Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 1

 

 

Об этом Руководстве 

Назначение 

Данное Руководство призвано помочь 

владельцу автомобиля полностью рас-

крыть и освоить возможности своего 

автомобиля, а так же избежать зависи-

мости от сервисных станций при про-

ведении большинства работ текущего 

технического обслуживания и мелкого 

ремонта. Достаточно много внимания 

в Руководстве уделено диагностике 

неисправностей узлов и систем авто-

мобиля (в случае их отказа), а также 

рекомендациям и практическим сове-

там по устранения их причин. В Руко-

водство включены описания процедур 

обязательного текущего обслуживания 

автомобиля и приведен график их вы-

полнения. Собранные и представлен-

ные в Руководстве данные позволяют 

владельцу транспортного средства оп-

ределиться в том, какие работы по его 

обслуживанию должны быть проведе-

ны и когда, а также имеет ли смысл 

пытаться выполнить их самостоятель-

но, или следует обратиться в предста-

вительское отделение фирмы-произво-

дителя или мастерскую автосервиса. 

Данная книга будет интересна и работ-

ником не специализированных СТО, 

которым приходится сталкиваться с 

обслуживанием и ремонтом описыва-

емых в Руководстве моделей. Основ-

ное внимание уделено текущему и 

среднему ремонту автомобилей на ос-

нове замены вышедших из строя уз-

лов, агрегатов и заменяемых элемен-

тов систем. 

Правила пользования 

Р у к о в о д с т в о м 
Руководство поделено на главы. Каж-

дая глава разбита на нумерованные 

разделы. Разделы, в свою очередь, раз-

биваются на подразделы и, где требу-

ется, на под-подразделы и состоят из 

параграфов (также последовательно 

пронумерованных). 
Предлагаемый вниманию читателей 

текст сопровождается пояснительны-

ми иллюстрациями. Каждая иллюстра-

ция пронумерована в соответствии с 

номером параграфа, материал которо-

го она призвана дополнить. Например, 

иллюстрация 4.6 поясняет материал 

параграфа 6 Раздела 4 текущей гла-

вы. Исключением являются лишь иллю-

страции, включенные в Раздел «Введе-

ние» и пронумерованные сквозным 

порядком. 
Описание однажды упомянутых в тек-

сте процедур обычно второй раз не 

повторяется. Вместо этого в случае 

необходимости делается ссылка на 

соответствующий раздел (подраздел и 

т.д.) соответствующей главы, где дан-

ная процедура уже встречалась. Ссыл-

ки, производимые без упоминания но-

мера главы, относятся к соответствую-

щим разделам/параграфам текущей 

главы. Например, ссылка «см. Раздел 

8» означает, что необходимо обратить-

ся к материалам Раздела 8 той Главы, 

где встречается данная ссылка. 

Ссылки на положение узла или компо-

нента слева или справа по автомоби-

лю основаны на предположении, что 

читатель находится на водительском 

месте лицом вперед. 

Описания в данном руководстве изло-

жены в простой и доступной форме. 

Если четко следовать приведенным в 

тексте и на сопроводительных иллюс-

трациях рекомендациям, никаких осо-

бых трудностей при выполнении по-

ставленных задач возникнуть не долж-

но. 
Следует уделять должное внимание 

соблюдению технических параметров 

и требований, предъявляемых к момен-

там затягивания резьбовых соединений, 

сведенным в разделы Спецификаций 

и помещенным в начале каждой гла-

вы. Спецификациями следует руковод-

ствоваться при выполнении всех работ. 

Внутри отдельных разделов необходи-

мые размеры и значения для регули-

ровки приводятся не всегда. 

Простые операции, как, например, «от-

крыть капот» или «ослабить гайки креп-

ления колеса» подразумеваются как 

само собой разумеющиеся и также 

упоминаются не всегда. 

Напротив, в тексте подробно описаны 

наиболее сложные и требующие повы-

шенной аккуратности при выполнении 

процедуры. 

Автомобили Opel Corsa С и Meriva - аннотация 

Corsa С выпускается с марта 2000 

года в двух вариантах кузова: 3-двер-

ный и 5-дверный Хэтчбэк. Кроме того, 

данный модельный ряд дополняют 

модели Combo, кузов которых выпол-

нен в виде фургона со сдвижной зад-

ней боковой дверью и двухстворчатой 

дверью задка. 

Corsa С по отношению к своим пред-

шественникам обладает более высо-

ким уровнем комфорта и высоким стан-

дартом пассивной безопасности. Бла-

годаря применению цинкового покры-

тия кузова автомобиль имеет 12-лет-

нюю гарантию против сквозной корро-

зии. Интервалы техобслуживания су-

щественно увеличены. Эргономика во-

дительского места максимально улуч-

шена за счет широкого диапазона на-

строек рулевой колонки в двух плос-

костях и возможности регулировки во-

дительского сиденья (в том числе по 

высоте), встроенного бортового компь-

ютера и удобного расположения кно-

В в е д е н и е 

пок управления стеклоподъемниками, 

зеркалами и аудиосистемой. 

В 2004 году был проведен рестайлинг 

модели. Был изменен дизайн передка 

- изменилась форма фар, капота и де-

коративной решетки радиатора, а так-

>ке передних крыльев и накладки пе-

реднего бампера. Были внесены изме-

нения и в дизайн интерьера. Замеча-

ние:

 В 2006 году был произведен оче-

редной рестайлинг данного модельно-

го ряда. Эти изменения в настоящем 

Руководстве не рассматриваются. 

Meriva выпускается с мая 2003 года 

и представляет собой минивэн, создан-

ный на базе автомобиля Corsa С. Он 

отличается от базовой модели габа-

ритными размерами, увеличенной ко-

лесной базой и несколько усиленной 

подвеской. Конструкция задних сиде-

ний, благодаря возможности складыва-

ния их вровень с полом салона, позво-

ляет легко трансформировать багажное 

отделение автомобиля. 

Список применяемых двигателей при-

веден в Спецификациях в начале Гла-

вы 2. На российском рынке наиболее 

широко представлены бензиновые мо-

дели, но на заказ может быть установ-

лен дизельный двигатель. 

Все бензиновые модели оборудованы 

электронной системой впрыска топли-

ва. Все дизельные двигатели оборудо-

ваны турбокомпрессором и системой 

непосредственного впрыска топлива с 

электронным управлением. Некоторые 

модели оборудованы общей для всех 

цилиндров топливораспределительной 

магистралью («Common Rail»). Проме-

жуточный охладитель (интеркулер), по-

вышающий к.п.д. турбокомпрессора, 

входит в стандартную комплектацию 

всех дизельных моделей. 

Для обеспечения передачи крутящего 

момента от двигателя к передним ве-

дущим колесам предусматривается 

установка 5-ступенчатой ручной короб-

ки переключения передач (РКПП) либо 

4-ступенчатой автоматической транс-

миссии (AT), а также 5-ступенчатой 

роботизированной коробки передач 

Easytronic. 

Тормозная система оснащена вакуум-

ным усилителем. На передних колесах 

устанавливаются дисковые тормозные 

механизмы, на задних колесах могут 

устанавливаться как дисковые, так и 

барабанные механизмы (в зависимос-

ти от модели). На всех моделях пре-

дусмотрена возможность установки 

ABS. 

Полностью независимая передняя под-

веска состоит из стоек МакФерсона и 

поперечных нижних рычагов. Задняя 

подвеска - с торсионной балкой и дву-

мя продольными рычагами. Балка пе-

редней подвески имеет рамную конст-

рукцию и обеспечивает крепление си-

лового агрегата посредством резино-

металлических демпфирующих опор 

Рулевое управление - реечное, с элек-

трическим усилителем. 

Описываемые модели, в штатной ком-

плектации, оборудуются передней во-

дительской подушкой безопасности. 

Дополнительно могут быть установле-

ны передняя пассажирская, боковые и 

головные подушки безопасности. Для 

защиты от угона применена система 

иммобилизации двигателя. Штатная 

информационно-развлекательная сис-

тема оборудована защитным кодом. 

Для компенсации боковых ускорений 

и обеспечения точного прохождения 

поворотов, быстрой и четкой реакции 

рулевого управления, уменьшения тор-

мозного пути и сохранения курсовой 

устойчивости, в случаях экстренного 

торможения и маневрирования, на ав-

томобиль может быть установлена про-

тивозаносная (Е8Р

р1и5

)/антипробуксо-

вочная (ТС) система. 

На заказ может устанавливаться сис-

тема управления скоростью (темпос-

тат), ксеноновые фары и система под-

стройки направления светового пучка, 

в зависимости от режима движения. 

Задние комбинированные фонари ин-

тегрированы в стойки С. Начиная с 

2003 года, на модели Corsa С устанав-

ливаются фары со встроенными ука-

зателями поворота. 

Идентификационные номера автомобиля 

Усовершенствование выпускаемой 

продукции является непрерывным про-

цессом любого поточного производ-

ства. При этом в автомобилестроении, 

за исключением случаев крупных из-

менений конструкции сходящих с кон-

вейера моделей, результаты процесса 

модификации в руководстве по эксп-

луатации транспортного средства не 

освещаются. Однако заводом-изгото-

вителем оформляются номерные спис-

ки выпускаемых запчастей, ввиду чего 

особое значение при покупке после-

дних приобретает информация, закоди-

рованная в идентификационных номе-

рах автомобиля. Делая заказ на тре-

буемую запасную деталь, старайтесь 

предоставить продавцу как можно бо-

лее полные сведения о своем автомо-

биле. Обязательно сообщите название 

модели, год выпуска, а также номера 

кузова/шасси и силового агрегата. 

Шильда с идентификационным номе-

ром автомобиля (VIN) расположена 

правее переднего пассажирского си-

денья, - в ковровом покрытии предус-

мотрен специальный клапан

 (см. ил-

люстрацию 1). Замечание: На неко-

торых моделях VIN выбивается на 

шильде, закрепляемой на панели при-

боров автомобиля, слева под ветровым 

стеклом, так чтобы его можно было 

прочитать и снаружи. 

VIN продублирован также на заводской 

табличке, закрепленной в проеме пере-

дней пассажирской двери на централь-

ной стойке

 (см. иллюстрацию 2), на 

некоторых моделях заводская таблич-

ка закреплена в двигательном отсеке, 

рядом с правой амортизаторной стой-

кой. Кроме идентификационного номе-

ра табличка содержит и некоторые 

другие данные

 (см. иллюстрацию 3). 

1  Ш и л ь д а с VIN расположена на 

панели пола в  п а с с а ж и р с к о м  н о ж н о м 

колодце, - отогните  п р о р е з а н н ы й в 

к о в р о в о м  п о к р ы т и и клапан  с н и м и т е 

к р ы ш к у 

И д е н т и ф и к а ц и о н н ы е  н о м е р а  а в т о м о б и л я 

4  М е с т о п о л о ж е н и е  и д е н т и ф и к а ц и о н -

ного номера двигателя 

2  М е с т о п о л о ж е н и е  з а в о д с к о й 

т а б л и ч к и 

Расшифровка VIN 
Пример: 

WOL  О  X 

С 

F  08  3 

123 

456 

1 Код производителя: WOL - Adam 

Opel AG. 

2 Специализированное исполнение: 

О - не принадлежит к числу специ-

альных транспортных средств. 

3 GM-код: X - Corsa C/Meriva, Н -

Agila. 

4 Модельный ряд: С - Corsa C/Meriva, 

А - Agila-A/Tigra 

5 GM-код комплектации автомобиля 

6 Тип кузова: 08 - 3-дверный Седан, 

68 - 5-лверный Седан, 25 - 3-две-

ный (со сдвижной боковой дверью) 

Combo, 06 - 4-дверный Combo Tour, 

75 - Meriva 

7 Год выпуска модели: Y - 2000, 1 -

2001, 2 - 2002, 3 - 2003 и т.д. до 9 -

2009, А-2010,  В - 2 0 1 1 и т.д. 

8 Код завода-производителя: 1 -

Rbsselsheim, 2 - Bochum. 

9 Серийный номер. 

3 Содержание  з а в о д с к о й таблички 

1 Компания-производитель 

2 Номер лицензионного разрешения 

3 Идентификационный номер транс-

портного средства (VIN) 

4 Допустимая полная масса транспор-

тного средства 

5 Допустимая полная масса прицепа 

6 Максимальная допустимая нагрузка 

на переднюю ось автомобиля 

7 Максимальная допустимая нагрузка 

на заднюю ось автомобиля 

8 Индивидуальные данные транспорт-

ного средства/данные, специфичес-

кие для страны 

Обозначение и номер двигателя выби-

ты на блоке цилиндров радом с кор-

пусом масляного фильтра

 (см. иллю-

страцию 4 - А), а на дизельных двига-

телях с рабочим объемом 1.7 л - на 

лыске на блоке цилиндров со стороны 

маховика

 (см. иллюстрацию 4 - В). 

Расшифровка обозначения 

двигателя 

Пример: 

10 

Е 

Р 

-

17 

-

Т 

Н 

1 Норма токсичности выхлопа: 

Y - соответствие стандарту 

EURO-3, Z - соответствие стан-

дарту EURO-4. 

2 Рабочий объем (литраж): 10 - 1.0 л, 

17 - 1.7 л и т.д. 

3 Степень сжатия: L - 8.5-9.0;  N - 9 . 0 -

9.5; S - 9.5-10.0; X - 10.0-11.5; Y > 

11.5. Замечание:

 Для дизельного 

двигателя обозначение «У» несуще-

ственно (у всех двигателей более 

высокая степень сжатия) и потому 

не указывается. 

4 Топливо: Е - бензин, D - дизтопли-

во. 

5 Особенности (модификация): Н -

высокофорсированный, L - умень-

шенной мощности; Р - система 

Twinport, Т - турбонаддув. Замеча-

ние:

 Буквы «Н» и «L» добавляются 

к обозначению базовых двигателей, 

показатели которых изменяются. 

Например, двигатель Y17DTL (65 

л.с.) является модификацией дви-

гателя Y17DT (75 л.с.) 

Приобретение запасных частей 

Немаловажную роль при ремонтных 

работах играет использование запас-

ных частей и расходных материалов 

высокого качества, предназначенных 

именно для Вашего автомобиля. 

В целом запасные части можно под-

разделить на две большие группы: 

Оригинальные запасные части. Эти 

запасные части распространяются че-

рез официальных представителей про-

изводителей автомобилей. Они всегда 

имеют оригинальную упаковку и мар-

кировку производителя автомобиля. 

Качество соответствует всем требова-

ниям и гарантируется самим произво-

дителем автомобиля. Официальный 

представитель производителя автомо-

биля имеет в ассортименте все запас-

ные части для данного автомобиля. 

Если какая либо деталь отсутствует на 

складе представителя, она в короткие 

сроки поставляется с центрального 

склада. 
Неоригинальные запасные части. 

Определение «неоригинальные» ниче-

го не говорит о качестве запасных ча-

стей. Это значит, что они продаются не 

в упаковке производителя автомобиля 

и распространяются не через офици-

альных представителей, торгующих ав-

томобилями. Основной костяк этой 

группы составляют известные фирмы-

производители запасных частей, по-

ставляющие детали на сборочные кон-

вейеры автопроизводителей. Посколь-

ку их оборудование и технологии по-

зволяют производить запчасти и для 

автомобилей многих других произво-

дителей, они выпускают детали не толь-

В в е д е н и е 

ко для сборочного конвейера какого-

либо одного или нескольких автосбор-

щиков, но и для продажи на свобод-

ном рынке. Эти детали имеют упаков-

ку и маркировку производителя запча-

сти. Их качество не уступает ориги-

нальным запасным частям, а цены мо-

гут быть намного ниже, чем у ориги-

нальных (разница может доходить до 

50% в пользу неоригинальных). Ассор-

тимент немного скромнее, чем у ори-

гинальных запасных частей. В програм-

му входят наиболее ходовые и пользу-

ющиеся наибольшим спросом детали. 

Многие крупные западные торговцы 

запасными частями используют соб-

ственную упаковку, закупая большой 

ассортимент неоригинальных запасных 

частей крупными партиями непосред-

ственно у производителей и продавая 

их под собственной торговой маркой. 

Неоригинальные запчасти, как прави-

ло, распространяются через свободные 

магазины запасных частей, свободные 

авторемонтные мастерские и станции 

технического обслуживания. 

Особое внимание следует уделить ка-

честву приобретаемых запасных час-

тей. Следует избегать покупки очень 

дешевых запасных частей (по сравне-

нию с оригинальными и неоригиналь-

ными известных фирм), так как зачас-

тую они не соответствуют нормам ка-

чества и безопасности. Если декора-

тивный молдинг низкого качества не-

гативно влияет только на внешний вид 

автомобиля, то установка низкокаче-

ственных тормозных колодок или мас-

ляного фильтра может стать угрозой 

для безопасности пассажиров или 

причинить огромный ущерб двигателю, 

так что затраты на ремонт во много раз 

превысят сэкономленную при покупке 

дешевой запчасти сумму. Поэтому сле-

дует пользоваться или услугами офи-

циальных представителей (оригиналь-

ные части), или хорошо зарекомендо-

вавших себя продавцов неоригиналь-

ных запасных частей. 

Существует также возможность приоб-

ретения восстановленных деталей, при 

этом Вы возвращаете старую деталь. 

Сказанное, прежде всего, относится к 

сложным и дорогостоящим агрегатам, 

таким как двигатель, коробка передач, 

генератор, стартер и т.д. Такую возмож-

ность иногда предлагают как офици-

альные представители, так и свобод-

ные продавцы запасных частей. 

Это также экономит некоторую часть 

Ваших средств, в большинстве случа-

ев довольно существенно. При этом 

фирма, продающая восстановленный 

агрегат, дает на него почти такую же 

гарантию, как и на новый. 

Идентификация  з а п а с н ы х частей 

Производитель автомобилей постоян-

но совершенствует свою продукцию, 

постоянно внося в конструкцию изме-

нения. Может случиться так, что в рам-

ках одной серии и одного варианта 

исполнения автомобиля некоторые 

узлы и агрегаты могут незначительно 

отличаться друг от друга, и запасная 

часть от одного, например, более ран-

него варианта не будет подходить для 

другого. При покупке запчастей необ-

ходимо взять с собой техпаспорт ав-

томобиля, так как только при наличие 

идентификационного номера возмож-

но определить сочетаемость данной 

модели автомобиля и запасной части. 

Имеет смысл также взять с собой ста-

рую запасную часть, чтобы на месте 

можно было сравнить ее с новой де-

талью. Чем больше точных сведений о 

своем автомобиле, Вы предоставите, 

тем меньше вероятность ошибки. 

Помимо стандартного набора данных, 

включающих в себя год выпуска, тип 

кузова, вариант исполнения кузова, но-

мер шасси (номер VIN), номер двига-

теля и т.д., продавца могут интересо-

вать следующие данные: 

a) Установлено ли на автомобиле 

какое-либо дополнительное обору-

дование (например, дополнительный 

отопитель, более мощный генератор, 

кондиционер); 

b) Тип коробки передач; 

c) Тип каталитического преобра-

зователя; 

d) Тип системы впрыска топлива 

и т.д.; 

e) Место установки детали. 

Если по какой-либо причине докумен-

ты, отражающие эти сведения, отсут-

ствуют, рекомендуется проконсультиро-

ваться об этом у специалистов, напри-

мер, заехав в фирменный центр. 

Поддомкрачивание и буксировка 

П о д д о м к р а ч и в а н и е 

Внимание:

 Входящий в стандартную 

комплектацию автомобиля домкрат 

предназначен только для кратковре-

менного подъема автомобиля при за-

мене колеса! При проведении любых 

других ремонтных или профилактичес-

ких работ автомобиль следует подни-

мать при помощи гидравлического 

(или тележечного) домкрата и обяза-

тельно устанавливать на специальные 

подпорки, заведенные под несущие 

точки днища. 
Внимание:

 Ни в коем случае не за-

пускайте двигатель поднятого автомо-

биля - это опасно! 

Запаркуйте автомобиль на ровной го-

ризонтальной площадке, по возможно-

сти с твердым покрытием. Установите 

рулевое колесо в нейтральное положе-

ние - передние колеса должны быть 

5 Противооткатный  б а ш м а к устанавли-

вается под колесо,  р а с п о л о ж е н н о е 

диагонально относительно  п о д д о м к р а -

чиваемого угла автомобиля 

6  Д е м о н т а ж  д е к о р а т и в н о г о колпака 

повернуты вдоль продольной оси ав-

томобиля. 

Твердо взведите стояночный тормоз. 

Переведите рычаг селектора в поло-

жение «Р» (модели с АТ)/включите пе-

редачу заднего/переднего хода (моде-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..