Mercedes A W-168. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 27

 

 

Система зажигания

Раздел 5

1 Общее описание

Система зажигания вырабаты-

вает искру зажигания,. которая

воспламеняет впрыснутую в ка-

меру сгорания топливовоздушную

смесь. Для этого в катушке зажи-

гания напряжение от аккумуля-

тора 12 В преобразуется в напря-

жение, достигающее 30 000 В.

Система зажигания состоит из

четырех свечей зажигания, про-

водов высокого напряжения с

наконечниками свечей зажига-

ния и блока катушек зажигания

из двух катушек.

Катушки зажигания 3 на блоке

1 залиты пластмассой (см. иллю-

страцию 1.0).

Блок катушек зажигания вмес-

те со встроенными наконечника-

ми 2 свечей зажигания располага-

ется непосредственно на свечах

зажигания (см. иллюстрацию 1.0).

Каждая катушка обеспечивает на-

пряжением по две свечи.

Искра, воспламеняющая топ-

ливовоздушную смесь, выраба-

тывается свечами зажигания по

команде электронного блока уп-

равления двигателем.

При этом распределение на-

пряжения по свечам произво-

дят электронные компоненты,

заменяющие обычный механи-

ческий распределитель зажи-

гания с бегунком.

Угол опережения зажигания не

регулируется. Если его значение

не совпадает с номинальным, то

необходимо заменить неисправ-

ные детали системы зажигания.

Система зажигания работает

без износа и не требует обслу-

живания. Необходимо только

регулярно заменять свечи за-

жигания.

1.0 Блок катушек зажигания

Меры безопасности

при выполнении работ

на системе зажигания

Во избежание травм или по-

вреждения системы впрыска

топлива или системы зажигания

рекомендуется соблюдать сле-

дующие меры безопасности:

 не касайтесь и не снимайте

провода высокого напряже-

ния при работающем или

запускаемом двигателе;

 подсоединяйте и отсоеди-

няйте провода систем

впрыска топлива и зажига-

ния только при выключен-

ном зажигании. То же са-

мое касается и проводов

измерительных приборов,

используемых для выполне-

ния измерений на данных

системах;

 лица с кардиостимулятором

не должны допускаться к

выполнению работ на элект-

ронной системе зажигания;

 не замыкайте на «массу» (-)

клемму 1 катушек зажигания;

 выполняйте проверку искро-

образования, если это необ-

ходимо, только на снятом

блоке катушек зажигания с

подсоединенными четырьмя

свечами, обеспечив хороший

контакт с «массой» (-);

 выключайте зажигание и от-

соединяйте штекер датчика

положения коленчатого вала

при выполнении работ, тре-

бующих проворачивания дви-

гателя стартером, например, i

при проверке компрессии, что-

бы избежать его запуска;

 в обязательном порядке как

минимум одно посадочное

гнездо блока катушек зажи-

гания должно быть соеди-

нено с «массой» (-) в случае

проверки системы с отсое-

диненным блоком катушек.

На первичной обмотке ка-

тушек напряжение может

достигать до 400 Вольт;

 не подключайте к клемме 1

катушки зажигания тестер

с контрольной лампочкой.

2 Свечи зажигания -

снятие и установка

Внимание! Ввиду постоян-

ных технических изменений

может оказаться, что для

отдельных типов двигате-

лей необходимы свечи с ины-

ми параметрами. Для опре-

деления нужного типа свечей

при их приобретении специа-

листы требуют указать

идентификационный номер

транспортного средства и 3

числа кода свечи. Эти номера

указаны в техпаспорте на

BOSCH

NGK

BERU
CHAMPION

Свечи зажигания

F8 KTCR
BKUR 5 ЕТ1

14 FGH-8 DTURXO

RC 10VTYC4

F R 7 8 X

-

UXF79
-

Зазор между
электродами
в мм

1,0 мм

_

1,0 мм
1,1 мм

118

Система зажигания

транспортное средство. Их

следует сообщать при по-

купке свечей зажигания.

Снятие

1 Выключите зажигание.

Внимание! Не касайтесь де-

талей, находящихся под вы-

соким напряжением. Лица с

кардиостимулятором к вы-

полнению работ на электрон-

ной системе зажигания не

допускаются.
2 Снимите с блока катушки за-

жигания наконечники проводов,

вставив четыре планки шириной

10 мм и толщиной 3 мм в предназ-

наченные для этого шлицы. План-

ки сожмите, чтобы высвободить

крышку из крепления.
3 Продуйте посадочные гнез-

да свечей зажигания сжатым

воздухом.

4 Отсоедините многоконтактный

штекер блока катушек зажигания,

нажав на стопорный выступ.

5 Вывинтите болт крепления

торцовыми ключами ЕЮ иЕ12

с удлинительной рукояткой

HAZET 919-10.

6 Отсоедините блок катушек за-

жигания вместе с встроенными на-

конечниками от свечей зажигания.

7 Вывинтите свечи зажигания

специальным свечным ключом

с удлинительной рукояткой,

например, HA-ZET 4766. При

этом ключ должен быть уста-

новлен на свечу перпендику-

лярно, без перекосов.

Проверка

8 Осмотрите снятую свечу.

Если электроды свечи покрыты

маслом или влажные, то имеет

место пропуск искрообразования

или же это вызвано плохим со-

стоянием поршневых колец.

Проверьте компрессию, обра-

тившись в мастерскую.

9 Проверьте зазор между элек-

тродами с помощью шаблона.

Внимание! У новых свечей

зазор между электродами,

как правило, соответству-

ет норме.
10 Подогните боковой электрод,

чтобы откорректировать зазор.

Подгибание выполняйте посту-

киванием по боковому электро-

ду. Чтобы отогнуть боковой элек-

трод, воспользуйтесь небольшой

отверткой, оперев её о край резь-

бы, но ни в коем случае не о

центральный электрод, иначе он

может быть поврежден.
Установка

11 Вверните свечи рукой до при-

легания к головке блока цилинд-

ров, а затем затяните их с прило-

жением усилия 25 Нм.

Внимание! Устанавливайте

свечной ключ строго перпен-

дикулярно не допуская пере-

коса, чтобы не повредить ке-

рамический изолятор.

12 Проверьте катушки зажига-

ния, отжав пластмассовым кли-

ном наконечники свечей зажи-

гания. Наконечники свечей

зажигания и спиральные пружи-

ны не должны быть поврежде-

ны или деформированы.

13 Установите на место нако-

нечники свечей зажигания и

убедитесь в прочности посад-

ки резиновых насадок на нако-

нечниках. Насадки не должны

быть деформированы. В слу-

чае ослабления посадки насад-

ки не обеспечивается защита

от пробоя изолятора свечи.

14 Установите блок катушек за-

жигания вместе с наконечника-

ми на свечи и закрепите блок.

15 Подсоедините многоконтакт-

ный штекер и зафиксируйте его.

16 Ввинтите болты крепления

блок катушек зажигания и за-

тяните их с приложением уси-

лия 20 Нм.

17 Закрепите держатель блока

катушек с моментом затяжки

болтов 8 Нм.

18 Подсоедините и закрепите

шланги вентиляции картера.

19 Установите на место крыш-

ку блока катушек зажигания и

закрепите её болтами. Шланг

вентиляции картера закрепите в

держателе.

Обновление резьбы гнезда

для свечи зажигания

Внимание! Если выяснит-

ся, что повреждена резьба

гнезда на головке блока ци-

линдров, куда ввинчивает-

ся свеча зажигания, то эту

резьбу необходимо обно-

вить. Для нарезки новой

резьбы фирма BERU пред-

лагает соответствующий

набор инструментов. С по-

мощью специального свер-

ла обточите поврежденную

резьбу. Головку блока ци-

линдров для этого демон-

тировать не нужно. Затем

нарежьте новую резьбу в

гнезде и вверните свечу

вместе со специальным уп-

лотнительным вкладышем.

Вкладыши обеспечивают

прочность посадки свечей

и требуемый уровень комп-

рессии.

Сцепление

Раздел 6

1 Общее описание

Сцепление состоит из нажимно-

го диска, ведомого диска, выжим-

ного подшипника и гидравличес-

кого привода с педалью сцепления.

Нажимной диск жестко привин-

чен к маховику, который, в свою

очередь, прифланцован к колен-

чатому валу двигателя. Между

нажимным диском и маховиком

находится ведомый диск сцепле-

ния, который нажимным диском

отжимается к маховику.

Ведомый диск сцепления цент-

рируется первичным валом ко-

робки передач, с которым он свя-

зан зубчатым зацеплением (см.

иллюстрацию 1.0).

Момент затяжки болтов диска

на автомобилях с автоматичес-

ким сцеплением составляет 10 Нм.

При выжимании педали сцеп-

ления (выключение сцепления) на

рычаг вилки выключения сцепле-

ния оказывается гидравлическое

или механическое давление, под-

шипник выключения сцепления

прижимается к пружине нажим-

ного диска.

В результате этого нажимной

диск разжимается, и ведомый

диск сцепления больше не вы-

давливается к маховику.

Силовое замыкание между дви-

гателем и коробкой передач пре-

кращается.

Привод сцепления у всех авто-

мобилей MERCEDES А-класса

гидравлический. Гидравлическая

система сцепления работает на

тормозной жидкости и снабжает-

ся ею из общего расширительно-

го бачка тормозной жидкости.

При каждом включении и вык-

лючении сцепления в результате

трения фрикционная накладка дис-

1.0 Основные детали сцепления

1 - маховик. На поверхности маховика, к ко-

торой прилегает фрикционная накладка

ведомого диска сцепления не должно быть

бороздок, масла и смазки. Обратите вни-

мание на прочность посадки центрирую-

щих штифтов

2 - ведомый диск сцепления. Не изменяйте

монтажное положение. Обойма для пру-

жин демпфера должна быть обращена к

нажимному диску

ка сцепления постепенно истира-

ется. Таким образом, диск сцеп-

ления является изнашиваемой де-

талью, но его хватает в среднем

более чем на 100 000 км пробега.

Степень износа зависит в основ-

ном от нагрузки (эксплуатация с

прицепом) и от манеры вождения.

Само сцепление технического об-

служивания не требует, т.к. оно

является саморегулируемым.

Автомобили MERCEDES A

190, а также все автомобили с

дизельным двигателем оснаща-

ются так называемым состав-

ным маховиком, представляю-

щим собой два соединенных

между собой диска. Такой ма-

ховик имеет механизм гашения

крутильных колебаний, позволя-

ющий уменьшать колебания,

возникающие при вращении дви-

Внимание! Шлицы первичного вала и быв-

шеговупотребленииведомого диска сцеп-

ления очистите, удалите коррозию

3 - нажимной диск

4 - болт крепления нажимного диска с голов-

кой под шестигранный торцовый ключ.

Момент затяжки 25 Нм.

Болты затягивайте или ослабляйте в

перекрестном порядке

гателя, а также способствую-

щий снижению уровня шума при

работе двигателя с малыми и

средними оборотами.

2 Сцепление - снятие,

установка и проверка

Автомобили с

бензиновым двигателем

объемом

1,4-/1,6 литра

без автоматического

сцепления
Снятие

1 Снимите механическую ко-

робку передач (см. соответству-

ющую главу).

2 Застопорите маховик отверткой

120

Сцепление

2.2 Застопорите маховик специальным

башмаком 1, который крепится на зубча-

том венце

или пробойником, чтобы удержать

его от проворачивания при вывин-

чивании болтов. В мастерских для

этого пользуютсяспециальным баш-

маком 1, который крепится на зуб-

чатом венце маховика (см. иллюс-

трацию). Затяжку болтов крепления

нажимного диска (см. стрелки на

иллюстрации 2.2) ослабляйте по-

этапно на один - полтора оборота до

тех пор, пока диск не будет свобод-

но держаться на болтах.

Внимание! Если болты осла-

бить сразу, можно повредить

диафрагменную пружину, на-

ходящуюся между нажимным

диском и маховиком.
Внимание! На иллюстрации

изображены крепежные бол-

ты с головкой под шести-

гранный ключ.

На автомобилях MERCEDES

А-класса используются болты

Тогх с головкой под многогран-

ный торцовый ключ.

3 Полностью вывинтите кре-

пежные болты.

Внимание! Отметьте поло-

жение нажимного диска на

маховике, чтобы при монта-

же установить его в прежнее

положение.
4 Снимите нажимной и ведомый

диски.

Внимание! При выполнении

этой операции не уроните дис-

ки, иначе после сборки могут

возникнуть дерганье и затруд-

нения с разделением сцепления.
5 Протрите маховик ветошью.

Проверка

6 Проверьте нажимной диск на

отсутствие трещин пережога и

2.7 Проверьте состояние сегментов

(см. стрелки) диафрагменной пружины. При

необходимости выступы сегментов осто-

рожно выровняйте пассатижами. Допусти-

мая остаточная толщина сегментов должна

быть не менее 0,3 мм

рифлей. При необходимости на-

жимной диск замените.

7 Проверьте состояние сег-

ментов (см. стрелки на иллюст-

рации) диафрагменной пружины.

При необходимости выступы

сегментов осторожно выровняй-

те пассатижами. Допустимая

остаточная толщина сегментов

должна быть не менее 0,3 мм.
8 Проверьте крепление сегмен-

тов диафрагменнойпружиныиубе-

дитесь в отсутствии трещин, проч-

ности заклепок и их посадки. Диск

с поврежденными или ослаблен-

ными заклепками замените.
9 Удалите перед установкой

нового сцепления защитное лако-

вое покрытие с помощью раство-

рителя с трущихся поверхностей

нажимного диска. После этого

трущиеся поверхности ведомого

и нажимного дисков обработайте

грубой шлифовальной шкуркой.

10 Замените замасленные или

имеющие механические по-

вреждения диски сцепления.

11 Убедитесь, что выжимной под-

шипник работает бесшумно, не

изношен и имеет плотную посад-

ку. Если это не так, то подшипник

замените.

Установка

12Очистите шлицы ведомого

диска и первичного вала коробки

передач вала и смажьте их тон-

ким слоем молибденовой смазки

MoS2, например, Molykote Br 2

(см. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите из-

лишнее количество смазки,

потому что она впослед-

ствии будет разбрызгивать-

ся на трущиеся поверхнос-

ти ведомого диска, что

2.12 Очистите шлицы ведомого диска и

первичного вала коробки передач вала и

смажьте их тонким слоем молибденовой

смазки MoS2, например, Molykote Br 2

приведет к плохой работе

сцепления. Количество смаз-

ки, которая наносится на

шлицы, по объему можно срав-

нить с кукурузным зерном.
Внимание! У двигателей с

составным маховиком шли-

цы ведомого диска никелиро-

ванные и поэтому шлицы пер-

вичного вала коробки передач

смазывать нельзя. Ведомый

диск сцепления у двигателя с

таким маховиком можно рас-

познать по отсутствию

демпфирующих пружин.

13 Отцентрируйте положение

ведомого диска с помощью под-

ходящего пробойника или оправ-

ки, например, HAZET2174. Если

ведомый диск будет установ-

лен не по центру нажимного дис-

ка, то позже невозможно будет

завести и установить первич-

ный вал коробки передач (см.

иллюстрацию).

14 Установите нажимной диск

вместе с отцентрированным ве-

домым диском на соответству-

ющие посадочные штифты на

маховике.

15 Вставьте болты крепления

нажимного диска и затяните их

рукой, а затем в перекрестном

порядке поэтапно доворачивай-

2.13 Отцентрируйте положение ведомого

диска с помощью подходящего пробойни-

ка или оправки, например, HAZET 2174

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..