Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 30 31 32 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 31
124 Глава 2 Д в и г а т е л ь насоса; j) Снятие и установка маслоохла- дителя (при соответствующей комп- лектации); к) Замена сальников коленчатого и распределительных валов; I) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата; т) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного дис- ка. 13 Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного от- сека и наружных поверхностей сило- вого агрегата с применением одного из широкого спектра специальных ра- створителей. Такая обработка позво- лит избежать попадания грязи внутрь двигателя. 14 В случае необходимости, определя- емой характером предстоящей рабо- ты, можно снять капот с целью обес- печения свободы доступа к подлежа- щим обслуживанию компонентам (см. Главу 11), - во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специ- альными чехлами, либо просто стары- ми одеялами. 2 Крышка двигателя 1 В зависимости от особенностей конструкции и компоновки агрегатов в двигательном отсеке некоторые дви- гателя оборудуются защитно-декора- тивной крышкой. Не смотря на заблуж- дение многих, крышка не только при- дает двигателю более презентабель- ный вид, но и служит для снижения сте- пени его загрязнения и предотвраща- ет случайное повреждение трубопро- водов и других элементов (модуля за- жигания, различного рода шлангов, ка- бельных линий), расположенных на двигателе сверху. Не забывайте уста- навливать крышку на штатное место по окончании выполнения работ. На двигателе Z13DT крышка ус- танавливается на 4 шарообразные опо- ры, закрепленные на различных эле- ментах двигательной сборки. Плотность посадки обеспечивается резиновыми опорами-уплотнителями. Для снятия крышки ее необходимо просто потя- нуть вверх с достаточным усилием - резиновые опоры-уплотнения должны остаться на крышке, в противном слу- чае снимите их вручную и установите в соответствующие гнезда крышки. ные гнезда с резиновыми уплотните- лями верхней крышки с шарообразны- ми наконечниками и нажмите на крыш- ку до фиксации ее на опорах - крышка должна плотно прилегать к сопрягае- мым поверхностям. 4 Для снятия крышки двигателей Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ предварительно 3.6а Проверка к о м п р е с с и о н н о г о давления в п е р в о м цилиндре бензино- вого двигателя (на примере двигателя Z14XE) снимите крышку маслозаливной горло- вины, а на двигателе Z16XE допол- нительно отсоедините шланг системы охлаждения. Выверните 2 крепежных винта, немного приподнимите крышку за задний край, и сдвиньте горизон- тально вперед (к радиатору), затем от- соедините от передних резиновых дер- жателей. Установите на место крышку маслозаливной горловины. 5 Установка крышки производится в обратном порядке, затяните винты с требуемым усилием. 3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 1 Измерение компрессионного дав- ления в цилиндрах двигателя является одной из диагностических проверок. Результаты данной проверки позволя- ют определить общее состояние ком- понентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и оценить степень их износа без раз- борки двигателя. В ходе выполнения работ очень важно для получения пра- вильных результатов соблюдение за- данных условий проверки (см. ниже). При выполнении данной процедуры могут возникать некоторые нюансы, связанные с особенностями конструк- ции измерительных приборов и неко- торыми другими факторами, способны- ми повлиять на точность результатов измерений, - рекомендуется доверить выполнение данной процедуры специ- алисту с достаточным опытом прове- дения подобных проверок. 2 При выполнении проверки нельзя допускать попадания мусора в цилин- дры. Начните работы с прочистки свеч- ных ниш и прилегающих поверхностей (при соответствующей комплектации - снимите крышку двигателя), затем про- дуйте их сжатым воздухом. Замеча- 3 . 6 b Проверка к о м п р е с с и о н н о г о давления д и з е л ь н о г о двигателя (на примере двигателя Z17DTH) ние: В качестве источника сжатого воздуха отлично подойдет обыкновен- ный велосипедный насос. 3 Прогрейте двигатель до нормаль- ной рабочей температуры (не менее 80°С), - аккумуляторная батарея долж- на быть полностью заряжена. Для вы- полнения работ потребуется помощь ассистента. 4 На бензиновом двигателе демон- тируйте модуль зажигания и свечи (см. Главы 1 и 5). Внимание: Работы про- изводятся на горячем двигателе - не прикасайтесь руками к нагретым час- тям двигателя, для извлечения модуля используйте специальные ручки/бол- ты! На дизельных двигателях отсое- дините подводящую электропроводку от свечей накаливания и снимите све- чи (см. Главу 4). вой самодиагностики OBD (см. Главу 5) и прибор TECH - 2 (программа «Compression test») откройте дроссель- ную заслонку двигателя. На моделях, не оборудованных данными разъемами (более ранние года выпуска), сбросьте давление в системе питания (см. Гла- ву 4) и обесточьте ее путем извлече- ния из установленного в багажном от- делении монтажного блока реле топ- ливного насоса (см. Главу 12) и зафик- сируйте дроссельную заслонку в пол- ностью открытом положении либо по- просите ассистента выжать педаль газа. ное отверстие первого цилиндра (см. сопр. иллюстрации), используя соот- ветствующий переходник для данного двигателя. Замечание: При установ- ке компрессометра не забудьте про- верить наличие на переходнике уплот- нительной резиновой прокладки. На измерительном устройстве компрессо- метра необходимо установить соответ- ствующий разряд для проведения из- мерений - для бензиновых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия гораздо |