ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

8,2.

ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Снятие заднего карданного вала

Для снятия заднего карданного вала отверните гайки крепления заднего фланца-вилки к фланцу заднего моста, сожмите вал по шлицевому соединению и опустите отсоединенный конец на пол. Отверните гайки крепления переднего фланца-вилки к фланцу гидромеханической передачи и снимите карданный вал.

Разборка заднего карданного вала

Перед разборкой карданного вала в целях сохранения балансировки проверьте наличие стрелок на скользящей вилке 6 (см. рис. 69) и на валу 10. При отсутствии стрелок пометьте взаимное положение этих деталей.

Разборку карданного вала выполняйте в следующей последовательности;

— отверните обойму 8 и разъедините скользящую вилку 6 и карданный вал 10;

— снимите с вала резиновое уплотнение 9 и обойму 8;

— расстопорите и отверните болты крепления крышек 2 подшипников 4;

— выпрессуйте последовательно подшипники из фланцев-вилок и из скользящей вилки и шлицевого вала;

— снимете с шипов крестовин торцевые уплотнения.

Проверьте техническое состояние деталей заднего карданного вала согласно табл. 19.

Таблица 19

Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей заднего карданного вала

 

 

 

Сборка заднего карданного вала

 

Перед сборкой детали карданного вала промойте-и обдуйте сжатым воздухом. Прочистите каналы крестовин и вверните в резьбовые отверстия предохранительные клапаны и пробки.

Сборку заднего карданного вала произведите в следующей последовательности:

— установите в стаканы подшипников упорные бронзовые кольца 14 (см. рис. 69);

— заполните игольчатые подшипники наполовину объема смазкой 158. Иголки подшипников проверните так, чтобы они были полностью покрыты смазкой и смажьте рабочие кромки сальников;

— установите на шипы крестовины защитные торцевые уплотнения 5, смазанные смазкой;

— запрессуйте в одно из отверстий фланца-вилки 1 игольчатый подшипник 4, введите один шип крестовины 13 в отверстие вилки, а противоположный шип введите в подшипник. Крестовину установите предохранительным клапаном в сторону фланца-вилки;

 

 

 

- запрессуйте второй подшипник, направив его на шип крестовины;

— установите крышки 2 подшипников, чтобы выступ на крышке совпадал с пазом на дне подшипника, установите стопорные пластины 3 и закрепите крышки болтами моментом 25-32 Н*м (2,5-3,2 кгс*м). Застопорите болты, отогнув усы пластины на грани головок болтов..

Повторите указанные операции для сборки с крестовинами скользящей вилки, шлицевого вала и заднего фланца вилки.

Собранные шарниры проверьте на угловое качение. Ход шарнира при поворотах на полный угол должен быть плавным, без заеданий.

Установите на шлицевой конец вала обойму 8 и уплотнение 9. Смажьте шлицы вала и заложите внутрь шлицев скользящей вилки 50-60 см3 смазки ЦИАТИМ-201 и вставьте вал в скользящую вилку. При установке ушки скользящей вилки и вала должны лежать в одной плоскости, а стрелки, выбитые на скользящей вилке и валу, должны совпадать. Наверните обойму уплотнения на скользящую вилку.

После замены или ремонта деталей карданный- вал проверьте на наличие дисбаланса. При динамической балансировке дисбаланс не должен превышать 50 гсм. В случае превышения допустимой величины дисбаланса к валу приварите дополнительные балансировочные пластины.

Установка заднего карданною вала

Порядок установки заднего карданного вала обратный снятию. Момент затяжки гаек крепления вала 110-140 Н*м (11-14 кгс*м).

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..