Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 17
Двигатель 77 © 070341= серийный номер Месторасположение номера двигателя Номер двигателя 1 выбит на блоке цилиндров 2 на стыке возле масляного поддона 3 (см. иллюс- трацию 2.06). У четырехцилиндровых бензи- новых двигателей номер двига- теля выбит на задней стенке бло- ка цилиндров с левой стороны (см. стрелку на иллюстрации 2.0а). Расшифровка номера двигателя 3 Двигатель - снятие и установка Силовая установка вместе с трансмиссией, реечным руле- вым механизмом и вспомога- тельными агрегатами смонти- рована на передней балке, соединенной с кузовом болтами в восьми точках. Для снятия двигателя необходи- мо демонтировать все агрегаты, закрепленные на передней балке. Ввиду того, что выполнение данного комплекса работ на дви- гателе требует определенного опыта, то их рекомендуется по- ручать мастерской. По этой причине главах данно- го раздела приведены лишь ос- новные действия, выполняемые при работах на двигателе. Приведенный порядок работ по снятию и установке силового блока дан на примере автомо- билей с бензиновыми двигате- лями. Особенности снятия и ус- тановки дизельных двигателей изложены в конце главы. Снятие 1 Автомобили с автоматичес- кой коробкой передач. Слейте масло из коробки передач. 2 Ввинтите пробку сливного отверстия после завершения слива трансмиссионного масла, установив на пробку новое уп- лотнительное кольцо. Момент затяжки пробки 22Нм. 3 Слейте охлаждающую жид- кость из радиатора и блока ци- линдров двигателя. 4 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюса аккумуля- тора, выключив зажигание. Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприем- ника с кодом доступа, предот- вращающим его несанкциони- рованное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радио- станции. Поэтому перед от- соединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккуму- лятора вновь ввести в радио- приемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксп- луатацию сможет только спе- циализированная мастерская или же его производитель. 5 Отожмите стопорный рычаг, снимите с опор бачок стеклоомы- вателя и подвесьте его. Внимание! В автомобилях с подогревом бачка стекло- омывателя предварительно отсоедините шланги охлаж- дающей жидкости. на переднем кронштейне подвес- ки двигателя с правой стороны. 7 Снимите воздухозаборник, шланг воздухозаборника, а на ав- томобилях с двигателями объе- мом 1,6/1,9 л - также и резонатор. 8 Снимите шланг низкого дав- ления с впускного коллектора. 9 Отсоедините многоконтакт- ный штекер от блока управления двигателем, подняв зажимную скобу вверх и разблокировав его. 10 Отсоедините топливопровод от распределительной магистра- ли и заглушите его подходящей пробкой. 11 Отсоедините шланги низкого давления от клапана адсорбера и 3.17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала рулевого управления 2 впускного коллектора и отложи- те их в сторону от места работ. 12 Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора и рас- ширительного бачка. 13 Автомобили выпуска с 6/99 года с отдельным расши- рительным бачком. Отожмите стопорную скобу и снимите бачок. 14 Снимите шланг охлаждающей жидкости с патрубка на корпусе термостата,. 15 Автомобили с автомати- ческой коробкой передач. Отсоедините шланги маслопро- водов от масляного радиатора и заглушите их подходящими проб- ками. Масляный радиатор встро- ен в радиатор системы охлажде- ния двигателя. 16 Отсоедините подающие и от- водящие шланги отопителя. 17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала рулевого управления 2. Для этого вывинтите зажимной болт 3 с головкой под многогран- ный торцовый ключ и извлеките упор 4 (см. иллюстрацию). 18 Откройте крышку распреде- лительной коробки проводов на левом лонжероне рамы и отсое- дините плюсовой провод и про- вод питания гидроусилителя ру- левого управления. 19 Автомобили с механичес- кой коробкой передач. По- верните зажимные гайки против часовой стрелки, чтобы осла- бить их затяжку, и отсоедините тяги переключения тивицач от шаровых головок. ческим сцеплением. Отсоеди- ните штекеры на коробке пере- дач, высвободите жгут проводов из держателя и отложите его в сторону от места работ. |