Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 58

 

 

Система подогрева свечей накаливания и топливного фильтра дизельного двигателя 5 В • 3 

Предупреждение: Если магнитола на 
Вашем автомобиле имеет встроенное 
противоугонное устройство, перед 

отключением аккумулятора убедитесь в 
том, что код активации системы Вам 
известен. 

2. Ослабьте гайки крепления питающего 

провода к свечам. Снимите шину со свечей 

(рис. 2.2). Питающий провод присоединен к 

двум свечам. 
3. Выверните свечи и снимите их с головки 

цилиндров (рис. 2.3). 

Проверка 

4. Проверьте свечи на отсутствие механи­

ческих повреждений. Прогары или эрозия 

наконечников могут быть следствием неис­

правных распылителей форсунок. Проверь­

те форсунки, если присутствуют такие 

повреждения. 
5. Если внешне свечи выглядят исправ­

ными, проверьте их омметром или с помо­

щью контрольной лампочки, как описано 

выше. 
6. Можно подать питание на свечи напря­

жением 12 В, чтобы проверить их работо­

способность - они должны раскалиться 

своевременно. Примите следующие меры 

предосторожности: 

а) Зажмите свечу в тиски или с помощью 

ключа "попугай".Помните, чтонаконечник 

свечи должен раскалиться докрасна. 

б) Помните, что источник питания должен 

иметь плавкий предохранитель или 
автомат тока
 для зашиты от короткого 
замыкания. 

в) После проверки дайте свече остыть 

несколько минут, чтобы не обжечься. 

7. Наконечник работоспособной свечи 

должен раскалиться докрасна не позднее, 

чем через 5 секунд. Если для разогрева 

свечи требуется гораздо больше времени, 

или наконечник раскаляется в середине, 

свеча неисправна. 

Установка 

8. Установка - обратная процедура. Перед 
заворачиванием свечей нанесите на их 
резьбу антипригарный состав на основе 
мелкодисперсной меди. Затягивайте свечи 
предписанным моментом. Не перетягивайте 
- свечу легко повредить 

Снятие 

1. Блок установлен на кронштейне мотор­

ного щита(рис.3.1 ). Отключите "зажигание". 
2. Отсоедините от блока разъем проводки. 
3. Отверните болты/ гайки крепления и 
снимите блок с кронштейна 

Установка 

4. Установка - обратная процедура. 

4 Датчик температуры 

охлаждающей жидкости 

снятие, проверка 

и установка 

Снятие 

1. Датчик температуры ввернут в корпус 

термостата в левой части головки цилинд­

ров, под вакуумным насосом. 

2. Слейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1 Б. Действуя иным образом, 

приготовьте новый датчик или подходящую 

затычку, чтобы заткнуть отверстие и не 

разлить много жидкости. 
3. Отсоедините электрический разъем и 

выверните датчик. Снимите уплотнительное 

кольцо. 

Проверка 

Примечание: Для проверки потребуется 

омметр. 

4. Датчик состоит из двух частей: термис-

тора с отрицательным ТКС (температурным * 

коэффициентом сопротивления), информи­

рующего блок управления подогревом отем-

пературе охлаждающей жидкости и датчи­

ка-выключателя, отключающего электропи­

тание от электромагнитного клапана РВГ. 

5. Подсоедините омметр к выводам 1 и 4 

датчика. Омметр при комнатной темпера­

туре должен показать бесконечность -

контакты разомкнуты. 
6. Подвесьте датчикна песке в кастрюльке 

с водой так, чтобы он не касался ее стенок. 

Опустите в воду термометр, подогрейте 

кастрюльку и убедитесь в том. что контакты 

замыкаются прите мпературеЗО°С-омметр 

должен показать ноль. 
7. Присоедините омметр к выводам 2 и 3. 

Подогревая воду в кастрюльке, проверьте 

соответствие сопротивлений предписанным 

в Спецификациях. 
8. Если замеры не соответствуют приве­

денным в Спецификациях, датчик неиспра­

вен и подлежит замене. 

Установка 

9. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уппотнительное кольцо. 

10. В завершение, долейте охлаждающую 

жидкость в систему, как описано в главе 1 Б. 

Обшая информация 

1. Топливный фильтр укреплен в передней 

части моторного отделения, слева. В корпус 

фильтра встроен термоэлектрический эле­

мент подогрева, чтобы топливо при низких 

температурах не густело (не "парафини-

лось"). Элемент управляется встроенным 

термостатом. Если температура топлива 

ниже 0°С, ток проходит через подогрева­

тель и разогревает корпус и фильтр. Как 

только температура топлива достигнет 8°С, 

подогрев отключается. 

Замена компонентов 

Предупреждение: Не допускайте попа­

дания грязи в топливную систему. 

Элемент подогрева топливного 

фильтра 

2. Снимите топ пивный фильтр, как описано 
в главе 1 Б. 
3. Отсоедините разъём проводки и отвер­

ните центральный болт. Снимите элемент в 

основании корпуса фильтра. Снимите уплот-

нительное кольцо, установленное между 

элементом и фильтром и выбросите его -

для установки потребуется новое. 
4. При установке уложите уплотните льное 

кольцо в канавку на элементе подогрева и 

установите элемент на корпус, надежно 

затянув центральный болт. 
5. Присоедините разъем проводки и 

установите фильтр, как описано в главе 1 Б. 

Температурный выключатель 

6. Отсоедините от выключателя разъем. 
7. Протрите начисто место вокруг выклю­

чателя на корпусе фильтра. Подставьте 

посуду для сбора проливающегося топлива, 

ослабьте и выверните выключатель из 

корпуса фильтра. Снимите уплотнительные 

шайбы с двух сторон топливного штуцера и 

выбросите их - для установки требуются 

новые. 
8. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте уплотнительные шайбы на обе 

стороны штуцера. 

Renault Megane 

3 Блок управления системы 

предварительного 

подогрева -

снятие и установка 

5 Система подогрева 

топливного фильтра -

обшая информация 

и замена компонентов 

Глава 6 

Сцепление 

Содержание  

Общая информация 1 

Трос сцепления - снятие и установка 2 

Педаль сцепления - снятие и установка 3 

Сцепление в сборе - снятие, проверка и установка 4 

Выжимной подшипник сцепления - снятие, проверка и установка .. 5 

Сцепление - общие проверки см. главу 1А или 1Б 

Степени сложности 

Спецификации  

Идентификация двигателей: 

Бензиновые двигатели: 

1.4 л...............................................................................Е7 J 764, K4J 750 
1.6 л............................................................................К4М 700, К4М 701 

2.0 л..............................................................................F4R 740, F4R 741 

Дизельные двигатели: 

Двигатели без турбонаддува - модели D F8Q 620.F8Q 622.F8Q 788 

Двигатели с турбонаддувом: 

Модели dT - форкамерный впрыск F8Q 784, F8Q 786 
Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730, F9Q 734 
Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail" 
F9Q732 

Общие данные 

Тип Однодисковое, сухое, с тросовым приводом, с диафрагменной 

пружиной 

Регулировка Автоматическая 

Ведомый [фрикционный] диск 

Диаметр: 

Двигатели E7J 180 мм 
Двигатели K4J, F8Q и F9Q 200.0 мм 
Двигатели К4М и F4R 215 мм 

Число пружин: 

Двигатели E7J, K4J и К4М 6 
Двигатели F4R. F8Q и F9Q 4 

Толщина новых накладок (в сжатом состоянии): 

Двигатели E7J 8.3 мм 

Двигатели K4J, К4М и F4R 6.8 мм 
Двигатели F8Q и F9Q 8.4 мм 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болты крепления корзины сцепления 20 Нм 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 

доступно 

для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

6•2 Сцепление 

1 Общая информация 

Все механические КПП оборудованы 

сцеплением с тросовым приводом. Корзина 

сцепления привернута болтами с направ­

ляющими втулками к маховику, содержит 

нажимной диск и диафрагменную пружину. 

Фрикционный диск установлен между 

маховиком и нажимным диском сцепле­

ния, который прижимает его к маховику дав­

лением диафрагменной пружины. Диск спо­

собен сдвигаться по шлицам первичного 

вала КПП. По периметру диска приклепаны 

фрикционные накладки, в ступице диска 

установлены пружины гасителя крутильных 

колебаний для снижения вибрации при 

трогании. 

Сцепление приводится тросом, зацеп-

пенным за педаль сцепления. Вторым кон­

цом трос сцепления связан с вилкой, упи­

рающейся в выжимной подшипник, который, 

в свою очередь находится в постоянном 

контакте с лепестками диафрагменной 

пружины (беззазорное сцепление). 

Нажатие на педаль сцепления сопро­

вождается перемещением спомошью вилки 

выжимного подшипника, который сжимает 

диафрагменную пружину. Наружные концы 

лепестков диафрагменной пружины отводят 

при этом нажимной диск от накладок 

фрикционного диска, прекращая давление 

на последний. 

При отпускании педали нажимной диск 

вновь прижимает фрикционный диск к 

маховику. Теперь вращение от маховика 

через фрикционный диск (его ступицу, 

соединенную шлицами с первичным валом 

КПП) передается первичному валу КПП. 

Износ фрикционных накладок сцеп­

ления компенсируется саморегулирую­

щимся механизмом. На ранних моделях для 

этогоприменялся зубчатый сектор.храповой 

кулачокипружинанатяжителя, укрепленные 

на вершине педали сцепления. На поздних 

моделях саморегулирующийся механизм -

самостоятельное устройство, связанное 

с педалью короткой тягой. Механизм дей­

ствует следующим образом. Наконечник 

троса сцепления присоединен к сектору, 

свободно посаженному на оси, но удер-

Рис. 2.11 Проверка свободного хода 

внутренней жилы троса сцепления со сто­

роны вилки сцепления 

живаемому пружиной. При нажатии на 

педаль храповой кулачок цепляется за 

сектор, запирая его и позволяя педали 

вытянуть трос, выжав сцепление. При от­

пускании педали пружина заставляет ку­

лачок сдвинуться относительно сектора, 

сохраняя натяжение троса и удерживая 

выжимной подшипник в контакте с ле­

пестками диафрагменной пружины. При' 

износе фрикционных накладок сектор при 

отпускании педали разворачивается и люфт 

педали (и троса) выбирается. 

Предупреждение: Если магнитола на 

Вашем автомобиле имеет встроенное 

противоугонное устройство, перед отклю­

чением аккумулятора убедитесь в том, 

что код активации системы Вам из­

вестен. 

2 Трос сцепления -

снятие и установка 

Снятие 

1. Для получения доступа к тросу на ко­

локоле сцепления, снимите впускной воз­

духовод или воздушный фильтр, в зависи­

мости от модели, как описано в главе 4А 

или 4Б. 
2. Отцепите наконечник троса от вилки и 

выньте оболочку троса из кронштейна на 

колоколе. 

Предупреждение: Не поднимайте вилку, 

поскольку она может выйти из зацеп­

ления с выжимным подшипником. 

3. Действуя в салоне, снимите педаль 

сцепления, как описано в параграфе 3, и 

подвяжите к наконечнику троса веревку, 

гибкую проволоку или леску. 
4. Вытолкните наружную оболочку через 

отверстие в моторном щите. Протащите 

трос в моторное отделение, отсоединяя его 

попутно от всех креплений. 

Рис. 2.12 Проверка хода [X] вилки вык­

лючения сцепления 

X= см. текст 

5. Снимите трос с автомобиля. Привязан­

ную веревку оставьте на автомобиле, отвя­

зав ее от троса, она облегчит обратную 

установку. 

6. Осмотрите трос. Повреждения и износ 

наконечников, наружной оболочки и види­

мой части внутренней жилы недопустимы. 

Проверьте мягкость хода внутренней жилы в 

оболочке, отсутствие заеданий. Не забудьте, 

что проверка троса без нагрузки (трос с 

автомобиля снят) может быть обманчивой. 

При появлении сомнений в пригодности 

троса, замените его. 

Установка 

7. Чтобы трос установить, протащите его 

из моторного отделения в салон, используя 

оставленную веревку. Отвяжите веревку и 

укрепите трос на моторном щите. 

8. Закрепив трос всеми его креплениями, 

установите наружную оболочку на крон­

штейн КПП. Присоедините внутренний 

наконечник к вилке. Закрепите фиксаторы. 
9. Установите педаль сцепления, как опи­

сано в параграфе 3. Установите наконеч­

ник на саморегулирующийся кулачок и 

сектор. Установите, если предусмотрена, 

направляющую внутренней жилы троса. 

Проверьте работу саморегулирующегося 

механизма, как описано в параграфе 3. 

Нажмите на педаль сцепления, чтобы на­

ружная оболочка вошла в отверстие в мо­

торном щите. Вто же время фиксатортроса 

(если предусмотрен) автоматически пере­

местится на вершину педали, чтобы удер­

живать трос на месте. 

10. Нажмите на педаль сцепления нес­

колько раз, чтобы саморегулирующийся 

механизм выбрал слабину троса. 
11. При правильной работе саморегули­

рующегося механизма слабина троса долж­

на быть 20 мм. Чтобы проверитьэтот размер, 

вытяните трос из вилки в направлении КПП 

(рис. 2.11 ]. Если размер меньше 20 мм, 

возможно, в механизме есть заедание, 

12. Полностью нажмите на педаль сцеп­

ления и проверьте общее перемещение 

вилки (рис. 2.12). 

Двигатели Е7J, F8Q и F9Q 

7.4...30.7 мм 

Двигатели F4R 
25.4...25.9 мм 

Двигатели K4J и К4М 

27.0...30.5 мм 

Это перемещение говорит о верности хода 

педали. Если это не так, убедитесь в свободе 

вращения сектора и упругости пружины. 

Сравните длину пружины в свободном со­

стоянии с длиной новой пружины. Проверьте 

отсутствие заеданий троса в оболочке. 

13. Установите воздушный фильтр и воз­

духоводы. 

Renault Megane 

Сцепление 6•3 

Рис. 3.6 Снятие наконечника троса сцепления с вилки 

Рис. 3.8 Гайка осевого болта педального узла 

3 Педаль сцепления -

снятие и установка 

Проверка 

1. Узел педали сцепления содержит само­

регулирующийся механизм, работу которо­

го можно проверить следующим образом. 
2. Измерьте свободный ход троса сцеп­

ления. Для этого установите педаль в ис­

ходное положение, вытяните внутреннюю 

жилу троса со стороны КПП и измерьте ее 

длину. При исправном механизме свобод­

ный ход троса должен быть не менее 20 мм. 

Если ход меньше этого, проверьте отсут­

ствие заеданий в саморегулирующемся 

механизме. 
3. Попросите помощника нажать полнос­

тью и отпустить педаль сцепления и измерь­

те ход конца вилки. При исправном меха­

низме ход вилки должен соответствовать 

приведенному в параграфе 2, что соот-

ветствуетправильному ходу педали.Если это 

не так, проверьте отсутствие износа зубьев 

механизма и состояние пружины. Проверьте 

отсутствие заеданий троса в оболочке. 

Снятие 

4. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 

5А] и отведите его в сторону. 
5. Снимите воздушный фильтр или впуск­

ной воздуховод, как описано в главе 4А 

или 4Б. 
6. Отсоединитенаконечниктросаотвилки 

на колоколе сцепления (рис. 3.6). 
7. Отверните винты крепления и снимите 

нижнюю накладку рулевой колонки, чтобы 

получить доступ к педали сцепления. 
8. Отверните гайку с педальной оси (рис. 

3.8). Если предусмотрен, отверните болты и 

снимите поддерживающий кронштейн оси 

педали. 
9. Сдвиньте педаль вместе с втулками с 

оси. 

10. Отсоедините наконечник троса от вер­

шины педали, затем от сектора и снимите 

узел педали с автомобиля. Сняв педаль, 

установите осевой бот обратно, чтобы на­

дежно закрепить тормозную педаль. Запом­

ните установку всех деталей механизма, 

чтобы правильно в последствии собрать. 

11. Осмотрите педальный узел на предмет 

обнаружения повреждений и чрезмерного 

износа, обратив особое внимание на само­

регулирующийся механизм. Не пытайтесь 

разбирать механизм - запасных частей к 

нему нет, узел заменяется целиком. За­

менить можно только поврежденные или 

изношенные осевые втулки. 

Установка 

12. Нанесите многоцелевую смазку на 

втулки, трущиеся поверхности сектора и оси 

педали. 

13. Установите втулки на педаль. Просле­

дите, чтобы выступ на каждой втулке сов­

местился с вырезом педали. Установите 

дистанционную шайбу. 

14. Зацепите наконечниктроса за саморе­

гулирующийся механизм. Установите педаль 

на место. 

15. Установите кронштейн, в этой стадии 

слегка затянув болт/гайку. 

16. Протолкните ось педали до упора и 

наверните гайку с шайбой. Надежно затя­

ните гайку. 

17. Под капотом присоедините наконечник 

троса к вилке. 

18. Нажмите на педаль несколько раз, 

чтобы саморегулирующийся механизм 

выбрал слабину троса. 
19. Проверьте работу педали и механизма, 

как описано в п.п. 1 ...3. 
20. Установите нижнюю накладку рулевой 

колонки, узел воздушного фильтра, возду­

ховод. Подключите аккумулятор. 

4 Сцепление в сборе -

снятие, проверка 

и установка 

опасен для здоровья. НЕ СДУВАЙТЕ ее 

сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ бензин или растворители 

на его основе для удаления пыли. Для 

того чтобы смыть пыль в подходящий 

контейнер, используйте специальную мо­

ющую жидкость для сцеплений или мети­

ловый спирт. После того, как протрете 

сцепление ветошью, сложите ее вместе с 

продуктами износа, смытыми специаль­

ной жидкостью в контейнер, нанеся на 

него маркировку. 

Снятие 

1. Доступ к сцеплению можно получить 

двумя способами. Можно снять отдельно 
одну КПП, как описано в главе 7 А. Можно 
снять весь силовой агрегат, как описано в 
главе 2Г, затем отделить КПП от двигателя 
на верстаке. 
2. Сняв КПП. нанесите маркером метки 
совмещения на корзину и маховик (рис. 4.2]. 
3. Отверните болты крепления корзины. 
Действуйте при этом в диагональной после-

Рис. 4.2 Нанесите метки совмещения на 

маховик и корзину 

Renault Megane 

Внимание! Пыль, как продукт из­

носа фрикционных накладок, мо­

жет содержать асбест, который 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..