Водяной насос двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Водяной насос двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

 

 (рис. 38) центробежного типа. Крыльчатка 7 насоса, изготовленная из нержавеющей стали, вращается на двух шариковых подшипниках, которые смазываются маслом, поступающим из картера двигателя.

Для предотвращения просачивания воды и масла на валу крыльчатки установлены торцовые уплотнения, каждое из которых состоит из текстолитовой шайбы 4, резинового кольца 5 и пружины. Текстолитовые шайбы вращаются вместе с валом крыльчатки и при помощи пружин уплотняют стыки.

Между уплотнениями в промежуточной вставке и в корпусе 10 насоса просверлены контрольные отверстия, течь воды или масла из которых указывает на неисправность того или иного уплотнения.

Разработанная заводом и устанавливаемая на отдельные двигатели новая конструкция уплотнения вала водяного насоса отличается от описанной выше наличием резиновой манжеты 17, уплотняющей масляную полость, и гофрированного сальника 16, уплотняющего водяную полость. Данное уплотнение имеет повышенную износостойкость и обеспечивает лучшую герметизацию вала крыльчатки.

 

 

 

 

Рис. 38. Водяной насос: а — старая конструкция уплотнения; 6 — новая конструкция
уплотнения;
1 — ведущий кулак; 2 — ведущая шайба; 3 — пружина уплотнения масла;
4 — текстолитовая шайба; 5 — резиновое кольцо; 6 — пружина; 7 — крыльчатка с валом; 8 — прокладка; 9 — сливной кран; 10 — корпус;
11 — втулка; 12 — стопорное кольцо; 13 — амортизатор: 14 — шайба
уплотнения; 15 — пружина; 16 — гофрированный сальник; 17 — резиновая
манжета

 

 

 

Коробка термостатов двигателя Д12А-375Б

 

Коробка термостатов служит для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и ускорения его прогрева после пуска.

При температуре охлаждающей жидкости ниже +70° С термостаты перекрывают доступ охлаждающей жидкости к водяному радиатору. Циркуляция жидкости происходит по малому кругу (см. рис. 37), что ускоряет ее нагревание. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше +70° С автоматически к системе подключается водяной радиатор и дальнейшее повышение температуры жидкости прекращается.

Сезонная заслонка 5 (см. рис. 37), установленная в коробке термостатов напротив отверстия для заправки охлаждающей жидкости, в зимнее время должна быть открыта. При открытой заслонке из двигателя в радиатор поступает примерно одна треть потока охлаждающей жидкости при малом круге циркуляции. Это предохраняет радиатор от замерзания при циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу (в случае применения воды в качестве охлаждающей жидкости).

 

 

 

Расширительный бачок двигателя Д12А-375Б

 

Расширительный бачок предназначен для компенсации потерь жидкости в системе охлаждения, сбора пара и его конденсации. Он установлен справа от кабины под капотом и снабжен горловиной для заправки системы охлаждения жидкостью.

Горловина бачка закрыта пробкой, в которой установлен паровоздушный клапан, предохраняющий систему охлаждения от разрушения в результате избыточного давления пара или разрежения.

Паровоздушный клапан поддерживает в системе давление несколько выше атмосферного, что повышает температуру кипения жидкости и уменьшает ее потери от испарения. При резком падении давления в системе охлаждения клапан обеспечивает доступ воздуха в систему.

 

 

Водяной радиатор двигателя Д12А-375Б

 

Водяной радиатор—трубчатого типа, шестирядный, с цельнотянутыми плоскоовальными трубками, установлен с левой стороны (по ходу автомобиля) перед двигателем.

Водяной радиатор смонтирован в одном блоке с масляными радиаторами двигателя и гидромеханической передачи. Радиаторы закреплены на общей балке на трех резиновых амортизаторах. С левой стороны (по ходу автомобиля) блок радиаторов тягой крепится к кронштейну кабины, а с правой стороны — к стойке .крыла.

В верхней и нижней частях сердцевины радиатора имеются бачки. Верхний бачок при помощи патрубка и шланга соединен с коробкой термостатов, а нижний бачок—с водяным насосом двигателя.

Бачки радиатора — алюминиевые, имеют по две перегородки. Наличие таких перегородок позволяет создать петлевую (в три хода) циркуляцию охлаждаемой жидкости в сердцевине радиатора (см. рис. 37). Жидкость протекает по трубкам сердцевины радиатора и охлаждается потоком воздуха, поступающим от вентилятора. Воздух, нагнетаемый вентилятором через радиатор, забирает у трубок и припаянных к ним пластин тепло и рассеивает его в окружающую среду.


Жалюзи радиаторов двигателя Д12А-375Б

Жалюзи радиаторов служат для регулировки циркуляции воздуха через сердцевину радиаторов. Они установлены перед радиаторами. Жалюзи управляются из кабины водителя двумя рукоятками: одна для жалюзи масляного и водяного радиаторов
двигателя, а другая для жалюзи масляного радиатора гидромеханической передачи.

Сливной кран для удаления жидкости из системы охлаждения расположен на водяном насосе.

На двигателе, оборудованном пусковым подогревателем, помимо указанного, имеются еще следующие дополнительные крапы: на » котле пускового подогревателя; на днище масляного бака двигателя (два крана для слива жидкости из змеевиков подогрева масла),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..