Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 3

 

 

12 

А в т о м о б и л ь н ы е  х и м и к а л и и , масла и  с м а з к и 

рабочие выступы кулачков) перед пер-

вым запуском двигателя после завер-

шения капитального ремонта. 

Силиконовые смазки применяются 

для защиты резиновых, пластмассовых, 

виниловых и нейлоновых компонентов. 

Графитовые смазки служат для при-

менения там, где масло не может быть 

использовано в виду проблем с заг-

рязнением (например, в замках). Сухой 

графит отлично смазывает металли-

ческие детали, предотвращая воздей-

ствие на них влаги, кислот и прочих аг-

рессивных загрязнений. Смазка явля-

ется электропроводной и не нарушает 

контакт в таких узлах, как, например, 

замок зажигания. 
Молибденсодержащие проникаю-

щие составы применяются для облег-

чения отдавания «прикипевшего» кре-

пежа, а также для смазывания крепежа 

во избежание его коррозии в будущем. 

Теплопроводная смазка является 

неэлектропроводной и служит для ус-

тановки электронных модулей зажига-

ния, от которых требуется интенсивный 

отвод тепла. 

Г е р м е т и к и 

Герметик RTV является наиболее 

широко применяемым прокладочным 

герметиком. Изготавливается на осно-

ве кремния, застывает на воздухе, обес-

печивает герметизацию, приклеивание, 

является водостойким, заполняет де-

фекты поверхностей, остается эластич-

ным, не сжимается и не садится, отно-

сительно легко снимается и применя-

ется в дополнение практически ко всем 

прокладкам на узлах, где температуры 

не превышают средних значений. 

Анаэробный герметик в отличие от 

герметика RTV может применяться не 

только в дополнение к прокладкам, но 

и для формирования таковых. Он ос-

тается эластичным, устойчив к воздей-

ствию растворителей и хорошо запол-

няет неровности поверхностей. Основ-

ное отличие от герметика RTV заклю-

чается в условиях застывания. Если 

герметик RTV начинает застывать пос-

ле попадания на воздух, то анаэробный 

герметик встает только в отсутствии 

воздуха. Это означает, что застывание 

такого герметика происходит только 

после сборки компонентов и плотного 

прижимания их друг к другу. 

Герметик для труб и резьбовых со-

единений применяется для гермети-

зации штуцерных соединений гидрав-

лических, пневматических и вакуумных 

линий. Обычно изготавливается на ос-

нове тефлонового компаунда и постав-

ляется в виде аэрозолей, наносимых 

наподобие краски жидкостей или в 

виде ленты (ФУМ). 

Х и м и к а л и и 

Антиприхватывающий компаунд 

служит для предупреждения «прикипа-

ния», коррозии, заклинивания и холод-

ного приваривания крепежа. Высоко-

температурные антиприхватывающие 

герметики обычно изготавливаются на 

основе медьсодержащих или графито-

вых смазок и используются в крепеже 

системы выпуска и выпускного коллек-

тора. 

Анаэробные фиксирующие компа-

унды служат для предотвращения са-

мопроизвольного отдавания крепежа 

под воздействием вибраций и засты-

вают только после установки в отсут-

ствии контакта с воздухом. Фиксиру-

ющие компаунды средней мощности 

применяются для фиксации мелкого 

крепежа (гаек, болтов, винтов), которые 

подлежат регулярному отдаванию в 

дальнейшем. Высокомощные компаун-

ды обычно используются для блоки-

ровки крупного крепежа, отдавание 

которого не производится на регуляр-

ной основе. 
Присадки к маслу служат для изме-

нения химических свойств масла без 

изменения его вязкости с целью сни-

жения внутреннего трения в двигате-

ле. Следует заметить, что большинство 

фирм-изготовителей, выпускающих 

моторные масла, предупреждают про-

тив использования каких-либо приса-

док к ним. 
Присадки к топливу выполняют сра-

зу несколько функций, в зависимости 

от своего химического состава. Обыч-

но содержат растворители, способству-

ющие выводу шлаков и снятию нагара 

с внутренних поверхностей и компо-

нентов системы впрыска топлива и 

впускного тракта. Кроме того, приме-

нение такого рода присадок способ-

ствует удалению угольных отложений, 

формирующихся на стенках камер сго-

рания. В состав некоторых присадок 

входят вещества, служащие для смазы-

вания компонентов верхней части го-

ловки цилиндров (клапанного механиз-

ма, поршневых колец), другие способ-

ствуют удалению конденсата со стенок 

топливного бака. 

Прочие 
Тормозная жидкость
 представляет 

собой специально разработанный со-

став, способный противостоять воздей-

ствию высоких температур и давлений, 

возникающих в тормозной системе. Не 

следует допускать контакта тормозной 

жидкости с окрашенными поверхнос-

тями автомобиля и открытыми участ-

ками тела. Тормозная жидкость ядови-

та. Следует держать тормозную жид-

кость в герметично закрываемой таре 

во избежание попадания в нее влаги 

(жидкость очень гигроскопична) и гря-

зи. 

В ходе эксплуатации автомобиля тор-

мозная жидкость забирает определен-

ное количество воды из окружающего 

воздуха. Слишком большое содержа-

ние воды в тормозной жидкости мо-

жет в конечном счете вызвать корро-

зию деталей рабочей тормозной сис-

темы. Кроме того, при этом существен-

но понижается температура кипения 

тормозной жидкости. 

Поэтому следует не реже одного раза 

в два года менять тормозную жидкость! 

Внимание:

 При очень старой тормоз-

ной жидкости возможно, при большой 

нагрузке на рабочую тормозную сис-

тему, возникновение пузырьков пара в 

системе. Это отрицательно влияет на 

эффективность работы рабочей тор-

мозной системы и, тем самым, на бе-

зопасность движения! 

Замечание:

 Необходимо применять 

только рекомендованную тормозную 

жидкость (DOT 4). 

Клей для крепления уплотнитель-

ных полос кузовных проемов, как 

ясно из его названия^ служит для креп-

ления уплотнительных полос проемов 

дверей, окон и крышек багажных отде-

лений. Может применяться для фикса-

ции элементов внутренней отделки. 

Антикоррозионное покрытие для 

днища автомобиля представляет собой 

гудронообразный состав, изготавлива-

емый на нефтяной основе, и служит для 

защитного покрытия металлических 

поверхностей, предотвращая их корро-

зию. Кроме того, выполняет функцию 

звукоизоляции салона. 

Воски и полироли применяются для 

защиты окрашенных поверхностей от 

воздействий окружающей среды. Раз-

личного типа краски могут требовать 

использования различного типа восков 

и полиролей. В состав некоторых по-

лиролей входят абразивные или хими-

ческие присадки, служащие для удале-

ния наружного слоя окислов (потуск-

нения) с окрашенных поверхностей 

старых автомобилей. В последнее вре-

мя на рынке широко представлены раз-

личного рода не содержащих воск по-

лиролей, в состав которых входит мно-

жество химических добавок, таких как 

полимеры или вещества на кремние-

вой основе. Такие полироли обычно 

легче наносятся и держатся дольше 

обычных (восковых). 

В в е д е н и е 

13 

Диагностика неисправностей 

В данном Разделе предлагается наи-

более простая схема выяснения при-

чин неисправностей и отказов, проис-

ходящих в узлах и системах транспор-

тного средства. Отказы и их возмож-

ные причины разбиты на группы по 

признаку отношения к определенным 

компонентам или системам автомоби-

ля, как например двигатель, система 

охлаждения и т.п. 

Помните, что успешное завершение 

поиска причин неисправности вовсе не 

является черной магией, доступной 

лишь опытным профессиональным ме-

ханикам, а определяется комбинацией 

определенных знаний и терпеливого, 

систематического подхода к исследо-

ванию проблемы. Двигаться всегда 

следует от простого к сложному, дово-

дить каждую проверку до логического 

конца и стараться не пропускать оче-

видных фактов - каждый может забыть 

заправить горючее в топливный бак 

или оставить на ночь включенными ос-

ветительные приборы. 

И, наконец, всегда следует постарать-

ся составить четкую картину развития 

неисправности и предпринять соответ-

ствующие шаги по предотвращению 

рецидива. Если отказ электрооборудо-

вания произошел по причине наруше-

ния качества контакта, проверьте заод-

но состояние всех прочих контактов и 

электрических разъемов системы. 

Если один и тот же предохранитель 

несколько раз подряд продолжает пе-

регорать, нет смысла в его дальнейшей 

замене - надо попытаться выяснить 

причину отказа. Помните, что выход из 

строя второстепенного компонента 

может являться признаком нарушения 

функционирования более важного узла 

или целой системы. 

Двигатель 

Если двигатель не запускается, следу-

ет проанализировать ситуацию. Чтобы 

двигатель вообще мог запуститься, дол-

жны выполняться два основных усло-

вия. В цилиндры должна поступать воз-

душно-топливная смесь, а на свече за-

жигания должна вырабатываться искра 

(бензиновые модели). Поэтому, во-пер-

вых, следует проверить, подается ли 

топливо. 
Большинство бензиновых моделей, 

описываемых в настоящем Руковод-

стве, оборудованы единым модулем 

зажигания (см. Главу 5). Поэтому про-

верка исправности системы зажигания 

должна производиться с использова-

нием специального диагностического 

оборудования. 

1 Двигатель не 

проворачивается  п р и попытках 

его запуска 

1 Имеет место коррозия клемм ба-

тареи или ослабло крепление на них 

наконечников проводов. Проверьте 

состояние клемм и наконечников. Под-

тяните клеммные зажимы, при необхо-

димости удалите следы коррозии. 

2 Разряжена или неисправна бата-

рея. Если наконечники проводов най-

дены чистыми и надежно закреплены 

на клеммах батареи, поверните ключ 

зажигания в положение ON, затем 

включите фары и/или очистители вет-

рового стекла. Если данное электро-

оборудование не функционирует, бата-

рея разряжена. 
3 Трансмиссия неточно установлена 

в положение «Р» (AT) или на нейтраль-

ную передачу (РКПП), или не полнос-

тью выжато сцепление. 

4 Оборвана проводка в цепи систе-

мы запуска или ослабло крепление 

проводов на клеммах. Проверьте со-

стояние проводов, клемм и электричес-

ких разъемов батареи, тягового реле 

стартера и замка зажигания. 
5 Шестерня стартера заклинена в 

зубчатом венце маховика. На моделях, 

оборудованных РКПП, установите ее на 

передачу и, потолкав вручную автомо-

биль, проверните тем самым его дви-

гатель. При первой же возможности 

снимите стартер и проверьте состоя-

ние шестерни и зубчатого венца ма-

ховика. 
6 Неисправно тяговое реле стартера. 

7 Неисправен стартер (см. Главу 5). 

8 Неисправен замок зажигания. 

2 Двигатель проворачивается, 

но не запускается 

1 Неправильно производится запуск. 

Действуйте в соответствии с Разде-

лом 21 Главы «Органы управления и 

приемы эксплуатации». 

2 Неисправен или не отключен им-

мобилизатор двигателя. 

3 Неисправен аварийный выключа-

тель топливного насоса. 

4 Топливный бак пуст, либо заправ-

лено некачественное топливо. 

5 Засорен топливный фильтр. По-

вреждены, засорены или негерметич-

ны топливные трубопроводы, имеются 

дефекты шлангов. 

6 Сильно загрязнен воздушный 

фильтр. Имеют место утечки вакуума 

в элементах подачи воздуха, неисправ-

ности в системе управления впрыском 

топлива и зажиганием. 

7 Разряжена батарея (двигатель про-

ворачивается чересчур медленно). 

8 Окислены клеммы батареи или ос-

лабло крепление на них наконечников 

проводов. 

9 Отсутствует сигнал от датчика за-

жигания или датчика ЕСТ. Проверьте 

состояние его электропроводки, произ-

ведите опрос памяти системы OBD II. 

10 Поврежден регулятор давления 

топлива, - проверьте остаточное дав-

ление. 

11 Во впускной тракт в результате на-

рушения герметичности подсасывает-

ся лишний воздух. Повреждены ваку-

умные трубопроводы, либо имеет мес-

то нарушение герметичности их посад-

ки. 

12 Нарушена герметичность системы 

питания. 

Бензиновый двигатель 

13 Неисправен топливный насос, либо 

повреждено его реле, - на слух проверь-

те исправность активации насоса при 

включении зажигания. 

14 Повреждены или чрезмерно увлаж-

нены компоненты системы зажигания. 

15 Изношены или неисправны свечи 

зажигания, либо неправильно выстав-

лен свечной зазор. 

16 Разрыв в цепи системы запуска. 

17 Неисправность модуля зажигания. 

18 Поврежден предохранитель моду-

ля управления двигателем,неисправен 

какой-либо из датчиков системы уп-

равления двигателем. 

19 Низкое давление компрессии. 

20 Залипли клапаны инжекторов. Про-

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряже-

ния на инжекторы. 

Дизельный двигатель 

21 Двигатель не прогрет: проверьте 

исправность функционирования систе-

мы преднакала. 

22 Сбита регулировка начала подачи 

топлива. На моделях с распредели-

тельным ТНВД проверьте и произве-

дите корректировку. 

23 Неисправны форсунки. Проверьте. 

Отдайте последовательно накидные 

гайки - при отдавании гайки неисправ-

ной форсунки обороты двигателя не 

будут падать. 
24 Неисправен топливный насос вы-

сокого давления (ТНВД). Установите 

для проверки заведомо исправный 

ТНВД. 

25 На электромагнитном запорном 

клапане отсутствует напряжение. Под-

ключите к выключателю вольтметр или 

пробник на светодиоде. Включите за-

жигание. Светодиод должен загореть-

14 

Д и а г н о с т и к а  н е и с п р а в н о с т е й 

ся. В противном случае следует найти 

обрыв электропроводки и устранить 

его. 

26 Неисправен электромагнитный за-

порный клапан. Проверьте надежность 

крепления электромагнитного выклю-

чателя, проверьте контакты. Включите 

и выключите зажигание. В выключате-

ле должен раздаться щелчок. 

27 Имеет место повреждение в линии 

подачи топлива или воздух в линиях: 

a) Трубопроводы либо шланги ме-

ханически повреждены или засоре-

ны. Очистите топливные трубопро-

воды и удалите воздух из линий и 

фильтра; 

b) Засорен топливный фильтр. За-

мените фильтрующий элемент; 

c) Зимой следует проверить 

фильтр и трубопроводы на наличие 

льда или воска. Поставьте автомо-

биль в отапливаемый гараж, добавь-

те в систему бензина; 

d) Засорена вентиляция бака или 

сетчатый фильтр топливозаборника. 

Прочистите. 

3 Стартер  ф у н к ц и о н и р у е т без 

проворачивания двигателя 

1 Заклинена шестерня стартера. Сни-

мите стартер (см. Главу 5) и проверь-

те его состояние. 

2 Изношены или повреждены зубцы 

шестерни стартера или венца махови-

ка. 

4  З а п у с к двигателя затруднен 

1 Разряжена или недостаточно заря-

жена батарея (см. Раздел 1). 

2 Имеет место неисправность компо-

нентов системы питания или электро-

оборудования (см. Главы 4 и 5). 

3 В фильтре тонкой очистки дизель-

ного двигателя скопился парафин. За-

мените элемент фильтра. Заправьте 

зимнее топливо, либо разбавьте бен-

зином. 

4 Неисправны свечи накаливания 

дизельного двигателя. 

5 Упало компрессионное давление в 

цилиндрах. 

6 Нарушена проходимость воздушно-

го фильтра. 

7 Топливо не достигает инжекторов 

системы впрыска. Давление топлива не 

соответствует требуемому значению. 

Поврежден регулятор давления, - про-

верьте остаточное давление. 
8 Повышенное давление топлива в 

системе питания - поврежден обрат-

ный клапан топливного насоса, либо 

забит или смят возвратный топливоп-

ровод к баку. 

9 Нарушена установка фаз газорас-

пределения двигателя, либо регулиров-

ка клапанов (на некоторых моделях 

дизельных двигателей). Сбит момент 

начала подачи топлива. 

10 Неисправности в системе управле-

ния двигателем. Проверьте состояние 

соответствующей электропроводки, 

произведите опрос системы OBD II. 

11 Во впускной тракт в результате на-

рушения герметичности подсасывает-

ся лишний воздух. Утечки в топливной 

системе. 

12 Залипли клапаны инжекторов. Про-

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряже-

ния на инжекторы. 

5  З а ц е п л е н и е стартера 

п р о и с х о д и т  с л и ш к о м  ш у м н о или 

с  з а т р у д н е н и е м 

1 Изношены или повреждены зубья 

шестерни стартера или венца привод-

ного диска. 

2 Утеряны, либо недостаточно затя-

нуты болты крепления стартера. 

3 Имеет место внутренние неисправ-

ности стартера. Замените стартер. 

6  Д в и г а т е л ь глохнет сразу 

после  о с у щ е с т в л е н и я запуска 

1 Неисправен иммобилизатор двига-

теля. 

2 Неисправна электропроводка, либо 

ослабло крепление проводов на клем-

мах генератора. 

3 Нарушена исправность функциони-

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

4 Нарушены базовые установки мо-

дуля управления двигателя (ЕСМ). 

5 Имеет место повреждение в сис-

теме выпуска и снижения токсичности 

отработавших газов. 

6 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопро-

воде или через вакуумные шланги. 

7 Нарушена стабильность 
холостых  о б о р о т о в двигателя 

Бензиновый двигатель 

1 Имеют место потери разрежения. 

Удостоверьтесь в надежности затяги-

вания крепежа, проверьте факт и каче-

ство крепления на своих штуцерах на 

впускном трубопроводе всех вакуумных 

шлангов. Прослушайте работающий 

двигатель при помощи стетоскопа или 

отрезка топливного шланга - наличие 

шипящего звука свидетельствует о на-

личии утечки. Не менее эффективно 

использование мыльного раствора для 

проверки. 
2 Нарушена исправность функциони-

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

3 Нарушена проходимость клапана 

системы управляемой вентиляции кар-

тера (PCV). 

4 Нарушена проходимость воздушно-

го фильтра. 

5 Топливный насос не обеспечивает 

подачу достаточного количества топ-

лива к инжекторам. 

6 Имеют место утечки через проклад-

ку головки цилиндров, - измерьте ком-

прессию в цилиндрах двигателя (см. 

Главу 2). 

7 Изношены рабочие выступы кулач-

ков распределительного вала. 

8 Неисправности в системе управле-

ния двигателем. 

9 Содержание СО не соответствует 

нормативным требованиям, - произве-

дите соответствующее измерение, про-

верьте обороты холостого хода. 

10 Залипли клапаны инжекторов. Про-

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряже-

ния на инжекторы. 

Дизельный двигатель 

11 Нарушено качество соединений 

топливных трубопроводов с ТНВД и 

топливным фильтром. Замените топ-

ливные шланги, закрепите их хомута-

ми, подтяните винты угловых соедине-

ний. 

12 Механически повреждено или ос-

лабло крепление ТНВД. Проверьте 

крепление. 

13 Перепутаны местами соединения 

возвратного трубопровода и трубопро-

вода подачи топлива. 

14 Имеет место повреждение в линии 

подачи топлива: 

a) Трубопроводы либо шланги ме-

ханически повреждены или засоре-

ны. Очистите топливные трубопро-

воды; 

b) Засорен топливный фильтр. За-

мените фильтрующий элемент; 

c) Зимой следует проверить 

фильтр и трубопроводы на наличие 

льда или воска. Поставьте автомо-

биль в отапливаемый гараж, добавь-

те в систему бензина; 

б) Засорена вентиляция бака или 

сетчатый фильтр топливозаборника. 

Прочистите. 

15 Сбита регулировка начала подачи 

топлива. Проверьте, произведите кор-

ректировку. 

16 Неисправны форсунки. Проверьте. 

Отверните последовательно накидные 

гайки - при отворачивании гайки не-

исправного цилиндра обороты двига-

теля не будут падать. 

17 Неисправен ТНВД. Установите для 

проверки заведомо исправный ТНВД. 

8  И м е ю т место  п р о п у с к и в 

работе  ц и л и н д р о в на  х о л о с т ы х 

оборотах 

1 Изношены или загрязнены свечи 

зажигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 

2 Имеет место неисправность компо-

В в е д е н и е 

15 

нентов системы питания или электро-

оборудования. 

3 Заправлено некачественное топли-

во, либо нарушена проходимость топ-

ливного фильтра. 

4 Имеют место потери разрежения во 

впускном трубопроводе или через 

шланговые соединения. 

5 Низкая или неравномерно распре-

деленная компрессия в цилиндрах. 

6 Нарушена работа системы управ-

ления двигателем. 

7 Неисправность системы EVAP. 

8 Неверная регулировка холостого 

хода. Проверьте TPS и лямбда-регули-

ровку. 

9  И м е ю т место  п р о п у с к и в 

работе  ц и л и н д р о в двигателя при 

д в и ж е н и и автомобиля на 

п е р е д а ч е 

1 Заблокирован топливный фильтр 

или имеет место загрязнение систе-

мы питания. 
2 Неисправны или загрязнены свечи 

зажигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 

3 Имеет место неисправность компо-

нентов системы питания или электро-

оборудования. 

4 Неисправны компоненты системы 

снижения токсичности отработавших 

газов. 

5 Низкая или неравномерно распре-

деленная компрессия в цилиндрах. 

6 Неисправна система зажигания. 

7 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопро-

воде или через вакуумные шланги. 

10  Д в и г а т е л ь работает с 

п е р е б о я м и 

1 Соединения электропроводки топ-

ливного насоса время от времени на-

рушаются. Проверьте разъемы элект-

ропроводки и предохранители топлив-

ного насоса, датчика MAF и реле топ-

ливного насоса. 

2 Низкое качество топлива, образо-

вание паровых пробок. 

3 Слабая подача топлива. 

4 Неисправен топливный фильтр. 

5 Неисправен топливный насос. 

6 Неисправны инжекторы. 

7 Неисправен лямбда-зонд, наруше-

ния в цепи управления качеством сме-

си или отсутствует подогрев лямбда-

зонда. 

8 Неисправен TPS. 

9 Поврежден выпускной коллектор 

или приемная труба системы выпуска 

отработавших газов (имеются утечки 

отработавших газов). 

10 Неисправность системы EVAP. 

11 Залипли клапаны инжекторов. Про-

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряже-

ния на инжекторы. 

12 Отсутствует сигнал от датчика за-

жигания или датчика ЕСТ. Проверьте 

состояние его электропроводки, произ-

ведите опрос памяти системы OBD If. 

13 Во впускной тракт в результате на-

рушения герметичности подсасывает-

ся лишний воздух. 

14 Повреждены или негерметичны ва-

куумные трубопроводы 

15 Поврежден регулятор давления, -

проверьте остаточное давление. 

16 Отсутствует питание ЕСМ. 

11 Двигатель  с а м о п р о и з в о л ь н о 

глохнет 

1 Нарушена регулировка оборотов 

холостого хода. 

2 Нарушена проходимость топливно-

го фильтра, либо в систему питания 

попала влага или грязь. 

3 Имеет место отказ компонентов/ 

информационных датчиков системы 

питания. 

4 Неисправны компоненты систем 

снижения токсичности отработавших 

газов. 

5 Неисправны или загрязнены свечи 

зажигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 

6 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя или через вакуумные 

шланги. 

12 Двигатель не развивает 

полную мощность 

1 Имеет место неисправность компо-

нентов системы питания или электро-

оборудования. 

2 Засорен воздухоочиститель. 

3 Неисправны свечи зажигания или 

неправильно выставлен свечной зазор. 

4 Неисправность модуля зажигания. 

5 Упал уровень ATF. 

6 Пробуксовывает сцепление/АТ. 

7 Заблокирован топливный фильтр 

и/или в систему питания попала 

грязь/влага. 

8 Заправлено некачественное топли-

во. 

9 Низкая или неравномерно распре-

деленная компрессия в цилиндрах. 

Дополнительно для дизельного 

двигателя 

10 Засорен топливный фильтр или 

ТНВД/форсунка. Промойте предвари-

тельный фильтр, смените элемент 

фильтра тонкой очистки, прочистите 

распылитель или замените насос/фор-

сунку. 

11 Нарушена регулировка максималь-

ной частоты вращения коленчатого 

вала. 

12 Давление в системе подачи топли-

ва ниже требуемого. 

13 Происходят  х л о п к и в 

с и с т е м е впуска или  в ы с т р е л ы в 

с и с т е м е  в ы п у с к а 

1 Нарушена исправность функциони-

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

2 Внутренние неисправности модуля 

зажигания. 

3 Нуждается в регулировке система 

впрыска топлива, либо чрезмерно из-

ношены ее компоненты. 

4 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопро-

воде или через вакуумные шланги. 

5 Заклинивает клапаны. 

14 При  д в и ж е н и и с  у с к о р е н и е м 

или в гору  в о з н и к а ю т  з в у к и 

д е т о н а ц и и 

1 Заправлено некачественное топли-

во. 

2 Нарушена исправность функциони-

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

3 Установлены свечи зажигания не 

того типа. 

4 Нарушены базовые установки ЕСМ. 

5 Неисправен датчик детонации. 

6 Имеют место потери разрежения. 

15  Д в и г а т е л ь  п р о д о л ж а е т 

работать после поворачивания 

ключа в  п о л о ж е н и е «О» 

1 Чрезмерно высоки обороты холос-

того хода. 

2 Имеет место неисправность элект-

рооборудования или компонентов си-

стемы управления двигателем. 

3 Неисправен клапан продувки ад-

сорбера системы улавливания паров 

топлива (EVAP). 

4 Высокая рабочая температура дви-

гателя (упал уровень охлаждающей 

жидкости, неисправен термостат, заб-

локирован радиатор или неисправен 

водяной насос). 

5 Нарушена герметичность инжекто-

ров. 

6 На дизельном двигателе не рабо-

тает клапан отсечки топлива. 

1 6  Д и з е л ь н ы й двигатель  д ы м и т 

1 Черный дым: 

a) Загрязнен воздухоочиститель. 

Замените фильтрующий элемент; 

b) Применено несоответствующее 

топливо. Промойте бак и смените 

топливо; 

2 Синий дым: 

а) Горение масла в камере сгора-

ния вследствие износа поршневых 

колец или высокого уровня масла в 

картере двигателя. Отремонтируйте 

двигатель, откорректируйте уровень 

масла; 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..