3 Техническое обслуживание машины рубильной «Беларус»
МР-40
3.1 Общие указания. Смазка (заправка) машины рубильной «Беларус» МР-40
Техническое обслуживание машины является плановым и заключается в
выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического
состояния в течение заданного ресурса.
Работы по техническому обслуживанию сборочных единиц машины
рекомендуется выполнять одновременно.
В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий
работы периодичность технического обслуживания может изменяться.
Смазочные и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а
заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей - при
необходимости.
Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять,
не дожидаясь очередного технического обслуживания.
Предусмотрены следующие виды технического обслуживания: техническое
обслуживание по окончании обкатки после 30 ч работы двигателя,
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание N1
(ТО-1)
- через 125 ч работы двигателя; техническое обслуживание N2 (ТО-2) -
через 500
ч работы двигателя; техническое обслуживание N3 (ТО-3) - через 1000 ч
работы двигателя; сезонное обслуживание (СО) - проводится два раза в год
при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации. ЕТО выполняется
перед началом рабочей смены.
В таблице 3.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при
эксплуатации и техническом обслуживании машины с указанием их количества
и периодичности замены.
Общие указания по смазке (замене масел):
- слив масла при его замене производить сразу после остановки машины,
когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных
пробок или отметок на щупе;
- перед проверкой уровня заправки машину установить
на ровной горизонтальной поверхности;
- перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов,
необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до
выдавливания свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую
смазку.
3.1.1 Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО машины
рубильной «Беларус» МР-40
Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО машины
приведены в таблице 3.1
Топливо дизельное
А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта
Топливо дизельное
А-0,4 ГОСТ 305-82
SAE
VV-F 800
(США)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 Масла
2.1
Картер масляный дизеля
1
При температуре окружающей среды от 0 °С и выше
18,0
дм3
250
ч
При эксплуатации дви
(с учетом радиатора)
Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78
Масло моторное
М-10Г2К ГОСТ 8581-78
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ
38.401-58-169-96
Shell Rotella TX 30 (Англия)
Shell Rotella SX 30 (Англия)
Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия)
British Petroleum Va- nelus Oil SAE 30 (Англия)
Esso Estor SDX SAE 30 (США)
HESSOL TURBO DIESEL
SAE 15W-40 API CF- 4
(всесезонное)
(Германия)
M7ADS111
(Чехия)
гателя рекомендуется применять также другие марки моторных
масел, соответствующие группам
CD,
CF,
CE,
CF-4
по классификации
API
и классам вязкости по классификации
SAE:
-
SAE
5W
(при температуре от минус 10 до минус 35 °С);
-
SAE
10W
(при температуре от минус 5 до минус 30 °С);
-
SAE
0W-40
(при температуре от минус 40 до плюс 40 °С);
-
SAE
5W-30
(при температуре от минус 35 до плюс 30 °С);
-
SAE
5W-40
(при температуре от минус 35 до плюс 40 °С)
При температуре окружающей среды ниже нижнего температурного
уровня применение вышеуказанных масел их использование
возможно при пуске дизеля с предварительным его подогревом.
При температуре окружающей среды от 0 °С и ниже
Масло моторное М-8ДМ ГОСТ8581-78
Novoil M
Масло моторное
М-8Г 2к ГОСТ 8581-78 ВЕЛС-1
Shell Rotella TX 20W/20 (Англия)
Shell Rotella SX 20W/20 (Англия)
Mobil Delvac 1200 (США)
Mobil ND 10W/20 (США)
HESSOL TURBO DIESEL SAE 15W/40 API CF-4
(всесезонное)
(Германия)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.2
2.2 Топливный насос дизеля
1
Масло моторное то же, что и в картере дизеля
0,230
дм3
При установке нового или от- ремонтированного насоса
2.3
Гидросистема
манипулятора
1
При температуре окружающей среды от 0°С и выше
90
дм3
500 ч (но не реже чем 2 раза в год, сезонно)
INA HIDRAOL HDS
46
Масло гидравлическое МГЕ-46В
ТУ 38.001347-83
Масло гидравлическое А
ТУ 38.101179-71
ESSO UNMS N
46 (Чехия),
MOBIL DTE
16 (США),
SHELL TELLUS OIL T/TX
46 (Англия),
HESSOL BECHEM STAROIL NR.46
(Германия)
2.4
Корпус устройства опорно-поворотного манипулятора
1
10
дм3
1000 ч (но не реже чем 2 раза в год, сезонно). Первая замена
через 50 ч
При температуре окружающей среды от 0°С и ниже
INA HIDRAOL HDS
22
Масло гидравлическое ВМГЗ ТУ 38.101479-86
ESSO UNMS N
22 (Чехия),
MOBIL DTE
13 (США),
SHELL TELLUS OIL T/TX
22 (Англия),
HESSOL BECHEM STAROIL NR.22
(Германия)