Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 59
6•4 Сцепление Рис. 4.3,а Равномерно ослабьте болты Рис. 4.3,б. ... и выверните их крепления корзины, заблокировав отверткой маховик от проворачивания... Рис. 4.4. Снятие нажимного и фрикци онного дисков сцепления довательности, отворачивая болты на пару оборотов за проход. Маховик удерживайте от проворачивания отверткой, уперев ее во втулку на блоке цилиндров и вставив между зубьями венца (рис. 4.3,а, б). 4. Снимите корзину с направляющих втулок. Приготовьтесь поймать фрикционный диск, который готов упасть при снятии корзины. Запомните, какой стороной диск установлен к маховику (рис. 4.4). Проверка 5. Снимите комплект сцепления. Перед очисткой сцепления прочтите предупреж дение в начале параграфа. Удаляйте пыль, используя чистую сухую ветошь в хорошо вентилируемом помещении. ности фрикционного диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените фрикционный диск. Перед уста новкой устраните источник замасливания фрикционных накладок - это может быть или сальник коленвала (глава 2) или сальник первичного вала КПП или оба эти сальника. Замена сальника коленвала со стороны КПП описана в соответствующей части главы 2. Замену сальника КПП лучше доверить специалистам сервиса Renault, поскольку это требует разборки КПП и замену направ ляющей втулки выжимного подшипника с помощью пресса. Фрикционный диск также полезно заменить, особенно, если до за клепок остались "два квартала пути". маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров и трещин, без следов перегрева. Если найдены дефекты, не устранимые с помощью наждачной бумаги (например, трещины), замените деталь. 8. Проверьтетакжевыжимнойподшипник. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий, контакти рующие поверхности должны быть гладкими и не поврежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если есть сомнения, замените подшипник (см. параграф 6]. менная замена всего комплекта сцепления. Установка 10. Перед установкой нанесите немного консистентной смазки на шлицы первичного вала КПП. Размажьте по валу смазку, несколько раз надев на него фрикционный диск. Излишки смазки вытрите. Смажьте также направляющую втулку выжимного подшипника. 11. При установке убедитесь в том, что контактирующие поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и не замаслены. Для удаления грязи с новых компонентов используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками. 12. Существует несколько типов центри рующих оправок для комплектов сцепления. В общем случае это - палец, металлический или даже деревянный, обточенный по внут ренним диаметрам ступицы диска и отвер стия в коленчатом валу. Иногда можно встретить и инструмент цангового типа, фиксирующий фрикционный диск с "кор зиной" для последующей установки их на маховик. Использование обычной центрирующей оправки 13. Установите фрикционный диск так, чтобы выступающая часть его ступицы Рис. 4.13 Использование центрирующей оправки фрикци онного диска Рис. 4.14 Установка комплекта сцепления Renault Megane |