поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
4. Электродвигатель ДКМ-1МГ для компрессорного агрегата подъема токоприемника электровоза 2ЭС6
Назначение Электродвигатель ДКМ-1МГ УХЛ4 постоянного тока независимого возбуждения предназначен для привода компрессорного агрегата подъема токоприемника ЭПКУ-0,05/6С. Агрегат и двигатель соединены торовой муфтой и смонтированы на общей плите. На рисунке 21 показана конструкция компрессорного агрегата подъема токоприемника.
Технические характеристики электродвигателя Основные параметры двигателя ДКМ-1 МГ УХЛ4: - номинальная мощность 0,5 кВт; - номинальное напряжение 110 В; - номинальный ток якоря 12,35 А; - напряжение возбуждения 110 В; - ток возбуждения 0,5 А; - частота вращения 1500/2200 об/мин; - режим работы – S1 (продолжительный); - класс изоляции – F; - степень защиты IP44;
- масса Обмотки якоря и возбуждения двигателя включаются параллельно к сети 110 В через контакторы.
Указания по эксплуатации и обслуживанию Проверку состояния электродвигателя осуществлять совместно при техническом обслуживании компрессорного агрегата ЭПКУ-0,05/6С.
Рисунок 21 - Конструкция агрегата компрессорного ЭПКУ-0,05/6С 1 – компрессор; 2 – электродвигатель; 3 – плита в сборе; 4 – муфта торовая в сборе.
5.
Устройство и принцип работы асинхронных электродвигателей электровоза 2ЭС6
Рис 22 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором короткозамыкающие кольца обмотки ротора; 2 и 10 – подшипниковые щиты; 3 – вентиляционные лопатки; 4 – обмотка статора; 5 – коробка выводов; 6 – корпус (станина); 7 – сердечник статора; 8 – сердечник ротора; 9 – вал; 11 – кожух вентилятора; 12 – вентилятор. Асинхронные машины с короткозамкнутым ротором – наиболее распространенные электрические машины. Это объясняется простотой конструкции, надежностью и высоким значением КПД. Устройство двигателя приведено на рисунке 22.
Сердечник статора (магнитопровод)
набирается из отштампованных, кольцеобразных листов электротехнической
стали толщиной 0,35 –
Ротор машины также состоит из пакета листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Пазы заливаются алюминием, при этом образуется стержни беличьей клетки. Одновременно отливаются короткозамыкающие торцевые кольца и вентиляционные лопасти. Обмотка ротора, выполненная в виде беличьей клетки, является короткозамкнутой.
Рис. 4.3 Конструкция короткозамкнутого ротора. а) - конструкция беличьей клетки; б) и в) – конструкции ротора 1 – сердечник ротора; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – стержни беличьей клетки; 4 – вентиляционные лопатки.
Внутри машины воздух перемешивается вентиляционными лопатками, На корпусе крепится коробка выводов, в которой установлена клеммная панель с выведенными концами обмотки статора. При питании обмотки трехфазным синусоидальным током в магнитопроводе статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения (об/мин) которого зависит от частоты питающей сети (f ) и числа пар полюсов (2р). Вращающееся магнитное поле статора (как в трансформаторах) индуцирует в замкнутой обмотки ротора ЭДС и по ней протекает ток, который в свою очередь образует электромагнитный момент, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем. Ротор двигателя вращается в подшипниках качения, которые установлены в подшипниковых щитах, закрепленных на корпусе статора. Асинхронный двигатель может обеспечивать тормозной режим с рекуперацией – «генератор», тяговый режим – «двигатель» и электрическое (реостатное) торможение – «электромагнитный тормоз». Синхронная частота вращения магнитного поля статора – n1, или частота вращения асинхронных двигателей регулируется на электровозе преобразователем частоты (ПЧ). Инвертор тока преобразователя частоты изменяет частоту питающего трехфазного напряжения и регулирует скорость вращения двигателя
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|