Mercedes A W-168. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 26

 

 

Система выпуска отработавших газов

113

2.1 Принцип действия нерегулируемого ка-

тализатора у автомобилей с дизельным

двигателем

Бензиновые двигатели

Благодаря электронному управ-

лению системой впрыска топли-

ва в сочетании с информацией от

лямбда-зонда, впрыск топлива в

камеры сгорания происходит до-

зировано с таким расчетом, что-

бы катализатор мог снижать уро-

вень вредных веществ в ОГ.

Лямбда-зонд представляет из

себя электрический датчик, реаги-

рующий на содержание остатков

кислорода в отработавших газах

колебаниями электрического на-

пряжения, что в итоге позволяет

блоку управления оценивать состав

топливно-воздушной смеси.

Блок управления системой

впрыска может за доли секунды

изменять соотношение топлива

и воздуха.

Это, с одной стороны, необхо-

димо потому, что постоянно ме-

няются условия эксплуатации

(«полный газ», холостой ход), а с

другой стороны, потому, что до-

жигание в катализаторе проис-

ходит только тогда, когда в от-

работавших газах содержится

достаточная доля бензина.

Дизельные двигатели

В отличие от катализаторов, ус-

танавливаемых на бензиновых дви-

гателях, у автомобилей с дизель-

ным двигателем устанавливаются

2 нерегулируемых катализатора,

т.к. к дизельному двигателю пода-

ется большее количество воздуха,

чем необходимо для сжигания.

Такой катализатор преобразу-

ет содержащиеся в ОГ угарный

газ и углеводородные соедине-

ния в углекислый газ^СО^ и воду

2

О). Кроме того, он нейтрали-

зует характерный для дизельного

двигателя запах сгоревшего топ-

лива (см. иллюстрацию 2.1).

Высокое содержание окислов

азота (NO ) в отработавших га-

зах снижается в результате дей-

ствия системы рециркуляции от-

работавших газов.

Клапан системы рециркуляции

отработавших газов расположен на

впускном коллекторе и приводится

в действие от низкого давления.

Клапан обеспечивает отвод

части отработавших газов назад

в камеры сгорания, чтобы сни-

зить температуру воспламене-

ния топливно-воздушной смеси и

тем самым уменьшить содер-

жание вредных веществ в ОГ.

3 Турбокомпрессор,

работающий на

отработавших газах

Дизельный двигатель

В турбокомпрессоре на одном

валу установлены два турбинных

колеса, которые находятся в кор-

пусах, отделенных друг от друга.

Привод колес обеспечивают

отработавшие газы. Они дово-

дят частоту вращения вала на-

гнетателя до 300 000 оборотов в

минуту.

А так как ротор, приводимый

в действие выходящими отра-

ботавшими газами и ротор за-

бора приточного воздуха сидят

на одном валу, то с такой же

частотой происходит нагнета-

ние атмосферного воздуха в ка-

меры сгорания цилиндров.

Смазка турбонагнетателя выпол-

няется моторным маслом через

соответствующий маслопровод.

Из-за хорошего коэффициента

наполнения в существующих дви-

гателях можно добиться прирос-

та мощности до 100%.

В зависимости от типа двига-

теля применение турбокомп-

рессора увеличивает и крутя-

щий момент.

Степень этого увеличения за-

висит, кроме всего прочего, от

давления наддува, которое в лег-

ковом автомобиле составляет

обычно примерно 1,0 бар.

Давление наддува непрерывно

контролируется и регулируется

блоком управления двигателем

через датчик давления наддува.

Это позволяет избежать пре-

вышения максимально допусти-

мой величины давления наддува.

Между турбокомпрессором и

воздухозаборником находится

охладитель наддувочного возду-

ха (интеркулер), снижающий тем-

пературу сжатого нагнетателем

воздуха.

Благодаря этому повышается

мощность двигателя, потому что

охлажденный воздух из-за высо-

кой плотности имеет большее со-

держание кислорода.

В противоположность двига-

телю внутреннего сгорания, в

дизельной силовой установке,

благодаря наддуву, не нужно I

уменьшать компрессию,  ч т о "

позволяет полностью использо-

вать впрыснутое топливо даже

в нижнем диапазоне оборотов

двигателя.

Турбокомпрессор является

чрезвычайно точно изготовлен-

ным агрегатом. Как правило, в

случае неисправности турбоком-

прессор заменяется полностью.

4 Приемная труба

с катализатором -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

Внимание! Поддомкрачива-

ние и установка автомобиля

на подставочные козлы со-

пряжены с опасностью трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

безопасности, изложенными

в главе «Поддомкрачивание

автомобиля».

Снятие

1 Установите автомобиль на

козлы.

2 Отсоедините штекер(ы) лям-

бда-зондов, см. соответствую-

щую главу.

3 Отсоедините кронштейн 1

крепления приемной трубы (см.

иллюстрацию).

4 Вывинтите болты крепления

фланца между катализатором

114

Система выпуска отработавших газов

4.3 Отсоедините кронштейн 1 крепления

приемной трубы

I и приемной трубой 2 (см. ил-

люстрацию).

Внимание! В зависимости

от конструкции двигателя

фланцевое соединение мо-

жет быть закреплено болта-

ми или скобами. При исполь-

зовании болтов проверьте

состояние глухих гаек 3 и,

при необходимости, замени-

те их новыми, выбив с помо-

щью соответствующего

пробойника и удерживая хо-

мутик. Установите новые

неподвижные гайки, затянув

их до упора с помощью подхо-

дящего болта с буртиком (см.

иллюстрацию 4.4).

5 Отвинтите гайки приемной

трубы от выпускного коллектора

и снимите трубу, подав ее вниз.

6 Отвинтите гайки теплоотра-

жательного щитка и снимите его

вместе с прокладкой приемной

трубы на выпускном коллекторе.

7 Проверьте состояние резь-

бы шпилек крепления выпуск-

ного коллектора на блоке ци-

линдров. При поврежденной

резьбе шпильки следует заме-

нить на новые.
Установка

8 Установите и закрепите теп-

лоотражательный щиток вмес-

те с новой прокладкой прием-

ной трубы.

9 Привинтите новыми гайками

приемную трубу к выпускному

коллектору и затяните их с мо-

ментом 40 Нм.

10 Установите новую прокладку

и прикрепите катализатор к при-

емной трубе. При резьбовом со-

единении момент затяжки состав-

ляет 25 Нм.

I1 Привинтите кронштейн пере-

дней приемной трубы.

4.4 Отвинтите болты фланцев между катали-

затором 1 и приемной трубой 2

12 Проверьте состояние резино-

вых подушек подвески системы

выпуска ОГ и убедитесь, что тру-

бы системы выпуска натянута

вперед на а=15 мм.

Если это не так, то следует

ослабить крепежные болты и

выправить трубы в подвеске

(см. стрелку на иллюстрации).

13 Подсоедините штекеры лям-

бда-зондов.

14 Опустите автомобиль на колеса.

5 Приемная труба

с основным глушителем -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

Внимание!Поддомкрачивание и

установка автомобиля на под-

ставочные козлы сопряжены с

опасностью травмы. Ознакомь-

тесь с мерами безопасности,

изложенными в главе «Поддомк-

рачивание автомобиля».

Снятие

1 Установите автомобиль на

козлы.

2 Отвинтите болты фланца меж-

ду катализатором 1 и приемной

трубой 2 (см. иллюстрацию).

4.12 Проверьте состояние резиновых поду-

шек подвески системы выпуска ОГ и убеди-

тесь, что выхлопная система натянута впе-

ред на а=15 мм

Внимание! В зависимости

от типа двигателя фланце-

вое соединение может быть

резьбовым или зажимным.

Если соединение резьбовое,

то проверьте состояние

глухих гаек 3 и, при необходи-

мости, замените их новыми,

выбив с помощью соответ-

ствующего пробойника и

удерживая хомутик. Устано-

вите новые глухие гайки, за-

тянув их до упора с помощью

подходящего болта с бурти-

ком (см. иллюстрацию 5.2).

3 Снимите резиновые подуш-

ки 1 и 2 подвески основного

глушителя 3 и выхлопной тру-

бы и опустите заднюю часть

системы выпуска отработан-

ных газов (см. иллюстрацию).

4 Проверьте состояние резино-

вых подушек подвески. Порис-

тые и поврежденные подушки

замените на новые.

Установка

5 Замените прокладку флан-

цевого соединения и самосто-

порящиеся гайки на новые.

6 Поднимите выхлопную трубу и

закрепите ее в резиновых подуш-

ках подвески.

S.2 Отвинтите болты фланцев между катали-

затором 1 и приемной трубой 2

5.3 Снимите резиновые подушки 1 и 2 с

кронштейнов основного глушителя 3 и вых-

лопной трубы и опустите заднюю часть си-

стемы выпуска отработанных газов.

Система выпуска отработавших газов

115

6.2 Отсоедините штекер 1 лямбда-зонда 2,

высвободив провод из крепления

7 Привинтите приемную трубу

к катализатору, установив но-

вую прокладку. При резьбовом

соединении момент затяжки со-

ставляет 25 Нм.

8 Опустите автомобиль на колеса.

6 Лямбда-зонд -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

В зависимости от типа двигателя

автомобиль может комплектовать-

ся одним или двумя лямбда-зонда-

ми, которые регулируют содержа-

ние СО в выхлопных газах. Один

лямбда-зонд устанавливается пе-

ред катализатором, а второй - после

катализатора.

Внимание! Соединитель-

ные провода лямбда-зондов

нельзя ремонтировать или

паять. При повреждении про-

вода лямбда-зонд подлежит

замене вместе с проводом.
Снятие

Внимание! Поддомкрачива-

ние и установка автомобиля

на подставочные козлы со-

пряжены с опасностью трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

безопасности, изложенными

в главе «Поддомкрачивание

автомобиля».
1 Поддомкратьте автомобиль

и установите его на подставоч-

ные козлы.

2 Отсоедините штекер 1 лямб-

да-зонда 2, высвободив провод

из крепления (см. иллюстрацию).

Внимание! На иллюстрации

показан лямбда-зонд перед

катализатором. Если уста-

новлен второй лямбда-зонд,

то он снимается таким же

способом.

3 Вывинтите лямбда-зонд гаеч-

ным ключом на 22 мм.

Установка

Внимание! При замене лямб-

да-зонда приобретайте зонд

такой же модификации, что

и прежний.

4 Почистите резьбу лямбда-

зонда.

5 Нанесите на резьбу лямбда-

зонда тонкий слой специальной

смазки BOSCH.

Внимание! Смазка не должна

попасть в шлиц или в отвер-

стия на корпусе зонда. Не

касайтесь корпуса нового

лямбда-зонда, чтобы не заг-

рязнить его. Новые зонды

поставляются с нанесенной

специальной смазкой.

Внимание! При установке

лямбда-зонда без высокотем-

пературной смазки он со вре-

менем пригорает на посадоч-

ном месте и вывинтить

такой зонд практически не-

возможно.
6 Ввинтите лямбда-зонд и за-

тяните его с приложением уси-

лия 55 Нм.

Внимание! Для затяжки зон-

да с должным усилием необ-

ходим гаечный ключ на 22 мм

и динамометрический ключ со

торцовой головкой.
7 Подсоедините провода зон-

дов, уложив их так, чтобы они не

перетирались, и закрепите хому-

тами для проводов.

8 Опустите автомобиль на колеса.

7 Передний катализатор -

снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем

Снятие

1 Снимите модуль впускного

коллектора, см. соответствую-

щую главу.

2 Снимитетеплозащитныйщиток.

3 Снимите диффузор вентилятора

обдува радиатора, см. соответству-

ющую главу.

4 Разъедините приемную трубу

и катализатор, вывинтив болты на

соединительном хомуте и сняв его.

5 Вывинтите болты хомута на

соединительном стыке турбонаг-

нетателя и катализатора и сни-

мите хомут.

6 Вывинтите два болта крепления

катализатора и снимите их вместе

с прокладочными шайбами.

7 Подайте катализатор в сторо-

ну бачка омывателя, поверните

его на 90° вправо и извлеките,

потянув вверх.

Внимание! При выполнении

этой операции не повредите

радиатор. Рекомендуется

предварительно укрыть ради-

атор ветошью или картоном, i

Установка катализатора выпол-1

няется в последовательности,

обратной снятию. Перед установ-

кой почистите уплотняемые по-

верхности, проверьте состояние

соединительных хомутов и при

необходимости замените их.

8 Задний катализатор

и основной глушитель -

снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем

Снятие

Внимание! Поддомкрачива-

ние и установка автомобиля

на подставочные козлы со-

пряжены с опасностью трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

безопасности, изложенными

в главе «Поддомкрачивание

автомобиля».
1 Поддомкратьте автомобиль

и установите его на подставоч-

ные козлы.

2 Разъедините приемную трубу

и катализатор, вывинтив болты на

соединительном хомуте и сняв его.

3 Вывинтите болт на масля-

ном поддоне.

4 Подоприте систему выпуска

ОГ и снимите подушки подвески

с кронштейнов глушителя и ката-

лизатора.

5 Опустите систему выпуска

и снимите её.

116

Система выпуска отработавших газов

Установка выполняется в после-

довательности, обратной снятию.

9 Турбокомпрессор -

снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем

Снятие

Внимание! Поддомкрачива-

ние и установка автомобиля

на подставочные козлы со-

пряжены с опасностью трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

безопасности, изложенными

в главе «Поддомкрачивание

автомобиля».
1 Поддомкратьте автомобиль

и установите его на подставоч-

ные козлы.

2 Снимите брызговик (защиту)

двигателя, см. соответствую-

щую главу.

3 Отсоедините от турбокомп-

рессора воздухозаборник, ос-

лабив хомут крепления.

4 Снимите впускной модуль

коллектора, см. соответству-

ющую главу.

5 Отсоедините передний катали-

затор от турбокомпрессора и отло-

жите его в сторону от места работ,

не снимая сам катализатор.

6 Отсоедините шланг низкого

давления от мембранного кла-

пана на турбокомпрессоре со

стороны воздухозаборника.

7 Отсоедините от турбокомп-

рессора шланг воздуха надду-

ва вместе шумоподавляющей

крышкой.

Внимание! Поставьте под

турбокомпрессор подходя-

щую емкость для сбора вы-

текающего масла.
8 Отсоедините на верхней час-

ти турбокомпрессора подающий

маслопровод, вывинтив полый

болт и сняв его вместе с уплотни-

тельными прокладками.

9 Отсоедините от нижней части

турбокомпрессора отводящий

маслопровод, вывинтив два бол-

та с головками под шестигран-

ный торцовый ключ и сняв уплот-

нительную прокладку.

10 Отсоедините от турбокомпрес-

сора опорный кронштейн и тепло-

защитный щиток. Щиток осторож-

но отогните вверх, чтобы

обеспечить доступ к болтам креп-

ления выпускного коллектора.

11 Отсоедините турбокомпрес-

сор от выпускного коллектора,

вывинтив болты крепления.

12 Извлеките турбокомпрессор,

подав его вверх.

Установка

13 Почистите уплотняемые по-

верхности турбокомпрессора и

выпускного коллектора.

14 Соедините турбокомпрессор

и выпускной коллектор, ввинтив

болты крепления и затянув их с

приложением усилия 21 Нм.

15 Закрепите на турбокомпрес-

соре опорный кронштейн и теп-

лозащитный щиток, затянув бол-

ты крепления с приложением

усилия 21 Нм.

Внимание! Чтобы опорный

кронштейн стоял без напря-

жений, сначала ослабьте вто-

рой болт крепления, а после

подсоединения кронштейна

затяните его.

16 Подсоедините к нижней части

турбокомпрессора отводящий

маслопровод, установив новую

уплотнительную прокладку. Бол-

ты маслопровод затяните с при-

ложением усилия 9 Нм.

17 Подсоедините к верхней час-

ти турбокомпрессора подающий

маслопровод, установив новые

уплотнительные кольца и затя-

нув полый болт с усилием 25 Нм.

18 Закрепите на турбокомпрес-

соре шланг воздуха наддува вме-

сте шупоподаляющей крышкой с

моментом затяжки болтов 9 Нм.

Перед установкой осмотрите

уплотнительное кольцо и убеди-

тесь, что оно не повреждено и не

стало пористым. При необходи-

мости кольцо замените на новое.

19 Подсоедините к мембранному

клапану шланг низкого давления.

2 0 Закрепите на турбокомпрес-

соре передний катализатор, см

соответствующую главу.

21 Установите модуль впускно-

го коллектора, см. соответству-

ющую главу.

22 Закрепите натурбокомпрес-

соре воздухозаборник, прове-

рив перед установкой состоя-

ние соединительного хомута и

при необходимости заменив его

на новый. Хомут установите

так, чтобы головка болта была

обращена верх.
23 Установите на место защи-

ту двигателя, см. соответству-

ющую главу.

2 4 опустите автомобиль на колеса.

2 5 Проверьте уровень моторно-

го масла и при необходимости

масло долейте.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..