Mercedes A W-168. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 25

 

 

Топливная система

109

9.1 Отсоедините воздухозаборный шланг 1

9 Модуль впускного

коллектора -

снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем
Снятие

1 Отсоедините воздухозабор-

ный шланг 1 (см. иллюстрацию).

2 Снимите смеситель 2, отсоеди-

нив шланг низкого давления 3 от

клапана рециркуляции ОГ, шланг 4

воздуха наддува от смесителя,

трубопровод 5 системы рецирку-

ляции ОГ от нижней части смеси-

теля (см. иллюстрацию 9.1).

3 Вывинтите четыре болта

крепления и отсоедините сме-

ситель от впускного модуля.

4 Вывинтите болты крепления

(см. стрелки на иллюстрации) и

отсоедините от впускного моду-

ля 2 топливный фильтр 1, не сни-

мая с него шланги.

5 Снимите со штуцера на пра-

вой стороне, если смотреть по

ходу движения, шланг низкого

давления вакуумного усилителя

тормозного привода, сжав боко-

вые поводки и высвободив шланг

из крепления на коллекторе.

6 Отсоедините шланг низкого

давления от датчика давления

воздуха наддува.

7 Автомобили выпуска с 9/

00 года. Вывинтите болты креп-

ления 2 маслоотделителя 1, обо-

значьте места крепления всех

шлангов, отсоедините их и сни-

мите маслоотделитель (см. ил-

люстрацию).

8 Вывинтите болт крепления

маслозаливного патрубка к впус-

кному модулю.

9.4 Вывинтите болты крепления (см.

стрелки) и отсоедините от впускного мо-

дуля 2 топливный фильтр 1, не снимая с

него шланги

9 Вывинтите три болта крепле-

ния теплозащитного щитка.

10 Вывинтите болты крепления

впускного модуля к головке бло-

ка цилиндров, сняв проушины для

подъема двигателя и обозначив

монтажное положение направля-

ющей стержневого указателя

уровня моторного масла, а так-

же всех держателей и хомутов

жгутов проводов.

11 Снимите с впускного модуля

трубку воздухозаборника, отве-

дя фиксирующий рычаг 1 снача-

ла вправо, если смотреть по на-

правлению движения, а затем

отжав его вниз (см. стрелки на

иллюстрации).

12 Отсоедините впускной модуль.

Установка

13 Уложите восемь новых про-

фильных уплотнительных прокла-

док на головку блока цилиндров.

14 Установите впускной мо-

дуль, подсоедините к нему труб-

ку воздухозаборника и зафикси-

руйте её рычагом.

15 Закрепите впускной модуль на

головке блока цилиндров болта-

ми с моментом затяжки 14 Нм.

Одновременно установите и

направляющую трубку стерж-

невого указателя уровня мотор-

ного масла, ввинтив болт её

крепления.

16 Установите на прежние места

все держатели и хомуты жгутов

проводов.

17 Закрепите тремя болтами теп-

лозащитный щиток.

18 Установите и закрепите на

впускном модуле маслозалив-

ной патрубок, затянув болты

9.7 Вывинтите болты крепления 2 маслоот-

делителя 1, обозначьте места крепления всех,

шлангов, отсоедините их и снимите масло-

отдел итель. Автомобили выпуска с 9/00 года

3 - опорные метки

крепления с приложением уси-

лия 9 Нм.

19Автомобили выпуска с

9/00 года. Установите маслоот-

делитель, подсоедините шланги, I

руководствуясь метками, сделан- •

ными перед снятием и опорными

метками (см. иллюстрацию 9.7).

20 Подсоедините шланг низко-

го давления к датчику давле-

ния воздуха наддува.

21 Закрепите шланг низкого дав-

ления вакуумного усилителя в

держателях на впускном коллек-

торе и подсоедините его к штуце-

ру на коллекторе.

2 2 Закрепите болтами на впуск-

ном модуле топливный фильтр.

23 Установите на место смеси-

тель воздуха, почистив перед

этим уплотняемые поверхности

впускного модуля и смесителя,

а также установив новое рези-

новое уплотнение.

2 4 Закрепите смеситель болта-

ми на впускном модуле, затянув

их с приложением усилия 9 Нм.

25 Подсоедините трубопровод

системы рециркуляции возду-

ха, затянув его с приложением

усилия 9 Нм.

9.11 Снимите с впускного модуля трубку

воздухозаборника, отведя фиксирующий

рычаг 1 сначала вправо, если смотреть по

направлению движения, а затем отжав его

вниз (см. стрелки)

110

Топливная система

10.1 Отсоедините штекер 1 и вывинтите

датчик 2 положения коленчатого вала мно-

гогранным торцовым ключом

26 Установите шланг воздуха над-

дува и закрепите его хомутом.

Внимание! Перед этим тща-

тельно очистите посадоч-

ный патрубок шланга, пото-

му что со временем шланг в

процессе эксплуатации мо-

жет сорваться.

2 7 Подсоедините шланг низкого

давления в клапану рециркуляции.

28 Подсоедините шланг возду-

хозаборника.

10 Датчик положения

коленчатого вала -

снятие и установка

Датчик положения коленча-

того вала ввинчен в блок цилин-

дров возле маховика.

Снятие

1 Отсоедините штекер 1 и вы-

винтите болты крепления датчик

2 положения коленчатого вала

11.1 Отсоедините штекер 1 и вывинтите

датчик 2 положения распределительного

вала многогранным торцовым ключом из

крышки 3 головки блока цилиндров

многогранным торцовым ключом

(см. иллюстрацию).

Установка

2 Установите датчик положе-

ния коленчатого вала на место

и затяните его с приложением

усилия 8 Нм.

3 Подсоедините и зафиксируй-

те штекер датчика.

11 Датчик положения

распределительного

вала - снятие и установка

У автомобилей с бензиновым

двигателем датчик положения рас-

пределительного валанаходится на

переднем торце крышки головки

блока цилиндров возле звездочки

привода распределительного вала.

Снятие

1 Отсоедините штекер 1 и

вывинтите датчик 2 положения

распределительного вала мно-

гогранным торцовым ключом

из крышки 3 головки блока ци-

линдров (см. иллюстрацию).

Установка

2 Закрепите датчик положения

распределительного вала на

крышке головки блок цилиндров,

установив новое уплотнительное

кольцо, и затяните его с приложе-

нием усилия 8 Нм.

3 Подсоедините и зафиксируй-

те штекер датчика.

Автомобили с дизельным

двигателем

Датчик положения распредели-

тельного вала находится на крыш-

ке головки блока цилиндров меж-

ду форсунками цилиндров 3 и 4.

Снятие и установка датчика в

целом выполняются так же, как

и у автомобилей с бензиновым

двигателем.

Момент затяжки датчика со-

ставляет 14 Нм.

Цилиндр №1 находится со

стороны ручейкового ремня

привода вспомогательных аг-

регатов.

Раздел 4D

Система выпуска отработавших газов

1 Общие сведения

Система выпуска ОГ автомо-

билей с бензиновым двигателем

состоит из выпускного коллекто-

ра, приемной трубы, катализато-

ра, глушителя с выхлопной тру-

бой (см иллюстрацию 1.0).

В зависимости от типа двига-

теля автомобили с бензиновым

двигателем оснащаются одним

или двумя лямбда-зондами, ко-

торые устанавливаются перед и

после катализатора.

Автомобили с дизельным двига-

телем оснащаются двумя катали-

заторами (см. иллюстрацию 1.0а).

В случае ремонта все детали

системы выпуска отработавших

газов можно менять каждую в

отдельности.

Обслуживание

автомобилей

с катализатором

Чтобы избежать повреждений ка-

тализатора, необходимо строго вы-

полнять следующие рекомендации:

Автомобили с бензиновым

двигателем

а) Заправляйтесь только не-

этилированным бензином.

б) Выполняйте принудитель-

ный запуск двигателя с тол-

чка или буксировкой толь-

ко один раз и на расстояние

не более 50 метров. Реко-

мендуется в этом случае

воспользоваться вспомога-

тельным аккумулятором,

потому что при буксировке

несгоревшее топливо попа-

дает в катализатор и при

его воспламенении может

вызвать перегрев и разру-

шение катализатора. Если

двигатель прогрет, то при-

нудительный запуск с тол-

чка или буксировкой вооб-

ще недопустим.

в) При затрудненном запуске

двигателя не работайте

стартером слишком долго.

При запуске двигателя не-

прерывно впрыскивается

топливо. В таких случаях

нужно найти и устранить

причину неисправности.

г) Следите за количеством

топлива в баке и не допус-

кайте его «опустошения».

д) Если наблюдаются пропус-

ки зажигания, то необходи-

мо избегать высоких оборо-

тов двигателя и немедленно

устранить неисправность.

е) Устанавливайте только те

типы свечей зажигания, ко-

торые рекомендованы заво-

дом-изготовителем авто-

мобиля.

ж) Не проводите проверок ис-

крообразования без подсоеди-

нения к солидной «массе» (-).

з) Не проводите сравнение ци-

линдров (балансный тест)

путем отключения воспла-

менения в камере сгорания

одного цилиндра. При таком

отключении, в том числе и с

помощью тестера для про-

верки работы двигателя, не-

сгоревшее топливо попада-

ет в катализатор.

Автомобили с бензиновыми

и дизельными двигателями

и) При заправке моторного

масла обращайте особое

внимание на то, чтобы не

была превышена максималь-

ная метка уровня масла на

щупе. Лишнее масло из-за

неполного сгорания попада-

ет в катализатор и может

2.0 Катализатор

повредить благородный ме-

талл или полностью разру-

шить катализатор.

к) Не наносите антикоррозий-

ную защиту для днища кузо-

ва на детали системы ОГ.

л) Не изменяйте теплозащит-

ных щитков системы ОГ.

м) Не ставьте автомобиль на

стоянку над сухой листвой

или травой. Система выпуска

ОГ возле катализатора име-

ет очень высокую темпера-

туру и излучает memo даже

после выключения двигателя.

2 Принцип действия

катализатора

Катализатор предназначен для

снижения уровня содержания

вредных веществ в отработав-

ших газах.

Он состоит из имеющего сото-

вую структуру керамического мо-

нолита 2, покрытого защитным

слоем (см. иллюстрацию 2.0). На

защитном слое находятся соли

благородных металлов, обеспе-

чивающих процесс очистки ОГ.

В корпусе 1 катализатора на-

ходится опорный изолятор 3, ко-

торый одновременно компенси-

рует тепловое расширение.

112

Система выпуска отработавших газов

1.0 Система выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем

1 - прокладка коллектора

2 - хомут жгута проводов на масляном

поддоне

6- болт

7 - кронштейн подвески трубы

8 - резиновая подушка подвески

11-1

12-1

кронштейн подвески приемной трубы

на коробке передач

фланцевое соединение с прокладкой

3- лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. 9- гайкасбуртик'ом.Моментзатяжки40Нм. 13-соединительныйболт.

Момент затяжки 25 Нм

основной глушитель

выхлопная труба

Смажьте резьбу намазывать термостой-

кой смазкой

4 - катализатор

5 - средняя труба

Гайка является самостопорящейся и под-

лежит замене на новую после каждого

демонтажа

10 - выпускной коллектор

15-

1.0а Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем

1 - фланец крепления системы выпуска ОГ 4 - дополнительный катализатор

к турбокомпрессору

2 - передний катализатор

3 - соединительный хомут

5 - основной глушитель

6- болт 8x16

7 - болт 8x40

8- приемная труба

9 - средняя труба

10- выхлопная труба

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..