содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Система предпускового подогрева ПЖД-600
двигателя Д12А-375Б
Для обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур на
автомобилях устанавливают пусковой подогреватель ПЖД-600
(см. рис. 37). Подогреватель работает на дизельном
топливе и подключается к системе питания двигателя (см. рис. 20).
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в котле подогревателя 16 (см.
рис. 37), забирается охлаждающей жидкостью, которая специальным
циркуляционным насосом подогревателя прогоняется сначала через змеевики
14 подогрева масла в масляном баке двигателя, а затем через рубашку
охлаждения двигателя и далее но малому кругу циркуляции снова
возвращается к подогревателю.
Рис. 42. Натяжной ролик:
1 — двуплечий рычаг; 2 — ось двуплечего рычага; 3 — натяжной ролик; 4 —
пресс-масленка; 5 — крышка; 6 — подшипники; 7 — войлочный сальник; 8 —
ось ролика
Устройство подогревателя ПЖД-600 двигателя
Д12А-375Б
Подогреватель (рис. 43) состоит из
цилиндрического котла и смонтированных на нем вспомогательных узлов:
горелки, насосного агрегата, форсунки, электромагнитного клапана, свечи
накаливания. В кабине водителя установлен щиток управления
подогревателем.
Котел подогревателя изготовлен из нержавеющей стали, состоит из четырех
цилиндров, образующих камеру сгорания 7, газопровод 10 и рубашку 8 для
нагреваемой жидкости.
Жидкость поступает в котел по трубопроводу 11 под давлением от
циркуляционного насоса 4, проходит по всей рубашке котла и отводится из
котла через трубопровод 6.
Рис. 43. Подогреватель:
1 - шестеренчатый тон л и иным насос; 2 —
электродвигатель; 3 — вентилятор; А - циркуляционный насос; 5 — впускной
трубопровод циркуляционного насоса; 6 — трубопровод выхода горячей
жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная рубашка; 9 — внутренняя
рубашка;
10 — газопровод; 11 — трубопровод подвода жидкости в котел; 12 — сливной
краник; 13 — выпускной трубопровод; 14 — наружный цилиндр камеры
сгорания; 15 — свеча накаливания; 16 — завихритель; 17 — форсунка; 18 —
электромагнитный клапан; 19 — топливная трубка;
20 — внутренний цилиндр камеры сгорания
Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра
14 и внутреннего 20. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром
установлен завихритель 16 первичного воздуха.
Через отверстия на внутреннем цилиндре в камеру сгорания подается
вторичный воздух.
Насосный агрегат подогревателя приводится в действие от электродвигателя
2 и состоит из вентилятора 3, циркуляционного насоса 4 и шестеренчатого
топливного насоса 1.
Форсунка подогревателя (рис. 44) — центробежного типа, с наборным
пластинчатым фильтром. В случае засорения форсунку необходимо снять,
разобрать, прочистить и проверить па распыли-ванне, включив
подогреватель и не вставляя форсунку в горелку. Форсунка должна давать
туманообразный конус топлива с углом распыливання не менее 60°.
Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива к форсунке при
выключении подогревателя.
При пуске подогревателя смесь топлива с воздухом воспламеняется от свечи
накаливания. Затем свеча выключается и горение поддерживается
автоматически. Топливо подается насосом через открытый электромагнитный
клапан к форсунке и от форсунки под давлением 6—7 кГ/см2 поступает в
камеру сгорания.
При эксплуатации подогревателя необходимо соблюдать следующие
требования.
Систему охлаждения заправлять иизкозамерзающей жидкостью (антифризом).
Допускается в исключительных случаях при температуре окружающего воздуха
не ниже —30° С заправлять систему охлаждения горячей водой.
Запрещается пуск подогревателя без охлаждающей жидкости в котле, а также
дозаправка перегретого котла во избежание его повреждения.
Запрещается пуск подогревателя сразу после остановки или повторный пуск
при неудачной первой попытке пуска без предварительной продувки камеры
сгорания в течение 3—5 мин.
При работе подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля,
чтобы в случае необходимости своевременно устранить любую неисправность
или ликвидировать очаг пожара.
Нельзя допускать одновременную работу двигателя и подогревателя во
избежание повреждения подогревателя.
Рис. 44. Форсунка:
1 — корпус; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт; 5 — стержень крышки; 6
— концевая пластина; 7 — штуцер; 8 — пластина фильтра; 9 — крышка
фильтра
Пуск подогревателя производят в следующей
последовательности:
установить на панели управления (см. рис. 7) выключатель 2
электромагнитного клапана в положение Продув и включить на
10—15 сек электродвигатель переключателем 3,
установив его в положение Работа-,
включить свечу накаливания на 30—40 сек, переместив влево рычажок
включателя 5. При этом контрольная спираль / на панели должна накалиться
до ярко-красного цвета;
перевести выключатель 2 электромагнитного клапана из положения Продув в
положение Работа и переключатель 3 режима работы электродвигателя в
положение Пуск, если температура окружающего воздуха ниже —20° С.
При более высоких температурах можно перевести переключатель 3 сразу в
положение Работа, минуя положение Пуск.
Если в котле подогревателя послышится гудение пламени, отпустить
включатель 5 свечи и перевести переключатель 3 в положение Работа (при
температуре ниже —20° С).
В случае отсутствия характерного гула пламени в котле подогревателя
перевести переключатель 3 в нейтральное положение, выключатель 2
электромагнитного клапана в положение Продув и процесс пуска повторить.
Если в течение грех минут подогреватель не удалось пустить, проверить
подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи.
Пуск подогревателя считается нормальным, если при равномерном гуле
пламени в котле через 3—5 мин трубопровод, отводящий жидкость из
подогревателя, будет горячим, а наружный кожух котла — холодным.
Сильный нагрев наружного кожуха котла и возникновение в котле толчков
кипящей жидкости свидетельствуют об отсутствии циркуляции жидкости. В
таком случае необходимо выключить подогреватель и выяснить причину
неисправности.
Работа подогревателя сопровождается равномерным гудением пламени в котле
и выходом из подогревателя выпускных газов голубоватого свечения.
Допускается периодический вылет языков пламени длиной до 100 мм.
После нагрева охлаждающей жидкости в двигателе до температуры + 40° С
периодически, но не более чем на 20 сек, включить маслозакачивающий
насос двигателя для перемешивания и равномерного нагревания масла.
Подачу топлива в подогревателе регулируют винтом
редукционного клапана топливного насоса (по мере износа шестерен) на
работающем подогревателе.
Выключение подогревателя для прекращения работы производить в следующей
последовательности:
установить выключатель 2 электромагнитного клапана в положение Продув
для прекращения подачи топлива в камеру сгорания;
в течение 1—2 мин дать поработать электродвигателю для продувки камеры
сгорания, затем выключить его, переведя переключатель 3 в нейтральное
положение.
Продувку камеры сгорания и газопровода производят для исключения
возможного взрыва газов при последующем пуске подогревателя.
Рис. 45. Электрическая схема подогревателя:
1 — предохранитель ПР2Б;
2 — блок защиты Б320 с
плавкой вставкой 2а; 3 —
включатель; 4 — выключатель; 5 — контрольная спираль; 6 — соединительная
панель; 7 — свеча накаливания; в — электромагнитный клапан; 9 —
нагнетатель; 10 — электродвигатель; 11 — панель сопротивлений; 12 —
переключатель ППН-45 электродвигателя
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|