Снятие и разборка главной передачи заднего моста автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Снятие и разборка главной передачи заднего моста автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

 

Перед снятием главной передачи заднего моста автомобилей и одноосного тягача слейте масло из картера заднего моста, отсоедините карданный вал, если колесные передачи не разобраны, то снимите крышки, выньте полуоси и отсоедините шланг подвода сжатого воздуха к тормозному цилиндру стояночного тормоза. На автомобиле БелАЗ-540А и его модификациях, снимая главную передачу, отверните болты крепления картера главной передачи к картеру заднего моста за исключением двух верхних болтов, а на тягаче БелАЗ-531, автомобиле БелАЗ-548А и его модификациях отверните гайки шпилек крепления главной передачи к картеру заднего моста, оставив также по две верхних гайки.

Установите под автомобилем тележку для снятия и установки главной передачи и закрепите главную передачу на тележке (рис. 74). Отверните два оставшихся болта (или две гайки) крепления главной передачи и вверните в резьбовые отверстия картера главной передачи демонтажные болты. Заворачивая равномерно демонтажные болты, выпрессуйте главную передачу из картера заднего моста. Вращая рукоятку 4 приспособления, опустите главную передачу в крайнее нижнее положение и выкатите тележку из-под автомобиля.

Приступая к разборке главной передачи, имейте в виду, что нельзя разукомплектовывать следующие детали: картер главной передачи и крышки

 

подшипников дифференциала, ведущую и ведомую шестерни главной передачи. При необходимости замены одной детали меняйте весь комплект. Чтобы исключить ошибки при сборке, нанесите метки на деталях главной передачи перед разборкой узла.

 

 

Рис. 74. Тележка для снятия и установки главной передачи:
1 - хомут; 2 - площадка крепления главной передачи; Э - передача главная; 4 - рукоятка

 

 

 

Рис. 75. Стенд для разборки и сборки главной передачи

 

 

 

 

 

Рис. 76. Главная передача автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций:
1 - фланец; 2 - шайба маслоотражательная; 3, 4, 12 - подшипники конические; 5 -картер подшипников; 6 - прокладки регулировочные; 7 ~ подшипник роликовый;
8 - кольцо стопорное; 9 - головка упорного болта; 10, 13, 26 - гайки; 11 - болт упорный; 14 - пластина стопорная; 15 - крышка; 16 - чашка дифференциала правая; 17 - шестерня ведомая; 18 - сателлит; 19 - крестовина; 20, 24 - втулка; 21 - чашка дифференциала левая; 22, 23 - шайбы опорные; 25 - шестерня дифференциала; 27 -втулка центрирующая; 28 - шплинт; 29 - шестерня ведущая; 30 - картер; 31, 33 -втулки распорные; 32, 35 - болты; 34 - шайбы регулировочные; 36 - сальники; 37 -механизм стояночной тормозной системы; 38 - барабан механизма стояночной тормоз-ной системы

 

 

 

Рис. 77. Стенд для разборки и сборки ведущей шестерни главной передачи:
1, 16 - кронштейны; 2 - ось держателя индикаторной головки; 3 - держатель; 4 -штифт; 5 - пружина; 6, 12, 18 - винты; 7 - головка индикаторная; 8 — штифт; 9 -Упор; 10 - винт запорный; 11 ~ основание стенда; 13, 17 - поперечины; 14 - тяга;
15 - шестерня ведущая

 

 

 

Разборку главной передачи производите на поворотном стенде (рис. 75) в следующем порядке:

 

— установите главную передачу на стенд и надежно закрепите;

— расшплинтуйте и отверните на два-три оборота гайки крепления крышек 15 (рис. 76), подшипников дифференциала;

— снимите стопорные пластины 14 и отверните специальным ключом, входящим в комплект инструментов автомобиля, гайки 13 подшипников дифференциала;

— отверните окончательно гайки крепления крышек подшипников, снимите крышки и дифференциал. Установите крышки подшипников на прежнее место и закрепите гайками (крышки менять местами нельзя);

— поверните на стенде главную передачу, установив ее барабаном стояночного тормоза вверх; Отверните болты 32 крепления картера 5 подшипников к картеру 30 главной передачи. Вверните в резьбовые демонтажные отверстия на картере Подшипников два болта и, равномерно заворачивая их, выпрессуйте картер 5 из картера 30;

— зачальте картер 5 и с помощью подъемного механизма снимите его с подшипниками, ведущей шестерней и тормозным механизмом стояночного тормоза. Снимите регулировочные прокладки 6;

— снимите головку 9 упорного болта и выверните упорный болт 11.

Разборку ведущей шестерни выполните в следующей последовательности:

— установите и закрепите картер подшипников в сборе с ведущей шестерней на специальном стенде (рис. 77);

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления фланца тормозного барабана, снимите шайбу;

 

 

 

 

Рис. 78. Механизм стояночной тормозной системы:
1 - передача главная; 2 - колодка тормозная; 3 - щиток; 4 - вал ведущий; 5 - палец пружины; 6 — пластина стопорная; 7 - винт; 8 - цилиндр тормозного механизма; 9 - кронштейн; 10 - кулак разжимной; 11, 14 - пружины стяжные; 12 - суппорт; 13 - ось колодки; 15 - барабан тормозного механизма; 16, 24, 25 - болты; 17 - гайка; 18 - шайба; 19 - фланец; 20 - болт крепления барабана и карданного вала; 21 -кольцо замковое; 22 - сальники; 23 - рычаг регулировочный

 

 

 

 

Рис. 79. Снятие внутреннего кольца подшипника с ведущей шестерни

 

 

 

 

 

 

Рис. 80. Выпрессовка наружных колец подшипников из картера:
1 - кольца подшипников; 2 - картер; 3 - приспособление

 

 

 

 

 

Рис. 81. Главная передача автомобиля БелАЗ-548А и его модификации:
1 - фланец; 2, 4 - втулки распорные; 3 - подшипник радиально-упорный; 5, 26 - подшипники роликовые; 6 - головка упорного болта; 7, 9 -гайки; 8 - болт упорный; 10 - подшипник конический; 11 - пластина стопорная; 12 - крышка; 13 — чашка дифференциала правая; 14 - шестерня ведомая; 15 - шестерня дифференциала; 16, 20 -шайбы опорные; 17 -
крестовина; 18, 22 - втулки; 19 - сателлит дифференциала; 21 - чашка дифференциала левая; 23 -втулка центрирующая;
24 - шплинт; 25 - картер редуктора; 27 - шестерня ведущая; 28- кольцо стопорное; 29 - прокладки регулировочные; 30 - картер подшипников

 

 

 

 

 

— извлеките из кольцевой выточки картера стопорное кольцо 8 (см. рис. 76) подшипника 7;

— подведите и закрепите поперечину 13 (см. рис. 77) и при помощи винта 12 выпрессуйте шестерню 15;

— отверните болты крепления щитков 3 (рис. 78) и снимите их;

— расстопорите винт 7 цилиндра 8 стояночного тормоза и, вращая его по часовой стрелке (30—30,5 оборота) растормозите барабан 15;

— отведите поперечину 13 (см. рис. 77) в сторону и снимите тормозной барабан 15 (см. рис. 78) с фланцем 19 и болтами 20 крепления карданного вала;

— снимите стяжные пружины 11, 14 тормозных колодок 2 и снимите колодки с оси 13 и разжимного кулака 10;

— отверните болты 25 крепления суппорта 12 к картеру подшипников и снимите суппорт с сальниками 22, разжимным кулаком 10, рычагом 23, цилиндром 8 и осью 13 колодок. (В случае необходимости выполните разборку суппорта, сняв с него перечисленные узлы и детали). Снимите маслоотражательную шайбу 2 (см. рис. 76), кольцо подшипника 3, шайбу 34 и втулку 33;

— выпрессуйте из суппорта сальники 36;

— спрессуйте с ведущей шестерни 29 внутреннее кольцо конического подшипника 4 и снимите распорную втулку 31;

— при помощи съемника снимите с ведущей шестерни внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 79);

— выпрессуйте из картера подшипников наружные кольца подшипников (рис. 80);

Для разборки дифференциала отверните болты, соединяющие чашки, и спрессуйте внутренние кольца подшипников.

Разборку главной передачи заднего моста автомобиля БелАЗ-548А (рис. 81), его модификаций и одноосного тягача БелАЗ-531 выполняйте в последовательности, аналогичной разборке главной передачи автомобиля БелАЗ-540А.

Дефектацию деталей заднего моста производите, используя табл. 21.

 



Таблица 21

Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей заднего моста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..