Смазка (заправка) машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3 Техническое обслуживание машины рубильной «Беларус» МР-40


3.1 Общие указания. Смазка (заправка) машины рубильной «Беларус» МР-40


Техническое обслуживание машины является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение заданного ресурса.

Работы по техническому обслуживанию сборочных единиц машины рекомендуется выполнять одновременно.

В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность технического обслуживания может изменяться.

Смазочные и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей - при необходимости.

Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Предусмотрены следующие виды технического обслуживания: техническое обслуживание по окончании обкатки после 30 ч работы двигателя, ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание N1 (ТО-1)

- через 125 ч работы двигателя; техническое обслуживание N2 (ТО-2) - через 500

ч работы двигателя; техническое обслуживание N3 (ТО-3) - через 1000 ч работы двигателя; сезонное обслуживание (СО) - проводится два раза в год при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации. ЕТО выполняется перед началом рабочей смены.

В таблице 3.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании машины с указанием их количества и периодичности замены.

Общие указания по смазке (замене масел):

- слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок или отметок на щупе;

 

- перед проверкой уровня заправки машину установить на ровной горизонтальной поверхности;

- перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавливания свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.

3.1.1 Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО машины рубильной «Беларус» МР-40



Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО машины приведены в таблице 3.1

 

 

Таблица 3.1 - Перечень ГСМ

 

Номер позиции

Наименование, ин­декс

сборочной единицы (функционально законченное устрой­ство,

механизм, узел тре­ния)

Кол-во сборочных единиц в изделии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Объем (масса) ГСМ, заправляемых в изде­лие при смене

Периодичность

смены

(пополнения)

ГСМ

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Топлива

1.1

Бак топливный

1

При температуре окружающего воздуха от 0°С и выше

370 дм3

 

 

Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта

Топливо дизельное Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82

 

Bs-2869

(Англия)

ASTM-D-VV- F-800 (США)

При температуре окружающего воздуха минус 20°

С и выше

 

Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 или

3-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 первого и высше­го сорта

Топливо дизельное З-0,5 минус 35 или 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305-82

 

DEF 2402D (Англия)

945-68 SAE (США)

При температуре окружающего воздуха минус 500

С и выше

 

Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта

Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82

 

SAE VV-F 800 (США)

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2 Масла

2.1

Картер масляный дизеля

1

При температуре окружающей среды от 0 °С и выше

18,0 дм3

250 ч

При эксплуатации дви­

 

(с учетом радиатора)

 

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96

 

Shell Rotella TX 30 (Англия)

Shell Rotella SX 30 (Англия)

Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия)

British Petroleum Va- nelus Oil SAE 30 (Англия)

Esso Estor SDX SAE 30 (США)

HESSOL TURBO DIESEL

SAE 15W-40 API CF- 4

(всесезонное)

(Германия)

M7ADS111

(Чехия)

 

гателя рекомендуется применять также другие марки моторных масел, соответствующие груп­пам CD, CF, CE, CF-4 по классификации API и классам вязкости по классификации SAE:

-                   SAE 5W (при темпера­туре от минус 10 до ми­нус 35 °С);

-                   SAE 10W (при тем­пературе от минус 5 до минус 30 °С);

-                   SAE 0W-40 (при тем­пературе от минус 40 до плюс 40 °С);

-                   SAE 5W-30 (при тем­пературе от минус 35 до плюс 30 °С);

-                   SAE 5W-40 (при тем­пературе от минус 35 до плюс 40 °С)

При температуре ок­ружающей среды ниже нижнего температурного уровня применение выше­указанных масел их ис­пользование возможно при пуске дизеля с предвари­тельным его подогревом.

 

 

 

При температуре окружающей среды от 0 °С и ниже

 

 

 

 

 

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ8581-78 Novoil M

Масло моторное

М-8Г 2к ГОСТ 8581-78 ВЕЛС-1

 

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия)

Shell Rotella SX 20W/20 (Англия)

Mobil Delvac 1200 (США)

Mobil ND 10W/20 (США) HESSOL TURBO DIESEL SAE 15W/40 API CF-4

(всесезонное)

(Германия)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

2.2

2.2 Топливный насос ди­зеля

1

Масло моторное то же, что и в картере дизеля

0,230

дм3

При установке нового или от- ремонтиро­ванного насоса

 

2.3

Гидросистема

манипулятора

1

При температуре окружающей среды от 0°С и выше

90 дм3

500 ч (но не реже чем 2 раза в год, сезонно)

 

INA HIDRAOL HDS 46

Масло гидравлическое МГЕ-46В

ТУ 38.001347-83

Масло гидравлическое А

ТУ 38.101179-71

 

ESSO UNMS N 46 (Чехия), MOBIL DTE 16 (США), SHELL TELLUS OIL T/TX 46 (Англия), HESSOL BECHEM STAROIL NR.46 (Германия)

 

2.4

Корпус устройства опор­но-поворотного манипулятора

1

10 дм3

1000 ч (но не реже чем 2 раза в год, сезонно). Первая замена через 50 ч

 

При температуре окружающей среды от 0°С и ниже

 

INA HIDRAOL HDS 22

Масло гидравлическое ВМГЗ ТУ 38.101479-86

 

ESSO UNMS N 22 (Чехия), MOBIL DTE 13 (США), SHELL TELLUS OIL T/TX 22 (Англия), HESSOL BECHEM STAROIL NR.22 (Германия)

2.5

Гидросистема рубильного агрегата

1

100 дм3

1500 ч (но не реже чем 2 раза в год, се­зонно)

 

 

2.6

Картер корпуса сцепления

1

При температуре окружающей среды от 0 °С и выше

3 дм3

1000 ч (но не реже чем 2 раза в год, сезонно)

 

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г ГОСТ 8581-78

 

Shell Rotella TX 30 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL

SAE 15W-40 API CF- 4

(всесезонное)

(Германия)

При температуре окружающей среды от 0 °С и ниже

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ8581-78

Масло моторное М-10Г

ГОСТ 8581-78

 

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL

SAE 15W-40 API CF- 4

(всесезонное)

(Германия)

3 Смазки

3.1

Шарнирные соединения за­хвата

8

Смазка Литол-24-МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол С-СКа 3/7-2 ГОСТ4366-76

Смазка солидол Ж-СКа 2/6-2 ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM (Германия), Mobil Grease MP (США)

0,16 дм3 (0,02х8)

10 ч.

 

3.2

Шарнирные соединения ротатора

1

0,02 дм3

10 ч.

3.3

Шарнирные соединения гидроцилиндров манипу­лятора

10

0,2 дм3 (0,02х10)

10 ч.

3.4

Шарнирные соединения манипулятора

5

0,1 дм3 (0,02х5)

10 ч.

3.5

Опорный подшипник колонны манипулятора

1

(мест

смаз­

ки-2)

0,04 дм3 (0,02х2)

10 ч.

3.6

Шарнирные соединения гидроцилиндров выносных опор

4

0,08 дм3 (0,02х4)

50 ч.

3.7

Шарнирные соединения выносных опор

4

0,08 дм3 (0,02х4)

50 ч.

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

Крестовины карданного вала

2

 

 

 

 

0,08 дм3 (0,02х4)

50 ч.

 

3.9

Оси балансиров

2

 

 

 

 

0,08 дм3 (0,04х2)

50 ч.

 

3.10

Валы разжимных кулаков

2

 

 

 

 

0,08 дм3 (0,04х2)

50 ч.

 

3.11

Тормозные рычаги

2

 

 

 

 

0,08 дм3 (0,04х2)

50 ч.

 

3.12

Подшипниковые узлы колес

8

 

 

 

 

0,32 дм3 (0,04х8)

250 ч.

 

3.13

Система централизованной смазки рубильного агрега­та

18

Esso Beacon EP2

BP Energrease LS- EP, Castrol LM Grease

 

 

0,02 дм3

10 ч.

 

3.14

Цепи рубильного агрегата

 

Esso Surrent Fluid 30F

Shell Cardium EP Fluid H, Mobil Dorcia

30

 

 

0,02 дм3

10 ч.

 

4 Специальные жидкости

4.1

Система охлаждения дизе­ля (с радиатором)

 

Жидкость охлаждаю­щая

ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89

Жидкость охлаждаю­щая

«Тосол А-40М» ТУ 6-02-751-86

«Бориго» по ZN-96/MP/TS/-667

«Бориго Алю Формула» по ZN-96/MP/TS/-668

 

MIL-E-5559 (B3 150) (США)

FL-3 Sort S-735 (Англия)

46,0 дм3

Один раз в два года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..