— манометры для замеров давлений в главной магистрали, на входе в
гидротрансформатор, в магистрали смазки, в трубках „Пито”, в канале
включения фрикциона блокировки, на входе в подпорный клапан, в канале
питателя;
— термометр для замера температуры рабочей жидкости
на выходе из гидротрансформатора;
— приборы управления динамометром.
Гидромеханическую передачу заправьте маслом марки А до уровня средней
линии смотрового стекла при частоте вращения входного вала 10 с"1 (600
об/мин).
Обкатку произведите в следующей последовательности:
— при частоте вращения входного вала 10 с"1 (600 об/мин) проверьте
включение всех ступеней и тормоза-замедлителя. Четкость включения
ступеней определяется по падению главного давления во время
переключения, а также по резкому изменению входного крутящего момента,
частоты или направления вращения выходного фланца. После включения
тормоза-замедлителя крутящий момент на входе должен увеличиваться.
— произведите обкатку на нейтрали и на всех ступенях переднего и заднего
ходов при температуре масла плюс 60-80 °С. Нагрев масла производите при
работе на одной из высших ступеней или с включенным
тормозом-замедлителем на нейтрали. При температуре масла ниже плюс 40 °С
частота вращения входного вала не должна превышать 25 с"1 (1500 об/мин).
Значения параметров обкатки должны соответствовать приведенным в табл.
16;
— замерьте расход рабочей жидкости в круге охлаждения трансформатора при
температуре плюс 55-60 °С. Максимальная величина расхода 180 л/мин;
— проверьте эффективность тормоза-замедлителя. Через 30 с после его
включения при частоте вращения входного вала 13,3 с"1 (800 об/мин)
крутящий момент на входе должен быть не менее 180 Н«м (18 кгс*м).
Таблица 16
Параметры обкатки пятиступенчатой ГМГ1
При обкатке должны соблюдаться следующие
требования:
1. Фрикцион блокировки гидротрансформатора должен включаться при частоте
вращения входного вала 30,8±0.8 с-1 (1850±50 об/мин) и выключаться при
28C_1 (1700 об/мин)
2. Разность значений главного давления и давления в канале блокировки не
должна превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2).
3. Разность значений давлений на входе в гидротрансформатор и в системе
смазки при частоте вращения входного вала 35 с-1 (2100 об/мин) должна
быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
4. Давление, создаваемое трубкой „Пито” ведущего вала коробки передач
при частоте вращения входного вала 12,5 с"1 (750 об/мин), должно быть не
менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), при 35 с-1 (2100 об/мин) — 0,2— 0,4 МПа
(2—4 кгс/см2).
5. Давление перед подпорным клапаном при частоте вращения входного вала
12,5 с-1 (750 об/мин) должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), при 3
5 с'1 (2100 об/мин) - 0,07-0,17 МПа (0,7-1,7 кгс/см2 ).
6. Давление, создаваемое трубкой „Пито” выходного вала на пятой ступени
при частоте вращения входного вала 35 с-1 (2100 об/мин), должно быть не
менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).
При обкатке особое внимание обращайте на:
— устойчивость показаний весового устройства и манометров;
— отсутствие стуков шестерен и других нехарактерных
звуков;
— четкость переключения ступеней и соответствие показаний спидометра
табличным значениям;
— отсутствие течи и выбрасывания масла из сапунов.
После обкатки слейте масло из гидромеханической передачи, снимите фильтр
тонкой очистки, фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр. Очистите
нижнюю часть полости картеров от продуктов приработки и грязи, промойте
фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр, замените фильтр тонкой
очистки.
Проверьте осевой люфт входного фланца согласующей передачи и, если он
превышает 0,1 мм, произведите регулировку подшипников.
Опустите нижнюю часть гидромеханической передачи в ванну с неагрессивной
жидкостью, затопив фланцы маслозаборника и полнопоточного фильтра.
Подайте сжатый воздух во внутреннюю полость и проверьте герметичность
затопленных соединений. Остальные соединения проверьте смачиванием
мыльной эмульсией.
Рис. 63. Опоры гидромеханических передач:
а - для трех ступенчатой гидромеханической передачи; б - для
пятиступенчатой гидромеханической передачи;
I - кронштейн рамы; 2 - амортизатор; 3 - шайбы регулировочные; 4 - шайба
защитная; 5 - кронштейн гидромеханической передачи; 6 - прокладки
регулировочные; 7 -
гидромеханическая передача; 8 - болт
Рис. 64. Приспособление для центрирования
гидромеханических передач с двигателями :
а - для автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций; б - для автомобиля
БелАЗ-548А и его модификаций;
1 - болт; 2, 4, 5 - переходники; 3 - фланец контрольный
Установка гидромеханической передачи на
автомобиль
Перед установкой гидромеханической передачи на автомобиль проверьте
состояние резиновых амортизаторов 2 (рис. 63), вышедшие из строя
замените.
Установку гидромеханической передачи на автомобиль производите в порядке
обратном снятию, с последующим центрированием. относительно двигателя
при помощи регулировочных шайб 3 и прокладок 6.
Проверку соосности и параллельности осей двигателя и входного вала
гидромеханической передачи производите с помощью специального
приспособления (рис. 64). Допустимый зазор между контрольными
фланцами-должен быть не более 0,8 мм, радиальное смещение наружных
поверхностей — 1,5 мм на диаметре 160 мм. При несоблюдении указанных
условий выполните центрирование в следующей последовательности:
— по полученной величине отклонений определите количество и место
установки регулировочных прокладок;
— приподнимите гидромеханическую передачу и установите регулировочные
прокладки;
— выполните окончательную проверку центрирования и закрепите
гидромеханическую передачу;
— снимите приспособление и на его место установите карданный вал
трансмиссии;
— установите и закрепите на гидромеханической передаче снятые при
разборке узлы, детали, трубопроводы, тяги.
На тягачах БелАЭ-531 установка гидромеханической передачи производится
без последующего центрирования.