Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 54

 

 

4 В • 6 Системы контроля за составом выпускных газов 

Рис. 2.31 Соединения наверху угольного 

адсорбера [двигатели K4J и К4М] 

1 От топливного бака (быстрораэъемный 

фитинг) 

2 Кдвигатепю 
3 Вентиляция адсорбера 
4 Электромагнитный клапан 

Рис. 2.32 Электромагнитный клапан 

[стрелка] системы улавливания топлив­

ных паров - двигатель E7J 

32. Демонтируйте клапан с опор и снимите 

его. 
33. Установка - обратная процедура. Пра­

вильно присоединяйте шланги. 

3 Система контроля 

за выхлопными газами 

дизельного двигателя -

проверка и замена 

компонентов 

Управление чартерными газами 

Проверка 

1. Если есть подозрение на неисправ-

Рис. 3.13 Компоненты системы РВГ (двигатели F90) 

Рис. 3.3 Снятие шланга вентиляции 

картера с маслоотделителя - двигатель 

F9Q 732 

ностъ в системе, прежде проверьте состо­

яние шлангов системы. Если автомобиль 

с большим пробегом, да еще и эксплу­

атировался в режиме "почты" (на короткие 

поездки с непрогретым двигателем), шлан­

ги и маслоотделитель могут быть забиты 

желеобразным отложениями. Загрязнен­

ные детали нужно снять и промыть. 

2. Периодически проверяйте состояние 

компонентов системы, поврежденные -

заменяйте 

Замена компонентов 

3. Простота операции очевидна. Марки­
руйте шланги, чтобы не оконфузиться при 
установке (рис. 3.3). 

Контроль за выхлопными газами 

Проверка 

4. Состояние каталитического нейтрали­

затора можно проверить с помощью хоро­

шего качества правильно откалиброван-

ного газоанализатора (подходящего для 

использования в дизельных двигателях). 

Замена каталитического 

нейтрализатора 

5. Каталитический нейтрализатор встро­

ен в приемную трубу глушителя. Обратитесь 

к описанию главы 4Б для получения ин­

формации о снятии и установке. 

Система РВГ 

Проверка 

Примечание: Описанная далее процедура 
применима только к моделям с вакуумным 
управлением. Поскольку для проверки кла­
панов других двигателей требуется специ­
ализированная диагностическая аппарату-
ра, обратитесь за помошью к дилеру Renault: 

6. Заведите двигатель и прогрейте до ра­

бочей температуры (вентилятор радиатора 

должен включиться и выключиться по мень­

шей мере один раз]. 
7. На холостых оборотах отсоедините ва­

куумный шланг от клапана РВГ. При отсо­

единении шланга должен быть слышен 

щелчок закрывающегося клапана. Если 

Renault Megane 

1 Впускной коннектор 5 Электромагнитный 8 ДМРВ 12 Стальная 

2 Выпускной коллектор клапанРВГ 9 Турбонагнетатель трубка 

3 Вакуумный насос 6 Головка цилиндров 10 Контроллер (БЭУ) 13 Уплотнение 
4 Клапан РВГ 7 Трубка Вентури (дроссель) 11 Усилитель тормозов 14 Хомут 

Системы контроля за составом выпускных газов  4 В • 7 

Рис. 3.19 Клапан РВГ с электрическим 

управлением 

1 Питание эпектромагнита 

2 Питание датчика 
4 "Масса" датчика 
5 "Масса"эпектромагнита 
В Выход датчика 

щелчка не слышно, действуйте следующим 

образом. 

8. Проверьте наличие разрежения на 

конце шланга у клапана РВГ. Если есть 

вакуумметр, измерьте разрежение - оно 

должно быть равно по меньшей мере 500 

мбар. Если разрежение есть, выполните 

следующие проверки. 
9. Проверьте надежность соединений 

шланга. 

10. Проверьте наличие питания электро­

магнитного клапана. 
11. Проверьте работоспособность темпера­

турного клапана - при нормальной рабочей 

температуре двигателя клапан должен про­

пускать воздух. Остановите двигатель и от­

соедините вакуумные шланги температур­

ного клапана от клапана РВГ и электромаг­

нитного клапана - их продувка должна быть 

возможна. Если шланги не продуть, неис­

правен температурный клапан или шланги 

забиты. 
12. Проверьте работоспособность системы 

послепускового подогрева свечей, как 

описано в параграфе 1 главы 5В. 

Клапан РВГ - замена 

Примечание: Если предусмотрена, при 
установке устанавливайте новую прокладку. 

13. Клапан установлен в задней части 

двигателя, привернут болтами к выпускному 

коллектору. Клапан металлической трубкой 

соединен со впускным коллектором (рис. 

3.13). 
14. Отсоедините от клапана вакуумный 

шланг. 
15. Если клапан крепится болтами, отвер­

ните болты крепления и отсоедините вакуум­

ную трубку от коллектора. Снимите проклад­

ку. Демонтируйте клапан с коллектора и 

снимите прокладку. Клапан снимается 

вместе с трубкой. 

16. Если клапан запрессован в коллектор, 

коллектор требуется снять с двигателя и 

снять клапан на прессе. Снятие и установка 

коллектора описана в главе 4Б. 

17. Если устанавливаете новый клапан, 

отверните болты крепления или освободите 

Рис. 3.20 Клапан РВГ с электрическим 

управлением (двигатель F9Q 732} 

хомут и перенесите трубку на новый клапан, 

используя новую прокпадку. 

18. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новые прокладки. 

Электромагнитный клапан РВГ 
с электрическим управлением -
замена 

19. Отсоедините разъем проводки, распо­

ложенный слева на впускном коллекто­

ре (рис. 3.19). 
20. Нанесите метки на клапан и коллектор. 

Отверните болты крепления и снимите 

клапан с коллектора (рис. 3.20). Снимите 

прокпадку. 
2 1 . Установка - обратная процедура. Очис­

тите стыковочные поверхности и используй­

те новую прокладку. 

Электромагнитный клапан РВГ 
с вакуумным управлением -
замена 
22. Клапан расположен на кронштейне, 

установленном на моторном щите (рис. 

3.22). 
23. Отсоедините разъем проводки и ваку­

умные шланги. 

24. Отверните гайки крепления и снимите 

клапан вместе с кронштейном. 
25. Установка - обратная процедура. На­

дежно присоединяйте шланги. 

Замена температурного клапана 

[двигатели F8Q) 

2Б. Клапан расположен в шланге охлаж­

дения в левом переднем углу блока цилинд­

ров. 
27. Чтобы снять клапан, отсоедините 

разъем проводки и выверните клапан из 

шланга. Будьте готовы к разливу жидкости. 
28. Установка - обратная процедура. До­

лейте жидкость и убедитесь в отсутствии 

протечек. 

Замена альтиметрического 
капсюля 
Примечание
: на двигатепях F8Q с тур-

бонаддувом или двигателях F90 апьтимет-

рический капсюль встроен в БЭУ и замене 

не подлежит. 

Рис. 3.22 Клапан РВГ с вакуумным уп­

равлением 

Рис. 3.29 Расположение альтиметри-

ческого капсюли 

29. Капсюль расположен на левой перед­

ней колесной арке за фарой в моторном 

отделении (рис. 3.29). 
30. Отсоедините разъем проводки от кап­

сюля и отверните гайки крепления. Снимите 

капсюль. 
3 1 . Установка - обратная процедура. 

4 Каталитический 

нейтрализатор -

общая информация 

и меры предосторожности 

Каталитический нейтрализатор - на-

дежноеипростоеустройство.нетребующее 

обслуживания, но есть несколько момен­

тов, на которые владельцу стоит обратить 

внимание, с целью продления срока службы 
нейтрализатора. 

Бензиновые модели 

а) НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ этилированный бен­

зин в автомобилях, оборудованных ка­
талитическим нейтрализатором - сви-
нец покрывает редкоземельные металлы, 
выводя нейтрализатор из строя. 

б) Содержите систему впрыска и зажигания 

в исправном состоянии, в соответствии с 
графиком техобслуживания, предпи­
санного производителем. 

в} Если в двигателе имеются пропуски в 

работе цилиндров, не эксплуатируйте 

Renault Megane 

4 В • 8 Системы контроля за составом выпускных газов 

автомобиль (по крайней мере, сократите 
эту операцию до минимума) - до устра­
нения неисправности. 

г) НЕ ЗАВОДИТЕ двигатель с буксира -

несгоревшее топливо промочит нейтра­
лизатор, после запуска катализатор 
может перегреться. 

д) НЕВЫКЛЮЧАЙТЕ зажигание при высоких 

оборотах двигателя. . 

е) НЕИСПОЛЬЗУЙТЕ присадок к топливу 

илимоторному маслу- они могут содер-

жать компоненты, вредные для нейтра-

лизатора. 

ж) НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ автомобиль, дви­

гатель которого расходует много масла 
на угар - с сизым шлейфом из выхлоп­
ной трубы. 

з) Помните, что нейтрализатор работает 

привысокихтемпературах. НЕПАРКУЙТЕ 
автомобиль на сухой траве или листве 
после длительной поездки. 

и) Помните, что нейтрализатор ХРУПОК -

при работе под автомобилем не стучите 
по нему инструментом и не роняйте его. 

к) В некоторых случаях из выхлопной трубы 

можно почувствовать запах серы (тухлых 

яиц). Это обычное явление, проходяшее 

через несколько тысяч километров про­

бега. 

л) Нейтрализатор на исправном автомо­

биле служит до 150 000 км - если он 
потерял эффективность, его заменяют. 

Дизельные модели 

Следуйте информации, приведенной в 

частях е, ж, з, и, касающейся бензиновых 

двигателей, приведенной выше. 

Renault Megane 

Глава 5 частьА 

Система зарядки аккумулятора и стартер  

Содержание 

Общее описание и меры предосторожности 1 Стартер - снятие и установка 10 
Поиск электрических неисправностей - общая информация 2 Стартер - проверка и ремонт 11 

Аккумулятор - проверка и зарядка 3 Выключатель зажигания - снятие и установка 12 
Аккумулятор - отключение, снятие и установка 4 Датчик аварийного давления масла -
Система зарядки - проверка на автомобиле 5 снятие и установка 13 
Приводной ремень генератора - Датчик уровня масла - снятие и установка 14 

снятие, установка и натяжение 6 Проверка аккумулятора см. Еженедельные проверки 

Генератор - снятие и установка 7 Проверка и замена ремня привода 

Генератор - проверка и ремонт 8 вспомогательных агрегатов см. главу 1А или 1Б 
Система запуска - проверка 9 Проверка электрооборудования см. главу 1А или 1Б 

Степени сложности 

Спецификации  

Идентификация двигателей 

Бензиновые двигатели: 

1.4л.. 

1.6 л 

2.0 л 

Дизельные двигатели: 

Двигатели без турбонаддува - модели D  
Двигатели с турбонаддувом: 

Модели dТ - форкамерный впрыск 

Модели dTi - непосредственный впрыск 

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail".... 

Аккумулятор 

Тип: 

Все модели кроме Scenic  

Модели Scenic  

Состояние заряда: 

Слабый 
Нормальный 
Хороший 

Генератор 

Модель 
Выходной ток: 

Двигатели K4J и К4М 
Двигатели F4R  
Двигатели F9Q  

Все другие двигатели 

Регулируемое напряжение 

Стартер 

Тип 

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Генератор 

E7J 7В4. K4J 750 

К4М700, К4М701 

F4R 740, F4R 741 

FBQ 620, F8Q 622, F8Q 7ВВ 

FBQ7B4, FBQ786 
F9Q730, F9Q734 
F9Q 732 

кислотные, малообслуживаемые или необслуживаемые 

только необслуживаемые 

12.5 В 
12.6 В 
12.7 В 

Bosch или Valeo 

75.98 или 110 А (в зависимости от модели) 
98 А 
75,80 или 120 А (в зависимости от модели) 

75 или 110 А (в зависимости от модели) 

13.5...14.8В 

Valeo, Bosch или Mitsubishi (в зависимости от модели) 

Н*м 

25 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 
опытом 

Довольно легко, 

доступно 

для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 
цоступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..