содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
ДВИГАТЕЛИ ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз
Быстроходные четырехтактные двигатели ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н (рис. 48) имеют
V-образное расположение цилиндров под углом 75°. По внешнему виду
двигатель ЯМЗ-240Н отличается от двигателя ЯМЗ-240 только наличием
турбокомпрессоров.
Двигатели ЯМЗ в отличие от двигателя Д12А-375Б не имеют прицепных
шатунов. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено рядом по
два шатуна для левого и правого цилиндров.
Порядок работы цилиндров: 1—12—5—8—3—10—6 —7 —2— 11
—
4—9 (рис. 49).
На двигателях ЯМЗ коленчатый вал устанавливается на роликовых
подшипниках качения, наружные кольца которых установлены в гнездах
картера, а внутренними обоймами являются опорные шейки коленчатого вала.
Двигатели имеют верхнеклапанный механизм газораспределения с одним
распределительным валом на оба ряда цилиндров. Каждый цилиндр имеет один
впускной и один выпускной клапаны. На каждый ряд цилиндров установлены
по две головки, т. е. одна головка на три цилиндра.
После первых 100 ч работы двигателя необходимо подтянуть все внешние
резьбовые соединения двигателя, а также гайки крепления головок
цилиндров двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры
в клапанном механизме двигателя. В дальнейшем подтяжку внешних резьбовых
соединений производить через 100 ч работы двигателя; подтяжку гаек
крепления головок цилиндров и проверку зазоров в клапанном
механизме—через 500 ч.
Периодически, через 2000 ч работы двигателя, сняв с двигателя головки
цилиндров и клапаны, очистить их от нагара, если необходимо — притереть
клапаны к седлам.
Рис. 48. Двигатель ЯМ3-24011:
1 — водяной насос; 2 — генератор; 3 — маслозакачи-вающий насос; 4 —
водо-сборные трубопроводы; 5 — крышки головок цилиндров;
6 — впускной трубопровод;
7 — турбокомпрессоры; 8 —
выпускные трубопроводы; 9 — масляный фильтр; 10 — маслоизмерительный
стержень; 11 — топливный
фильтр тонкой очистки; 12 — топливный фильтр грубой очистки; 13 —
топлнвоподкачивающие насосы
Рис. 49. Схема расположения цилиндров двигателя:
I—правый блок цилиндров; II—левый блок цилиндров; III — маховик
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|