ДВИГАТЕЛИ ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ДВИГАТЕЛИ ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз

Быстроходные четырехтактные двигатели ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н (рис. 48) имеют V-образное расположение цилиндров под углом 75°. По внешнему виду двигатель ЯМЗ-240Н отличается от двигателя ЯМЗ-240 только наличием турбокомпрессоров.

Двигатели ЯМЗ в отличие от двигателя Д12А-375Б не имеют прицепных шатунов. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено рядом по два шатуна для левого и правого цилиндров.

Порядок работы цилиндров: 1—12—5—8—3—10—6 —7 —2— 11 —
4—9 (рис. 49).

На двигателях ЯМЗ коленчатый вал устанавливается на роликовых подшипниках качения, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренними обоймами являются опорные шейки коленчатого вала.

Двигатели имеют верхнеклапанный механизм газораспределения с одним распределительным валом на оба ряда цилиндров. Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны. На каждый ряд цилиндров установлены по две головки, т. е. одна головка на три цилиндра.

После первых 100 ч работы двигателя необходимо подтянуть все внешние резьбовые соединения двигателя, а также гайки крепления головок цилиндров двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме двигателя. В дальнейшем подтяжку внешних резьбовых соединений производить через 100 ч работы двигателя; подтяжку гаек крепления головок цилиндров и проверку зазоров в клапанном механизме—через 500 ч.

Периодически, через 2000 ч работы двигателя, сняв с двигателя головки цилиндров и клапаны, очистить их от нагара, если необходимо — притереть клапаны к седлам.

 

 

 

Рис. 48. Двигатель ЯМ3-24011:
1 — водяной насос; 2 — генератор; 3 — маслозакачи-вающий насос; 4 — водо-сборные трубопроводы; 5 — крышки головок цилиндров;
6 — впускной трубопровод;
7 — турбокомпрессоры; 8 —
выпускные трубопроводы; 9 — масляный фильтр; 10 — маслоизмерительный стержень; 11 — топливный
фильтр тонкой очистки; 12 — топливный фильтр грубой очистки; 13 — топлнвоподкачивающие насосы

 

 

 

 

Рис. 49. Схема расположения цилиндров двигателя:
I—правый блок цилиндров; II—левый блок цилиндров; III — маховик

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..