Система пуска двигателя Д12А-375Б сжатым воздухом

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Система пуска двигателя Д12А-375Б сжатым воздухом



В качестве резервного средства пуска (в случае невозможности пуска электростартером) на двигателе смонтировано оборудование для пуска двигателя сжатым воздухом.

Питать систему воздушного пуска можно от передвижной компрессорной станции или баллонов с сжатым воздухом, перевозимых на специально оборудованном транспортном средстве.

Давление воздуха для питания системы пуска не должно превышать 150 кГ/см2. Минимальное давление воздуха, при котором возможен пуск двигателя, 30 кГ/см2. Воздушного баллона емкостью 20 л, заправленного сжатым воздухом при давлении 150 кГ/см2, достаточно для 6—10 пусков двигателя.

Установленное на двигателе оборудование для пуска состоит из воздухораспределителя, пусковых клапанов и воздухопроводов.

Сжатый воздух из баллона через кран поступает в воздухораспределитель, который направляет его к пусковым клапанам цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров. Под действием воздуха клапаны открываются, и воздух, перемещая поршни, вращает коленчатый вал двигателя.

Воздухораспределитель (рис. 46) крепится к корпусу привода топливного насоса высокого давления к передней части двигателя п получает вращение от шестерни привода топливного насоса.

По периметру наружного торца корпуса воздухораспределителя расположено 12 штуцеров 8 с трубками, по которым сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров (рис. 47). Сжатый воздух из баллона поступает в полость воздухораспределителя через центральный штуцер 5 (см. рис. 46) и затем через овальное отверстие 14 в распределительном диске 2 и косые отверстия 12 и 13 в корпусе к воздухопроводам цилиндров. ч

Так как независимо от положения коленчатого вала отверстие диска всегда совпадает с одним или с двумя отверстиями в корпусе,

сжатый воздух при открытии вентиля поступает в один или два цилиндра соответственно порядку их работы. Подача воздуха в цилиндры происходит за 6 ± 3° до в. м. т. в конце такта сжатия и продолжается при вращении коленчатого вала на 114°.

Момент подачи воздухораспределителем сжатого воздуха в цилиндры двигателя регулируют  в следующей последовательности.

 

Вращая коленчатый вал двигателя по ходу, установить поршень 1л цилиндра по градуированному фланцу маховика в положение 27° после в. м. т. на такте расширения.

Снять с воздухораспределителя колпак 7, крышку 6, вытащить штифт и снять шайбу, пружину и муфту 3.

Установить распределительный-диск 2 в такое положение, чтобы передняя (по направлению вращения) кромка его отверстия совпала с кромкой отверстия подвода воздуха в 1л цилиндр и отверстие было полностью открыто. При этом диском необходимо выбрать зазоры в сторону, противоположную направлению вращения (распределительный диск вращается против хода часовой стрелки).

Установить муфту 3, подобрав такое положение, при котором она войдет в зацепление со шлицами валика и диска без их поворота.

Проверить правильность установки распределительного диска, повернув сначала коленчатый вал против хода на 30—40°, а затем установив его в прежнее положение.

Если распределительный диск установлен правильно, поставить на свои места остальные детали воздухораспределителя.

 

 

Рис. 46. Воздухораспределитель:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 распределительный диск; 3 — муфта; 4 — валик воздухораспределителя; 5 — центральный штуцер подвода воздуха; 6' — крышка распределительного диска; 7 — колпак воздухораспределителя; в — штуцер подвода воздуха к одному из цилиндров; 9 — корпус воздухораспределителя; 10 — корпус привода топливного насоса; 11 — отверстие; 12 и 13 косые отверстия; 14 — овальное отверстие в распредели тельном диске

 

 

 

 

Рис. 47. Пусковой клапан:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..