Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 2

 

 

7 Извлечение колпачков болтов 

крепления литых  д и с к о в 

ли с РКПП/Easytronic) и заглушите дви-

гатель. 

В случае необходимости выставьте 

знак аварийной остановки и выполни-

те прочие действия, предусмотренные 

ПДД. 
Выведите всех пассажиров из салона 

автомобиля и проследите, чтобы они 

не создавали помех движению транс-

порта и не подвергались опасности 

получения травм при проведении ра-

бот по замене колеса. 

Подоприте противооткатными башма-

ками колесо, расположенное по диаго-

нали от подлежащего замене

 (см. ил-

люстрацию 5). Внимание: Не выпол-

няйте процедуры на уклоне, льду и дру-

гой скользкой поверхности, а также 

если не удается полностью убрать ав-

томобиль с проезжей части, - дожди-

тесь прибытия специалистов дорожной 

службы! 
Приготовьте необходимый инструмент 

(домкрат, баллонный ключ) и запасное 

колесо, - описание штатных мест хра-

нения соответствующего бортового 

инструмента и запасного колеса при-

ведено в Главе «Органы управления и 

приемы эксплуатации», Раздел 17. За-

мечание:

 В зависимости от комплек-

тации вместо полноразмерного запас-

ного колеса может поставляться запас-

ка компактной конструкции, либо ре-

монтный комплект (см. также Гпаву 1, 

Раздел 5). 
Внимание:

 Категорически запрещает-

ся одновременно менять несколько 

колес! 

При помощи специального крючка, вхо-

дящего в набор бортового инструмен-

та, или отвертки снимите декоратив-

ный/защитный колпак диска (при его 

наличии)

 (см. иллюстрацию 6). За-

мечание:

 На некоторых моделях кол-

пак крепится на диске колесными бол-

тами, которые на данном этапе следу-

ет лишь ослабить! На автомобилях с 

литыми дисками, поддев отверткой 

(см. иллюстрацию 7), снимите кол-

пачки колесных болтов. 

Баллонным ключом ослабьте болты 

крепления подлежащего замене коле-

са на 1 + 2 оборота. 

П о д д о м к р а ч и в а н и е и  б у к с и р о в к а 

8 На моделях  с о о т в е т с т в у ю щ е й 

к о м п л е к т а ц и и вытяните наружу 

специальные  д е к о р а т и в н ы е  к р ы ш к и 

мест  п о д установку домкрата 

На некоторых моделях места под уста-

новку домкрата закрыты декоративны-

ми крышками

 (см. иллюстрацию 8), -

освободите их, выдвинув крышки. 

При выполнении работ используйте 

только штатный домкрат. Заведите го-

ловку домкрата под соответствующую 

точку под порогом кузова, - проследи-

те, чтобы домкрат располагался стро-

го вертикально

 (см. иллюстрацию 9), 

а его пятка упиралась в грунт всей сво-

ей поверхностью. Старайтесь устанав-

ливать домкрат на твердое покрытие, в 

случае необходимости нужно подло-

жить под него какую-нибудь твердую 

прокладку с достаточно развитой по-

верхностью (например, кусок доски тол-

щиной не менее 1 см, который полез-

но иметь в автомобиле). Внимание: 

Помните, что вне зависимости от на-

личия уклона домкрат всегда должен 

занимать строго вертикальное положе-

ние! 

Вращайте ворот домкрата, пока не бу-

дет полностью выбрано расстояние от 

земли до порога автомобиля, убедитесь, 

что домкрат занял правильное положе-

ние. Работая рукояткой, вывесите по-

врежденное колесо. 

Отверните колесные болты и произве-

дите замену колеса. Перед установкой 

запасного колеса очистите сопрягае-

мые поверхности. Поочередно затяни-

те болты. 
Опустите домкрат до касания шины с 

землей и полностью дотяните колес-

ные болты в диагональном порядке. 

При первой же возможности затяните 

болты на СТО специальным ключом с 

требуемым усилием 

Проверьте давление воздуха в запас-

ном колесе, в случае необходимости 

произведите соответствующую коррек-

тировку (см. Главу 1, Раздел 5). 

Установите на место колпак и колпач-

ки болтов литых дисков (при соответ-

ствующей комплектации). Замечание: 

При соответствующем исполнении кол-

пак одевается перед завертыванием 

болтов. 

9 Правильная установка  д о м к р а т а 

10 Точки (1) установки рычагов 

п о д ъ е м н и к а 

Не запускайте двигатель, пока домкрат 

не будет убран. Сложите снятое коле-

со и инструмент на свои штатные ме-

ста. 

При использовании подъемника его 

рычага должны устанавливаться под те 

же опорные точки, что и при установке 

домкрата

 (см. иллюстрацию 10). Во 

избежание повреждений днища кузо-

ва используйте подходящие деревян-

ные или резиновые подкладки. 

Примерно через 100 км пробега не-

обходимо проверить затяжку колесных 

болтов. 

Б у к с и р о в к а 

Буксировка аварийного 

транспортного средства 

Строго говоря, автомобиль следует бук-

сировать с оторванными от земли ве-

дущими (передними) колесами (лучше 

всего вообще на платформе эвакуато-

ра). Если приходится производить бук-

сировку автомобиля без отрыва пере-

дних колес, следуйте приведенным 

ниже рекомендациям. Следует избе-

гать буксировки автомобиля с касани-

В в е д е н и е 

11 Открывание  к р ы ш к и гнезда под 

установку буксировочного рыма 

ем всех четырех колес о землю на дли-

тельные расстояния. 

Буксировка автомобиля осуществляет-

ся при помощи специального съемно-

го буксировочного рыма, который хра-

нится вместе с комплектом бортового 

инструмента в багажном отделении 

(см. Главу «Органы управления и при-

емы эксплуатации», Раздел 17). Отвер-

стие гнезда под его установку с пра-

вой стороны переднего бампера зак-

рывается декоративной крышкой

 (см. 

иллюстрацию 11). 

В случае необходимости буксировки 

автомобиля откройте крышку устано-

вочного гнезда в переднем бампере, 

вращая против часовой стрелки

 (см. 

иллюстрацию 12) вверните буксиро-

вочный рым и затяните его до упора, 

так чтобы проушина рыма находилась 

в горизонтальном положении. 

В случае, когда помощь в буксировке 

понадобилась другому транспортному 

средству, буксирный трос крепиться за 

проушину, расположенную под задним 

бампером с правой стороны

 (см. ил-

люстрацию 13). 

Используйте для буксировки только 

специально предназначенный для этой 

цели трос, а лучше жесткую штангу. 

Внимание:

 Выбирая трос или штангу, 

заранее убедитесь, что их конструкция 

позволяет закрепить их за проушину 

буксировочного рыма! 

Закрепите буксирный трос/жесткую 

штангу за соответствующую проушину. 

На буксируемом автомобиле не за-

будьте включить зажигание, чтобы раз-

блокировать рулевое колесо и обеспе-

чить функционирование стоп-сигналов, 

клаксона и стеклоочистителей (см. 

Главу «Органы управления и приемы 

эксплуатации», Раздел 17). 

При буксировке на аварийном автомо-

биле должна быть включена нейтраль-

12 Установка буксировочного рыма 

ная передача/рычаг селектора переве-

ден в положение «N». Не забудьте от-

пустить рычаг стояночного тормоза и 

включить аварийную сигнализацию. 

Перед началом движения водителям 

обоих транспортных средств (буксиру-

ющего и буксируемого) следует согла-

совать между собой маршрут следова-

ния. 
Помните, что при выключенном двига-

теле эффективность торможения авто-

мобиля заметно снижается вследствие 

того, что перестает функционировать 

вакуумный усилитель тормозов, при 

этом следует выжимать педаль ножно-

го тормоза с заметно большим, чем 

обычно усилием, - остановочный путь 

при этом увеличится. При выполнении 

маневрирования большее усилие при-

дется прикладывать и к рулевому ко-

лесу, так как насос гидроусилителя так-

же не будет функционировать. 

В случае необходимости активируйте 

систему циркуляции воздуха (при со-

ответствующей комплектации) и зак-

ройте окна, чтобы избежать попадания 

в салон отработавших газов буксиру-

ющего автомобиля. 

Движение должно осуществляться 

только с умеренными скоростями, по 

кратчайшему маршруту и с соблюде-

нием ПДД. Избегайте резких торможе-

ний, ускорений и маневрирования. По-

мните, что при буксировке автомобиля 

по краю грунтовой дороги всегда су-

ществует опасность сноса на обочину. 

Модели, оборудованные автоматичес-

кой трансмиссией (AT), могут буксиро-

ваться на всех четырех колесах только 

передним ходом со скоростью, не пре-

вышающей 80 км/ч и на расстояние 

не более 100 км. Внимание:

 Несоб-

людение оговоренных ограничений 

может привести к выходу из строя 

13 Буксировочная проушина 

трансмиссии! Если необходимо превы-

сить эти показатели, а так же в случае 

неисправности AT, буксировка допус-

кается только с отрывом ведущих (пе-

редних) колес от земли! 

Внимание:

 Буксировка автомобилей, 

оборудованных коробкой передач 

Easytronic, запрещается, если при пре-

рывании электропитания автоматичес-

кое сцепление было выключено вруч-

ную (см. Главу «Органы управления и 

приемы эксплуатации», Раздел 24), -

обратитесь за помощью в специали-

зированные службы, занимающиеся 

эвакуацией автомобилей! 

При трогании с места и переключе-

нии передач водитель буксирующего 

транспортного средства должен уде-

лять особое внимание плавности от-

пускания сцепления. Водитель букси-

руемого транспортного средства дол-

жен стараться постоянно удерживать 

буксирный строп натянутым во избежа-

ние рывков и наездов на него колеса-

ми (по этим причинам использование 

жесткой штанги предпочтительнее). 

Внимание:

 Чрезмерно высокое тяго-

вое усилие может привести к повреж-

дению автомобилей! 

Буксировка с целью запуска 

двигателя (аварийный запуск) 

На моделях, рассматриваемых в дан-

ном Руководстве, запускать двигатель 

методом буксировки или толкания не 

допустимо. Автомобили оборудованы 

каталитическим преобразователем 

выхлопных газов - запуск двигателя 

буксировкой или толканием может при-

вести к выходу его из строя. В случае 

необходимости используйте вспомога-

тельный источник питания (см. ниже). 

10 

З а п у с к  д в и г а т е л я  о т  в с п о м о г а т е л ь н о г о  и с т о ч н и к а  п и т а н и я 

Запуск двигателя от вспомогательного источника 

питания 

Использование вспомогательного ис-

точника питания поможет произвести 

запуск двигателя в экстремальной си-

туации, однако затем следует выяснить 

и устранить причину подсадки батареи, 

наиболее типичными являются: 

a) Проведение неоднократных бе-

зуспешных попыток запуска двига-

теля, либо оставление осветительных 

приборов включенными на длитель-

ное время при заглушённом двига-

теле; 

b) Нарушение исправности функ-

ционирования системы заряда (ос-

лаб или оборван приводной ремень 

генератора, повреждена соедини-

тельная электропроводка, либо неис-

правен собственно генератор). 
c) Неисправность собственно ак-

кумуляторной батареи (упал уровень 

электролита, либо вышел срок служ-

бы аккумулятора). 

В качестве вспомогательного источни-

ка питания может быть использована 

только аккумуляторная батарея друго-

го транспортного средства. Внима-

ние:

 Для запуска двигателя могут при-

меняться только 12-вольтные бата-

реи! 

При выполнении запуска двигателя от 

внешнего источника питания следует 

уделить внимание соблюдению неко-

торых особых мер предосторожности: 

a) Проследите, чтобы автомобили 

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкаса-

лись друг с другом; 

b) С обеих батарей снимите крыш-

ки (при соответствующем исполне-

нии) и прикройте вентиляционные 

отверстия ветошью, - не допускайте 

курения или использования открыто-

го огня вблизи аккумуляторных ба-

тарей; 

c) Перед тем как подсоединять 

вспомогательную батарею, удосто-

верьтесь, что зажигание на обоих 

автомобилях выключено; 

d) Проследите, чтобы все потреби-

тели электроэнергии (осветительные 

и нагревательные приборы, стекло-

очистители и т.п.) также были вык-

лючены; 

e) Используйте пусковые провода 

только достаточного поперечного се-

чения (не менее 16 мм

2

 для бензи-

новых моделей, для дизельных дви-

гателей - 25 мм

2

) с изолированны-

ми клеммными зажимами; 

1) Наденьте защитные перчатки и 

очки, следите чтобы электролит не 

попал на кожу, одежду или лакокра-

сочное покрытие; 

д) Подсоединение клемм должно 

производиться строго в определен-

ном порядке (см. иллюстрацию 14) 

Внимание: Не подключайте кабель 

к отрицательному полюсу разряжен-

ного аккумулятора! Точка подключе-

ния «массы» должна находиться как 

можно дальше от аккумулятора!; 

h) Удостоверьтесь, что пусковые 

провода не соприкасаются с движу-

щимися компонентами (крыльчатка 

вентилятора, приводные ремни и т.п.) 

в двигательных отсеках обоих авто-

мобилей; 

i) Удостоверьтесь, что трансмис-

сия включена на нейтральную пере-

дачу (РКПП), либо переведена в по-

ложение «Р» (AT); 

j) Запустите двигатель автомоби-

ля, от батареи которого производит-

ся запуск, и дайте ему поработать не-

сколько минут, затем установите по-

стоянные обороты двигателя - при-

мерно 2000 в минуту. 

14 Порядок  п о д к л ю ч е н и я  с о е д и н и -

тельных  п р о в о д о в при  о с у щ е с т в л е н и и 

з а п у с к а двигателя от вспомогательно-

го источника питания (отсоединение 

проводов  п р о и з в о д и т с я в  о б р а т н о м 

порядке), - обратите внимание, что на 

аварийном автомобиле  о т р и ц а т е л ь н ы й 

провод  п о д с о е д и н я е т с я не к  к л е м м е 

батареи, а к массе силового агрегата 

Выполните стандартную процедуру за-

пуска двигателя. Оставьте двигатель 

работающим на холостых оборотах 

примерно на 3 минуты. Включите 

фары, обогреватель заднего стекла и 

вентилятор отопителя, затем отсоеди-

ните провода, действуя в порядке, об-

ратном порядку их подсоединения. 

Внимание:

 Не допускайте контакта 

клемм положительного заряда с клем-

мами отрицательного заряда или с ку-

зовом автомобиля! Замечание: Вклю-

чение вспомогательных потребителей 

электроэнергии производится с целью 

предотвращения скачков напряжения в 

момент отсоединения электропровод-

ки. 

По завершении процедуры выключите 

лишние потребители электроэнергии. 

Автомобильные химикалии, масла и смазки 

В продажу поступает множество хими-

калиев, масел и смазок, необходимых в 

ходе выполнения процедур текущего 

обслуживания и ремонта автомобиля. 

Сюда входит широкий спектр продук-

тов химической и нефтедобывающей 

промышленности - от чистящих соста-

вов и растворителей, до масел, смазок 

и аэрозолей для защиты резиновых и 

пластмассовых компонентов автомоби-

ля. 

Очистители 
Очиститель для систем впрыска и 

воздушных заслонок представляет 

собой сильнодействующий раствори-

тель смол, нагара и угольных отложе-

ний. Большая часть очистителей остав-

ляет после себя смазывающую пленку 

сухого типа, которая не затвердевает 

и не засмаливается с течением вре-

мени. Именно ввиду образования та-

кой пленки данные очистители не ре-

комендуется использовать для промыв-

ки электрических компонентов. 

Очиститель для тормозных систем 

применяется для удаления следов 

смазки и тормозной жидкости с по-

верхностей компонентов тормозной 

системы, где абсолютная чистота яв-

ляется первостепенным условием эф-

фективности функционирования. Очи-

ститель не оставляет никаких следов и 

В в е д е н и е 

11 

во многих случаях устраняет визг тор-

мозных механизмов, вызываемый заг-

рязнением их компонентов. 

Очиститель для электрических ком-

понентов способствует устранению 

окисных пленок, следов коррозии и 

нагара с контактных поверхностей без 

нарушения электропроводности. Также 

может использоваться для чистки све-

чей зажигания, жиклеров, регуляторов 

напряжения и прочих узлов, где жела-

тельной является полная очистка от 

масла и жира. 

Влагопоглотители служат для удале-

ния воды и влаги с поверхностей та-

ких электрических компонентов как ге-

нератор, регулятор напряжения, мон-

тажный блок предохранителей, элект-

рические разъемы и т.п. Влагопогло-

тители обычно являются нетокопрово-

дящими, не вызывающими коррозию и 

неогнеопасными. 
Обезжириватели представляют собой 

суперсильнодействующие растворите-

ли и служат для удаления следов смаз-

ки с наружных поверхностей двигате-

ля и компонентов шасси. Выпускают-

ся в виде аэрозолей или наносятся 

кистью или щеткой и, в зависимости 

от типа, смываются либо водой, либо 

растворителем же. 

С м а з ы в а ю щ и е  ж и д к о с т и 

Двигательные масла представляют 

собой специально разработанные со-

ставы для смазки внутренних компо-

нентов двигателя. Обычно содержат 

широкий спектр различного рода при-

садок, служащих для предотвращения 

пенообразования и коррозии. Двига-

тельные масла выпускаются различной 

степени вязкости, каждой степени вяз-

кости присвоен свой код - от 0 до 60 

(система стандартов SAE). Необходи-

мость применения масла того или ино-

го сорта определяется климатически-

ми условиями и требованиями конк-

ретного двигателя (см. Главу 1). Жид-

кие (легкие) масла обычно применяют-

ся в условиях холодного климата и при 

незначительных нагрузках на двига-

тель. Тяжелые (вязкие) масла исполь-

зуются в жарких условиях и при повы-

шенных нагрузках на двигатель. Все-

сезонные масла обладают характери-

стиками как легких, так и тяжелых ма-

сел и обычно имеют обозначения от 

5W-20 до 20W-50. 

Качества двигательных масел 

Всесезонные масла являются срав-

нительно недорогими маслами со сле-

дующими качествами: 

• Круглогодичное использование в 

зонах умеренного климата; 

• Превосходные моющие свойства; 

• Хорошая смазывающая способ-

ность при всех температурах и на-

грузках двигателя; 

• Высокая стабильность первона-

чальных свойств в течение длитель-

ного времени. 

Всесезонные масла с улучшенны-

ми антифрикционными качествами 

имеют, кроме того, дополнительные 

достоинства: 

• Возможность круглогодичного ис-

пользования почти при всех воз-

можных температурах наружного 

воздуха; 

• Малые потери мощности двигате-

ля на трение; 

• Облегчениехолодного запуска дви-

гателя - даже при очень низких тем-

пературах. 

Замечание:

 Сезонные масла вслед-

ствие присущих им специфических вяз-

костно-температурных свойств обычно 

нельзя использовать круглый год. По-

этому эти масла следует применять 

только в экстремальных климатических 

зонах. 

Присадки к двигательным маслам 

Не следует добавлять никакие присад-

ки, снижающие потери на трение, к дви-

гательным маслам. 

Смешивание масел 

Этот и подобные ему вопросы интере-

суют многих автолюбителей. Однознач-

ного ответа на них, к сожалению, нет. 

Современные масла включают в свой 

состав различные присадки, улучшаю-

щие их свойства. При совместном ис-

пользовании масел различных сортов 

эти присадки могут вступать между 

собой в химические реакции, образо-

вывать абразивный осадок и/или из-

менять свойства масел, что может при-

вести к непредвиденным последстви-

ям и выходу двигателя из строя. Каж-

дая фирма производит товарные мас-

ла, добавляя к масляной основе при-

садки, химический состав которых дер-

жится в секрете. Поэтому много каче-

ственных масел одинакового назначе-

ния, но произведенных по технологиям 

различных фирм, при смешивании спо-

собны создавать смеси низкого каче-

ства. Масла разных фирм взаимозаме-

няемы, о возможности использования 

таких масел часто указывают разработ-

чики двигателей. Но это не значит, что 

их можно смешивать. 

Внимание:

 Никогда не доливайте мас-

ло другой модификации, если Вы не 

имеете абсолютно точной информации 

о совместимости этих масел! 

То же относится к смешиванию мине-

ральных или синтетических масел 

(даже одной фирмы). Масла одной 

фирмы можно смешивать только в том 

случае, если на это дает рекомендации 

фирма производитель масла и за что 

она несет ответственность. К сожале-

нию, нередки случаи, когда при смеши-

вании масел ухудшается их качество, и 

длительное использование данных 

смесей недопустимо, так как в резуль-

тате этого может «застучать» двига-

тель. 

На сегодняшний день среди некоторых 

автолюбителей все еще бытует мнение 

о том, что дизельный двигатель «съест» 

все. Но время низкооборотистых ди-

зелей начала и середины прошлого 

века, которые не предъявляли относи-

тельно высоких требований к качеству 

масла, давно прошло. Попытки залить 

в современный дизельный двигатель 

масло, качество которого не соответ-

ствует требованиям конкретной марки 

двигателя, неминуемо приведут к вы-

ходу его из строя. 

Надо взять за правило: использовать 

соответствующее двигателю высокока-

чественное масло одной марки (по 

классификации), для долива в систему 

иметь в автомобиле небольшое коли-

чество соответствующего масла в 

плотной, герметично закрытой таре. 

Двигатель за это отблагодарит надеж-

ной работой. Не покупайте масло с рук, 

так как упаковку легко подделать! 

Трансмиссионное масло разработа-

но для применения в дифференциалах, 

коробках передач, и прочих узлах, где 

требуется устойчивость к воздействию 

высоких температур. 

Смазка для компонентов шасси и 

подшипников колес представляет 

собой густую смазку, применяемую в 

узлах, подверженных повышенным на-

грузкам и трению, таким как подшип-

ники колес, шаровые опоры подвески, 

наконечники рулевых тяг и карданные 

шарниры. 
Высокотемпературная смазка для 

подшипников колес способна проти-

востоять воздействию высоких темпе-

ратур, возникающих в подшипниках ко-

лес автомобилей, оборудованных дис-

ковыми тормозными механизмами. 

Обычно содержит дисульфид молибде-

на, являющийся смазывающим веще-

ством сухого типа. 
Белая смазка (циатим) представля-

ет собой густую смазку, наносимую на 

контактирующие между собой метал-

лические поверхности в местах, где 

имеются проблемы с повышенным ув-

лажнением. Остается мягкой как при 

низких, так и при высоких температу-

рах, не вымывается и не разжижается 

водой. 
Сборочная смазка представляет со-

бой специальную смазку, для примене-

ния в условиях высоких давлений, обыч-

но содержит молибден и использует-

ся для смазывания узлов, подвержен-

ных повышенным нагрузкам (таким как 

коренные и шатунные подшипники и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..