— отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от
попадания пыли и грязи;
— снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения
отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и
штанги;
— ослабьте болты крепления головки цилиндра,
соблюдая ту же последовательность, что и при
затяжке (рис. 94), затем выверните их;
— снимите головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра
обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления
головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной
на рис. 94. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо,
отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000
(рис. 95):
— установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты
вошли в штифтовые отверстия головки;
— выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
— выньте впускной и выпускной клапаны. Размеры клапанов приведены в
табл. 11.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или
смажьте дизельным маслом.
Для притирки клапанов:
— разберите клапанный механизм, как описано выше;
— приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида
кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного
топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок
способен осаждаться);
— нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте
стержень клапана моторным маслом. Притирку производите
возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или
приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем —
на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми
движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла
равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм (рис. 96);
— по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным
топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано
выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на
герметичность: установите головку
цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами
вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не
должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании
топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание
не устраняется, клапаны притрите повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего
поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном
расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и,
сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть
стертыми, в противном случае притирку повторите.
При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен
начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис. 96.