15
производить запуск двигате
ля в закрытых помещениях не
оборудованных специализи
рованной системой приточно-
вытяжной вентиляции.
ВНИМАНИЕ:
Помните, что стартер не
рассчитан на долговремен
ную работу и его включение
более чем на 10 секунд за
прещено во избежание его
повреждения.
ВНИМАНИЕ:
Перед запуском двигателя
убедитесь, что рычаг пере
ключения передач находится
в нейтральном положении и
стояночный тормоз затянут
(включен).
Запуск двигателя осущест
вляется с помощью электриче
ского стартера, приводимого
в действие соответствующим
положением ключа зажигания.
Для запуска двигателя необхо
димо перевести ключ зажигания
в положение «III». При этом вы
услышите характерный щелчок,
указывающий на срабатывание
втягивающего реле стартерами
начнется принудительное вра
щение коленчатого вала дви
гателя. Запуск двигателя про
исходит обычно в течение 2-3
секунд вращения стартера. При
запуске двигателя запрещается
нажимать на педаль акселера
тора, называемой в обиходе пе
далью «газа».
Если запуск двигателя не
произошел в течение 5-10 се
кунд необходимо выключить
стартер, отпустив ключ зажи
гания. Повторные попытки за
пуска двигателя рекомендуется
проводить не раньше чем че
рез 60 секунд после окончания
предыдущей попытки. В случае
если двигатель не завелся по
сле 3-й попытки, необходимо
прекратить дальнейшие попыт
ки запуска двигателя и выяснить
причины, по которым двигатель
не завелся, позвонив вашему
Дилеру. Дальнейшие попытки
запуска двигателя рекоменду
ется предпринимать после кон
сультаций с вашим Дилером.
После запуска двигателя не
обходимо незамедлительно от
пустить ключ зажигания, при
этом он автоматически вернет
ся в положение «II».
ВНИМАНИЕ:
Не допускается удержание
ключа в положение «III» после
запуска двигателя, могуще
го привести к повреждению
стартера и маховика двигате
ля.
Механическая
коробка передач
Схема переключения пере
дач является общепринятой, как
показано выше.
Нажмите педаль сцепления
вниз до упора перед тем, как
переключить передачу, а затем,
включив нужную вам передачу,
плавно и равномерно опустите
педаль сцепления. Не держи
те ногу на педали сцепления
во время вождения, так как это
может привести к преждевре
менному износу элементов сце
пления.
ВНИМАНИЕ:
Не используйте сцепление
для удержания автомобиля
при остановке на подъеме.
Это может повлечь за собой
преждевременный износ и
выход из строя элементов
сцепления. Производите пе
реключение передач плав
ными четкими движениями.
Слишком быстрое или слиш
ком медленное переключе
ние передач приводит к пере
грузке двигателя и к поломке
элементов КПП.
ВНИМАНИЕ:
Не включайте понижаю
щую передачу, если вы двига
етесь быстрее, чем скорость,
допустимая для движения на
той передачи, на которую вы
собираетесь переключиться.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны при
включении понижающей пе
редачи на скользком покры
тии. Данное переключение
может привести к буксованию
или заносу.
ВНИМАНИЕ:
Перед включением задней
передачи убедитесь в том,
что автомобиль полностью
остановлен. Если включе
ние передачи заднего хода
затруднено, не применяйте
усилие. Рекомендуется пере
вести рычаг переключения в
нейтральное положение, от
пустить педаль сцепления,
после чего, выжав сцепление,
повторить попытку.
Рекомендации по использо
ванию механической коробки
передач
Во время переключения
передачи следует полностью
нажать педаль сцепления, что
бы прервать подачу крутящего
момента от двигателя к транс
миссии автомобиля, а затем
перевести рычаг переключения
передач в положение, соответ
ствующее нужной вам переда
че.
Рекомендуется переходить
на более низкую передачу при
движении автомобиля на спу
ске, а также при прохождении
поворотов. Не рекомендуется
проходить повороты и двигать
ся на спуске с выжатой педалью
сцепления.
ВНИМАНИЕ:
При переключении пере
дач запрещается переклю
чение передач на более вы
сокую с пропуском одной или
нескольких промежуточных
передач. Как Пример: - пере
ключение с первой передачи
на пятую. В этом случае дви
гатель и трансмиссия под
вергаются значительным
нагрузкам, на которые они
изначально не рассчитаны,
что может служить причиной
их преждевременного износа
и поломки.
ВНИМАНИЕ:
Категорически запрещено
принудительное переклю -
чение передачи с помощью
синхронизатора для запуска
двигателя на НЕЙТРАЛЬНОЙ
передаче и состояние само
выключения двигателя; в
противном случае сокраща-
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ