Сборка механизма привода и механизма управления тормозом-замедлителем пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Сборка механизма привода и механизма управления тормозом-замедлителем пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Подобранные для сборки механизма управления и привода управления детали тщательно промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

Сборку механизма привода тормоза-замедлителя (см. рис. 52) и механизма управления тормозом-замедлителем (см. рис. 53) выполняйте в последовательности обратной разработке.

Собранный механизм привода и механизм управления проверьте на герметичность и на четкость включения при обкатке гидромеханической передачи.

 

Сборка валов пятиступенчатой гидромеханической передачи

Собираемые валы и комплектующие детали должны быть чистыми. Наличие коррозии, грязи в каналах и углублениях, царапин и забоин на трущихся и посадочных поверхностях не допускается.

 

 

 

 

Рис. 59. Крышка реверсивного вала с распределителем:
1 - распределитель; 2 - кольцо уплотнительное; 3- кольцо упорное; 4 - фиксатор; 5, 6, 9, 11 - пробки; 7 - кольцо стопорное; 8 - крышка; 10 - угольник

 

 

 

 

Рис. 60. Крышка диапазонного вала с распределителем: 1-распределитель; 2 - кольцо уплотнительное; 3, 6, 9 - пробки; 4 - кольцо упорное; 5 - фиксатор; 7 - кольцо стопорное; 8 - крышка; 10 - штуцер

 

 

 

 

 

Сборку крышки реверсивного вала с распределителем выполните в следующей последовательности:

- подсоберите крышку 8 (рис. 59), заглушив резьбовые отверстия каналов пробками 11 и завернув угольник 10;

- установите на распределитель 1 упорное кольцо 3, подсобранную крышку 8, фиксатор 4 и стопорное кольцо 7;

- установите на распределитель уплотнительные кольца 2.

Сборку крышки диапазонного вала с распределителем (рис. 60) выполняйте аналогичным образом.

Сборку ведущего (первичного) вала производите в следующей последовательности:

- установите на распределитель 8 (рис. 61) уплотнительные кольца 5,

7, 9, заверните шток 4;

- установите подсобранный распределитель в полость вала 3;

- установите стопорное кольцо 2 и выверните шток 4 до упора в стопорное кольцо, чтобы оно находилось в проточке головки штока;

- установите на вал уплотнительные кольца 1,6.

Сборку диапазонного -и реверсивного валов выполняйте в соответствии с рис. 62.

 

 

 

Рис. 61. Вал ведущий:

1, 6 - кольца; 2 - кольцо стопорное; 3 - вал; 4 - шток; 5, 7,9 — кольца уплотнительные;
8 - распределитель

 

 

 

 

 

Рис. 62. Вал диапазонный:
1 - втулка; 2 - фиксатор; 3 - вал; 4, 7 - кольца уплотнительные; 5 - распределитель: 6
кольца стопорные

 

 

 

Первичный, диапазонный и реверсивный валы коробки передач, крышки диапазонного и реверсивного валов в сборе с распределителями испытайте на величину утечек в соединениях и на сообщаемость каналов в магистралях веретенным маслом под давлением 1,5-2,0 МПа (15-20 кгс/см2) при температуре не ниже плюс 25 °С.

Магистрали первичного вала должны быть герметичными.

При проверке диапазонного и реверсивного валов допускаются утечки не более 0,5 л/мин в соединении вал-втулка.

Общие утечки из каждой магистрали крышек в сборе с распределителями через уплотнительные кольца и в соединении крышка-распределитель не должны превышать 1 л/мин.

 

 

 

 

Сборка фрикциона пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Собираемые детали должны быть чистыми, наличие следов коррозии и забоин на поверхностях не допускается. Поршень 4 (см. рис. 43) в сборе с нажимным диском 16 без уплотнительных колец должен свободно перемещаться в барабане 3 фрикциона. Уплотнительные кольца 2, 5, 6, вставленные в калибры, имеющие диаметры соответственно 100+о’054,
180+0,08,

240 +0,09 , должны плотно прилегать к цилиндрической поверхности, не выпадать под собственным весом и не коробиться. Трущиеся поверхности перед сборкой нужно смазать веретенным маслом.

Сборку выполняйте в следующем порядке:

- установите последовательна в отверстие поршня крышку 8 (см. рис. 44), гильзу 1, пружину 7, золотник 3, крышку 2, закрепив ее болтами и отогнув края крышки на грани болтов;

- запрессуйте в отверстия поршня штифты 9;

- наденьте на поршень уплотнительное кольцо 10 и установите в гнезда пружины 5;

 

 

- наденьте на поршень стопорное кольцо 6, сожмите его при помощи оправки и, удерживая его в сжатом положении, установите нажимной диск 4 вместе со штифтами 11, совместив их с отверстиями в поршне. Освободите стопорное кольцо;

- соберите барабан 3 (см. рис. 43) с венцом 8, установив в венец опорное кольцо 7, барабан и стопорное кольцо 9;

- наденьте на барабан и на поршень уплотнительные кольца 2, 5,6;

 

- вставьте поршень в барабан и пружины 1 в гнезда поршня;

- установите на пружины опору 14, совместив отверстия в опоре со штифтами;

- с помощью приспособления сожмите пружины и установите опорное

кольцо 15;

- установите, последовательно чередуя между собой, семь ведомых 12 и шесть ведущих 13 дисков, упорный диск 11 и опорное кольцо 10.

После сборки фрикцион испытайте на четкость включения и выключения, а также на утечки масла при давлении 0,5—1,5 МПа (5—15 кгс/см ),

 

 

Фрикцион должен включаться плавно, без заеданий. Утечки масла по уплотнительным кольцам не допускаются, а по шлицам не должны превышать 2 л/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..