Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 3
12 А в т о м о б и л ь н ы е х и м и к а л и и , масла и с м а з к и рабочие выступы кулачков) перед пер- вым запуском двигателя после завер- шения капитального ремонта. Силиконовые смазки применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов. Графитовые смазки служат для при- менения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с заг- рязнением (например, в замках). Сухой графит отлично смазывает металли- ческие детали, предотвращая воздей- ствие на них влаги, кислот и прочих аг- рессивных загрязнений. Смазка явля- ется электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как, например, замок зажигания. щие составы применяются для облег- чения отдавания «прикипевшего» кре- пежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем. Теплопроводная смазка является неэлектропроводной и служит для ус- тановки электронных модулей зажига- ния, от которых требуется интенсивный отвод тепла. Г е р м е т и к и Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на осно- ве кремния, застывает на воздухе, обес- печивает герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет де- фекты поверхностей, остается эластич- ным, не сжимается и не садится, отно- сительно легко снимается и применя- ется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений. Анаэробный герметик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Он ос- тается эластичным, устойчив к воздей- ствию растворителей и хорошо запол- няет неровности поверхностей. Основ- ное отличие от герметика RTV заклю- чается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать пос- ле попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу. Герметик для труб и резьбовых со- единений применяется для гермети- зации штуцерных соединений гидрав- лических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на ос- нове тефлонового компаунда и постав- ляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ). Х и м и к а л и и Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения «прикипа- ния», коррозии, заклинивания и холод- ного приваривания крепежа. Высоко- температурные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графито- вых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллек- тора. Анаэробные фиксирующие компа- унды служат для предотвращения са- мопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и засты- вают только после установки в отсут- ствии контакта с воздухом. Фиксиру- ющие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), которые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаун- ды обычно используются для блоки- ровки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регуляр- ной основе. нения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью сни- жения внутреннего трения в двигате- ле. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают про- тив использования каких-либо приса- док к ним. зу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обыч- но содержат растворители, способству- ющие выводу шлаков и снятию нагара с внутренних поверхностей и компо- нентов системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, приме- нение такого рода присадок способ- ствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сго- рания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазы- вания компонентов верхней части го- ловки цилиндров (клапанного механиз- ма, поршневых колец), другие способ- ствуют удалению конденсата со стенок топливного бака. Прочие собой специально разработанный со- став, способный противостоять воздей- ствию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхнос- тями автомобиля и открытыми участ- ками тела. Тормозная жидкость ядови- та. Следует держать тормозную жид- кость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и гря- зи. В ходе эксплуатации автомобиля тор- мозная жидкость забирает определен- ное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержа- ние воды в тормозной жидкости мо- жет в конечном счете вызвать корро- зию деталей рабочей тормозной сис- темы. Кроме того, при этом существен- но понижается температура кипения тормозной жидкости. Поэтому следует не реже одного раза в два года менять тормозную жидкость! Внимание: При очень старой тормоз- ной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную сис- тему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тор- мозной системы и, тем самым, на бе- зопасность движения! Замечание: Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (DOT 4). Клей для крепления уплотнитель- ных полос кузовных проемов, как ясно из его названия^ служит для креп- ления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отде- лений. Может применяться для фикса- ции элементов внутренней отделки. Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавлива- емый на нефтяной основе, и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их корро- зию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона. Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Раз- личного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых по- лиролей входят абразивные или хими- ческие присадки, служащие для удале- ния наружного слоя окислов (потуск- нения) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее вре- мя на рынке широко представлены раз- личного рода не содержащих воск по- лиролей, в состав которых входит мно- жество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремние- вой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых). |