Механическая часть электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 


А.А. Мальгин
 
 
 
ЭЛЕКТРОВОЗ   2ЭС6
 
Механика, двигатели, аппараты
(пособие для локомотивных бригад)
 
 

                                    

 

 

 

 

 

                                      

ЕКАТЕРИНБУРГ

2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособие составлено на основе руководства по эксплуатации и других материалов предлагаемых заводом изготовителем УЗЖМ для эксплуатации электровозов 2ЭС6 на Свердловской железной дороге филиале ОАО «РЖД».  В пособии приведены технические данные и конструкция узлов механической части, электрических аппаратов и электрических двигателей.

Предлагаемый материал является методическим пособием для обучения локомотивных бригад, ремонтного персонала и учащихся учебных центров подготовки машинистов и помощников машинистов электровоза.

 

 

 

1.      

Механическая часть электровоза 2ЭС6

 

    Механическая часть предназначена для реализации тяговых и тормозных усилий, развиваемых электровозом, размещения электрического и пневматического оборудования, обеспечения заданного уровня комфорта, удобных и безопасных условий управления электровозом.

     Механическая (экипажная) часть электровоза  состоит из двух секций соединенных между собой автосцепкой. Каждая секция включает в себя две двухосные тележки и кузов, связанных между собой наклонными тягами, рессорным пружинным подвешиванием типа «флейсикойл», гидродемпферами и ограничителями перемещения кузова.

     На механическую часть электровоза действует нагрузка, создаваемая весом механического, электрического и пневматического оборудования. Кроме того, механическая часть передает тяговые усилия от электровоза к поезду и воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении электровоза по кривым и прямым участкам пути. Механическая часть должна быть достаточно прочной, а также отвечать требованиям безопасности движения и правилам технической эксплуатации железных дорог. Для обеспечения нормальной и безаварийной работы необходимо, чтобы все механическое оборудование находилось в полной исправности и отвечало нормам безопасности, прочности и правилам ремонта.

     Механическая (экипажная) часть одной секции электровоза 2ЭС6  представлена на  рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Механическая (экипажная) часть одной секции.

1 - автосцепка;

2 - кабина;

3 - колесная пара;

4 - букса;

5 - буксовый поводок;

6 - рама тележки;

7 - перегородка;

8 - кронштейн;

9 - наклонная тяга;

10 - крыша кузова;

11 - амортизатор;

12 - рама кузова;

13 - буксовая пружина;

14 - кузовная пружина;

15 - страховочный шкворень;

16 - кронштейн;

17 - боковая стенка;

18 - задняя стенка;

- переходная площадка.

Тележка

 

 

 
 

     Каждая секция включает в себя две двухосные тележки, на которые опирается кузов. Тележки воспринимают тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровности пути и передают их, через пружинные опоры с поперечной податливостью, на раму кузова. Тележка электровоза 2ЭС6 имеет следующие технические 

характеристики(рисунок 2):

Рисунок 2 Тележка

 

Конструкционная скорость, км/ч                                                         120

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН                                          245

Тип тягового электродвигателя                                                         ЭДП810

Тип подвески двигателя                                                           опорно-осевая

Крепление двигателя                   опорно-осевое с маятниковой подвеской

Тип букс                      одноповодковая с кассетным роликоподшипником

Рессорное подвешивание                                                     двухступенчатое

Статический прогиб, мм

буксовой ступени                                                                                  58

кузовной ступени                                                                                  105

Тип тормозных цилиндров                                                                   ТЦР 8

Коэффициент нажатия тормозных колодок                                       0,6

 

     Тележка состоит из сварной рамы  коробчатого сечения, которая своей концевой балкой через наклонную тягу  с шарнирами соединена с центральной частью рамы кузова. К средней балке рамы тележки крепятся посредством маятниковых подвесок остова  тяговых электродвигателей постоянного тока, которые другими своими сторонами опираются на оси колесных пар через смонтированные на них моторно-осевые подшипники качения. Крутящий момент от тяговых электродвигателей передается на каждую ось колесной пары через двухстороннюю косозубую передачу, образующую шевронное зацепление с шестернями посаженными на хвостовики вала якоря тягового электродвигателя.

     На буксовых шейках оси колесной пары смонтированы двухрядные конические роликовые подшипники закрытого типа фирмы «Тимкен», размещенные внутри корпуса бесчелюстной одноповодковой буксы. Поводки имеют сферические резинометаллические шарниры, которые посредством клиновых пазов крепятся к буксе и к кронштейну на боковинах рамы тележки, образуя продольную связь колесных пар с рамой тележки.

     Поперечная связь колесных пар с рамой тележки осуществляется за счет поперечной податливости буксовых пружин. Аналогично, поперечная связь кузова с рамой тележки осуществляется за счет поперечной податливости кузовных пружин и жесткости пружин упоров-ограничителей, которые также обеспечивают возможность поворота тележки в кривых участках пути и гашения различных форм колебаний кузова на тележках. Также для  гашения колебаний кузова и подрессоренных частей тележки применены вертикальные буксовые, вертикальные и горизонтальные кузовные гидравлические демпферы (гидравлические гасители колебаний).

Для торможения электровоза используется тормозная рычажная передача с применением чугунных тормозных колодок, восьмидюймовыми тормозными цилиндрами (на каждое колесо тележки) с автоматическим регулятором выхода штока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..