Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 51

 

 

4 Б • 3 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис.  2 6 . 1 3 Пламегасительные шайбы 

(двигатель F8Q) 
А Шайбы раннего типа - конусом вверх 

В Шайбы позднего типа - конусом вниз 

13. Процедуру начните с установки втулок 

(если снимались) в головку цилиндров. Ус­

тановите новые пламегаситепьные шайбы, 

проследив за правильной их установкой (рис. 

26.13). 

14. Установите новые медные шайбы в го­

ловку цилиндров, 

15. Вставьте форсунки и затяните их пред­

писанным моментом. На двигателяхстурбо-

наддувом для затяжки форсунки №1 с дат-

чикомподъемаиглытребуется специальная 

головка. 

Двигатели F9Q 

16. Установитеновыеуплотнительныешай­

бы междуфорсунками и головкой цилиндров. 
Установите форсунки и прижимные планки. 
Затяните болты планок предписанным мо­
ментом. 

Рис. 27.2 Выходной штуцер ТНВД 

Рис. 27.5,б. Сложите трубки в полиэти­

леновый пакет, чтобы внутрь не попала 

грязь 

Все двигатели 
17. Установите топливные трубки и затяни­

те соединительные гайки фиттингов. За­

крепите трубки всеми кронштейнами и 

креплениями. 

18. На двигателях F9Q 732 присоедините 

к форсункам разъемы проводки. 

19. Присоедините сливные шланги к фор­

сункам. 
20. На моделях Scenic установите впускные 

воздуховоды, панели моторного шита и под 

лобовым стеклом. 

21. Заведите двигатель. Если есть затруд­

нения с запуском, прокачайте систему, как 

описано в параграфе 7. 

27 Топливная рампа системы 

Снятие 

Примечание: Ни в коем случае не до­
пускайте попадания грязи в топливную 
систему. 

1. Снимите верхнюю крышку двигателя, 

воздушный фильтр и впускные воздуховоды, 

как описано в параграфе 2. 
2. Снимите давление в рампе, обернув 

ветошью выходной штуцер (рис. 27.2), 

аккуратно отвернув гайку фиттинга. 

Рис. 27.4 Датчик давления в топливной 

рампе 

Рис. 27.6 Снятие топливной рампы 

Внимание! Если двигатель недавно 

работал, в рампе может быть очень 

высокое давление. Примите адекватные 

меры безопасности

3. На моделях Scenic снимите поводки 

шеток стеклоочистителей, как описано в 

главе 12. стяните молдинг и снимите 

накладки под лобовым стеклом. 
4. Отсоедините проводку от датчика 

давления на ТНВД (рис. 27.4). Отсоедините 

разъемы проводки от форсунок и датчика 

положения распредвала. 
5. Отверните гайки фиттингов и снимите 

трубки высокого давления с форсунок и 

насоса. Закройте отверстия от проник­

новения грязи, сложите трубки в полиэти­

леновый мешок (рис. 27.5). 
6. Отверните болты крепления и снимите 

рампу с головки цилиндров (рис. 27.6). 

Установка 

7. Установка - обратнаяпроцедура. Перед 

окончательной затяжкой гаек и болтов, 

заверните весь крепеж "от руки". Сначала 

затяните гайки на форсунках, затем на 

рампе. Затяните болты крепления рампы и, 

наконец, гайки фиттингов трубок от ТНВД 

(рис. 27.7). 

28 Коллекторы -

снятие и установка 

Примечание: Для установки потребуется 
новая прокладка. 

Рис. 27.5,а. Трубки высокого давления 

к форсункам одинаковы 

Рис. 27.7 Затяните гайки фиттингов тру­

бок предписанным моментом динамо­

метрическим ключом 

Renault Megane 

common rail -
снятие и установка 

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

ниям, содержащимся в парагра­

фе 1. 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 3 1 

Снятие 

1. Хотя впускной и выпускной коллекторы -

отдельные детали, крепятся они общими 
гайками. 
2. Для улучшения доступа снимите попе­
речную штангу между "столбами" подвески. 
Затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор). 

Если предусмотрен, снимите защитный 
кожух силового агрегата. На моделях Scenic 
снимите поводки щеток стеклоочистителей, 
панель перед лобовым стеклом, панель 
моторного щита иузел воздушного фильтра. 
3. Навесив идентификационные бирки, 
открепите от коллектора шланги и разъемы 
проводки. 
4. Ослабив хомут, отсоедините впускной 
воздуховод от впускного коллектора. 
5. Если предусмотрен, отсоедините от 

маслоотделителя шланги. Если требуется, 
маслоотделитель можно демонтировать с 
кронштейна. 
В. Если предусмотрены, отсоедините 
шланги вентиляции картера от впускного 
коллектора. 
7. На моделях с системой РВГ снимите 
клапан рециркуляции и его трубку, как 
описано в параграфе 3 главы 4В. 
8. Отсоедините от выпускного коллектора 
приемную трубу глушителя, как описано в 
параграфе 34. 
9. Постепенно отвернув гайки крепления 
обоих коллекторов, снимите их с головки 
цилиндров. Снимитепрокладкуколлекторов. 

Установка 

10. Установка - обратная процедура. Обра-

тите внимание на следующее. 

а) Очистите стыковочные поверхности 

коллекторовигоповкииустановитеновую 
прокладку, гайки и болты затягивайте 
предписанными моментами. 

б) Присоединяйте приемную трубу глуши­

теля, как описано в параграфе 34. 

в) Если необходимо, установите клапан 

с трубкой системы РВГ, как описано в гла­
ве 4В. 

г} Шланги/проводку присоединяйте и кре­

пите согласно предусмотрительно на­
вешенным биркам. 

Модели с турбонаддувом 

Снятие 

11. Хотя впускной и выпускной коллекторы -

отдельные детали, крепятся они общими 
гайками. 

12. Для улучшения доступа снимите попе­
речную штангу между "столбами" подвески. 

Затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор). 

Если предусмотрен, снимите защитный ко­
жух силового агрегата. На моделях Scenic 

Рис. 28.14 Отсоединение трубки, веду­

щей к регулятору давления 

снимите поводки щеток стеклоочистителей, 
панель перед лобовым стеклом, панель 
моторного щита иузел воздушного фильтра. 

13. Навесив идентификационные бирки, 

открепите от коллектора шланги и разъемы 
проводки. 

14. Ослабив хомут, отсоедините впускной 

воздуховод и шланг вентиляции картера от 
впускного коллектора. На двигателе F9Q 
732 отсоедините трубку, ведущую к датчику 
давления во впускном коллекторе (рис. 
28.14). 

15. Снимитетурбонагнетатель.какописано 

в параграфе 30. 

16. На моделях с системой РВГ снимите 

клапан рециркуляции и его трубку, как 

описано в параграфе 3 главы 4В. 

17. От правой подъемной проушины двига­

теля отсоедините провод "массы". Демонти­

руйте кронштейн подогревателя охлаждаю­
щей жидкости с левой части коллектора, 
отсоединивтрубку охлаждения (рис. 28.17). 

18. Постепенно отвернув гайки крепления 

обоих коллекторов, снимите их с головки 
цилиндров. Снимите прокладку коллекторов. 

Установка 

19. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее. 

а) Очистите стыковочные поверхности 

коллекторов и головки и установите новую 
прокладку. Четыре нижних центральных 
гайки с шайбами нужно навернуть на 
шпильки до установки выпускного кол­
лектора, поскольку коллектор разделен. 
Все гайки и болты затягивайте предпи­
санными моментами. 

Рис. 28.17 Отверните крепления крон­

штейна подогревателя в левой части 

коллектора 

б) Шланги вентиляции картера устанавли­

вайте согласно навешенным биркам. 

в) Шланги/проводку присоединяйте и кре­

пите согласно предусмотрительно на­
вешенным биркам. 

29 Турбонагнетатель -

описание 

Турбонагнетатель увеличивает эффек­

тивность (мощность) двигателя, увеличивая 
давление во впускном коллекторе (сжимая 

воздух, тем самым, увеличивая его массу) 
выше атмосферного. Вместо того, чтобы 
засасываться в цилиндр поршнем, воздух 

заталкиваетсятуда. Пропорционально массе 
воздуха увеличивается и требуемая масса 

топлива. 

Энергию для работы турбонагнетатель 

получаетототработавшихгазов.Отработав-
шие газы проходят через корпус турбины 
специальной формы, заставляя ее вращать­
ся. Колесо турбины соединено с валом, на 
другом конце которого установлено лопаст­
ное колесо, иначе называемое колесом 
компрессора. Колесо компрессора враща­
ется в собственном корпусе и сжимает 
наружный воздух, подавая его во впускной 
коллектор. 

Между турбонагнетателем и впускным 

коллектором воздух проходит через про­
межуточный охладитель - т.н. интеркулер. 
Это "воздушно-воздушный" теплообменник, 
установленный за передним бампером, 
обдуваемый потоком воздуха, направляе­
мого спойлером. Назначением интеркулера 

Рис. 28.18,б.... и снимите прокладку 

Рис. 28.18,а. Снимите коллекторы... 

Renault Megane 

4 Б • 3 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 29.4.а Предохранительный клапан 

на турбонагнетателе 

является снижение температуры воздуха, 

нагретого при сжатии. Поскольку, остывая, 

воздух сжимается (его плотность увеличи­

вается], его охлаждение увеличивает эф-

фективность двигателя. 

Давление наддува (давление воздуха 

во впускном коллекторе), ограничено предо­

хранительным клапаном (рис. 29.4,а), ко­

торый отводит выхлопные газы от турбины с 

помощью актюатора, чувствительного к дав­

лению. Датчик давления, расположенный на 

моторном щите, управляет давлением 

наддува (рис. 29.4,б). 

Вал турбины смазывается под давле­

нием, масло поступает по маслопроводу от 

главного масляного канала блока. Вал 

"плавает" в подушке из масла. Сливной 

маслопровод отправляет масло обратно в 

поддон. 

Подшипники турбонагнетателя охлаж­

даются жидкостью из системы охлаждения. 

После выключения зажигания электричес­

кий насос несколько минут "гоняет" жид­

кость через систему охлаждения подшип­

ников, предупреждая их преждевременный 

износ. 

Меры предосторожности 

Турбонагнетатель работаетпри крайне 

высоких скоростях вращения и темпера­
турах. Чтобы не получить травм и исключить 
преждевременный выход из строятурбонаг-
нетателя, требуется соблюдать определен­
ные меры предосторожности. 

Не раскручивайте двигатель до высоких 

Рис. 30.6,б. Нижний кронштейн под­

держки турбонагнетателя (указан стрел­

кой) - вид при снятом двигателе (ранние 

модели) 

Рис. 29.4,б. Электромагнитный клапан 

регулировки давления наддува 

оборотов сразу после запуска, особенно, 

если холодно. Дайте несколько секунд 

системе смазки "стабилизироваться". 

Всегда перед остановкой двигателя 

давайте ему несколько минут поработать на 

холостых оборотах. 

"Прожигать" свечи перед остановкой 

двигателя, нажав на педаль акселератора, 

полезно на атмосферных бензиновых дви­

гателях (без турбонаддува), но никак не на 

турбированных двигателях: турбина после 

такой остановки двигателя продолжает 

вращаться, не получая адекватной смазки. 

Следите за регулярной сменой мотор­

ного масла и масляного фильтра, не поль­

зуйтесь маслами и фильтрами сомнитель­

ных производителей. Отложения нагара от 

старого масла на подшипниках турбины 

быстро выведет ее из строя. 

30 Турбонагнетатель -

снятие и установка 

Примечание: Для установки потребуются 
новые гайки крепления турбонагнетателя к 
впускномуколлектору.Еслиустанавливается 
новый турбонагнетатель, потребуются новые 
гайкикреппенияфланцактурбонагнетателю 
и новые уплотнения трубок системы охлаж­
дения. 

Рис. 30.8,а. Фитинг возвратного масло­

провода [указан стрелкой] - ранние мо­

дели 

Стрелки указывают на болты крепления 

кронштейна предохранительного клапана 

и гайки крепления турбонагнетателя к 

коллектору 
A] Нижний кронштейн крепления 

B] Соединение сливного маслопровода 
C] Нижний шланг охлаждения 

турбонагнетателя 

E) Верхний шланг охлаждения 

турбонагнетателя 

F) Фитинг питаюшего маслопровода 

Снятие 

1. Пока двигатель еще не остыл, облейте 

гайки турбонагнетателя жидкостью типа 
"Жидкий ключ". 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 
страховочных опор). 

3. Чтобы не обжечься, убедитесь в том, 
что двигатель полностью остыл. На 
двигателях FBQ слейте охлаждающую 
жидкость, как описано в главе 1 В. 
4. Если предусмотрен, снимите защитный 
кожух силового агрегата и верхнюю крышку 
двигателя. 
5. Снимите приемную трубу глушителя/ 
каталитический нейтрализатор, как описано 
в параграфе 34. 

Рис. 30.8.б. Отсоедините возвратный 

маслопровод от турбонагнетателя... 

Renault Megane 

Рис. З0.6.а. Опоры турбонагнетателя и 

соединения трубок/шлангов (ранние 

модели] 

Внимание! Не допускайте 'откры­
той" работы турбины [без воздуш­
ного фильтра). Посторонние пред-

меты, попав на лопатки работающей тур­

бины, неминуемо ее повредят и могут 

нанести травму. 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 3 3 

Рис. 30.8,в.... и блока 

6. Под автомобилем отверните верхнюю 

гайку с болтом крепления и нижний болт и 

снимите поддерживающий кронштейн 

турбонагнетателя (рис. З0.6.а, б). 

7. Снимите узел воздушного фильтра, как 

описано в параграфе 2. На моделях Scenic с 

двигателем F9Q 732 снимите поводки 

щеток стеклоочистителей, панель перед 

лобовым стеклом и панель моторного щита. 

Отсоедините разъем ДМРВ и снимите 

датчик. 
8. На ранних моделях отверните гайку 

фиттинга возвратного маслопровода под 

турбонагнетателем. На поздних моделях 

снимите возвратный маслопровод пол­

ностью (рис. 30.8). Будьте готовы к разливу 

масла. 
9. На моделях F8Q отрежьте хомут шлан­

га и отсоедините нижний шланг системы 

Рис. 30.16 Отсоедините шланг охлаж­

дения (указан стрелкой) от задней части 

головки цилиндров 

Рис. 30.18,6. Снятие питающего масло­

провода 

Renault Megane 

охлаждения от трубки турбонагнетателя 

(рис. ЗО.9). Будьте готовы к разливу жид­

кости. 

10. Если необходимо, демонтируйте рас­

порную штангу между "столбами" кузова в 

моторном отделении. 

11. Ослабьте хомуты и снимите воздуховод 

между впускным коллектором и интерку-

пером. 

12. Ослабьте хомуты и снимите воздуховод 

отвоздушногофильтрактурбонагнетателю. 

Отсоедините шланг вентиляции картера, 

соединяющий впускной воздуховод с впуск­

ным коллектором. Запомните расположение 

креплений. 

13. Ослабив хомут, отсоедините воздуховод 

оттурбонагнетателя, ведущий к интеркулеру. 

14. Отвернитегайкукрепленияблокауправ-

ления подогревом на моторном щите и от-

Рис. 30.17 Отсоедините верхний шланг 

[указан стрелкой) охлаждения турбонаг­

нетателя 

Рис. 30.19 Болт (1) и гайка (2) крон­

штейна фланца турбонагнетателя 

Рис. 30.15 Отверните фитинг трубки к 

вакуумному насосу 

ведите его в сторону, не отсоединяя про­

водки. 

15. Отверните гайку фиттинга и отсоеди­

ните вакуумнуютрубкуотвакуумногонасоса 

(рис. 30.15). 

16. На моделях F8Q отсоедините шланг 

системы охлаждения от задней части 

головки цилиндров и отведите шланг в 

сторону (рис. 30.16). Будьте готовык разливу 

жидкости. 

17. Тем же образом отсоедините шланг от 

турбонагнетателя (рис. 30.17). 

18. Отверните гайку фиттинга и отсоеди­

ните питающий маслопровод сверху турбо­

нагнетателя. Трубку можно снять и полнос­

тью (рис. 30.18,а, б). Возможно, потребуется 

снять болты крепления кронштейна предо­

хранительного клапана, чтобы подобраться -

к гайке фиттинга. 

Рис. 30.18,а. Отверните гайку (указана 

стрелкой) питающего маслопровода тур­

бонагнетателя 

Рис.  3 0 . 2 0 Отсоедините трубку (указана 
стрелкой] давлений наддува от впускного 
коллектора 

Рис. 30.9 Отсоедините нижний шланг ох­

лаждения (указан стрелкой) от трубки 

турбонагнетателя, вид из-под автомобиля 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..