Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 59

 

 

6•4 Сцепление 

Рис. 4.3,а Равномерно ослабьте болты Рис. 4.3,б. ... и выверните их 

крепления корзины, заблокировав 

отверткой маховик от проворачивания... 

Рис. 4.4. Снятие нажимного и фрикци­

онного дисков сцепления 

довательности, отворачивая болты на пару 

оборотов за проход. Маховик удерживайте 

от проворачивания отверткой, уперев ее во 

втулку на блоке цилиндров и вставив между 

зубьями венца (рис. 4.3,а, б). 

4. Снимите корзину с направляющих 

втулок. Приготовьтесь поймать фрикционный 

диск, который готов упасть при снятии 

корзины. Запомните, какой стороной диск 

установлен к маховику (рис. 4.4). 

Проверка 

5. Снимите комплект сцепления. Перед 

очисткой сцепления прочтите предупреж­

дение в начале параграфа. Удаляйте пыль, 

используя чистую сухую ветошь в хорошо 

вентилируемом помещении. 
В. Проверьте контактирующие поверх­

ности фрикционного диска сцепления на 

отсутствие признаков износа, повреждения 

пружин и загрязнений. Если фрикционный 

материал имеет трещины, обгоревшие 

участки, выбоины, испорчен грязью или 

маслом (блестящие черные пятна), изношен, 

замените фрикционный диск. Перед уста­

новкой устраните источник замасливания 

фрикционных накладок - это может быть или 

сальник коленвала (глава 2) или сальник 

первичного вала КПП или оба эти сальника. 

Замена сальника коленвала со стороны КПП 

описана в соответствующей части главы 2. 

Замену сальника КПП лучше доверить 

специалистам сервиса Renault, поскольку 

это требует разборки КПП и замену направ­

ляющей втулки выжимного подшипника с 

помощью пресса. Фрикционный диск также 

полезно заменить, особенно, если до за­

клепок остались "два квартала пути". 
7. Проверьте обработанные поверхности 

маховика и нажимного диска. Они должны 

быть абсолютно ровными, гладкими, без 

задиров и трещин, без следов перегрева. 

Если найдены дефекты, не устранимые с 

помощью наждачной бумаги (например, 

трещины), замените деталь. 

8. Проверьтетакжевыжимнойподшипник. 

Он должен вращаться плавно и легко, без 

признаков шума или заеданий, контакти­

рующие поверхности должны быть гладкими 

и не поврежденными, без трещин, задиров и 

выбоин. Если есть сомнения, замените 

подшипник (см. параграф 6]. 
9. Хорошей практикой считается одновре­

менная замена всего комплекта сцепления. 

Установка 

10. Перед установкой нанесите немного 

консистентной смазки на шлицы первичного 

вала КПП. Размажьте по валу смазку, 

несколько раз надев на него фрикционный 

диск. Излишки смазки вытрите. Смажьте 

также направляющую втулку выжимного 

подшипника. 

11. При установке убедитесь в том, что 

контактирующие поверхности маховика и 

дисков чистые, ровные, сухие и не замаслены. 

Для удаления грязи с новых компонентов 

используйте растворитель. Рекомендуется 

устанавливать сцепление чистыми руками. 

12. Существует несколько типов центри­

рующих оправок для комплектов сцепления. 

В общем случае это - палец, металлический 

или даже деревянный, обточенный по внут­

ренним диаметрам ступицы диска и отвер­

стия в коленчатом валу. Иногда можно 

встретить и инструмент цангового типа, 

фиксирующий фрикционный диск с "кор­

зиной" для последующей установки их на 

маховик. 

Использование обычной 

центрирующей оправки 

13. Установите фрикционный диск так, 

чтобы выступающая часть его ступицы 
смотрела наружу от маховика. Совместите 
оправку со ступицей диска и маховиком (рис. 
4.13). 

Рис. 4.13 Использование центрирующей оправки фрикци­

онного диска 

Рис. 4.14 Установка комплекта сцепления 

Renault Megane 

Сцепление  6 • 5 

Рис. 4.20,а. Отцентрируйте нажимной и фрикционный диски.. 

Рис. 4.20,б.... и установите цанговый зажим.. 

14. Установите корзину сцепления, сов­

мещая втулки и метки, предварительно на­

несенные при снятии(если устанавливается 

прежняя корзина) (рис. 4.14). Вверните 

болты -крепления корзины, затянув их пока 

только от руки, чтобы можно было смешать 

фрикционный диск. 

15. Теперь нужно отцентрировать фрикци­

онный диск, чтобы при установке КПП ее 

первичный вал прошел сквозь шлицы в дис­

ке и попал в центр коленвала. Если этого не 

сделать. КПП на двигатель будет не уста­

новить. 

16. Отцентрировать фрикционный диск 

можно с помощью оправки в форме первич­

ного вала КПП, которую можно приобрести у 

дилера, или заказать ее изготовление в то­

карной мастерской. В комплект сцепления 

Renault входит пластиковая оправка, облег­

чающая решение задачи. 

17. Если используется самодельная оправ­

ка, двигайте диск, пока не отцентрируете. 

Центровку можно считать оконченной, если 

сверление в пятке коленвала наблюдается 

через шлицевое отверстие в ступице диска 

точно посередине. Хорошую оправку можно 

получить, если намотать на длинный болт 

изоленту, или приобрести универсальную 

оправку в инструментальном магазине. 

18. Отцентрировав фрикционный диск, за­

верните постепенно в диагональной после­

довательности болты крепления нажимного 

диска предписанным моментом. Затянув 

болты, удалите центрирующую оправку. 

19. Установите КПП. как описано в главе 7 А 

или 2Г. 

Использование цангового 

зажима 

20. Установите фрикционный диск на на­

жимной диск, соосно ему. Установите 

цанговый зажим и скрепите им оба диска 

(рис. 4.20,а, б). Проверьте соосность дисков, 

наблюдая со стороны маховика. 
21. Установите диски на маховик, совмес­

тив метки, и заверните болты "от руки". 

22. Постепеннозавернитеболтыкрепления 

нажимного диска предписанным моментом 

и снимите цанговый зажим (рис. 4.22). 
23. Теперь КПП можно установить на дви­

гатель, как описано в главе 7А или 2Г. 

5 Выжимной подшипник 

снятие,проверка 

и установка 

Снятие 

1. Доступ к подшипнику возможен двумя 

путями. Первый - снять коробку отдельно, 

как описано в главе 7 А второй - снять 

Рис. 4.21 Установите узел на маховик.. 

силовой агрегат и, затем на верстаке, 

отделить коробку от двигателя, как описано 

в главе 2Г. 

2. СнявКПП.отведитеотподшипникавилку 

и сдвиньте подшипник с направляющей 

втулки первичного вала КПП. Запомните, как 

вилка устанавливается на подшипнике (рис. 

5.2). 
3. Чтобы снять вилку, отсоедините резино­

вый чехол и стяните вилку с шарнирной 

стойки (рис. 5.3,а - в). 

Проверка 

4. Подшипник должен вращаться мягко. 

Если подшипник шумит или заедает при 

вращении, замените его. Хорошей прак-

Рис. 4.22... и постепенно затяните болты 

крепления корзины 

Рис. 5.2 Снятие выжимного подшипника 

с направляющей втулки и вилки 

Рис. 5.3.а. Резиновый чехол "вилки" (вы­

жимного рычага] 

Renault Megane 

6•6 Сцепление 

Рис. 5.3.6. Шарнирная опорная стойка 

"вилки" 

Рис. 5.3,в. Ответная выемка на вилке 

для установки на шарнирной стойке 

Рис. 5.5 Перед установкой вилки смажь­

те шарнир опорной стойки молиб-

дендисульфидной смазкой 

тикой является одновременная замена все­

го комплекта сцепления. 

Установка 

5. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее. 

а) Смажьте шарнирную стойку вилки, по­

верхность выжимного подшипника, упи­
рающуюся в пепестки диафрагменной 
пружины и направляющую втулку выжим­
ного подшипника молибденовой смазкой 
(рис. 5.5). 

б) Убедитесь в том, что вилка выключения 

сцепления правильно зацеплена с высту­
пами обоймы выжимного подшипника. 

Renault Megane 

Глава 7А 

Механическая КПП 

Содержание  

Общая информация 1 

Трансмиссионное масло - замена 2 

Механизм переключения передач - регулировка............................ 3 
Механизм переключения передач - снятие и установка 4 
Сальники - замена 5 

Степени сложности 

Выключатель фонарей заднего хода -

проверка, снятие и установка 6 

Привод датчика спидометра - снятие и установка 7 
Механическая КПП - снятие и установка 8 
Ремонт КПП - общая информация 9 
Проверка уровня масла в КПП См. главу 1А или 1Б 

Спецификации 

Коды двигателей 

Бензиновые двигатели: 

1.4 л 

1.6 л .... 

2.0 л 

Дизельные двигатели: 

Двигатели без турбонаддува - модели D  

Двигатели с турбонаддувом: 

Модели dТ - форкамерный впрыск 

Модели dTi - непосредственный впрыск 

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail" 

Общие данные 

Тип 

Идентификационный код: 

Двигатели E7J и F8Q  

Двигатели К4М и K4J , 

Двигатели F4R и F9Q  

Передаточные числа 

KПП JB1 

1 -я передача 

2-я передача 

3-я передача 

4-я передача 

5-я передача 

Задняя передача 

Главная передача 

KПП JB3 

1-я передача 

2-я передача 

. 3-я передача 

4-я передача 

5-я передача 

Задняя передача 

Главная передача 

KПП JC5 

1-я передача 

2-я передача 

3-я передача 

4-я передача 

5-я передача 

Задняя передача 

Главная передача 

E7J 764, K4J 750 

К4М 700, К4М 701 

F4R740, F4R 741 

F8Q 620.F8Q 622.FSQ 78В 

F8Q 784, F8Q786 

F9Q 730, F9Q734 

F9Q 732 

Механическая, пять передних и одна задняя передача, синхро­

низированы все передние, дифференциал (главная передача] 

встроен в КПП. 

JB1 

JB3 

JC5 

3.4 

1.9 

1.3 

1.0 

0.8 

3.6 

4.1 

3.7:1 или 3,4:1 

2.1:1 или 1,9:1 

1.4:1 или 1,3:1 

1.0:1. 

0.8:1 

3.6:1 

4.2:1 или 4,1:1 или 4,5:1 

3.4:1 

1.9:1 

1.3:1 

1.0:1 

0.8:1 

3.6:1 

3.9:1 

Легко, 
доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко. 
доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 
автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..