Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 27
Система зажигания Раздел 5 1 Общее описание Система зажигания вырабаты- вает искру зажигания,. которая воспламеняет впрыснутую в ка- меру сгорания топливовоздушную смесь. Для этого в катушке зажи- гания напряжение от аккумуля- тора 12 В преобразуется в напря- жение, достигающее 30 000 В. Система зажигания состоит из четырех свечей зажигания, про- водов высокого напряжения с наконечниками свечей зажига- ния и блока катушек зажигания из двух катушек. Катушки зажигания 3 на блоке 1 залиты пластмассой (см. иллю- страцию 1.0). Блок катушек зажигания вмес- те со встроенными наконечника- ми 2 свечей зажигания располага- ется непосредственно на свечах зажигания (см. иллюстрацию 1.0). Каждая катушка обеспечивает на- пряжением по две свечи. Искра, воспламеняющая топ- ливовоздушную смесь, выраба- тывается свечами зажигания по команде электронного блока уп- равления двигателем. При этом распределение на- пряжения по свечам произво- дят электронные компоненты, заменяющие обычный механи- ческий распределитель зажи- гания с бегунком. Угол опережения зажигания не регулируется. Если его значение не совпадает с номинальным, то необходимо заменить неисправ- ные детали системы зажигания. Система зажигания работает без износа и не требует обслу- живания. Необходимо только регулярно заменять свечи за- жигания. 1.0 Блок катушек зажигания Меры безопасности при выполнении работ на системе зажигания Во избежание травм или по- вреждения системы впрыска топлива или системы зажигания рекомендуется соблюдать сле- дующие меры безопасности: • не касайтесь и не снимайте провода высокого напряже- ния при работающем или запускаемом двигателе; • подсоединяйте и отсоеди- няйте провода систем впрыска топлива и зажига- ния только при выключен- ном зажигании. То же са- мое касается и проводов измерительных приборов, используемых для выполне- ния измерений на данных системах; • лица с кардиостимулятором не должны допускаться к выполнению работ на элект- ронной системе зажигания; • не замыкайте на «массу» (-) клемму 1 катушек зажигания; • выполняйте проверку искро- образования, если это необ- ходимо, только на снятом блоке катушек зажигания с подсоединенными четырьмя свечами, обеспечив хороший контакт с «массой» (-); • выключайте зажигание и от- соединяйте штекер датчика положения коленчатого вала при выполнении работ, тре- бующих проворачивания дви- гателя стартером, например, i при проверке компрессии, что- бы избежать его запуска; • в обязательном порядке как минимум одно посадочное гнездо блока катушек зажи- гания должно быть соеди- нено с «массой» (-) в случае проверки системы с отсое- диненным блоком катушек. На первичной обмотке ка- тушек напряжение может достигать до 400 Вольт; • не подключайте к клемме 1 катушки зажигания тестер с контрольной лампочкой. 2 Свечи зажигания - снятие и установка Внимание! Ввиду постоян- ных технических изменений может оказаться, что для отдельных типов двигате- лей необходимы свечи с ины- ми параметрами. Для опре- деления нужного типа свечей при их приобретении специа- листы требуют указать идентификационный номер транспортного средства и 3 числа кода свечи. Эти номера указаны в техпаспорте на • BOSCH NGK BERU Свечи зажигания F8 KTCR 14 FGH-8 DTURXO RC 10VTYC4 F R 7 8 X - UXF79 Зазор между 1,0 мм _ 1,0 мм |