Система предпускового подогрева ПЖД-600 двигателя Д12А-375Б

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система предпускового подогрева ПЖД-600 двигателя Д12А-375Б


Для обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур на автомобилях устанавливают пусковой подогреватель ПЖД-600

(см. рис. 37). Подогреватель работает на дизельном топливе и подключается к системе питания двигателя (см. рис. 20).

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в котле подогревателя 16 (см. рис. 37), забирается охлаждающей жидкостью, которая специальным циркуляционным насосом подогревателя прогоняется сначала через змеевики 14 подогрева масла в масляном баке двигателя, а затем через рубашку охлаждения двигателя и далее но малому кругу циркуляции снова возвращается к подогревателю.

 

 

 

 

Рис. 42. Натяжной ролик:
1 — двуплечий рычаг; 2 — ось двуплечего рычага; 3 — натяжной ролик; 4 — пресс-масленка; 5 — крышка; 6 — подшипники; 7 — войлочный сальник; 8 — ось ролика

 

 

Устройство подогревателя ПЖД-600 двигателя Д12А-375Б

 

 Подогреватель (рис. 43) состоит из цилиндрического котла и смонтированных на нем вспомогательных узлов: горелки, насосного агрегата, форсунки, электромагнитного клапана, свечи накаливания. В кабине водителя установлен щиток управления подогревателем.

Котел подогревателя изготовлен из нержавеющей стали, состоит из четырех цилиндров, образующих камеру сгорания 7, газопровод 10 и рубашку 8 для нагреваемой жидкости.

Жидкость поступает в котел по трубопроводу 11 под давлением от циркуляционного насоса 4, проходит по всей рубашке котла и отводится из котла через трубопровод 6.

 

 

 

 

Рис. 43. Подогреватель:

1 - шестеренчатый тон л и иным насос; 2 — электродвигатель; 3 — вентилятор; А - циркуляционный насос; 5 — впускной трубопровод циркуляционного насоса; 6 — трубопровод выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная рубашка; 9 — внутренняя рубашка;
10 — газопровод; 11 — трубопровод подвода жидкости в котел; 12 — сливной краник; 13 — выпускной трубопровод; 14 — наружный цилиндр камеры сгорания; 15 — свеча накаливания; 16 — завихритель; 17 — форсунка; 18 — электромагнитный клапан; 19 — топливная трубка;
20 — внутренний цилиндр камеры сгорания

 

 

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 14 и внутреннего 20. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен завихритель 16 первичного воздуха.

Через отверстия на внутреннем цилиндре в камеру сгорания подается вторичный воздух.

Насосный агрегат подогревателя приводится в действие от электродвигателя 2 и состоит из вентилятора 3, циркуляционного насоса 4 и шестеренчатого топливного насоса 1.

Форсунка подогревателя (рис. 44) — центробежного типа, с наборным пластинчатым фильтром. В случае засорения форсунку необходимо снять, разобрать, прочистить и проверить па распыли-ванне, включив подогреватель и не вставляя форсунку в горелку. Форсунка должна давать туманообразный конус топлива с углом распыливання не менее 60°.

Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива к форсунке при выключении подогревателя.

При пуске подогревателя смесь топлива с воздухом воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается и горение поддерживается автоматически. Топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к форсунке и от форсунки под давлением 6—7 кГ/см2 поступает в камеру сгорания.

При эксплуатации подогревателя необходимо соблюдать следующие требования.

Систему охлаждения заправлять иизкозамерзающей жидкостью (антифризом). Допускается в исключительных случаях при температуре окружающего воздуха не ниже —30° С заправлять систему охлаждения горячей водой.

Запрещается пуск подогревателя без охлаждающей жидкости в котле, а также дозаправка перегретого котла во избежание его повреждения.

Запрещается пуск подогревателя сразу после остановки или повторный пуск при неудачной первой попытке пуска без предварительной продувки камеры сгорания в течение 3—5 мин.

При работе подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля, чтобы в случае необходимости своевременно устранить любую неисправность или ликвидировать очаг пожара.
Нельзя допускать одновременную работу двигателя и подогревателя во избежание повреждения подогревателя.

 

 

 

 

Рис. 44. Форсунка:
1 — корпус; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт; 5 — стержень крышки; 6 — концевая пластина; 7 — штуцер; 8 — пластина фильтра; 9 — крышка фильтра

 

 

Пуск подогревателя производят в следующей последовательности:

установить на панели управления (см. рис. 7) выключатель 2 электромагнитного клапана в положение Продув и включить на

10—15 сек электродвигатель переключателем 3, установив его в положение Работа-,

включить свечу накаливания на 30—40 сек, переместив влево рычажок включателя 5. При этом контрольная спираль / на панели должна накалиться до ярко-красного цвета;

перевести выключатель 2 электромагнитного клапана из положения Продув в положение Работа и переключатель 3 режима работы электродвигателя в положение Пуск, если температура окружающего воздуха ниже —20° С.

При более высоких температурах можно перевести переключатель 3 сразу в положение Работа, минуя положение Пуск.

Если в котле подогревателя послышится гудение пламени, отпустить включатель 5 свечи и перевести переключатель 3 в положение Работа (при температуре ниже —20° С).

В случае отсутствия характерного гула пламени в котле подогревателя перевести переключатель 3 в нейтральное положение, выключатель 2 электромагнитного клапана в положение Продув и процесс пуска повторить.

Если в течение грех минут подогреватель не удалось пустить, проверить подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи.

Пуск подогревателя считается нормальным, если при равномерном гуле пламени в котле через 3—5 мин трубопровод, отводящий жидкость из подогревателя, будет горячим, а наружный кожух котла — холодным.

Сильный нагрев наружного кожуха котла и возникновение в котле толчков кипящей жидкости свидетельствуют об отсутствии циркуляции жидкости. В таком случае необходимо выключить подогреватель и выяснить причину неисправности.

Работа подогревателя сопровождается равномерным гудением пламени в котле и выходом из подогревателя выпускных газов голубоватого свечения. Допускается периодический вылет языков пламени длиной до 100 мм.

После нагрева охлаждающей жидкости в двигателе до температуры + 40° С периодически, но не более чем на 20 сек, включить маслозакачивающий насос двигателя для перемешивания и равномерного нагревания масла.

Подачу топлива в подогревателе регулируют винтом редукционного клапана топливного насоса (по мере износа шестерен) на работающем подогревателе.

Выключение подогревателя для прекращения работы производить в следующей последовательности:

установить выключатель 2 электромагнитного клапана в положение Продув для прекращения подачи топлива в камеру сгорания;

в течение 1—2 мин дать поработать электродвигателю для продувки камеры сгорания, затем выключить его, переведя переключатель 3 в нейтральное положение.

Продувку камеры сгорания и газопровода производят для исключения возможного взрыва газов при последующем пуске подогревателя.

 

 

 

 

Рис. 45. Электрическая схема подогревателя:
1 — предохранитель ПР2Б;
2 — блок защиты Б320 с
плавкой вставкой 2а; 3 —
включатель; 4 — выключатель; 5 — контрольная спираль; 6 — соединительная панель; 7 — свеча накаливания; в — электромагнитный клапан; 9 — нагнетатель; 10 — электродвигатель; 11 — панель сопротивлений; 12 — переключатель ППН-45 электродвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..