Перед сборкой детали карданного вала промойте и обдуйте сжатым воздухом.
Прочистите и продуйте смазочные каналы крестовин и вверните
в резьбовые отверстия масленки. При замене обойм с
резиновыми втулками в сборе разность их масс не должна превышать 6 г.
Сборку передних карданных валов автомобилей БелАЗ-540А, -7522, -75402,
-548А выполняйте в следующей последовательности:
— запрессуйте в резиновые втулки 3 (см. рис. 65) распорные втулки 17.
Для облегчения запрессовки смочите водой одну из сопрягаемых
поверхностей;
— установите по две резиновые втулки в сборе с распорными втулками между
половинками обоймы 2 так, чтобы посадочные пояски распорных втулок
располагались противоположно, и скрепите половинки обойм болтами с
гайками. Гайки после затяжки зашплинтуйте;
— установите на центрирующий палец 19 защитное уплотнение 16;
— установите в отверстия фланца 1 обоймы 2 с резиновыми втулками так,
чтобы головки болтов, крепящие половинки обойм, были со стороны фланца
1. Закрепите обоймы к фланцу болтами 18, подложив под головки болтов и
гайки шайбы. Затяжка гаек должна обеспечить возможность поворачивания
обойм;
— смажьте центрирующий палец 19 и заложите в отверстие скользящего
фланца 50—55 см3 смазки ЦИАТИМ-201;
— установите на центрирующий палец скользящий фланец 5, совместив
отверстия скользящего фланца с посадочными поясками распорных втулок.
Закрепите фланец с обоймами болтами 18, подложив под головки болтов и
гайки шайбы;
— окончательно затяните болты крепления обойм к фланцу 1 и скользящему
фланцу 5 усилием 160-190 Н*м (16-19 кгс-м), совместив пазы в гайках с
отверстиями под шплинты в болтах, и зашплинтуйте гайки. Зазор между
торцами распорных втулок и фланцами не допускается;
— заполните игольчатые подшипники наполовину объема смазкой 158
(закладывая смазку, проверните иголки подшипников так, чтобы они были
полностью покрыты смазкой, кроме этого, смажьте рабочие кромки
сальников);
— наденьте на шипы крестовины 9 торцевые уплотнения 10; запрессуйте в
одно из отверстий фланец-вилку 8 игольчатый подшипник 11, введите один
шип крестовины 9 в отверстие вилки, где нет подшипника, а другой
вставьте в запрессованный подшипник. (При запрессовке игольчатых
подшипников в вилки сориентируйте подшипники так, чтобы паз на торцевой
части подшипника находился на одной прямой с резьбовыми отверстиями в
вилке. Такая ориентация подшипников необходима для установки крышек 12
подшипников);
— установите на шип крестовины и запрессуйте в фланец-вилку второй
подшипник шарнира;
— установите крышки 12 подшипников и установите под болты стопорные
пластины 13. Затяните и застопорите болты крепления крышек, отогнув усы
стопорных пластин на грани головок болтов. (Момент затяжки болтов 25—32
Н*м (2,5—3,2 кгс*м);
— аналогичным способом соберите с крестовиной второй фланец-вилку.
Собранный шарнир проверьте на угловое качение. Ход шарнира при по-
вороте на полный угол должен быть плавным, без
заедания. (При сборке переднего карданного вала автомобиля БелАЗ-548А
вместо второго фланца, устанавливаемого на крестовину, устанавливается
вал-вилка 7 (см. рис. 66);
— установите на шлицевой конец скользящего фланца 7 (см. рис. 65) обойму
6 уплотнения, кольцо 14 и уплотнительное кольцо 15;
— смажьте шлицевую часть соединения смазкой ЦИАТИМ-201 и вставьте
скользящий фланец 7 в скользящий фланец 5, наверните обойму уплотнения
на фланец 5. (Аналогичные операции выполняются при сборке переднего
карданного вала автомобиля БелАЗ-548А). Сборку упругой муфты автомобилей
БелАЗ-7548,-75482, -7523, -75231 произведите в следующей
последовательности:
— в гнездо фланца 1 (см. рис. 67) установите стопорное кольцо и
запрессуйте шариковый подшипник 27 до упора в стопорное кольцо;
— установите распорное кольцо, заложите в гнездо 25±2 г смазки Литол-24,
запрессуйте второй подшипник и застопорите его стопорным кольцом;
— запрессуйте в подшипники центрирующий палец 25, установите в гнездо
заглушку 26;
— запрессуйте резиновые втулки 3, собранные с распорными втулками 21, в
обоймы 2.
Дня облегчения сборки одну из сопрягаемых поверхностей смочите водой;
— установите обоймы в сборе с резиновыми и распфными втулками на фланец
1 и закрепите их болтами 22, подложив под головку болтов и гайки шайбы;
— установите в гнездо фланца 1 защитное уплотнение 23,- пропитанное
веретенным маслом АУ по ГОСТ 1642—75, а в паз центрирующего пальца —
шпонку 24;
— установите на центрирующий палец 25 фланец 4, совместив шпонку с пазом
на фланце и отверстия фланца с посадочными поясками распорных втулок 21;
— закрепите фланец 4 с обоймами болтами 22, подложив под головки болтов
и гайки шайбы;
— окончательно затяните гайки болтов крепления к фланцам 1 и 4 усилием
160—200 Н*м (16 —20 кгс*м), совместив пазы в гайках с отверстиями под
шплинт в болтах, и зашплинтуйте гайки. После затяжки гаек зазор между
торцами распорных втулок и торцами фланцев не допускается.
Установка переднего карданного вала трансмиссии
на автомобиль Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Установку переднего карданного вала на автомобиль выполните в
последовательности обратной снятию вала с автомобиля.
Перед установкой карданного вала проверьте
центрирование осей двигателя и гидромеханической передачи.
Момент затяжки болтов крепления карданного шарнира 70-90 Н-м (7-9
кгс-м), болтов крепления фланца к маховику двигателя - 110-140Н«м.
(11-14 кгс-м).