Для двигателя с турбонаддувом. При
нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины
и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего
использования стальной прокладки, замените ее.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и
снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием
турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу
глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении,
заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите
турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой
последовательности:
— снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные
патрубки, тройник;
— отсоедините трубку подвода масла к ТКР;
— ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса
компрессора;
— расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите
выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите
выпускной коллектор с ТКР в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на
корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом
подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора
вместе с корпусом подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите
отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с
поверхностей лопаток и корпуса отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения
балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений
металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей.
При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется
с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка
турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях,
имеющих необходимое оборудование и приборы;_
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку
корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников
проводите по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом
6,9... 9,8 Н.м (0,7... 1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с
крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о
корпусные детали при крайних его осевых положениях;
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании
двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.
Ремонт водяного насоса. Для снятия и разборки водяного
насоса:
— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса;
— выверните три болта крепления водяного насоса;
— снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис. 61) и, удерживая валик от
проворачивания за шкив, отверните колпачковую гайку 11;
— снимите крыльчатку 14 съемником;
— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с
обоймой и упорное кольцо 12;
— снимите сальник 13;
— выверните болт 2, снимите шайбу 3;
— снимите шкив 1 съемником;
— снимите шпонку и пылеотражатель 16;
— снимите стопорное кольцо 15;
— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
— снимите манжету 7.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между
поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не
допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение
бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и
значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении,
противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для
чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите
сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор
должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
— погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой
(3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);
— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с
интенсивностью не более 3°С/мин, перемешивая. Используйте ртутный
термометр с ценой деления не более 1°С;
— проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это
температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78... 82°С и
полностью открыться при 91... 95°С. Величина полного хода клапана
термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия 77 ... 83°С,
полного открытия — 90... 96 °С, потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне
86... 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см.
рис. 59), корпуса 6 и седла.