Электродвигатель ДКМ-1МГ для компрессорного агрегата подъема токоприемника электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

     4.

Электродвигатель ДКМ-1МГ для компрессорного агрегата подъема токоприемника электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Электродвигатель ДКМ-1МГ УХЛ4 постоянного тока независимого возбуждения предназначен для привода компрессорного агрегата подъема токоприемника ЭПКУ-0,05/6С. Агрегат и двигатель соединены торовой муфтой и смонтированы на общей плите. На рисунке 21 показана конструкция компрессорного агрегата подъема токоприемника.

 

   Технические характеристики электродвигателя

     Основные параметры двигателя ДКМ-1 МГ УХЛ4:

- номинальная мощность 0,5 кВт;

- номинальное напряжение 110 В;

- номинальный ток якоря 12,35 А;

- напряжение возбуждения 110 В;

- ток возбуждения 0,5 А;

- частота вращения 1500/2200 об/мин;

- режим работы – S1 (продолжительный);

- класс изоляции – F;

- степень защиты IP44;

- масса 41 кг.

     Обмотки якоря и возбуждения двигателя включаются параллельно к сети 110 В через контакторы.

 

    Указания по эксплуатации и обслуживанию

     Проверку состояния электродвигателя осуществлять совместно при техническом обслуживании компрессорного агрегата ЭПКУ-0,05/6С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 21 - Конструкция  агрегата компрессорного ЭПКУ-0,05/6С

                        1 – компрессор; 2 – электродвигатель; 3 – плита в сборе;

4       – муфта торовая в сборе.

           

5.     

 
 

 

 

 

Устройство и принцип работы асинхронных электродвигателей электровоза 2ЭС6

 

  

Рис 22   Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

короткозамыкающие кольца обмотки ротора;

2 и 10 – подшипниковые щиты; 3 – вентиляционные лопатки;

4 – обмотка статора; 5 – коробка выводов; 6 – корпус (станина);

7 – сердечник статора; 8 – сердечник ротора; 9 – вал; 11 – кожух вентилятора; 12 – вентилятор.

     Асинхронные машины с короткозамкнутым ротором – наиболее распространенные электрические машины. Это объясняется простотой конструкции, надежностью и высоким значением КПД.

       Устройство двигателя приведено на рисунке 22.      

 

 
 
Рис. 23 Конструкция сердечника статора и штампованный лист

 

 

 Сердечник статора (магнитопровод) набирается из отштампованных, кольцеобразных листов электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм. На неподвижном статоре расположена трехфазная обмотка, которая укладывается в пазы сердечника рисунок 23.

 

 

 

 

     Ротор машины также состоит из пакета листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Пазы заливаются алюминием, при этом образуется стержни беличьей клетки. Одновременно отливаются короткозамыкающие торцевые кольца и вентиляционные лопасти. Обмотка ротора, выполненная в виде беличьей клетки, является короткозамкнутой.


 

 

     Рис. 4.3 Конструкция короткозамкнутого ротора.

а) - конструкция беличьей клетки;   б) и в) – конструкции ротора

1 – сердечник ротора; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – стержни беличьей клетки; 4 – вентиляционные лопатки.

     

 

     Внутри машины воздух перемешивается вентиляционными лопатками, На корпусе крепится коробка выводов, в которой установлена клеммная панель с выведенными концами обмотки статора.

При питании обмотки трехфазным синусоидальным током в магнитопроводе статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения (об/мин) которого зависит от частоты питающей сети (f ) и числа пар полюсов (2р). Вращающееся магнитное поле статора (как в трансформаторах) индуцирует в замкнутой обмотки ротора ЭДС и по ней протекает ток, который в свою очередь образует электромагнитный момент, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем.

     Ротор двигателя вращается в подшипниках качения, которые установлены в подшипниковых щитах, закрепленных на корпусе статора.

     Асинхронный двигатель может обеспечивать тормозной режим с рекуперацией – «генератор», тяговый режим – «двигатель» и электрическое (реостатное) торможение – «электромагнитный тормоз».

     Синхронная частота вращения магнитного поля статора – n1, или частота вращения асинхронных двигателей регулируется на электровозе преобразователем частоты (ПЧ).   Инвертор тока преобразователя частоты изменяет частоту питающего трехфазного напряжения и регулирует скорость вращения двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..