Mercedes A W-168. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 23

 

 

Раздел 4В

Система питания-дизельные двигатели

1 Принцип работы

дизельного двигателя

В дизельных двигателях чистый

воздух впускается в цилиндры и

там сильно сжимается. Из-за это-

го температура в цилиндрах стано-

вится выше температуры воспла-

менения дизельного топлива.

В момент, когда поршень ци-

линдра почти достигает в верх-

ней мертвой точке, в воздух, сжа-

тый и нагретый примерно до

+600°С, впрыскивается дизель-

ное топливо. Топливо самовосп-

ламеняется, поэтому свечи за-

жигания не нужны.

При очень холодном двигателе

одним только сжатием темпера-

тура воспламенения не достига-

ется. В этом случае двигатель

нужно предварительно разогреть.

Для этого в камере сгорания каж-

дого цилиндра имеется свеча на-

каливания, которая разогревает

камеру сгорания.

Продолжительность разогрева

зависит от температуры окружа-

ющего воздуха и регулируется

блоком управления двигателем

через реле разогрева.

Топливо всасывается топливо-

подающим насосом непосред-

ственно из топливного бака и на-

гнетается к ТНВД под давлением,

равном примерно 3,5 бар.

В топливном насосе высокого

давления даже на малых оборо-

тах двигателя создается посто-

янное давление, составляющее

немногим более 1300 бар.

К топливному насосу высокого

давления подсоединен магист-

ральный распределительный топ-

ливопровод с топливными фор-

сунками для каждого цилиндра

(см. иллюстрацию 1.0).

Магистральный топливопро-

вод представляет собой своего

рода накопитель топлива и вы-

сокого давления, распределяю-

щий поступившее топливо меж-

ду форсунками с неизменным

давлением.

Электромагнитные топливные

форсунки впрыскивают топливо

в свои цилиндры. Однако при

этом количество впрыскиваемо-1

го топлива определяется и зада-

ётся блоком управления двига-

телем. Если, например, блок

управления закрывает форсун-

ки, то на этом впрыск топлива

прекращается.

1.0 Распределительная магистраль дизельного двигателя с непосредственным впрыском

топлива (CDI)

1 - распределительная магистраль

2 - топливный фильтр

3 - возвратный топливопровод

4 - подающий топливопровод на ТНВД

5 - электромагнитный клапан

отсечки топлива

6- топливоподающий насос

7- ТНВД

(топливный насос высокого давления)

8 - нагнетающий топливопровод

(краспределительной магистрали)

9 - форсунка

10- нагнетающий топливопровод

(к форсунке)

11 - возвратный топливопровод)

102

Система питания - дизельные двигатели

Если говорить иными словами,

то нагнетание топлива и его

впрыск выполняются независи-

мо друг от друга.

Преимущество состоит в том,

что количество топлива впрыс-

кивается в зависимости от эксп-

луатационной нагрузки на двига-

тель на текущий момент, что

оптимизирует также и содержа-

ние вредных веществ в ОГ.

Однако при этом количество

впрыскиваемого топлива не за-

висит от количества оборотов

двигателя.

Через форсунку с многоструй-

ным распылителем топливо

впрыскивается в два этапа.

Вначале впрыскивается не-

большое, предварительное, коли-

чество топлива, что улучшает

условия воспламенения основной

порции топлива. Это приводит к

более мягкому и вместе с тем

тихому сгоранию смеси.

Прежде чем попасть в топли-

воподающий насос и в ТНВД,

топливо проходит через топлив-

ный фильтр, где задерживаются

загрязнения и вода. Поэтому чрез-

вычайно важно заменять топлив-

ный фильтр в сроки, как того тре-

буют условия технического

обслуживания.

Топливоподающий насос и

ТНВД в техническом обслужи-

вании не нуждаются. Все под-

вижные детали насоса смазыва-

ются дизельным топливом.

Воздух для образования топли-

вовоздушной смеси забирается

двигателем или нагнетается тур-

бокомпрессором через воздуш-

ный фильтр.

Турбокомпрессор сжимает

воздух и подает его в двигатель

через радиатор охладителя воз-

духа наддува (интеркулер). В

интеркулере происходит охлаж-

дение горячего воздуха надду-

ва. Этим обеспечивается улуч-

шение наполнения цилиндров,

что в свою очередь ведет к уве-

личению крутящего момента и

мощности двигателя.

Эксплуатация

дизельного двигателя

в зимних условиях

С понижением температуры

уменьшается текучесть дизель-

ного топлива, оно загустевает и

парафинируется.

Дизельное топливо может стать

вязким, а его текучесть можно

сравнить в этом состоянии с вяз-

костью меда.

В результате загустевания топ-

ливный фильтр забивается. По

этой причине фирмы-производи-

тели дизельного топлива добав-

ляют зимой в дизельное топливо

присадки, позволяющие сохра-

нять нужную текучесть и обеспе-

чивать запуск двигателя при тем-

пературах до -22° С.

Чтобы топливный фильтр в хо-

лодное время года не забивался,

через клапан подогрева топлива в

фильтр отводится горячее топли-

во (обратка) из ТНВД.

Впрыск топлива у дизельных

двигателей полностью контроли-

руется блоком управления. Это

дает следующие преимущества:

а) самодиагностика двигателя,

что позволяет быстро обна-

ружить неисправность;

б) точное дозирование впрыски-

ваемого топлива. Это обес-

печивает снижение содержЬ-

ния вредных веществ в ОГ и

уменьшает расход топлива;

в) отпадает необходимость

регулировки числа оборотов

холостого хода, а также

заданной частоты оборо-

тов, при которой регулятор

начинает ограничивать по-

дачу топлива.

Все детали системы управле-

ния двигателем рассчитаны на

длительный срок эксплуатации и

практически не требуют ремонта.

В рамках технического обслу-

живания необходимо лишь ме-

нять сменный фильтрующий эле-

мент воздушного фильтра и

топливный фильтр.

Устройство

предварительного

разогрева дизельного

двигателя

Если двигатель холодный, то

температуры воздуха, образую-

щейся при его сжатии, недоста-

точно для самовоспламенения

впрыскиваемого топлива. В этом

случае двигатель нуждается в пред-

варительном разогреве.

С этой целью в камере, сгора-

ния каждого цилиндра установ-

лена свеча накаливания. Свеча

накаливания представляет со-

бой корпус с запрессованным

штифтом накаливания.

Штифт накаливания имеет

спираль накаливания и обмотку

регулирования силы тока.

При подаче напряжения спи-

раль внутри штифта накаляется

в течение нескольких секунд до

температуры свыше +850°С.

При этом через штифт каж-

дой свечи проходит ток силой

примерно в 30 Ампер.

По мере увеличения темпера-

туры в камере сопротивление ре-

гулирующей обмотки увеличива-

ется, снижая силу тока до 15 - 25

Ампер. Этим свеча накаливания

защищена от перегрева.

Как только сигнальная лампоч-

ка предварительного разогрева на

щитке приборов гаснет, двигатель

можно запускать.

Продолжительность предвари-

тельного разогрева двигателя

редко достигает более 10 секунд

и регулируется блоком управле-

ния двигателем, который запра-

шивает у датчика температуры

охлаждающей жидкости данные

о температуре двигателя на те-

кущий момент.

Исходя из полученных дан-

ных, блок управления опреде-

ляет продолжительность разог-

рева и силу тока нака-

ла свечей.

Внимание! Дизельный двига-

тель с обладает хорошей

способностью к запуску в

холодном состоянии. Поэто-

му предварительный разог-

рев необходим лишь при тем-

пературах воздуха ниже 0°С.

2 Свечи накаливания -

проверка

При затрудненном запуске дви-

гателя необходимо проверить

все свечи накаливания и убедить-

ся в их работоспособности.

Условия выполнения про-

верки: двигатель холодный

(имеет такую же температуру,

что и воздух) аккумулятор за-

ряжен, а его напряжение состав-

ляет как минимум 11,5 В.

Система питания - дизельные двигатели

103

Проверка поступления

питания

Такую проверку можно вы-

полнять без снятия свечей на-

каливания.

1 Снимите защиту двигателя,

см. соответствующую главу.

2 Подсоедините контрольную

лампочку для проверки пита-

ния параллельно к питающему

проводу свечей накаливания и

к «массе» (-).

3 Включите зажигание и выпол-

ните разогрев двигателя. Наблю-

дайте за контрольной лампочкой,

удерживая ключ в замке зажига-

ния положении предварительного

разогрева. Лампочка должна за-

гореться и погаснуть через не-

сколько секунд после заверше-

ния предварительного разогрева.
4 Подсоедините провода пи-

тания свечей накаливания.

Проверка свечей

5 Отсоедините провода пита-

ния свечей накаливания.

6 Измерьте омметром сопро-

тивление каждой свечи, подсое-

динив омметр к свече и к «мас-

се» (-) автомобиля.

Если прибор не регистрирует

наличия сопротивления (0 Ом), то

такая свеча неисправна и подле-

жит замене.

7 Подсоедините провода пи-

тания свечей накаливания.

8 Установите на место защи-

ту двигателя, см. соответству-

ющую главу.

3 Свечи накаливания -

снятие и установка

Снятие

1 Выключите зажигание.

2 Снимите защиту двигателя,

см. соответствующую главу.

3 Отсоедините провода питания

свечей накаливания.

Внимание! Свечи накалива-

ния цилиндров 2иЗ доступны

через проемы выпускного кол-

лектора.

4 Вывинтите свечи накалива-

ния, например, с помощью тор-

цовой головки HAZET 2530.

Установка

5 Ввинтите свечи и затяните их

с приложением усилия 15 Нм.

6 Подсоедините к свечам про-

вода питания.

7 Установите защиту двигате-

ля, см. соответствующую главу.

4 Топливные форсунки -

снятие и установка

Снятие

Внимание! Порядок действий

по снятию топливных фор-

сунок одинаков. Поэтому сня-

тие и установка приведены

на примере одной форсунки.

1 Снимите впускной коллектор,

см. соответствующую главу.

2 Снимите катализатор, см. со-

ответствующую главу.

3 Снимите турбокомпрессор,

см. соответствующую главу.

4 Отсоедините от форсунки на-

конечник (штекер питания).

5 Снимите маслозаливной пат-

рубок вместе со шлангом венти-

ляции картера.

6 Отсоедините от форсунки по-

дающий топливопровод.

При отвинчивании накидной

гайки топливопровода удержи-

вайте форсунку от проворачи-

вания гаечным ключом за шес-

тигранник.

Внимание! Изменение формы

изгиба топливопроводов не

допускается. Отверстия

отсоединенных топливопро-

водов заглушите пробками>

чтобы не допустить попада-

ния в них грязи. Осмотрите

уплотнительный посадочный

конус топливопроводов. Если

топливопроводы имеют сле-

ды сплющивания, то замени-

те их на новые.
7 Вывинтите болты крепления

и снимите теплоотражательный

щиток форсунок.

возвратного топливопровода и от-

соедините его от форсунки.

Внимание! Стопорный за-

жим должен остаться на кор-

пусе форсунки. Если будет

снят, то его следует заме-

нить на новый.
9
 Вывинтите болт скобы креп-

ления форсунки. Болт имеет го-

ловку под многогранный торцо-

вый ключ.

10 Извлеките форсунку вместе

со скобой из штуцера подходя-

щей для этого отверткой. •

Внимание! Если посадка фор-

сунки прочная, то её следу-

ет извлечь с помощью съем-

ника и специальных клещей.

Для этого катушку следует

снять и установить резьбо-

вой переходник (штуцер). В

этом случае форсунку сле-

дует заменить на новую.

11 Почистите корпус форсунки и

распылителя металлической щет-

кой. Сам распылитель (сопло)

форсунки надлежит чистить мяг-

кой салфеткой.

Посадочный штифт форсун-

ки смажьте специальной смаз-

кой, например, MERCEDES-

BENZ 001 989 42 51 10.

Перед чисткой посадочного

отверстия форсунки закройте от-

верстие, в которое заходит рас-

пылитель, подходящим болтом

или пробкой, чтобы в камеру сго-

рания не попала грязь. И только

после этого почистите отверстие

сначала мягкой салфеткой, а за-

тем щетками овальной и цилинд-

рической формы.

Затем посадочное отверстие

продуйте сжатым воздухом и зак-

ройте. После этого протрите от-

верстие мягкой салфеткой и из-

влеките пробку.

Внимание! Разборка форсун-

ки не допускается.

Установка

12 Установите форсунку на мес-

то вместе со скобой, заменив на

новое её уплотнительное кольцо.

13 Ввинтите болт крепления удер-

живающей скобы форсунки. За-

тяжку болта не выполняйте.

8 Отожмите стопорный зажим 14 Ослабьте болты крепления

104

Система питания - дизельные двигатели

магистрального распределитель-

ного топливопровода. Это необ-

ходимо для того, чтобы закре-

пить подающие топливопроводы

на форсунках без напряжений.

15 Закрепите подающий топли-

вопровод на форсунке, навинтив

накидную гайку. Затяжку накид-

ной гайки не выполняйте.

16 Затяните болты крепления ма-

гистрального распределительно-

го топливопровода с приложени-

ем усилия 9 Нм.

17 Затяните болт крепления

скобы, которой удерживается

форсунка.

Момент затяжки болта состав-

ляет 7 Нм. Болт после этого до-

верните на 180° (1/2 оборота).

18 Затяните накидные гайки креп-

ления подающихтопливопроводов

на форсунках, удерживая при этом

форсунку гаечным ключом за ше-

стигранник от проворачивания.

Момент затяжки накидной гай-

ки нового топливопровода состав-

ляет 22 Нм.

Внимание! Превышение но-

минального значения затяж-

ки накидной гайки не допуска-

ется.

19 Подсоедините возвратный

топливопровод и закрепите его

проволочной скобой.

2 0 Установите на место тепло-

отражающий щиток форсунок.

21 Подсоедините штекер пита-

ния форсунки.

22 Установите турбокомпрессор.

2 3 Установите катализатор.

24 Установите впускной кол-

лектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..