Обкатка и контрольная проверка пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Обкатка и контрольная проверка пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Стенд для обкатки должен быть оборудован:

— электрическим динамометром постоянного тока мощностью не менее 50 кВт при частоте вращения 35 с"1 (2100 об/мин);

— опорами с кронштейнами для установки гидромеханической передачи;

— карданным валом;

— системой охлаждения масла, аналогичной применяемой на автомобиле;

— расходомером в круге охлаждения масла;

— устройством для заправки и откачки масла из гидромеханической передачи;

— пультом управления.

На щитке Пульта управления стендом устанавливаются:

— тахометр, фиксирующий частоту вращения входного вала гидромеханической передачи;

— включатель тормоза-замедлителя;

— указатель датчика привода спидометра;

— переключатель ступеней;

— манометры для замеров давлений в главной магистрали, на входе в гидротрансформатор, в магистрали смазки, в трубках „Пито”, в канале включения фрикциона блокировки, на входе в подпорный клапан, в канале питателя;

 

 

— термометр для замера температуры рабочей жидкости на выходе из гидротрансформатора;

— приборы управления динамометром.

Гидромеханическую передачу заправьте маслом марки А до уровня средней линии смотрового стекла при частоте вращения входного вала 10 с"1 (600 об/мин).

Обкатку произведите в следующей последовательности:

— при частоте вращения входного вала 10 с"1 (600 об/мин) проверьте включение всех ступеней и тормоза-замедлителя. Четкость включения ступеней определяется по падению главного давления во время переключения, а также по резкому изменению входного крутящего момента, частоты или направления вращения выходного фланца. После включения тормоза-замедлителя крутящий момент на входе должен увеличиваться.

— произведите обкатку на нейтрали и на всех ступенях переднего и заднего ходов при температуре масла плюс 60-80 °С. Нагрев масла производите при работе на одной из высших ступеней или с включенным тормозом-замедлителем на нейтрали. При температуре масла ниже плюс 40 °С частота вращения входного вала не должна превышать 25 с"1 (1500 об/мин). Значения параметров обкатки должны соответствовать приведенным в табл. 16;

— замерьте расход рабочей жидкости в круге охлаждения трансформатора при температуре плюс 55-60 °С. Максимальная величина расхода 180 л/мин;

— проверьте эффективность тормоза-замедлителя. Через 30 с после его включения при частоте вращения входного вала 13,3 с"1 (800 об/мин) крутящий момент на входе должен быть не менее 180 Н«м (18 кгс*м).

Таблица 16
Параметры обкатки пятиступенчатой ГМГ1

 

При обкатке должны соблюдаться следующие требования:

1. Фрикцион блокировки гидротрансформатора должен включаться при частоте вращения входного вала 30,8±0.8 с-1 (1850±50 об/мин) и выключаться при 28C_1 (1700 об/мин)

2. Разность значений главного давления и давления в канале блокировки не должна превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2).

3. Разность значений давлений на входе в гидротрансформатор и в системе смазки при частоте вращения входного вала 35 с-1 (2100 об/мин) должна быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

4. Давление, создаваемое трубкой „Пито” ведущего вала коробки передач при частоте вращения входного вала 12,5 с"1 (750 об/мин), должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), при 35 с-1 (2100 об/мин) — 0,2— 0,4 МПа (2—4 кгс/см2).

5. Давление перед подпорным клапаном при частоте вращения входного вала 12,5 с-1 (750 об/мин) должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), при 3 5 с'1 (2100 об/мин) - 0,07-0,17 МПа (0,7-1,7 кгс/см2 ).

6. Давление, создаваемое трубкой „Пито” выходного вала на пятой ступени при частоте вращения входного вала 35 с-1 (2100 об/мин), должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).

При обкатке особое внимание обращайте на:

— устойчивость показаний весового устройства и манометров;

 

— отсутствие стуков шестерен и других нехарактерных звуков;

— четкость переключения ступеней и соответствие показаний спидометра табличным значениям;

— отсутствие течи и выбрасывания масла из сапунов.

После обкатки слейте масло из гидромеханической передачи, снимите фильтр тонкой очистки, фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр. Очистите нижнюю часть полости картеров от продуктов приработки и грязи, промойте фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр, замените фильтр тонкой очистки.

Проверьте осевой люфт входного фланца согласующей передачи и, если он превышает 0,1 мм, произведите регулировку подшипников.

Опустите нижнюю часть гидромеханической передачи в ванну с неагрессивной жидкостью, затопив фланцы маслозаборника и полнопоточного фильтра. Подайте сжатый воздух во внутреннюю полость и проверьте герметичность затопленных соединений. Остальные соединения проверьте смачиванием мыльной эмульсией.

 

 

Рис. 63. Опоры гидромеханических передач:
а - для трех ступенчатой гидромеханической передачи; б - для пятиступенчатой гидромеханической передачи;
I - кронштейн рамы; 2 - амортизатор; 3 - шайбы регулировочные; 4 - шайба защитная; 5 - кронштейн гидромеханической передачи; 6 - прокладки регулировочные; 7 -
гидромеханическая передача; 8 - болт

 

 

 

 

 

Рис. 64. Приспособление для центрирования гидромеханических передач с двигателями :
а - для автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций; б - для автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций;
1 - болт; 2, 4, 5 - переходники; 3 - фланец контрольный

 

 

 

 

 

 

Установка гидромеханической передачи на автомобиль

Перед установкой гидромеханической передачи на автомобиль проверьте состояние резиновых амортизаторов 2 (рис. 63), вышедшие из строя замените.

Установку гидромеханической передачи на автомобиль производите в порядке обратном снятию, с последующим центрированием. относительно двигателя при помощи регулировочных шайб 3 и прокладок 6.

Проверку соосности и параллельности осей двигателя и входного вала гидромеханической передачи производите с помощью специального приспособления (рис. 64). Допустимый зазор между контрольными фланцами-должен быть не более 0,8 мм, радиальное смещение наружных поверхностей — 1,5 мм на диаметре 160 мм. При несоблюдении указанных условий выполните центрирование в следующей последовательности:

— по полученной величине отклонений определите количество и место установки регулировочных прокладок;

— приподнимите гидромеханическую передачу и установите регулировочные прокладки;

— выполните окончательную проверку центрирования и закрепите гидромеханическую передачу;

— снимите приспособление и на его место установите карданный вал трансмиссии;

— установите и закрепите на гидромеханической передаче снятые при разборке узлы, детали, трубопроводы, тяги.

На тягачах БелАЭ-531 установка гидромеханической передачи производится без последующего центрирования.

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..