|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Рама тележки электровоза 2ЭС6
Рама тележки предназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами восприятия и передачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также боковых, горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Она служит для монтажа всех основных узлов, составляющих тележку, и предназначена для распределения статических и инерционных нагрузок от веса кузова, тяговых двигателей, тормозного оборудования на рессорное подвешивание. Рама тележки, рис.-3, представляет собой цельносварную конструкцию коробчатого сечения с незамкнутой концевой частью. В комплект рамы входят две боковины 1 и 2, средняя 3 и концевая 4 балки и кронштейны 5, 6, 7 для установки элементов тормозной системы.
Верхний
и боковые листы боковины рамы тележки выполнены плоскими, а нижний в
центральной части имеет прогиб радиусом
Рисунок 3 Рама тележки
Кроме
того, на наружном продольном торце нижнего листа боковины также имеются
два выступа с округлыми сторонами под установку кронштейнов
тормозных цилиндров, а на его горизонтальных участках с каждой стороны
устанавливаются по два круглых платика
под чаши буксовых пружин. В боковых листах имеются по пять сквозных
отверстий диаметром
Средняя
балка имеет также коробчатое сечение, в ее центральной части для
придания конструкции
необходимой жесткости вварена толстостенная труба с наружным диаметром
Концевая
балка является наиболее ответственным и напряженным элементом рамы. Ее
основной профиль аналогичен профилю средней балки, однако к ее передней
части посередине приварен кронштейн 8 для установки наклонной тяги,
образованный двумя плоскими закругленными боковыми листами и
приваренными к ним сверху согнутым листом с радиусом гиба
Блок колесно-моторный электровоза 2ЭС6
На электровозе впервые применён колёсно-моторный блок с коническими моторно-осевыми подшипниками качения и двухсторонней косозубой передачей. Особенность конструкции КМБ состоит в применении единого жёсткого для двух моторно-осевых подшипников корпуса, обеспечивающего качественную регулировку подшипников при сборке, её стабильность в эксплуатации и обеспечивающего расчётную долговечность подшипников не менее 5 млн. км пробега. Вдвое повышен ресурс зубчатых колёс (до 1,8 млн. км пробега). Большое зубчатое колесо выполняется составным, венец изготавливается из стали 45 ХН с контурной закалкой ТВЧ. Колесно-моторный блок включает в себя колесную пару, кожух зубчатой передачи, шестерни и тяговый двигатель типа ЭДП810 с опорно-осевым подвешиванием через моторно-осевые подшипники качения.
Колесная пара электровоза 2ЭС6
Колесная пара направляет электровоз по рельсам, передает силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможениях, воспринимает статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом, и преобразовывает вращающий момент тягового электродвигателя в поступательное движение электровоза. Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец и зубчатых колес, смотри рисунок 4.
Ось
колесной пары изготовлена из осевой стали, заготовка по ГОСТ 4728-96 и
ее длина составляет
Рисунок 4 - Колесная пара
Центра колесных пар отлиты из стали 25Л-III ГОСТ 977-88 и статически отбалансированы путем механической обработки. На электровозе 2ЭС6 применена колесная пара с дисковым литым колесным центром. Бандаж изготовлен из специальной стали, на обод колесного центра посажен в горячем состоянии, для предупреждения сползания застопорен бандажным кольцом. В торцевой части оси имеются отверстия под болты для крепления торцевой шайбы.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|