Подготовка к работе машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.2 Подготовка к работе машины рубильной «Беларус» МР-40

2.2.1 Требования к техническому состоянию машины рубильной «Беларус» МР-40


Техническое состояние машины в процессе эксплуатации должно отвечать следующим требованиям:

- машина должна быть комплектной и технически исправной;

- машина должна быть обкатана согласно требованиям подраздела 2.2.2;

- не допускается демонтаж с машины предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы;

- техническое состояние тормозной системы, ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства;

- органы управления должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

- не допускается подтекание электролита, ОЖ, топлива и масла.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВВОДОМ МАШИНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА РУБИЛЬНОГО БАРАБАНА (РИСУНОК 21а)! ПРИ НАЖАТИИ С УСИЛИЕМ 100 Н, ПРОГИБ РЕМНЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ (14±1) ММ. ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ЗНАЧЕНИЯ ПРОГИБА ВЫШЕУКАЗАННОМУ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ, СОГЛАСНО УКАЗАНИЯМ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУБИЛЬНОГО АГРЕГАТА!

 

 

 

2.2.2 Обкатка машины рубильной «Беларус» МР-40




Для новой машины установлен период обкатки, равный 30 ч. В процессе обкатки детали машины прирабатываются, что способствует дальнейшей их длительной работе. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы машины.

Перед обкаткой необходимо выполнить операции ЕТО. Проводить обкатку двигателя на холостом ходу в течение 5 мин с постепенным увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1600 мин-1, затем проводить обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы двигателя.

Во время обкатки машины необходимо:

- двигатель загружать не более чем на 50 % от номинальной мощности;

- следить за тепловым режимом работы двигателя, не допускать как перегрева, так и чрезмерного охлаждения.

После обкатки необходимо выполнить работы, изложенные в подразделе 3.3 ТО после 30 ч.

 

 

 

Рисунок 21 а - Проверка натяжения ременного привода рубильного барабана

 

 

 

2.2.3 Подготовка двигателя к пуску машины рубильной «Беларус» МР-40

Перед пуском нового или долго не работающего двигателя необходимо выполнить следующие операции:

- проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долить;

- проверить наличие топлива в баке;

- заполнить топливную систему двигателя топливом, для чего: отвинтить продувочный болт на корпусе фильтра тонкой очистки топлива и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачать топливо с помощью насоса ручной подкачки до появления струи топлива без пузырьков воздуха из под головки болта фильтра тонкой очистки, завинтить рукоятку насоса и продувочный болт.

Двигатель готов к пуску.

 

 

 

 

2.2.4 Пуск двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Пуск двигателя производить в следующей последовательности:

- убедиться, что машина установлена на стояночный тормоз (рукоятка тормозного крана 5 (рисунок 7) повернута по часовой стрелке на 900);

- установить рычаг 19 (рисунок15) управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива (крайнее левое положение);

- включить питание переключателем 16 (рисунок 15);

- выключить сцепление путем перемещения рукоятки управления сцеплением 20 до упора на себя (если сцепление включено - пуск двигателя заблокирован);

- повернуть ключ выключателя стартера в положение «I» (фиксированное). При этом в блоке контрольных ламп загорится лампа свечей накаливания. Как только лампа свечей накаливания начнет мигать, повернуть ключ стартера в положение «II». Удерживать ключ в положении «II» до пуска двигателя (Примечание - при прогретом двигателе, а также в летний период двигатель можно вклю-чать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение II, не задерживая в положении I). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Допускается производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами от 1 до 1,5 мин. Если после трех попыток двигатель не запустился необходимо найти и устранить неисправность;

- после пуска двигателя поработать от 2 до 3 мин при частоте вращения коленчатого вала от 800 до 900 мин -1, а затем плавно увеличивать частоту вращения, путем перемещения рукоятки управления подачей топлива 19 влево до не более 1600 мин -1, до достижения температуры ОЖ 40 0С. Дальнейший прогрев двигателя до достижения температуры ОЖ 70 0С обеспечить при работе рубильного агрегата с неполной нагрузкой. Использовать двигатель на полную мощность можно только при достижении температуры ОЖ - 70 0С.

ВНИМАНИЕ:

1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АКБ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА!

2. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ САМОВОЛЬНО ИЗМЕНЯТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНСТРУКЦИЕЙ МАШИНЫ!

 

 

 

2.2.4.1 Пуск двигателя при низких температурах

При температуре воздуха до минус 10 0С, при использовании в системе охлаждения жидкости, незамерзающей при низкой температуре, а в системе смазки масла М-8ДМ или М-8Г2К ГОСТ 8581-78, двигатель может быть пущен без применения средств предпускового подогрева, а при использовании масла М-4з/8Г2 ТУ 38401536-85 пуск двигателя обеспечивается при температуре окружающего воздуха до минус 20 0С.

В случае отсутствия зимнего моторного масла допускается использовать смесь летнего масла с 10 или 12 % дизельного топлива.

При этом заправку двигателя смесью масла с дизельным топливом можно производить только после их тщательного перемешивания. При отсутствии зимних сортов топлива допускается к летнему дизельному топливу добавлять тракторный керосин в следующих количествах:

 

10% - при температуре от 0 до 10 0С;

20% - при температуре от минус 10 до минус 20 0С;

30% - при температуре от минус 20 до минус 25 0С;

50% - при температуре ниже минус 25 0С.

Содержать батареи полностью заряженными.

Использовать чистое, без примесей воды зимнее дизельное топливо.

Во избежание неисправностей - ежедневно сливать отстой из топливного фильтра-отстойника и топливных баков.

Заправлять топливный бак в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

При установке машины на открытой площадке в конце смены после остановки двигателя установить рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее наибольшей подаче, для облегчения последующего пуска.

 

 

 

2.2.5 Остановка двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Для остановки двигателя выполнить следующее:

- выключить сцепление;

- после снятия нагрузки снизить температуру ОЖ, для чего проработать не менее 3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода.

ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ!

- установить рукоятку 19 (рисунок 15) ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной подаче топлива (вправо);

- остановить двигатель (кнопка 17);

- выключить выключатель 16 питания пульта управления двигателя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАКРЫТИЕМ КРАНА

ТОПЛИВНОГО БАКА, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПОДСОСУ ВОЗДУХА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ И УХУДШИТ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ!

 

 

2.2.6 Регулировка скорости поворота колонны манипулятора

Регулировка (ограничение) скорости поворота манипулятора производится винтами 1 (рисунок 22).

Регулировку необходимо производить в следующей последовательности:

- убедиться, что джойстики находятся в нейтральных положениях;

- снять защитный кожух распределителя;

- ослабить контргайки 2;

- установить необходимую скорость поворота колонны для чего: удерживая контргайку 2, заворачивать либо выворачивать винт 1, в зависимости от того, необходимо уменьшить либо увеличить скорость поворота колонны (при заворачивании винта скорость поворота уменьшается, при отворачивании - увеличивается). Для того чтобы установить одинаковые скорости поворота колонны влево и вправо, необходимо винты 1 заворачивать (выворачивать) на одинаковое количество оборотов;

- удерживая винт зажать контргайки 2;

- установить защитный кожух на место.

 

 

 

 

 

Рисунок 22 - Регулировка скорости поворота колонны манипулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..