РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 4

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 4

 

 

 

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

— снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 3, снимите насос;

— снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в

 

торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

— испытайте насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80... 85°С. При вращении вала с частотой 2750... 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99... 14,67 кПа (90... 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2... 392,3 кПа (3,5... 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5... 735,3 кПа (7... 7,5 кгс/см2);

— проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834... 932 кПа (8,5... 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и ради-аторной секции, 392... 441 кПа (4... 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:

— выверните болты и снимите фильтр с двигателя;

— отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;

— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;

— отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;

— отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см2);

— проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588... 637 кПа (6... 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49... 69 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:

— выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра; выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлемен-тами; выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;

— собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/см2) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков;

— проверьте давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверяйте в электроцепи с напряжением: 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245... 294 кПа (2,5... 3 кгс/см2), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПа (2 кгс/см2). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.
 

 

 

Размеры детален и допустимый износ, mm


Насос масляный

Диаметр шестерен нагнетающей

и радиаторной секции..............................................................42,850... 42,875

Допустимый диаметр шестерен....................................42,8

Радиальный зазор между зубьями

шестерен и стенкой корпуса ........................................0,063... 0,100

Допустимый радиальный зазор ....................................0,14

Высота шестерен нагнетающей секции..........34,915... 34,950

Допустимая высота шестерен

нагнетающей секции..................................................................34,9

Торцовый зазор между шестернями

и корпусом в нагнетающей секции..................0,050... 0,124

Допустимый торцовый зазор

в нагнетающей секции............................................................0,16

Высота шестерен радиаторной секции............13,925... 13,955

Допустимая высота шестерен

радиаторной секции ....................................................................13,91

Торцовый зазор между шестернями

и корпусом в радиаторной секции....................0,045... 0,102

Допустимый торцовый зазор в

радиаторной секции ....................................................................0,13

Окружной зазор в зацеплении

зубьев шестерен....................................................................................0,085... 0,265

Диаметр опорных шеек ведущего вала............15,988... 16,000

Допустимый диаметр ведущего вала....................15,98

Диаметр втулок в корпусе насоса

под опорные шейки вала....................................................16,03... 16,06

Допустимый диаметр втулок..............................................16,07

Диаметр оси ведомых шестерен..................................15,988... 16,000

Допустимый диаметр оси........................................................15,98

Диаметр втулки ведомых шестерен........................16,03... 16,06

Допустимый диаметр втулки ведомых шестерен............................................................................16,08

 

Моменты затяжки резьбовых соединений,

Н-м (кгс-м)

Болтов и гаек крепления

масляного картера............................... 14,7... 16,8 (1,5... 1,7)

Болтов, соединяющих корпуса нагнетающей и радиаторной секций

масляного насоса................................................................24,5... 29,4 (2,5... 3)

Пробок предохранительных клапанов и пробки клапана системы смазывания

масляного насоса................................................................68,7... 88,3 (7... 9)

Гаек ротора центробежного

фильтра на оси........................................................................78,5... 88,3 (8... 9)

Гаек крепления колпака

центробежного фильтра..........................................19,6... 29,4 (2... 3)

Пробок клапанов центробежного

фильтра..................................................................................................68,7... 88,3 (7... 9)

Гайки крепления шестерни привода масляного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..