Для снятия заднего карданного вала отверните гайки крепления заднего
фланца-вилки к фланцу заднего моста, сожмите вал по шлицевому соединению
и опустите отсоединенный конец на пол. Отверните гайки крепления
переднего фланца-вилки к фланцу гидромеханической передачи и снимите
карданный вал.
Разборка заднего карданного вала
Перед разборкой карданного вала в целях сохранения балансировки
проверьте наличие стрелок на скользящей вилке 6 (см. рис. 69) и на валу
10. При отсутствии стрелок пометьте взаимное положение этих деталей.
Разборку карданного вала выполняйте в следующей последовательности;
— отверните обойму 8 и разъедините скользящую вилку 6 и карданный вал
10;
— снимите с вала резиновое уплотнение 9 и обойму 8;
— расстопорите и отверните болты крепления крышек 2 подшипников 4;
— выпрессуйте последовательно подшипники из фланцев-вилок и из
скользящей вилки и шлицевого вала;
— снимете с шипов крестовин торцевые уплотнения.
Проверьте техническое состояние деталей заднего карданного вала согласно
табл. 19.
Таблица 19
Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей заднего
карданного вала
Сборка заднего карданного вала
Перед сборкой детали карданного вала промойте-и
обдуйте сжатым воздухом. Прочистите каналы крестовин и вверните в
резьбовые отверстия предохранительные клапаны и пробки.
Сборку заднего карданного вала произведите в следующей
последовательности:
— установите в стаканы подшипников упорные бронзовые кольца 14 (см. рис.
69);
— заполните игольчатые подшипники наполовину объема смазкой 158. Иголки
подшипников проверните так, чтобы они были полностью покрыты смазкой и
смажьте рабочие кромки сальников;
— запрессуйте в одно из отверстий фланца-вилки 1 игольчатый подшипник 4,
введите один шип крестовины 13 в отверстие вилки, а противоположный шип
введите в подшипник. Крестовину установите предохранительным клапаном в
сторону фланца-вилки;
- запрессуйте второй подшипник, направив его на шип
крестовины;
— установите крышки 2 подшипников, чтобы выступ на крышке совпадал с
пазом на дне подшипника, установите стопорные пластины 3 и закрепите
крышки болтами моментом 25-32 Н*м (2,5-3,2 кгс*м). Застопорите болты,
отогнув усы пластины на грани головок болтов..
Повторите указанные операции для сборки с крестовинами скользящей вилки,
шлицевого вала и заднего фланца вилки.
Собранные шарниры проверьте на угловое качение. Ход шарнира при
поворотах на полный угол должен быть плавным, без заеданий.
Установите на шлицевой конец вала обойму 8 и уплотнение 9. Смажьте шлицы
вала и заложите внутрь шлицев скользящей вилки 50-60 см3 смазки
ЦИАТИМ-201 и вставьте вал в скользящую вилку. При установке ушки
скользящей вилки и вала должны лежать в одной плоскости, а стрелки,
выбитые на скользящей вилке и валу, должны совпадать. Наверните обойму
уплотнения на скользящую вилку.
После замены или ремонта деталей карданный- вал проверьте на наличие
дисбаланса. При динамической балансировке дисбаланс не должен превышать
50 гсм. В случае превышения допустимой величины дисбаланса к валу
приварите дополнительные балансировочные пластины.
Установка заднего карданною вала
Порядок установки заднего карданного вала обратный снятию. Момент
затяжки гаек крепления вала 110-140 Н*м (11-14 кгс*м).