Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 34

 

 

136 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

8 . 1 7 Натяжение зубчатого ремня 

(двигатели Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ) 

8 . 2 3 Болты (3) крепления нижней 

к р ы ш к и привода ГРМ 

(двигатель Z16SE) 

2 Шкив коленчатого вала 

ного ролика необходимо использовать 

специальное смотровое зеркало. 

18 Снимите приспособление КМ-852, 

плавно проверните коленчатый вал на 

2 полных оборота по часовой стрелке 

и установите поршень первого цилин-

дра в положение ВМТ. Для контроля 

положения снова установите приспо-

собление КМ-852, если корректиров-

ка не требуется, снимите его. При не-

совпадении меток

 (см. иллюстрацию 

8.11) снимите и переустановите зуб-

чатый ремень. 

19 Слегка отпустите болт крепления 

натяжного ролика зубчатого ремня, по-

верните регулировочный эксцентрик по 

часовой стрелке так, чтобы положение 

указателя соответствовало, показанно-

му

 на сопр. иллюстрации. Затяните 

болт крепления натяжного ролика с 

требуемым усилием. 
20 Еще раз плавно проверните колен-

чатый вал на 2 полных оборота и уста-

новите положение ВМТ. Если после 

проворачивания коленчатого вала мет-

ки ГРМ не совпали - переустановите 

ремень, если указатель натяжного ро-

лика отклонился от нормативного по-

ложения - повторно выполните проце-

дуру натяжение зубчатого ремня. 

21 Установка остальных снимавшихся 

компонентов производится в порядке, 

8 . 1 9 Регулировка натяжения зубчатого 

ремня 

1 Указатель натяжного ролика 

2 Положение указателя при установке 

нового ремня (NEW) 

3 Положение указателя при установке 

уже использовавшегося ремня 

(USED) 

обратном порядку снятия.

 На двига-

теле Z16XE болты крепления датчика 

положения распределительных валов 

смажьте фиксирующим компаундом. 

Двигатель Z16SE 

Замечание:

 На данных моделях про-

цедура снятия зубчатого ремня выпол-

няется практически так же как на дви-

гателях Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ. В приве-

денном ниже описании указываются 

только отличия. 
Внимание:

 При ослаблении/натяже-

нии зубчатого ремня на данных двига-

телях происходит смещение корпуса 

водяного насоса, что может повлечь 

нарушение герметичности его уплот-

нения. Рекомендуется при проведении 

замены зубчатого ремня снимать так 

же и водяной насос для замены его 

уплотнения (см. Главу 3). 

Снятие 

22 Выверните 3 болта и снимите вер-

хнюю крышку зубчатого ремня

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

23 Снимите шкив коленчатого вала 

8 . 2 2 Болты (1) крепления верхней 

к р ы ш к и привода ГРМ 

(двигатель Z16SE) 

8 . 2 6 Болты (указаны стрелками) 

крепления водяного насоса 

(двигатель Z16SE) 

(см. Раздел 5), после чего вновь уста-

новите крепежный болт на место и зак-

репите им ведущее колесо зубчатого 

ремня. Выверните крепежные болты 

(см. сопр. иллюстрацию) и снимите 

нижнюю крышку ГРМ. 

24 Снимите правую опору двигателя 

(см. Раздел 5). 

25 Проверьте положение ВМТ для пор-

шня первого цилиндра двигателя (см. 

Раздел 6), - положение меток при сня-

том шкиве коленчатого вала показано 

на сопр. иллюстрации. 
26 Слейте охлаждающую жидкость 

(см. Главу 3) и выверните 3 болта 

крепления водяного насоса

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

27 Преодолевая усилие пружины, ото-

жмите вверх натяжной ролик зубчато-

го ремня, совместите отверстия и за-

фиксируйте ролик в отжатом положе-

нии при помощи подходящей оправки 

(см. сопр. иллюстрацию). 

28 Поверните водяной насос гаечным 

ключом или специальным приспособ-

лением КМ-421-А в указанном стре-

лой направлении

 (см. сопр. иллюст-

рацию) и ослабьте натяжение зубча-

того ремня. 

29 Снимите зубчатый ремень. При не-

обходимости предварительно отметь-

те направление его вращения. Внима-

8.25 Совмещение меток (2) в положе-

нии ВМТ для поршня первого цилинд-

ра при снятом шкиве коленчатого вала 

(двигатель Z16SE) 

137  Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

8.27 Фиксация натяжного ролика 

зубчатого ремня в отжатом положении 

при помощи оправки (3) 

(двигатель Z16SE) 

8.28 Ослабление натяжения зубчатого 

ремня при помощи специального 

приспособления КМ-421-А (1) 

(двигатель Z16SE) 

8.33 Натяжения зубчатого ремня 

(двигатель Z16SE) 

Указатель 

8.35 Окончательное положение 

указателя (1) натяжения зубчатого 

ремня (двигатель Z16SE) 

Установочная метка 

8.41 Верхняя крышка зубчатого ремня 

(двигатель Z17DTH) 

8.43 Шкив (1) привода водяного 

насоса (на примере двигателя 

Z17DTH) 

ние:

 При снятом ремне не меняйте 

положение коленчатого вала. 

Установка 

30 Установите водяной насос (если 

снимался) с новым уплотнительным 

кольцом, - при этом не затягивайте кре-

пежные винты. 
31 Установите зубчатый ремень на ко-

леса так, чтобы тянущая ветвь (правая 

- если смотреть на двигатель со сто-

роны привода ГРМ) была натянута, не 

забудьте проверить направление вра-

щения ремня. Проверьте положение 

ВМТ такта сжатия для поршня первого 

цилиндра - все метки должны совпа-

дать. В противном случае доверните 

соответствующий вал на необходимую 

величину. 
32 Слегка отожмите натяжной ролик 

зубчатого ремня, извлеките оправку и 

отпустите натяжной ролик. 
33 Используя специальное приспособ-

ление  К М - 4 2 1 - А , поверните насос в 

указанном стрелкой направлении и 

установите указатель натяжного уст-

ройства перед верхним упором

 (см. 

сопр. иллюстрацию).

 В этом положе-

нии затяните болты крепления водяно-

го насоса. 
34 Плавно проверните коленчатый вал 

на 2 полных оборота по часовой стрел-

ке и установите поршень первого ци-

линдра в положение ВМТ, - водяной 

насос не должен смещаться. 
35 Ослабьте болты крепления водяно-

го насоса, поверните насос против ча-

совой стрелки так, чтобы положение 

указателя соответствовало, показанно-

му

 на сопр. иллюстрации.

 Затяните 

болты крепления водяного насоса с 

требуемым усилием. 
36 Еще раз плавно проверните колен-

чатый вал на 2 полных оборота и уста-

новите положение ВМТ. Если после 

проворачивания коленчатого вала мет-

ки ГРМ не совпали - переустановите 

ремень, если указатель натяжного ро-

лика отклонился от нормативного по-

ложения - повторно выполните проце-

дуру натяжение зубчатого ремня. 
37 Установите на место все снимав-

шиеся компоненты. Заполните систе-

му охлаждающей жидкостью и при не-

обходимости произведите соответ-

ствующую корректировку (см. Главу 1). 

Д в и г а т е л и  Y 1 7 D T ( L ) / Z 1 7 D T H ) 

З а м е ч а н и е :

 В целом процедура сня-

тия/установки зубчатого ремня на дан-

ных моделях производится так же, как 

и на бензиновых двигателях. В приве-

денном ниже описании указываются 

только отличия. 

Снятие 

38 Отсоедините электропроводку от 

генератора (см. Главу 5). 
39 Отсоедините короб кабельного ка-

нала и вакуумные линии перед верх-

ней крышкой зубчатого ремня. 
40 На  д в и г а т е л е Z17DTH рассоеди-

ните разъемы электропроводки датчи-

ка распределительного вала и датчи-

ка давления воздухонаддува. Снимите 

датчик распределительного вала. 
41 Снимите верхнюю крышку зубчато-

го ремня

 (см. сопр. иллюстрацию). 

З а м е ч а н и е :

 Для крепления крышки 

применяются болты различной длины, 

запомните или пометьте установочное 

положение болтов. 

42 Снимите правую опору двигателя и 

демонтируйте кронштейн крепления 

правой опоры (см. Раздел 5). 

43 Ослабьте болты крепления шкива 

привода водяного насоса

 (см. сопр. 

138 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

8.48 Болт (2) крепления и пружина (1) 

натяжного ролика зубчатого ремня 

(двигатель Y17DT) 

8.49 Крепежный болт (2) натяжного 

ролика (1) зубчатого ремня (двигатель 

Z17DTH) 

8.51 Установка зубчатого ремня (на 

примере двигателя Z17DTH) 

1 Зубчатое колесо распределительно-

го вала 

2 Зубчатое колесо ТНВД 

3 Натяжной ролик зубчатого ремня 

4 Зубчатое колесо масляного насоса 

5 Зубчатое колесо коленчатого вала 

6 Метка для проверки ВМТ на корпусе 

масляного насоса 

7 Метка для проверки ВМТ на 

зубчатом колесе коленчатого вала 

иллюстрацию). Снимите мультире-

берный ремень, затем полностью вы-

верните болты и снимите шкив. 

44 На двигателе Z17DTH отсоеди-

ните электропроводку от стартера (см. 

Главу 5). 

45 Выверните 4 болта и снимите шкив 

коленчатого вала (см. Раздел 5). 

46 Выверните крепежные болты и сни-

мите нижнюю крышки зубчатого рем-

ня

 (см. сопр. иллюстрацию). 

47 Установите двигатель в положение 

ВМТ (см. Раздел 6). 

48 На  д в и г а т е л я х Y17DT/Y17DTL 

зафиксируйте натяжной ролик болтом 

М10, ввернув его через нижнее отвер-

стие ролика в блок цилиндров. Ослабь-

те болт крепления ролика и снимите 

натяжную пружину

 (см. сопр. иллюс-

трацию). 

49 На двигателе Z17DTH ослабьте 

болт крепления натяжного ролика зуб-

чатого ремня

 (см. сопр. иллюстра-

цию), поверните торцовым ключом на-

тяжной ролик на угол 90°(1/4 оборо-

та) против часовой стрелки и зафик-

сируйте ролик в этом положении, за-

тянув крепежный болт. 
50 Снимите зубчатый ремень. При не-

обходимости пометьте направление 

его вращения. 

Установка 

51 Установите зубчатый ремень, со-

блюдая направление вращения, на зуб-

чатые колеса привода

 в следующей 

последовательности: ведущее зубчатое 

колесо коленчатого вала, колесо мас-

ляного насоса, колесо ТНВД и колесо 

распределительного вала

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Замечание: Колеса 

привода ТНВД и ГРМ должны быть за-

фиксированы болтами, метки на поса-

дочном фланце коленчатого вала и кор-

пусе масляного насоса должны совпа-

дать. 

52 Установите натяжную пружину, ос-

лабьте крепежный болт натяжного ро-

лика и отпустите ролик - ремень натя-

нется. Выверните фиксирующие бол-

ты из зубчатых колес ТНВД и распре-

делительного вала. 

53 Поверните коленчатый вал за цен-

тральный болт на угол 60' против на-

правления вращения двигателя (про-

тив часовой стрелки) и затяните болт 

крепления натяжного ролика с требу-

емым усилием. 
54 Плавно проверните коленчатый вал 

на 2 полных оборота по часовой стрел-

ке и установите поршень первого ци-

линдра в положение ВМТ такта сжатия 

(см. Раздел 6), - метки на фланце ко-

ленчатого вала и корпусе масляного 

насоса должны совпасть

 (см. иллюс-

трацию 8.51). Вкрутите регулировоч-

ные болты в зубчатые колеса привода 

ТНВД и ГРМ - если хотя бы один из 

болтов не вкручивается (не совпали 

отверстия на колесе и корпусе двига-

теля), переустановите зубчатый ремень. 
55 Установка снимавшихся и отсоеди-

нявшихся компонентов производится в 

порядке, обратном порядку демонтажа 

При установке шкива коленчатого вала 

необходимо совместить ось посадоч-

ного фланца с отверстием в шкиве, не 

забудьте заменить болты крепления 

шкива. Весь крепеж затягивайте с тре-

буемым усилием (см. Спецификации). 

Болты крепления водяного насоса 

окончательно затягиваются после ус-

тановки мультиреберного ремня. По 

окончании работ проверьте уровень 

охлаждающей жидкости и при необхо-

димости произведите соответствую-

щую корректировку. 
56 Указания по установке натяжно-

го ролика зубчатого ремня

 на дви-

гателе Z17DTH: установите пружину 

и вверните крепежный болт ролика. 

Поверните натяжной ролик на угол при-

мерно 180' против часовой стрелки и 

затяните крепежный (зажимной) болт 

с усилием примерно 40 Нм. 

Д в и г а т е л и  Z 1 0 X E ( P ) / Z 1 2 X E / 

Z14XEP 

Замечание:

 Ниже приводится описа-

ние процедуры снятия/установки цепи 

привода ГРМ для двигателя Z10XEP. 

оборудованного системой кондицио-

нирования воздуха. Для остальных дви-

гателей данная процедура практичес-

ки полностью аналогична, но могут по-

требоваться некоторые дополнитель-

ные операции, связанные с особенно-

стями компоновки агрегатов. 

8 . 4 6  Н и ж н я я  к р ы ш к а  з у б ч а т о г о  р е м н я 

139  Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

8.58 Шланги системы обогрева и 

разъемы электропроводки системы 

управления двигателем (на примере 

двигателя Z10XEP) 

1 Шланг системы подогрева корпуса 

дроссельной заслонки 

2 Короб кабельного канала 

3 Разъем электропроводки датчика 

давления масла 

4 Разъем электропроводки датчика 

температуры охлаждающей жидко-

сти 

5 Разъем электропроводки датчика 

распределительных валов 

6 Питающий шланг системы обогрева 

Снятие 

57 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5), слейте охлаждающую 

жидкость (см. Главу 3) и снимите воз-

духоочиститель (см. Главу 4). 

58 Отсоедините шланги системы обо-

грева и рассоедините разъемы элект-

ропроводки показанные

 на сопр. ил-

люстрации. 

59 Отсоедините верхний и нижний 

шланги системы охлаждения от сбор-

ки водяного насоса (см. Главу 3). 
60 Снимите модуль зажигания (см. 

Главу 5), выверните крепежные болты 

и снимите крышку головки цилиндров. 
61 Снимите правое переднее колесо 

(см. Главу «Введение»), снимите крышку 

мультиреберного ремня (см. Раздел 5) 

и слейте масло из картера двигателя 

(см. Главу 1). 
62 Снимите систему выпуска отрабо-

тавших газов (см. Главу 4). 

63 Отсоедините электропроводку ге-

нератора (см. Главу 5), зафиксируйте 

натяжной ролик и снимите мультире-

берный ремень со шкива коленчатого 

вала (см. Раздел 7). 
64 Отожмите натяжной ролик, извле-

ките фиксирующее приспособление 

К М - 6 1 3 0 и отпустите ролик. Выверни-

те крепежные болты натяжного устрой-

ства

 (см. сопр. иллюстрацию)

 Вни-

мание:

 Натяжное устройство должно 

находиться в вертикальном положении 

(нанесенная на устройство стрелка 

направлена вверх), в противном случае 

8.64 Болты (1) крепления натяжного 

устройства мультиреберного ремня 

(на примере двигателя Z10XEP) 

2 Приспособление КМ-6130 

8.67 Болты (1) крепления компрессора 

К/В (на примере двигателя Z10XEP -

при соответствующей комплектации) 

8.71 Соединительный патрубок 

системы охлаждения (на примере 

двигателя Z10XEP) 

амортизационная жидкость может вы-

течь, а натяжитель выйти из строя! 

65 Снимите генератор (см. Главу 5) и 

снимите масляный поддон двигателя 

(см. Раздел 12). 
66 Установите комплект специальных 

приспособлений для снятия правой 

опоры двигателя (см. Раздел 5) и ос-

лабьте крепления опоры. 
67 Выверните 3 болта

 (см. сопр. ил-

люстрацию),

 отделите компрессор К/В 

и отложите его в сторону или подвяжи-

те к несущим частям кузова.  В н и м а -

ние:

 Действуйте осторожно - герме-

тичность системы кондиционирования 

не должна нарушаться! Меры безопас-

ности при работе с хладагентом при-

ведены в Гпаве 3. В случае неуверен-

ности в своих силах обратитесь за по-

мощью к специалистам! 

68 Снимите правую опору двигателя 

(см. Раздел 5) и снимите мультиребер-

ный ремень. 
69 Выверните 3 крепежных болта и 

снимите шкив привода водяного насо-

са.  З а м е ч а н и е :

 Болты должны быть 

предварительно ослаблены при наде-

том мультиреберном ремне. 

70 Выверните крепежный болт и сни-

мите натяжное устройство мультире-

берного ремня с двигателя. 

8.73 Шкив (1) и цапфа (2) крепления 

шкива (на примере двигателя Z10XEP) 

3 Приспособление КМ-956-1/-2 

71 Выверните 3 болта и снимите со-

единительный патрубок системы ох-

лаждения

 (см. сопр. иллюстрацию). 

72 Установите поршень первого ци-

линдра в положение ВМТ такта сжатия 

(см. Раздел 6). Выверните 6 болтов 

крепления шкива коленчатого вала, 

удерживая шкив от проворачивания за 

центральный болт (см. Раздел 5), и сни-

мите шкив.  З а м е ч а н и е :

 При снятии 

шкива приспособление для блокиров-

ки коленчатого вала следует извлекать. 

73 Удерживая коленчатый вал от про-

ворачивания при помощи приспособ-

ления  К М - 9 5 6 - 1 / - 2

 (см. сопр. иллю-

страцию),

 ослабьте центральный болт 

крепления посадочного фланца колен-

чатого вала - воспользуйтесь помощью 

ассистента.  З а м е ч а н и е :

 На других 

двигателях дополнительно может по-

требоваться специальное приспособ-

ление КМ-6013, устанавливаемое при 

выполнении данной операции на фла-

нец. Приспособление КМ-952 должно 

быть извлечено из установочного от-

верстия. 

74 Снова установите приспособление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..