Mercedes A W-168. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 12

 

 

Техническое обслуживание

57

14.3 Протрите корпус 4 фильтра изнутри

влажной ветошью или же почистите пыле-

сосом

14.2 Сместите кронштейн 2 влево по направ-

лению стрелки А, высвободите сменный

фильтрующий элемент 3 из направляющих

(см. стрелку В) и снимите его

14.7 Поверните крышку 1 воздушного филь-

тра против часовой стрелки до совмещения

выступа 2 с насечкой 3 и снимите крышку

Установка

4 Вставьте новый сменный

фильтрующий элемент в корпус

воздушного фильтра, заведя вы-

ступ в паз.

5 Сместите держатель до упо-

ра вправо и закрепите таким об-

разом фильтрующий элемент.

6 Поставьте крышку фильтра на

место и ввинтите болты крепления.

Автомобили с дизельным

двигателем

Снятие

7 Поверните крышку 1 воздуш-

ного фильтра против часовой

стрелки до совмещения выступа

2 с насечкой 3 и снимите крышку

(см. иллюстрацию).

8 Извлеките из корпуса воздуш-

ного фильтра сменный фильтрую-

щий элемент 1 (см. иллюстрацию).

15 Коробка передач.

Главная передача

В соответствии с планом тех-

нического обслуживания наука-

занных агрегатах должны быть

выполнены следующие работы:

14.8 Извлеките из корпуса воздушного филь-

тра сменный фильтрующий элемент 1

 Чехлы ШРУСов. Выполни-

те визуальную проверку со-

стояния.

 Коробка передач и диффе-

ренциал. Выполните визу-

альную проверку на герме-

тичность.

 Автомобили А 210. Замени-

те масло в механической

коробке передач.

Внимание! Перед ввинчивани-

ем пробки сливного отвер-

стия смажьте её гермети-

ком. Момент затяжки пробки

30 Нм. Заправочный объем

трансмиссионного масла в

коробке передач 1,8 литра.

 VANEO, автоматическая

коробка передач. Замените

трансмиссионное масло и

фильтр.

Резиновые чехлы ШРУСов -
проверка состояния

Специальные инструменты и

приспособления не требуются.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью получения трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

предосторожности при под-

домкрачивании автомобиля и

установке его на подставоч-

ные козлы.

1 Установите автомобиль на

подставочные козлы.

2 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите защиту

двигателя (брызговик), см. соот-

ветствующую главу.

3 Убедитесь, освещая чехлы 1

фонарем, в отсутствии на них по-

ристости и трещин (см. иллюст-

рацию). Особое внимание обра-

тите на наличие следов масла на

чехлах и около них.

Если чехол прогнулся во внутрь

или разорван, то его немедленно

замените.

4 Проверьте надежность креп-

ления хомутов 2 защитных чех-

лов (см. иллюстрацию 15.3).

5 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на ме-

сто брызговик двигателя, см. со-

ответствующую главу.

6 Опустите автомобиль на колеса.

16 Коробка передач -

визуальная проверка

на герметичность

Специальных инструментов не

требуется.

Необходимые материалы:

 масло для коробок передач,

разрешенное к применению

фирмой Mercedes-Benz.

Проверка

Возможны утечки трансмиссион-

ного масла в следующих местах:

 на стыке между блоком ци-

линдров и коробкой передач

(уплотнение маховика/саль-

ник вала коробки передач);

15.3 Убедитесь, освещая чехлы 1 фонарем,

в отсутствии на них пористости и трещин

58

Техническое обслуживание

 на пробке маслоналивного/

контрольного отверстия;

 на резьбовой пробке слив-

ного отверстия;

 в месте подсоединения привод-

ных валов к коробке передач.

Для обнаружения мест утечки

необходимо выполнить следую-

щие действия:

1 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите брызго-

вик двигателя, см. соответству-

ющую главу.

2 Почистите корпус коробки

передач чистящим средством

для холодной очистки.

3 Посыпьте предполагаемые

места утечки трансмиссионного

масла известью или тальком.

4 Выполните пробную поезд-

ку. Поскольку при нагреве дви-

гателя повышается текучесть

масла и оно быстрее просачи-

вается в местах, где нарушена

герметичность, то протяжен-

ность пробной поездки должна

составлять около 30 км.
5 Поставьте автомобиль на козлы.

Внимание! Поддомкрачивание

или установка автомобиля на

козлы сопряжены с опаснос-

тью получения травмы, по-

этому перед выполнением

этих действий ознакомьтесь

с мерами безопасности.
6 Осмотрите коробку передач,

освещая её фонарем, и локали-

зуйте места утечек.

7 Устраните протечки.

8 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на

место брызговик двигателя, см.

соответствующую главу.

17 Подвеска и рулевое

управление

В соответствии с планом тех-

нического обслуживания на дан-

ном узле должны быть выполне-

ны следующие работы:

 Гидропривод усилителя ру-

левого управления. Проверь-

те уровень жидкости, а при

необходимости объем жид-

кости пополните. Если ко-

личество жидкости в бачке

значительно уменьшилось,

то выясните причину.

 Шаровые опоры передней под-

вески. Проверьте люфт и их

крепление, а также состоя-

ние пылезащитных колпачков.

 Рулевое управление. Про-

верьте герметичность и

состояние манжет руле-

вого управления, а также

люфт наконечников попе-

речной рулевой тяги.

 Автомобили по идентифи-

кационный номер 515 389

включительно. Проверьте

люфт опоры продольного

рычага задней подвески.

 Осмотрите детали ходовой

части на предмет повреж-

дений и коррозии.

 VANEO. Проверьте герме-

тичность амортизаторов.

Ходовая часть -

проверка состояния
Внимание! Поддомкрачивание

или установка автомобиля на

козлы сопряжены с опаснос-

тью получения травмы, по-

этому перед выполнением

этих действий ознакомьтесь

с мерами безопасности.

1 Поставьте автомобиль на под-

ставочные козлы.

2 Осмотрите, освещая фонарем,

следующие детали ходовой час-

ти на предмет наличия повреж-

дений и коррозии:

 продольные рычаги задней

подвески;

 опоры поперечных рычагов

передней подвески;

 поперечные рычаги передней

подвески;

 все лонжероны.

18 Манжеты рулевого

управления - проверка

Специальный инструмент не

требуется.

Проверка

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля или уста-

новка его на козлы сопряже-

ны с опасностью. Поэтому

рекомендуется ознакомить-

ся с мерами безопасности,

изложенными в главе «Под-

18.3 Осветите правую и левую манжеты 3

фонарем и осмотрите их на предмет повреж-

дений

домкрачивание автомобиля».

1 Поставьте перед автомобиля

на козлы.

2 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите брызго-

вик (защиту) двигателя, см. со-

ответствующую главу.

3 Осветите правую и левую ман-

жеты 3 фонарем и осмотрите их

на предмет повреждений (см.

иллюстрацию). Особое внимание

обратите на следы масла на са-

мих манжетах и вокруг них.

4 Осмотрите манжеты и убеди-

тесь в отсутствии на них трещин,

протертостей и вдавленных мест.

5 Поверните рулевое колесо до

упора в одну, а затем в другую

стороны, чтобы манжеты руле-

вого управления растянулись и их

можно было проверить в этом

состоянии на герметичность.

Внимание! При проверке не

вдавливайте ребра манжет,

потому что при этом плас-

тмасса манжеты поврежда-

ется, что впоследствии

приведет к негерметичнос-

ти манжеты.
6 Проверьте посадку хомутов

крепления манжет.

7 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на ме-

сто брызговик двигателя.

8 Опустите автомобиль на колеса.

19 Колпачки шаровых опор -

проверка

Специальные инструменты и

приспособления не требуются.

Внимание! Поддомкрачива-

Техническое обслуживание

59

19.2а Шаровая опора подвески

19.2 Шаровая опора наконечника попереч-

ной рулевой тяги

ние автомобиля или уста-

новка его на козлы сопряжены

с опасностью. Поэтому ре-

комендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомк-

рачивание автомобиля».

1 Поставьте перед автомобиля

на козлы.

2 Осветите фонарем и проверь-

те состояние пылезащитных кол-

пачков шаровых опор наконечни-

ков поперечных рулевых тяг и

подвески на правой и левой сто-

ронах автомобиля, обратив вни-

мание на отсутствие следов смаз-

ки на поверхности колпачков и

возле них (см. иллюстрации).
3 Замените поврежденный кол-

пачок. По соображениям безопас-

ности вместе с колпачком меняй-

те и соответствующую шаровую

опору (наконечник), потому что,

если в неё попала грязь, то она,

безусловно, разобьет опору.
4 Подвигайте рукой поперечные

рулевые тяги в обе стороны. Ша-

ровая опора наконечника соответ-

ствующей поперечной рулевой

тяги не должна иметь люфта. В

противном случае замените нако-

нечник поперечной рулевой тяги.

20 Гидроусилитель

рулевого управления -

проверка уровня

жидкости

Специальный инструмент не

требуется.

Необходимые материалы:

 гидравлическая жидкость,

разрешенная к применению

Mercedes-Benz или масло

ATF. ATF = трансмиссион-

ная жидкость для автома-

тических коробок передач.

Проверка

Условия выполнения проверки:

 автомобиль должен сто-

ять ровной (горизонталь-

ной) поверхности);

 двигатель должен быть заг-

лушён;

 температура масла в гид-

роусилителе должна со-

ставлять около +20°С.

1 Отвинтите крышку 1 бачка гид-

роусилителя 2 оборота и снимите

её вместе измерительным щупом

(см. иллюстрацию).

2 Протрите щуп чистой вето-

шью без ворса.

3 Осмотрите уплотнительное

кольцо на крышке бачка гидро-

усилителя и убедитесь, что оно не

повреждено. При необходимости

уплотнительное кольцо замените.

4 Навинтите крышку, не допус-

кая её перекоса.

5 Отвинтите крышку вновь и

проверьте уровень жидкости.

Уровень жидкости гидроусили-

теля должен находиться в диапа-

зоне, обозначенном на иллюстра-

ции цифрой 2. Этот диапазон

обозначен на щупе цифрой «20°».

Жидкость считается холодной,

если его температуре не превы-

шает +20°С. При горячей жидко-

сти её уровень должен находить-

ся в диапазоне 3 с обозначением

(+60°) (см. иллюстрацию).

При необходимости долейте гид-

равлическую жидкость в бачок

гидроусилителя. Не взбалтывайте

гидравлическую жидкость перед

заправкой, потому что при этом

происходит образование воздуш-

ных пузырьков. Заливайте жид-

кость в бачок медленно, избегая

20.1 Отвинтите крышку 1 бачка гидроусили-

теля 2 оборота и снимите её вместе измери-

тельным щупом

20.5 Уровень жидкости гидроусилителя

должен находиться в диапазоне, обозначен-

ном на иллюстрации цифрой 2

образования пузырьков воздуха. В

обязательном порядке заливайте

только свежую жидкость, потому

что даже малейшее загрязнение

может привести к повреждению

гидроусилителя.

6 Навинтите крышку, не допус-

кая её перекоса. Убедитесь, что

крышка навинчена правильно.

7 Запустите двигатель и при ра-

ботающем двигателе поверните

рулевое колесо со стороны в сто-

рону до упора. При этом происхо-

дит удаление воздуха из гидро-

привода усилителя рулевого

управления.

При падении уровня жидкости в

гидроусилителе следует обра-

титься в мастерскую для провер-

ки его герметичности и устране-

ния утечки. Пополнение объема

жидкости не приведет должному

результату.

21 Люфт опоры

продольного рычага

задней подвески -

проверка

Автомобили по

идентификационный

№ ***515 389

включительно

Внимание! Поддомкрачива-

60

Техническое обслуживание

21.2 Наклейте по центру протектора шины

заднего колеса липкую ленту 1

ние автомобиля или уста-

новка его на козлы сопряжены

с опасностью. Поэтому ре-

комендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомк-

рачивание автомобиля».

1 Поставьте автомобиль на коз-

лы.

2 Наклейте по центру протекто-

ра шины заднего колеса липкую

ленту 1 (см. иллюстрацию). Кант

липкой ленты будет служить от-

правной точкой для выполнения

измерения.

Внимание! Ленту можно не

клеить, если есть возмож-

ность воспользоваться в ка-

честве исходной точки ка-

навкой по центру

протектора шины.
3 Положите линейку или склад-

ной метр 2 на шину, оперев конец

линейки о защиту колесной ниши

(подкрылок), и измерьте рассто-

яние до канта наклеенной липкой

ленты.
4 Возьмитесь за колесный

диск и подвигайте колесо со

стороны в стороны поперек на-

правления движения. Допуска-

ется люфт 1 мм. Смеща ть ко-

лесо требуется с приложением

усилия не менее 100 N или 10

кр. Если люфт больше указан-

ного, то требуется замена опо-

ры продольного рычага. Рабо-

ты выполняются в мастерской.
5 Снимите ленту с шины.

6 Выполните измерение на про-

тивоположной стороне.

7 Опустите автомобиль на ко-

леса.

22 Тормоза, шины, колеса

В соответствии с планом техни-

ческого обслуживания должны быть

выполнены следующие работы:

 Тормозная система. Про-

верьте визуально герметич-

ность и состояние трубопро-

водов, шлангов, тормозных

цилиндров и мест их соеди-

нений. Проверьте уровень

тормозной жидкости.

 Дисковые тормоза. Про-

верьте толщину тормозных

накладок переднего право-

го колеса.

 Тормозные диски. Проверь-

те остаточную толщину

тормозного диска передне-

го правого колеса.

 Тормозные барабаны задних

колес. Проверьте толщину

тормозных колодок задних

колес.

 Стояночный тормоз. Про-

верьте функционирование.

 Стояночный тормоз. Вы-

полните регулировку.

 Тормозная жидкость. Заме-

ните.

 Шины. Проверьте давление

в шинах, включая запасное

колесо.

 Герметик для шин

«TTREFIT». Если он входит

в комплект, то проверьте

срок годности и при необхо-

димости обновите.

 Шины. Проверьте остаточ-

ную высоту протектора

шин, включая запасное ко-

лесо, а также давление в

шинах. Проверьте износ и

характер повреждений шин.

Тормозные трубопроводы -

проверка

Специальный инструмент для вы-

полнения проверки не требуется.

Внимание! Поддомкрачива-

ние или установка автомо-

биля на козлы сопряжены с

опасностью получения

травмы, поэтому перед

выполнением этих дей-

ствий ознакомьтесь с ме-

рами безопасности.

1 Поставьте автомобиль на козлы.

2 Почистите тормозные трубо-

проводы, если они загрязнены.

Внимание! Трубопроводы тор-

мозной системы выполнены из

металла и для предотвраще-

ния коррозии покрыты слоем

полимерного материала. При

повреждении защитного поли-

мерного слоя трубопровод мо-

жет заржаветь. Поэтому чис-

тка тормозных трубопроводов

с помощью металлической

22.4 Определите места повреждений, сгибая

тормозные шланги

щетки, наждачной бумаги не

допускается.

3 Проверьте, освещая фона-

рем, герметичность трубопро-

водов тормозного механизма,

идущих от главного тормозно-

го цилиндра к блоку гидравли-

ки ABS и к колесным тормоз-

ным механизмам. Главный

тормозной цилиндр расположен

в моторном отсеке под расши-

рительным бачком для тормоз-

ной жидкости.
Блок гидравлики ABS

также находится

в моторном отсеке

под бачком для тормозной

жидкости

На трубопроводах тормозной

системы не допускается наличия

перегибов, вмятин или надломов

На них не должно быть коррози-

онных язв или протертых мест.

В противном случае такой тру-

бопровод до следующего стыка

следует заменить на новый. Эти

работы должны выполняться в

мастерской. Тормозные шланги

соединяют трубопроводы с ко-

лесными тормозными цилиндра-

ми и проложены возле подвиж-

ных частей автомобиля.

Они изготовлены из материа-

ла, выдерживающего высокое

давление, однако со временем

они могут стать пористыми,

разбухнуть или порезаться об

острые предметы. При наличии

хотя бы одного из названных де-

фектов шланг подлежит замене.

4 Определите места поврежде-

ний, сгибая тормозные шланги

(см. иллюстрацию). При установ-

ке не допускайте перекручива-

ния шлангов и руководствуйтесь

цветной маркировкой, если тако-

вая имеется.
5 Поверните рулевое колесо до

упора в левую, а затем в правую

стороны. Тормозные шланги не

должны касаться других частей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..