Электрооборудование автогрейдера ГС-14.02

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.2.8

Электрооборудование автогрейдера ГС-14.02

 

Система электрооборудования автогрейдера выполнена по однопроводной схеме с присоединением минуса на «массу» автогрейдера. На­пряжение в сети 24В.

Электрооборудование автогрейдера включает следующие основные группы:

- источники электроэнергии;

- потребители электроэнергии;

- коммутационную аппаратуру и провода.

Источниками электроэнергии являются аккумуляторные батареи и генератор пере-менного тока.

На автогрейдере установлены две аккумуляторные батареи, соединенные между со-бой последовательно, что обеспечивает получение общего напряжения 24В в цепи питания электростартера и всех других потребителей. При подключении в систему электроприбо-ров с напряжением 12B питание их следует осуществлять от одной из батарей.

Схема электрооборудования автогрейдера с двигателем Д-260 представлена на рисунке 27, с двигателем ЯМЗ-236 - на рисунке 28.

Аккумуляторные батареи на автогрейдере должны находиться в состоя­нии близком к полной заряженности. Разряд батарей больше чем на 30% летом и на 25% зимой не допус-

кается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше защитной ре-шетки пластин на 12…15 мм. Степень разряженности батарей определяется плотностью электро­лита. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации аккуму­ляторных батарей".


Плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см3

Таблица 3

Полностью заряженная батарея

Батарея разряженная

на 25%

на 50%

1,300

1,26

1,220

1,280

1,240

1,210

1,260

1,220

1,180

1,240

1,200

1,160

1,220

1,180

1,140


Таблица 3.1

Макроклиматические районы

(ГОСТ 16350-80), средняя месячная температура воздуха в

январе, °С


Время

года

Плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см2

заливаемого

заряженной

батареи


Холодный:

очень холодный от –50 до –30


холодный от –30 до –15

Умеренный:

умеренный от –15 до –8

теплый влажный от 0 до +4

жаркий сухой от –15 до +4




зима

лето

круглый год



- « -

- « -

- « -



1,28

1,24

1,26



1,24

1,20

1,22



1,30

1,26

1,28



1,26

1,22

1,24


Исправность генератора необходимо ежедневно проверять перед началом работы по амперметру на пульте управления. Если генератор исправен, то после пуска при работе ди-зеля на средней частоте вра­щения коленвала, амперметр должен показывать некоторый за-рядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки акку­муляторных батарей. Пучки проводов, входящие в кабину автогрейдера, имеют штепсель­ные разъёмы. Соединение и разъединение разъёмов можно производить только в обесточенном состоянии.

Электрооборудование работоспособно только при наличии акку­муляторных батарей. При остановках двигателя в целях предупреж­дения разряда батарей необходимо отключить батареи выключателем "массы".

Основными потребителями электроэнергии на автогрейдерах явля­ются стартер, элек-тродвигатели отопителя кабины, стеклоочистителей, контрольно-измерительные приборы, фонари и фары системы освещения и сигнализации.

Управление работой электрооборудования производится с пульта управления и пане-ли приборов на рулевой колонке.

Передние фары имеют лампы двойного света ближнего и дальнего.

Фары кабины и задние фары являются рабочими и имеют однонитевые лампы.

Звуковые сигналы устанавливаются: передний на лобовой плите рамы справа, задний - на раме под водяным радиатором,

Розетка для включения переносной лампы находится под капотом слева.

Плавкие вставки (предохранители) для дизелей со стартерным пуском находятся в блоке предохранителей под капотом.

Для регулировки установки передних фар на ровной горизонталь­ной площадке уста-новить экран с разметкой (см. рисунок 29).В качестве экрана можно использовать стену здания или специально изготовлен­ный щит.



Схема электрическая принципиальная для мод 274




Схема электрическая принципиальная 250







Рисунок 29 Регулировка передних фар



Регулирование производится следующим образом:

- автогрейдер с нормально накачанными шинами установить так, чтобы вертикальная линия на экране была продолжением продольной оси автогрейдера. Расстояние между стеклами передних фар и экра­ном должно быть 7500 мм;

- включить дальний свет фар;

- одну из фар закрыть светонепроницаемым материалом;

- на второй фаре отпустить гайку установочного болта и регу­лировать фару так, что-бы центр светового пучка находился на экране в соответствующей точке пересечения вер-тикальной и горизонтальной линий. Затянуть гайку установочного болта фары;

- аналогично отрегулировать первую фару;

- при включенном дальнем свете оценить качество совместного освещения обеих фар: центры обоих световых пучков должны находиться на горизон­тальной линии экрана; световые пучки должны образовать общее яркое пятно, растяну­тое по горизонтали. Сере-дина пятна должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автогрейдера.

При необходимости произвести дорегулирование и надежно затя­нуть гайки устано-вочных болтов фар.

После регулировки дальнего света фар проверить правильность расположения свето-вых пятен ближнего света. Линия центра ближнего света фар должна лежать на 7,5…10 см ниже линии центров дальне­го света.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..