ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2

 

 

Проверка и регулирование форсунок. Для снятия форсунки съемником И801.11.000 (рис. 66) установите стойку 3 над форсункой 4, вверните винт 1 в корпус форсунки и, вращая гайку 2, снимите форсунку.

Для проверки и регулирования форсунок (герметичности, давления начала подъема иглы, качества распыления топлива, пропускной способности) используйте стенд (рис. 67), обеспечивающий точность замеров, контрольных приборов и состоящий из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие рычагом (или электродвигателем).
1. Герметичность запорного конуса распылителя определите при поддержании давления, меньшего давления впрыскивания на 980 кПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. Распылитель считается непригодным для эксплуатации при образовании и отрыве от его носика двух капель топлива в минуту.
2. Качество распыления считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку 70 ... 80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразпом состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению

 

конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы.

3. При закоксовании отверстий распылителя разберите форсунку, прочистите отверстия и промойте бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы замените прецизионную пару игла — корпус распылителя.

4. При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб: увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение — понижает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 294... 343 кПа (3... 3,5 кгс/см2).

Проверку форсунок можно проводить на стенде КП-3333.

Проверка и регулирование привода управления подачей топлива. Для проверки и регулирования привода управления подачей топлива:

— нажмите педаль 13 (см. рис. 45) до упора, при этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 18 должна совпадать с осью вращения кабины. Это можно проверить, наклонив кабину в первое положение (42°), при работающем двигателе с минимальной частотой вращения холостого хода. Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины. В противном случае отрегулируйте привод в следующем порядке:

— нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 против хода автомобиля до упора его в кронштейн 14;

— отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 так, чтобы рычаг 4 упирался в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения;

— соедините верхнее плечо переднего рычага 13 тягой 15 с педалью 17, выдержав угол между ней и подпятником 130°;

— нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 управления регулятором упирался в болт 3 ограничения максимальной частоты вращения;
 

 

 

 

— выверните болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрите его.

При правильной регулировке привода педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

При проверке герметичности соединений и воздухопроводов от воздухоочистителя к двигателю необходимо иметь источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис. 68). Проверку проводите сразу после останова двигателя в последовательности:

— установите корпус заглушки 8 в корпус воздухоочистителя 4 вместо фильтрующего элемента и закрепите ее гайкой с плоской шайбой и уплотнительной прокладкой из резины;

— разместите дымообразующий материал, например промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и зажгите. С началом интенсивного дымообразования вставьте крышку 6 в горловину и плотно закройте;

— создайте в системе через регулятор давления или ручным шинным насосом избыточное давление 9,8... 196,1 кПа (0,1... 2 кгс/см2).

При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до прекращения выхода дыма.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.

Устраните все неплотности тракта от воздухоочистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз!

Наиболее возможные дефекты устраните следующими способами:

— надежно затяните хомуты в соединениях трубопроводов тракта. Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок и шлангов использовать герметизирующие составы типа уплотнительной пасты, белил и т. п.;

— замените резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и порывами;

 

 

— устраните негерметичность трубопроводов по сварным швам пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.);

— выправьте некруглость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных трубопроводах — правкой, на литых патрубках — зачисткой;

— после устранения неплотностей проведите контрольную проверку герметичности тракта.

При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке:

— отсоедините от воздухоочистителя воздухопроводы;

— снимите крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент;

— снимите воздухоочиститель с автомобиля;

— промойте корпус бензином, дизельным топливом или горячей водой, продуйте сжатым воздухом и просушите.

При установке нового фильтрующего элемента через шесть-восемь дней эксплуатации (в особо пыльных условиях — через один-два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутренней поверхности; при обнаружении пыли на поверхностях I и II (рис. 69) немедленно замените элемент.

Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка, заворачивайте ее с моментом 7... 10 Н.м (0,7... 1,0 кгс.м).

Очистку фильтрующего элемента и предочисти-теля воздухоочистителя можно проводить продувкой или промывкой, предварительно сняв предочи-ститель с фильтрующего элемента.

Продувка (рис. 70) целесообразна при загрязнении пылью без сажи и необходимости использования сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух под давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Предочиститель очищайте промывкой или встряхиванием.

Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветите изнутри лампой (рис. 71) и осмотрите картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаточкой.

При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените элемент.

 

 

 

 

 

Промывка (рис. 72) применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом. Промывайте фильтрующий элемент и предо-чиститель в теплом 40... 50 °С водном растворе нейтральных моющих веществ. Раствор приготовьте из расчета 20... 25 г порошка на 1 л воды. Можно применять для промывки стиральные моющие средства бытового назначения.

Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промывайте в течение 25... 30 мин, периодически вращая и перемещая его вверх и вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более трех раз, а в случае его регенерации обдувом сжатым воздухом общее количество обслуживании элемента допускается пять — шесть раз.

После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить на отсутствие недопустимых дефектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, которая изложена ниже. Данную проверку целесообразно также предусмотреть и после обслуживания фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом. Это позволит полностью исключить применение на двигателях поврежденных фильтрующих элементов и связанных с этим повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Для проверки (фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде соберите установку, изображенную на рис. 73. Проверку выполняйте в следующем порядке:

— установите фильтрующий элемент 2 между крышками 1 и 4, затем погрузите его в воду на глубину 60 мм. Перед проверкой или непосредст-венно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент необходимо выдержать в воде в течение 5... 10 мин для заполнения водой пор в картоне;

— подайте внутрь элемента воздуха под давлением 1,57 кПа (160 мм вод. ст.). Данное давление устанавливается и поддерживается постоянным жидкостным клапаном 6, трубка которого погружена в воду на 160 мм. Во избежание разрушения (фильтрующей шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2 кПа (200 мм вод. ст.);

— медленно поворачивайте элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности;

— подведите к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 3, заполненный водой, и замерьте время заполнения его воздухом.

При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение выбраковывайте фильтрующий элемент.

Исправные фильтрующий элемент, а также пре-дочиститель перед установкой на автомобиль просушите. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (более 50°С) воздухом.

При установке фильтрующего элемента и предо-чистителя на автомобиль проверьте целостность резиновых прокладок, не допускайте контакта наружного кожуха с предочистителем (кожух необходимо выправить).

Для проверки уровня жидкости (на холодном двигателе) откройте контрольный кран на расширительном бачке. Если из крана не потечет жидкость — уровень недостаточен. Восстановите его доливкой охлаждающей жидкости в следующем порядке:

— закройте кран контроля уровня жидкости;

— снимите пробку горловины расширительного бачка;

— долейте жидкость через заливную горловину до уровня 1/2... 2/3 высоты бачка;

— закройте пробку горловины расширительного бачка.

Для проверки состояния и действия жалюзи радиатора потяните на себя и отпустите ручку управления работой жалюзи, при этом они должны закрываться и открываться полностью.

Для регулирования натяжения ремней изменением положения генератора:

— ослабьте гайки 3 (рис. 74) крепления передней

и задней лап генератора, болт 2 (рис. 75) крепления планки и болт 1;

— переместив генератор, натяните ремни;

— затяните болты 1 и 2, гайки крепления передней и задней лап генератора.

По окончании регулирования проверьте натяжение: правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15... 22 мм.

При выходе из строя замените ремень комплектно с остальными. Разница для ремней в одном комплекте не должна превышать 3 мм.

Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы.

Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку.

 

 

 

 

Рис. 75. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса: 1 - болт; 2 - болт крепления пленки; 3 - генератор; 4 - ремни привода; 5 - шкив водяного насоса; 6 - шкив гидромуфты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..