Сборка переднего карданного вала трансмиссии автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборка переднего карданного вала трансмиссии автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531


Перед сборкой детали карданного вала промойте и обдуйте сжатым воздухом. Прочистите и продуйте смазочные каналы крестовин и вверните

в резьбовые отверстия масленки. При замене обойм с резиновыми втулками в сборе разность их масс не должна превышать 6 г.

Сборку передних карданных валов автомобилей БелАЗ-540А, -7522, -75402, -548А выполняйте в следующей последовательности:

— запрессуйте в резиновые втулки 3 (см. рис. 65) распорные втулки 17. Для облегчения запрессовки смочите водой одну из сопрягаемых поверхностей;

— установите по две резиновые втулки в сборе с распорными втулками между половинками обоймы 2 так, чтобы посадочные пояски распорных втулок располагались противоположно, и скрепите половинки обойм болтами с гайками. Гайки после затяжки зашплинтуйте;

— установите на центрирующий палец 19 защитное уплотнение 16;

— установите в отверстия фланца 1 обоймы 2 с резиновыми втулками так, чтобы головки болтов, крепящие половинки обойм, были со стороны фланца 1. Закрепите обоймы к фланцу болтами 18, подложив под головки болтов и гайки шайбы. Затяжка гаек должна обеспечить возможность поворачивания обойм;

— смажьте центрирующий палец 19 и заложите в отверстие скользящего фланца 50—55 см3 смазки ЦИАТИМ-201;

— установите на центрирующий палец скользящий фланец 5, совместив отверстия скользящего фланца с посадочными поясками распорных втулок. Закрепите фланец с обоймами болтами 18, подложив под головки болтов и гайки шайбы;

— окончательно затяните болты крепления обойм к фланцу 1 и скользящему фланцу 5 усилием 160-190 Н*м (16-19 кгс-м), совместив пазы в гайках с отверстиями под шплинты в болтах, и зашплинтуйте гайки. Зазор между торцами распорных втулок и фланцами не допускается;

— заполните игольчатые подшипники наполовину объема смазкой 158 (закладывая смазку, проверните иголки подшипников так, чтобы они были полностью покрыты смазкой, кроме этого, смажьте рабочие кромки сальников);

— наденьте на шипы крестовины 9 торцевые уплотнения 10; запрессуйте в одно из отверстий фланец-вилку 8 игольчатый подшипник 11, введите один шип крестовины 9 в отверстие вилки, где нет подшипника, а другой вставьте в запрессованный подшипник. (При запрессовке игольчатых подшипников в вилки сориентируйте подшипники так, чтобы паз на торцевой части подшипника находился на одной прямой с резьбовыми отверстиями в вилке. Такая ориентация подшипников необходима для установки крышек 12 подшипников);

— установите на шип крестовины и запрессуйте в фланец-вилку второй подшипник шарнира;

— установите крышки 12 подшипников и установите под болты стопорные пластины 13. Затяните и застопорите болты крепления крышек, отогнув усы стопорных пластин на грани головок болтов. (Момент затяжки болтов 25—32 Н*м (2,5—3,2 кгс*м);

— аналогичным способом соберите с крестовиной второй фланец-вилку.

Собранный шарнир проверьте на угловое качение. Ход шарнира при по-

вороте на полный угол должен быть плавным, без заедания. (При сборке переднего карданного вала автомобиля БелАЗ-548А вместо второго фланца, устанавливаемого на крестовину, устанавливается вал-вилка 7 (см. рис. 66);

— установите на шлицевой конец скользящего фланца 7 (см. рис. 65) обойму 6 уплотнения, кольцо 14 и уплотнительное кольцо 15;

— смажьте шлицевую часть соединения смазкой ЦИАТИМ-201 и вставьте скользящий фланец 7 в скользящий фланец 5, наверните обойму уплотнения на фланец 5. (Аналогичные операции выполняются при сборке переднего карданного вала автомобиля БелАЗ-548А). Сборку упругой муфты автомобилей БелАЗ-7548,-75482, -7523, -75231 произведите в следующей последовательности:

— в гнездо фланца 1 (см. рис. 67) установите стопорное кольцо и запрессуйте шариковый подшипник 27 до упора в стопорное кольцо;

— установите распорное кольцо, заложите в гнездо 25±2 г смазки Литол-24, запрессуйте второй подшипник и застопорите его стопорным кольцом;

— запрессуйте в подшипники центрирующий палец 25, установите в гнездо заглушку 26;

— запрессуйте резиновые втулки 3, собранные с распорными втулками 21, в обоймы 2.

Дня облегчения сборки одну из сопрягаемых поверхностей смочите водой;

— установите обоймы в сборе с резиновыми и распфными втулками на фланец 1 и закрепите их болтами 22, подложив под головку болтов и гайки шайбы;

— установите в гнездо фланца 1 защитное уплотнение 23,- пропитанное веретенным маслом АУ по ГОСТ 1642—75, а в паз центрирующего пальца — шпонку 24;

— установите на центрирующий палец 25 фланец 4, совместив шпонку с пазом на фланце и отверстия фланца с посадочными поясками распорных втулок 21;

— затяните гайку 5 центрирующего пальца моментом 280-360 Н*м (28—36 кгс*м) и зашплинтуйте ее;

— закрепите фланец 4 с обоймами болтами 22, подложив под головки болтов и гайки шайбы;

— окончательно затяните гайки болтов крепления к фланцам 1 и 4 усилием 160—200 Н*м (16 —20 кгс*м), совместив пазы в гайках с отверстиями под шплинт в болтах, и зашплинтуйте гайки. После затяжки гаек зазор между торцами распорных втулок и торцами фланцев не допускается.

 

 

 

 

Установка переднего карданного вала трансмиссии на автомобиль Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Установку переднего карданного вала на автомобиль выполните в последовательности обратной снятию вала с автомобиля.

Перед установкой карданного вала проверьте центрирование осей двигателя и гидромеханической передачи.

Момент затяжки болтов крепления карданного шарнира 70-90 Н-м (7-9 кгс-м), болтов крепления фланца к маховику двигателя - 110-140Н«м. (11-14 кгс-м).

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..