содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Система пуска двигателя Д12А-375Б сжатым
воздухом
В качестве резервного средства пуска (в случае невозможности пуска
электростартером) на двигателе смонтировано оборудование для пуска
двигателя сжатым воздухом.
Питать систему воздушного пуска можно от передвижной компрессорной
станции или баллонов с сжатым воздухом, перевозимых на специально
оборудованном транспортном средстве.
Давление воздуха для питания системы пуска не должно превышать 150 кГ/см2.
Минимальное давление воздуха, при котором возможен пуск двигателя, 30 кГ/см2.
Воздушного баллона емкостью 20 л, заправленного сжатым воздухом при
давлении 150 кГ/см2, достаточно для 6—10 пусков двигателя.
Установленное на двигателе оборудование для пуска состоит из
воздухораспределителя, пусковых клапанов и воздухопроводов.
Сжатый воздух из баллона через кран поступает в воздухораспределитель,
который направляет его к пусковым клапанам цилиндров в соответствии с
порядком работы цилиндров. Под действием воздуха клапаны открываются, и
воздух, перемещая поршни, вращает коленчатый вал двигателя.
Воздухораспределитель (рис. 46) крепится к корпусу привода топливного
насоса высокого давления к передней части двигателя п получает вращение
от шестерни привода топливного насоса.
По периметру наружного торца корпуса воздухораспределителя расположено
12 штуцеров 8 с трубками, по которым сжатый воздух поступает к пусковым
клапанам цилиндров (рис. 47). Сжатый воздух из баллона поступает в
полость воздухораспределителя через центральный штуцер 5 (см. рис. 46) и
затем через овальное отверстие 14 в распределительном диске 2 и косые
отверстия 12 и 13 в корпусе к воздухопроводам цилиндров. ч
Так как независимо от положения коленчатого вала отверстие диска всегда
совпадает с одним или с двумя отверстиями в корпусе,
сжатый воздух при открытии вентиля поступает в один
или два цилиндра соответственно порядку их работы. Подача воздуха в
цилиндры происходит за 6 ± 3° до в. м. т. в конце такта сжатия и
продолжается при вращении коленчатого вала на 114°.
Момент подачи воздухораспределителем сжатого воздуха в цилиндры
двигателя регулируют в следующей последовательности.
Вращая коленчатый вал двигателя по ходу, установить
поршень 1л цилиндра по градуированному фланцу маховика в положение 27°
после в. м. т. на такте расширения.
Снять с воздухораспределителя колпак 7, крышку 6, вытащить штифт и снять
шайбу, пружину и муфту 3.
Установить распределительный-диск 2 в такое положение, чтобы передняя
(по направлению вращения) кромка его отверстия совпала с кромкой
отверстия подвода воздуха в 1л цилиндр и отверстие было полностью
открыто. При этом диском необходимо выбрать зазоры в сторону,
противоположную направлению вращения (распределительный диск вращается
против хода часовой стрелки).
Установить муфту 3, подобрав такое положение, при котором она войдет в
зацепление со шлицами валика и диска без их поворота.
Проверить правильность установки распределительного диска, повернув
сначала коленчатый вал против хода на 30—40°, а затем установив его в
прежнее положение.
Если распределительный диск установлен правильно, поставить на свои
места остальные детали воздухораспределителя.
Рис. 46. Воздухораспределитель:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 распределительный диск; 3 —
муфта; 4 — валик воздухораспределителя; 5 — центральный штуцер подвода
воздуха; 6' — крышка распределительного диска; 7 — колпак
воздухораспределителя; в — штуцер подвода воздуха к одному из цилиндров;
9 — корпус воздухораспределителя; 10 — корпус привода топливного насоса;
11 — отверстие; 12 и 13 косые отверстия; 14 — овальное отверстие в
распредели тельном диске
Рис. 47. Пусковой клапан:
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|