Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 26
Система выпуска отработавших газов 113 2.1 Принцип действия нерегулируемого ка- тализатора у автомобилей с дизельным двигателем Бензиновые двигатели Благодаря электронному управ- лению системой впрыска топли- ва в сочетании с информацией от лямбда-зонда, впрыск топлива в камеры сгорания происходит до- зировано с таким расчетом, что- бы катализатор мог снижать уро- вень вредных веществ в ОГ. Лямбда-зонд представляет из себя электрический датчик, реаги- рующий на содержание остатков кислорода в отработавших газах колебаниями электрического на- пряжения, что в итоге позволяет блоку управления оценивать состав топливно-воздушной смеси. Блок управления системой впрыска может за доли секунды изменять соотношение топлива и воздуха. Это, с одной стороны, необхо- димо потому, что постоянно ме- няются условия эксплуатации («полный газ», холостой ход), а с другой стороны, потому, что до- жигание в катализаторе проис- ходит только тогда, когда в от- работавших газах содержится достаточная доля бензина. Дизельные двигатели В отличие от катализаторов, ус- танавливаемых на бензиновых дви- гателях, у автомобилей с дизель- ным двигателем устанавливаются 2 нерегулируемых катализатора, т.к. к дизельному двигателю пода- ется большее количество воздуха, чем необходимо для сжигания. Такой катализатор преобразу- ет содержащиеся в ОГ угарный газ и углеводородные соедине- ния в углекислый газ^СО^ и воду (Н 2 О). Кроме того, он нейтрали- зует характерный для дизельного двигателя запах сгоревшего топ- лива (см. иллюстрацию 2.1). Высокое содержание окислов азота (NO ) в отработавших га- зах снижается в результате дей- ствия системы рециркуляции от- работавших газов. Клапан системы рециркуляции отработавших газов расположен на впускном коллекторе и приводится в действие от низкого давления. Клапан обеспечивает отвод части отработавших газов назад в камеры сгорания, чтобы сни- зить температуру воспламене- ния топливно-воздушной смеси и тем самым уменьшить содер- жание вредных веществ в ОГ. 3 Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах Дизельный двигатель В турбокомпрессоре на одном валу установлены два турбинных колеса, которые находятся в кор- пусах, отделенных друг от друга. Привод колес обеспечивают отработавшие газы. Они дово- дят частоту вращения вала на- гнетателя до 300 000 оборотов в минуту. А так как ротор, приводимый в действие выходящими отра- ботавшими газами и ротор за- бора приточного воздуха сидят на одном валу, то с такой же частотой происходит нагнета- ние атмосферного воздуха в ка- меры сгорания цилиндров. Смазка турбонагнетателя выпол- няется моторным маслом через соответствующий маслопровод. Из-за хорошего коэффициента наполнения в существующих дви- гателях можно добиться прирос- та мощности до 100%. В зависимости от типа двига- теля применение турбокомп- рессора увеличивает и крутя- щий момент. Степень этого увеличения за- висит, кроме всего прочего, от давления наддува, которое в лег- ковом автомобиле составляет обычно примерно 1,0 бар. Давление наддува непрерывно контролируется и регулируется блоком управления двигателем через датчик давления наддува. Это позволяет избежать пре- вышения максимально допусти- мой величины давления наддува. Между турбокомпрессором и воздухозаборником находится охладитель наддувочного возду- ха (интеркулер), снижающий тем- пературу сжатого нагнетателем воздуха. Благодаря этому повышается мощность двигателя, потому что охлажденный воздух из-за высо- кой плотности имеет большее со- держание кислорода. В противоположность двига- телю внутреннего сгорания, в дизельной силовой установке, благодаря наддуву, не нужно I уменьшать компрессию, ч т о " позволяет полностью использо- вать впрыснутое топливо даже в нижнем диапазоне оборотов двигателя. Турбокомпрессор является чрезвычайно точно изготовлен- ным агрегатом. Как правило, в случае неисправности турбоком- прессор заменяется полностью. 4 Приемная труба с катализатором - снятие и установка Автомобили с бензиновым двигателем Внимание! Поддомкрачива- ние и установка автомобиля на подставочные козлы со- пряжены с опасностью трав- мы. Ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля». Снятие 1 Установите автомобиль на козлы. 2 Отсоедините штекер(ы) лям- бда-зондов, см. соответствую- щую главу. 3 Отсоедините кронштейн 1 крепления приемной трубы (см. иллюстрацию). 4 Вывинтите болты крепления фланца между катализатором |