Тяговый электродвигатель ЭДП810 электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

 

2.       

Тяговый электродвигатель ЭДП810 электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

 

     Электродвигатель ЭДП810 постоянного тока независимого возбуждения устанавливается на тележках электровоза 2ЭС6 и предназначен для тягового привода колесных пар.

 

     Технические характеристики электродвигателя ЭДП810

 

     Основные параметры для часового, продолжительного и предельного режимов работы тягового электродвигателя приведены в таблице 1.1.

 

 Основные параметры электродвигателя ЭДП810

 

Наименование параметра

 

Единица измерения

Режим работы

часовой

продолжи-

тельный

Мощность на валу

кВт

810

755

Мощность в тормозном режиме, не более:

- при рекуперации

- при реостатном торможении

кВт

1000

750

Номинальное напряжение на выводах

В

1500

Максимальное напряжение на выводах

В

4000

Ток якоря

А

580

540

Ток якоря при трогании, не более

А

900

Частота вращения

с-1

об / мин

12.5

750

12.83

770

Наибольшая частота           вращения (достигается при токе возбуждения 145 А  и токе якоря 410 А)

с-1

об / мин

30

1800

КПД

%

93,1

93,3

Момент на валу

Нм

кгм

10300

1050

9355

954

Вращающий момент при трогании, не более

Нм

17115

Охлаждение

 

Воздушное принудительное

Расход охлаждающего воздуха

м3 / с

1,25

Статическое  давление воздуха в контрольной точке

Па

 

1400

Возбуждение электродвигателя

 

Независимое

Ток обмотки возбуждения

А

-

540

Ток возбуждения при трогании, не более

А

800

Номинальный режим работы

 

часовой по ГОСТ 2582

Сопротивление обмоток при 20оС:

 - якоря

- главных полюсов

- добавочных полюсов и компенсационной обмотки

Ом

 

0,0368±0,00368

0,0171±0,00171

0,0325±0,00325

Класс нагревостойкости изоляции обмоток якоря, главных и добавочных полюсов

 

 

Н

Масса электродвигателя,           не более 

кг

5000

Масса якоря, не более

кг

2500

Масса статора, не более

кг

2500

       

 

Основные  параметры охлаждения электродвигателя ЭДП810

Наименование параметра

Значение

Расход воздуха через ТЭД, м3 / с

1,25

Расход воздуха в межполюсных каналах, м3 /с

0,77

Расход воздуха через каналы якоря,  м3 /с

0,48

Скорость потока в межполюсных каналах, м / с

26,5

Скорость потока в каналах якоря,  м / с

20,0

Давление воздуха на входе перед двигателем, Па

(кг/см2)

(мм.вод.ст.)

1760

(0,01795)

(179,5)

Давление в контрольной точке (в отверстии крышки нижнего коллекторного люка), Па

(кг/см2)

(мм.вод.ст.)

1400

(0,01428)

(142,8)

 

      Конструкция электродвигателя ЭДП810

 

     Электродвигатель представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока независимого возбуждения и предназначен для привода колесных пар электровозов. Электродвигатель выполнен для опорно-осевой подвески и имеет два свободных конусных конца вала для передачи вращающего момента на ось колесной пары электровоза через зубчатую передачу с передаточным числом 3,4.

     Внешние виды якоря и корпуса электродвигателя ЭДП810 показаны на рисунках 14 и 15, конструкция электродвигателя на рисунке 16.

 

 

 

           

  

 

 

 

 

Рисунок 14 - Якорь электродвигателя ЭДП810

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15 - Корпус электродвигателя ЭДП810


 

     Рисунок 16 – Конструкция электродвигателя ЭДП810

 

     Корпус электродвигателя круглый, сварной конструкции, выполнен из  низкоуглеродистой стали. С одной стороны корпуса предусмотрены посадочные поверхности под корпус моторно-осевых подшипников, с противоположной стороны  - привалочная поверхность для закрепления электродвигателя на тележке электровоза.    Корпус имеет две горловины для установки подшипниковых щитов, внутреннюю цилиндрическую поверхность для установки главных и добавочных полюсов, со стороны коллектора выполнены вентиляционный люк для подачи в электродвигатель охлаждающего воздуха и два смотровых люка (верхний и нижний) для обслуживания коллектора. Корпус одновременно является магнитопроводом.

     Якорь электродвигателя состоит из сердечника, нажимных шайб и коллектора, напрессованных на корпус якоря, в который запрессован вал.

     Вал выполнен из легированной стали с двумя свободными конусными концами для посадки шестерен редукторов зубчатой передачи, в торцах которых выполнены отверстия для маслосъема  шестерни. В эксплуатации, благодаря наличию корпуса, при необходимости ремонта, вал может быть заменен новым.

     Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали марки 2212, толщиной 0,5 мм, с электроизоляционным покрытием, имеет пазы для укладки обмотки и   аксиальные вентиляционные каналы.

     Обмотка якоря - двухслойная, петлевая, с уравнительными соединениями. Катушки обмотки якоря выполнены из  медного обмоточного провода прямоугольного сечения марки ПНТСД, изолированного лентой типа "НОМЕКС", защищенной стеклянными нитями. Изоляция обмотки выполнена лентой "Элмикатерм-529029", представляющей собой композицию из слюдяной бумаги, электроизоляционной ткани и полиамидной пленки, пропитанных компаундом "Элпласт-180ИД". Вакуум - нагнетательная пропитка якоря в компаунде "Элпласт-180ИД" обеспечивает  в композиции с корпусной изоляцией класс нагревостойкости "Н".

     Коллектор набран из медных коллекторных пластин с присадкой кадмия, стянутых в комплект с помощью конуса и втулки коллекторными болтами.

 

Параметры щеточно-коллекторного узла

  Наименование параметра

Размеры в миллиметрах

Диаметр коллектора

630

Рабочая длина коллектора

97

Число коллекторных пластин

516

Толщина коллекторного миканита

1,1

Число бракетов

6

Число щеткодержателей в бракете

1

Число щеток в щеткодержателе

2

Марка щетки

ЭГ61А

Размер щетки

(2х10)х40

             

     Сердечники главных полюсов - шихтованные и крепятся к корпусу с помощью проходных болтов и стержней. На сердечниках установлены катушки независимого возбуждения  из прямоугольного провода. Вакуум - нагнетательная пропитка в компаунде типа "Элпласт -180ИД" обеспечивает  в композиции с корпусной изоляцией  на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости "Н".

     Сердечники добавочных полюсов выполнены из полосовой стали и крепятся к остову проходными болтами. На сердечниках установлены катушки,  намотанные из шинной меди на ребро. Катушки с сердечниками выполнены в виде моноблока с вакуум-нагнетательной пропиткой в компаунде типа "Элпласт-180ИД", обеспечивающей  в композиции с корпусной изоляцией  на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости   Катушки компенсационной обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения, изолированного пропитанной электроизоляционной лентой типа "Элмикатерм-529029", и установлены в пазы сердечников главных полюсов, класс нагревостойкости катушек "Н".

     Два подшипниковых щита с  роликовыми подшипниками качения типа НО-42330 запрессованы в корпус. Смазка подшипников консистентная типа "Буксол". В подшипниковом щите со стороны противоположной коллектору имеются отверстия для выхода охлаждающего воздуха из якоря.

     На внутренней поверхности подшипникового щита со стороны коллектора закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и обеспечивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через нижний люк корпуса.

     Сверху электродвигателя на корпусе расположены две отъемные клеммные коробки, служащие для соединения силовых проводов схемы электровоза и выводных проводов цепи якорной обмотки и цепи обмотки возбуждения электродвигателя. Схема электрических соединений обмоток представлена на рисунке 1.9.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 17 - Схема электрических соединений обмоток  электродвигателя ЭДП810

 

Эксплуатационные указания

 

 Перечень проверок технического состояния

Что проверяется

Технические требования

1 Внешнее состояние электродвигателя

1.1 Отсутствие повреждений и загрязнений, а также следов течи смазки из подшипников

2 Изоляция обмоток.

2.1 Отсутствие трещин, расслоений, обугливания, механических повреждений и загрязнений.

2.2 Величина сопротивления изоляции должна быть:

- не менее 40 МОм в практически холодном состоянии перед монтажом нового электродвигателя на электровозе;

- не менее 1,5 МОм в практически холодном состоянии и перед вводом электровоза после длительной стоянки (1-15 суток и более).

3 Щеткодержатели

 

3.1 Отсутствие оплавлений, нарушающих свободное перемещение щеток в обоймах или способных повредить коллектор.

3.2 Отсутствие повреждений корпуса и пружин.

4 Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора измерять изоляционной пластинкой (например из текстолита, гетинакса) соответствующей толщины.

4.1 Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть 2 - 4 мм (при сжатой траверсе измерение

проводить только на нижнем щеткодержателе).

4.2 Отсутствие ослабления крепления щеткодержателей к планкам момент затяжки болтов 140 ± 20 Нм (14 ± 2 кгм). Болты крепления должны быть предохранены от самоотвинчивания.

5 Щетки

5.1 Свободное перемещение щеток в обоймах щеткодержателей

5.2 Отсутствие следов повреждений токоведущих проводов.

5.3 Отсутствие трещин и сколов кромок у контактной поверхности более 10 % от поперечного сечения.

5.4 Отсутствие односторонней выработки граней. Контактная поверхность приработки щетки к коллектору должна быть не меньше 75% от площади её сечения.

5.5 Болты крепления токоведущих проводов щеток к корпусу щеткодержателя должны быть предохранены от самоотвинчивания.

5.6 Нажатие на щетки должно быть 31,4 — 35,4 Н (3,2 - 3,6 кг).

6 Траверса

6.1 Отсутствие ослабления крепления траверсы (момент затяжки пальцев 250 ± 50 Нм (25 ± 5 кгм)).

6.2 Отсутствие загрязнений и повреждений.

6.3 Совмещение контрольных рисок на траверсе и корпусе должно быть с допустимым отклонением не более  2 мм.

7 Рабочая поверхность коллектора.

7.1 Гладкая, от светло - до темно-коричневого цвета, без задиров, без следов оплавления от перебросов электрической дуги, без неустранимых протиранием подгаров, без наволакивания меди и загрязнений.

7.2 Выработка под щетками должна быть не более 0,5 мм; глубина продорожки 0,7 - 1,3 мм.

7.3 Попадание на коллектор горюче-смазочных материалов, влаги и посторонних предметов не допускается.

8 Статическое давление охлаждающего воздуха

Величина статического давления в отверстии крышки нижнего коллек­торного люка должна составлять 1400 Па (143 мм.вод.ст).

 

Более подробные указания по эксплуатации электродвигателя ЭДП810У1 изложены в руководстве по  эксплуатации КМБШ.652451.001РЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..