Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 6

 

 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 24 

Давление в шинах передних/задних колес, бар (1 бар = 100 кПа) 

Двигатели 

Типоразмер шин 

Типоразмер 

дисков 

Загрузка до 3 

пассажиров 

Полная 

загрузка 

Модели Corsa С 

Z10XE(P)/Z12XE 

155/80 R 13 

5Jx13 

2.2/1.8 

2.4/2.8 

Z10XE(P)/Z12XE 

175/65 R 14 

5 1/2 Jx14 

2.2/1.8 

2.4/2.8 

Z10XE(P)/Z12XE 

185/55 R 15" 

6Jx15 

2.2/1.8 

2.4/2.8 

Z10XE(P) - Eco 

155/80 R 13 M+S

2) 

5Jx13 

2.4/2.4 

2.7/3.0 

Z10XE(P) - Eco 

175/65 R 14 

5 1/2 Jx14 

2.7/2.5 

2.7/3.0 

Z14XE(P)/Z13DT/Y17DT(L) 

175/65 R 14 

5 1/2 Jx14 

2.3/2.1 

2.4/2.8 

Z14XE(P)/Z13DT/Y17DT(L) 

185/55 R15

1) 

6Jx15 

2.3/2.1 

2.4/2.8 

Z17DTH 

185/55 R 15 

6Jx15 

2.6/2.4 

2.4/2.8 

Z17DTH 

195/45 R 16" 

6 1/2 Jx16 

2.7/2.5 

2.6/3.0 

Z18XE 

175/65 R 14 M+S

2) 

5 1/2 Jx14 

2.3/2.1 

2.4/2.8 

Z18XE 

185/55 R 15 

6Jx15 

2.3/2.1 

2.4/2.8 

Z18XE 

195/45 R 16" 

6 1/2 Jx16 

2.6/2.4 

2.6/3.0 

Модели Meriva 

Z16SE 

175/70 R 14 

5 1/2 Jx14 

2.4/2.2 

2.6/3.0 

Z16XE/Z18XE/Y17DT 

185/60 R 15 

6Jx15 

2.4/2.2 

2.6/3.0 

Z17DTH 

185/60 R 15 

6Jx15 

2.6/2.4 

- / -

' Нельзя использовать в зимних условиях эксплуатации 

2

 Только в условиях зимней эксплуатации 

Обеспечение  б е з о п а с н о с т и  п е р е в о з к и  д е т е й 

Внимание:

 Данные статистики гибели и травматизма при 

ДТП показывают, что наиболее безопасно устанавливать 

детские сидения на крайних местах заднего ряда сидений! 

Таблица соответствия детских сидений 

U Универсальная пригодность в сочетании с треханкер-

ным ремнем безопасности. 

+ Для сиденья с креплением ISO-FIX. При использовании 

крепления ISO-FIX должны применяться только допу-

щенные для этого типа автомобиля системы безопас-

ности детей ISO-FIX. 

++ Для фирменных сидений с креплением ISO-FIX. Дан-

ные сиденья предназначены для установки только на 

модели Corsa С. 

Весовые и 

возрастные 

группы 

Места установки детского сиденья 

Весовые и 

возрастные 

группы 

Место 

переднего 

пассажира 

Боковое место 

на заднем 

сиденье 

Центральное 

место на 

заднем 

сиденье 

до 10 кг 

(= до 10 месяцев) 

В

1

, ++ 

и, + 

и 

до 13 кг 

(= до 24 месяцев) 

В

1

, ++ 

и, + 

и 

от 9 до 18 кг 

(= от 8 до 4 лет) 

В

2

, ++ 

и, + 

и 

от 15 до 25 кг 
(= от 3 до 7 лет) 

в

и 

и 

от 22 до 36 кг 
( = о т 6 д о 12 лет) 

в

и 

и 

Габаритные характеристики 

Тип кузова 

3-дверный 

Хэтчбэк 

5-дверный 

Хэтчбэк 

Combo 

Полная длина, мм 

3839 

3839 

4322 

Ширина со сложенными 

наружными зеркалами, мм 

1646 

1646 

1684 

Полная ширина, мм 

1955 

1955 

1892 

Полная высота, мм 

1440 

1440 

1801 

Колесная база, мм 

2491 

2491 

2716 

В' Только на моделях, не оборудованных подушкой безо-

пасности переднего пассажира или при наличии сис-

темы опознавания занятости сиденья и специального 

детского сиденья фирмы Opel с транспондерами. Си-

денье переднего пассажира должно быть отодвинуто 

назад до упора. Кроме того, оно должно быть оборудо-

вано регулятором высоты, который устанавливается в 

крайнее верхнее положение, при этом верхний регули-

руемый анкер ремня безопасности должен быть опу-

щен в крайнее нижнее положение. 

В

2

 Только на моделях, не оборудованных боковыми подуш-

ками безопасности, а так же при наличии системы опоз-

навания занятости сиденья и специального детского си-

денья фирмы Opel с транспондерами. Сиденье пере-

днего пассажира должно быть отодвинуто назад до упо-

ра. Кроме того, оно должно быть оборудовано регуля-

тором высоты, который устанавливается в крайнее вер-

хнее положение. 

Весовые  х а р а к т е р и с т и к и 

Внимание:

 Несоблюдение нормативных весовых характе-

ристик ведет к повышенному износу всех агрегатов авто-

мобиля, ухудшению управляемости и в сложной дорожной 

ситуации может стать причиной ДТП! 

Полезная нагрузка автомобиля представляет собой раз-

ность между полной нормативной массой и массой авто-

мобиля в снаряженном состоянии. Данные о нормативной 

нагрузке автомобиля приведены на заводской табличке, 

расположенной на центральной стойке в проеме передней 

пассажирской двери ((см. Главу 1)), и в паспорте автомо-

биля. 

Для определения массы автомобиля в снаряженном состо-

янии необходимо сложить приведенные в таблицах значе-

ния соответствующих показателей для конкретной комп-

лектации (см. таблицы). Замечание:

 Элементы специаль-

ной комплектации повышают массу снаряженного автомо-

биля, при этом полезная нагрузка уменьшается. 

Суммарная нагрузка на переднюю и заднюю оси не долж-

на превышать полную нормативную нагрузку. Например, 

если передняя ось нагружена с максимальной норматив-

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

25 

ной нагрузкой, то задняя ось может быть нагружена лишь 

настолько, чтобы не превысить полной нормативной массы 

автомобиля. Кроме того, нельзя за счет уменьшения на-

грузки на одну ось увеличивать нагрузку на другую с пре-

вышением нормативной нагрузки для данной оси. 

При использовании прицепа на моделях Corsa С в слу-

чае полной загрузки автомобиля-тягача (учитывая вес всех 

пассажиров) нагрузка на заднюю ось не должна превышать 

нормативную более чем на 45 кг, а полную нормативную 

массу автомобиля - более чем на 15 кг. В крайнем случае, 

если данные показатели будут превышены, допускается 

движение автомобиля со скоростью не более 100 км/ч. 

Замечание:

 Если Правилами определены более низкие 

скорости при эксплуатации автомобиля с прицепом - вы-

полняйте установленные требования. 

На моделях Combo и Meriva превышение нормативных 

осевых нагрузок недопустимо! 

Ниже перечисленные показатели являются индивидуаль-

ными в зависимости от варианта исполнения и комплекта-

ции транспортного средства и указываются на заводской 

табличке (см. Главу «Введение»): 

Нормативная полная масса 

Нормативная нагрузка на переднюю ось 

Нормативная нагрузка на заднюю ось 

Максимально допустимая масса буксируемого груза 

Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устрой-

ство зависит от модели и типа сцепного устройства и ука-

зывается в сопроводительной документации автомобиля и 

на табличке тягово-сцепного устройства. 

Максимальная допустимая нагрузка на крышу, кг: 100 

Замечание:

 Нагрузка на крышу складывается из массы 

верхнего багажника и массы груза. 

Масса автомобиля в снаряженном

11

 состоянии (кг) 

Замечание:

 В таблицах приведены данные для базовой комплектации моделей. 

З-дверный Хэтчбэк 

Двигатель 

Z10XEP (Есо) [ Z10XEP | Z12XEP | Z14XE | Z14XEP | Z13DT | Z17DTH 

Без кондиционера 

РКПП 

-

980 

1010 

-

1035 

1110 

1155 

Easytronic 

1030 

980 

1010 

-

1035 

-

-

AT 

-

-

-

1075 

-

-

-

С кондиционером 

РКПП 

-

1015 

1035 

-

1060 

1135 

1180 

Easytronic 

1055 

1015 

1035 

-

1060 

-

-

AT 

-

-

-

1100 

-

-

-

5-дверный Хэтчбэк 

Двигатель 

Z10XEP (Есо) | Z10XEP | Z12XEP | Z14XE | Z14XEP | Z13DT | Z17DTH 

Без кондиционера 

РКПП 

-

1005 

1035 

-

1053 

1135 

1163 

Easytronic 

1055 

1005 

1035 

-

1053 

-

-

AT 

-

-

-

1100 

-

-

-

С кондиционером 

РКПП 

-

1040 

1060 

-

1078 

1160 

1188 

Easytronic 

1080 

1040 

1060 

-

1078 

-

-

AT 

-

-

-

1125 

-

-

-

Corsa фургон 

Двигатель 

Z12XEP 

Z14XEP | Z13DT | Z17DTH 

Без кондиционера 

РКПП 

1040 

1055 | 1130 

1175 

С кондиционером 

РКПП 

1065 

1080 | 1155 

1200 

Combo фургон 

Двигатель 

Z14XEP 

Z13DT | Z17DTL | Z17DTH 

Без кондиционера 

РКПП 

1190 

1278 I 1278 

1320 

С кондиционером 

РКПП 

1350 

1413 | 1416 

1455 

Combo Combi/Tour 

Двигатель 

Z14XEP 

Z13DT | Z17DTL | Z17DTH 

Без кондиционера 

РКПП 

1235 

1325 I 1278 

1365 

С кондиционером 

РКПП 

1265 

1355 | 1308 

1395 

' Согласно нормам ЕС, снаряженная масса автомобиля вклю-

чает массу автомобиля, массу водителя (68 кг), массу бага-

жа (7 кг) и всех заправленных жидкостей (топливный бак 

заполнен на 90 %). 

Масса тяжелого дополнительного оборудования (кг) 

Corsa С 

Верхний люк 18 

ABS 7 

Электрический усилитель руля 8 

Боковые подушки безопасности 6 

Покрытие пола багажного отделения 7 

Combo 

Верхний люк 18 

Тягово-сцепное устройство 18 

ABS 7 

Сдвижная дверь 23 

Заднее поворотное стекло 9 

Съемная заградительная 

Постоянно установленная заградительная сетка 

багажного отделения 10 

26 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 26 

М о н т а ж н ы е  р а з м е р ы  т я г о в о - с ц е п н о г о устройства 
Подробные рекомендации по эксплуатации автомобиля с тягово-сцепным устройством приведены в Разделе 32. 

Ниже приведены установочные размеры. Все указанные размеры соответствуют тягово-сцепному устройству прицепа, 

смонтированному на заводе-изготовителе. 

Замечание:

 Послепродажная установка тягово-сцепного устройства должна производиться специалистами СТО Opel. 

Пред покупкой проконсультируйтесь на сервисной станции о допущенных для данной модели конструкциях тягово-сцеп-

ных устройств. 

Модели Corsa С (Хэтчбэк) Модели Combo 

1 Первые 1000 км 

Бережное отношение к силовому агре-

гату на начальном этапе эксплуатации 

транспортного средства является за-

логом надежного и эффективного фун-

кционирования его в течение всего 

оставшегося заявленного производи-

телями срока службы. 

Первые 1000 км пробега следует ста-

раться осуществлять движение с пе-

ременной скоростью и с частым из-

менением оборотов двигателя в пре-

делах допустимого диапазона. 

Избегайте на начальном этапе эксплу-

атации автомобиля повышенных нагру-

зок, ведущих к необходимости полного 

открывания дроссельной заслонки, ста-

райтесь не превышать значения в 3/4 

от предельной допустимой частоты 

вращения коленчатого вала при дви-

жении на выбранной передаче. 

Во время пробега первых 200 км ста-

райтесь не допускать жесткого тормо-

жения, - тормозить следует, по возмож-

ности, плавно и со средней интенсив-

ностью. 
По возможности, старайтесь избегать 

выжимания педали газа с преодоле-

нием точки сопротивления, приводяще-

го к активации режима kickdown (мо-

дели с AT). 

Избегайте ручного переключения на 

пониженные передачи с целью тормо-

жения двигателем. На моделях с AT 

переводите рычаг селектора в поло-

жения ограничения диапазонов пере-

ключения только в случаях действи-

тельной необходимости (например, при 

движении в горной местности). 

После первых 1000 км пробега ско-

рость движения и обороты двигателя 

можно постепенно наращивать до пре-

дельных значений. 

Установочные  р а з м е р ы тягово-сцепного устройства 

со съемной шаровой опорой (модели Corsa С) 

Все размеры в мм: 

81.5 

А 330.5 

G  487.5 

В 649 

Н 

470.5 

С 465 

173 

D 430 

485 

Е 71.5 

К 

120 

Установочные  р а з м е р ы тягово-сцепного устройства с не  с н и м а ю -

щейся шаровой опорой (модели Combo) 

Все размеры в мм:

 Е

 274 3 

А 71

 F 149 

В 929 G 401.7 

С 515

 н 384 

D 506.3 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Болты колес 110 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

27 

Часть А: Доступ, защита 

2 Ключи 

При покупке автомобиля владельцу 

предоставляется комплект из двух клю-

чей. В зависимости от комплектации 

в головку ключа может быть встроен 

пульт дистанционного управления (ДУ) 

(см. иллюстрации 2.1). Данный ва-

риант исполнения предусматривает 

установку единого замка, который по-

зволяет одновременно запирать или 

отпирать все двери автомобиля. Дис-

танционное управление является наи-

более удобным способом управления 

функционированием единого замка 

(см. Раздел 8). 
Ключ предназначен для включения за-

жигания, осуществления запуска/выклю-

чения двигателя и для отпирания/запи-

рания дверей автомобиля, в том числе 

и при неисправности пульта ДУ и еди-

ного замка (см. Раздел 8). 

При соответствующей комплектации 

ключ позволяет управлять электропри-

водом стеклоподъемников дверей и 

верхнего люка снаружи автомобиля 

(см. Раздел 8). 
Ключи являются составной частью про-

тивоугонной системы автомобиля (см. 

Раздел 8). В них встроен транспондер, 

код которого авторизован на данном 

автомобиле. Запуск двигателя с ис-

пользованием другого ключа невозмо-

жен. 

Изготовление сменных/дополнитель-

ных ключей может быть сопряжено с 

необходимостью выполнения процеду-

ры перекодирования единого замка. 

При оформлении заказа на изготовле-

ние дополнительного/восстановление 

утерянного ключа следует предоста-

вить представителю СТО все имеющи-

еся в наличии ключи в комплекте с 

пакетом документов на транспортное 

средство.

 Замечание: В документации 

на транспортное средство указывает-

ся полная информация по системе бе-

зопасности автомобиля (номера клю-

чей, кодовые номера системы элект-

ронной блокировки пуска двигателя и 

информационно-развлекательной сис-

темы). Храните документы и запасной 

ключ в надежном месте вне автомоби-

ля. 

3 Двери 

Внимание:

 Покидая автомобиль, не 

забывайте извлекать ключ из замка 

зажигания, взводить стояночный тор-

моз, закрывать все окна и запирать 

двери! Запирание дверей разумно про-

изводить также и во время движения с 

целью предотвращения их случайного 

2.1 Ключ со встроенным пультом ДУ 

открывания, а также для того, чтобы 

исключить проникновение в автомо-

биль злоумышленников (например, на 

светофорных остановках). При пере-

возке детей на заднем сиденье на мо-

делях соответствующей комплектации 

включайте дополнительную блокиров-

ку отпирания дверей из салона! 

Внимание:

 Во избежание проникнове-

ния в салон автомобиля отработавших 

газов двигателя ни в коем случае не 

перевозите груз, габариты которого не 

позволяют полностью закрыть дверь 

задка. 

Внимание: При остановке на уклонах 

будьте осторожны при открывании/зак-

рывании сдвижных дверей (модели 

Combo) - может произойти их само-

произвольное смещение под тяжестью 

собственного веса! 

Замечание:

 При открытой крышке 

лючка заливной горловины топливно-

го бака во избежание повреждений 

правая сдвижная дверь не открывает-

ся полностью (модели Combo). 

Отпирание и  з а п и р а н и е  д в е р е й 

с н а р у ж и при  п о м о щ и ключа 

На всех моделях, рассматриваемых в 

настоящем Руководстве, замки води-

тельской двери и двери задка отделе-

ния оборудованы цилиндрами, позво-

ляющими производить отпирание и 

запирание соответствующей двери 

снаружи при помощи ключа. 

Водительская дверь отпирается при 

поворачивании ключа в цилиндре зам-

ка против часовой стрелки, а дверь зад-

ка при поворачивании ключа по часо-

вой стрелке до упора.

 На моделях, 

оборудованных единым замком, при 

поворачивании ключа в цилиндре зам-

ка водительской двери происходит ав-

томатическое отпирание всех дверей 

(в том числе двери задка, если до это-

го не была активирована ее блокиров-

ка (см. ниже)), а также лючка заливной 

горловины топливного бака, - при со-

ответствующей комплектации одновре-

менно будет отключена противоугон-

ная сигнализация и система двойной 

блокировки (см. Раздел 8). 

Для запирания водительской двери, а 

на моделях с единым замком и осталь-

ных дверей и крышки лючка заливной 

горловины, необходимо повернуть ключ 

в цилиндре замка водительской двери 

по часовой стрелке. Если, не вынимая 

ключ из цилиндра замка, в течение

 10 

секунд повторно повернуть его в том 

же направлении, на моделях соответ-

ствующей комплектации произойдет 

активация противоугонной сигнализа-

ции/системы двойной блокировки зам-

ков (см. Раздел 8). 
Подробная информация по отпиранию/за-

пиранию двери задка приведена ниже. 

Замечание:

 При отпирании ключом 

двери задка отпирание остальных две-

рей не происходит. 

О т п и р а н и е и  з а п и р а н и е  д в е р е й с 

пульта ДУ 

См. Раздел 8. 

Отпирание и  з а п и р а н и е  д в е р е й 

и з н у т р и 

Отпирание/запирание боковых дверей 

изнутри производится при помощи 

кнопочных фиксаторов, встроенных в 

верхние панели дверных обивок. Бло-

кировка замков производится путем 

утапливания кнопки, - для снятия бло-

кировки вытяните кнопку из приемной 

ниши. При утапливании/вытягивании 

кнопки водительской двери блокиру-

ются/отпираются все двери - при этом 

водительская дверь должна быть плот-

но закрыта. 
З а м е ч а н и е :

 Если предварительно 

была активирована система двойной 

блокировки (см. Раздел 8), отпирание 

дверей изнутри не представляется воз-

можным. 

Д о п о л н и т е л ь н а я  б л о к и р о в к а 

з а м к о в  з а д н и х  б о к о в ы х  д в е р е й 

Внимание:

 Пользуйтесь блокировкой 

задних дверей во всех случаях, когда 

на задних сидениях находятся дети! 

Соответствующим образом проинфор-

мируйте пассажиров! 

На моделях соответствующей комплек-

тации специальный дополнительный 

блокиратор служит для предотвраще-

ния возможности случайного открыва-

ния задних дверей из салона, что осо-

бенно важно, когда в автомобиле на-

ходятся дети младшего возраста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..