|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
1.2.8 Электрооборудование автогрейдера ГС-14.02
Система электрооборудования автогрейдера выполнена по однопроводной схеме с присоединением минуса на «массу» автогрейдера. Напряжение в сети 24В. Электрооборудование автогрейдера включает следующие основные группы: - источники электроэнергии; - потребители электроэнергии; - коммутационную аппаратуру и провода. Источниками электроэнергии являются аккумуляторные батареи и генератор пере-менного тока. На автогрейдере установлены две аккумуляторные батареи, соединенные между со-бой последовательно, что обеспечивает получение общего напряжения 24В в цепи питания электростартера и всех других потребителей. При подключении в систему электроприбо-ров с напряжением 12B питание их следует осуществлять от одной из батарей. Схема электрооборудования автогрейдера с двигателем Д-260 представлена на рисунке 27, с двигателем ЯМЗ-236 - на рисунке 28. Аккумуляторные батареи на автогрейдере должны находиться в состоянии близком к полной заряженности. Разряд батарей больше чем на 30% летом и на 25% зимой не допус- кается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше защитной ре-шетки пластин на 12…15 мм. Степень разряженности батарей определяется плотностью электролита. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей".
Плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см3 Таблица 3
Таблица 3.1
Исправность генератора необходимо ежедневно проверять перед началом работы по амперметру на пульте управления. Если генератор исправен, то после пуска при работе ди-зеля на средней частоте вращения коленвала, амперметр должен показывать некоторый за-рядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки аккумуляторных батарей. Пучки проводов, входящие в кабину автогрейдера, имеют штепсельные разъёмы. Соединение и разъединение разъёмов можно производить только в обесточенном состоянии. Электрооборудование работоспособно только при наличии аккумуляторных батарей. При остановках двигателя в целях предупреждения разряда батарей необходимо отключить батареи выключателем "массы". Основными потребителями электроэнергии на автогрейдерах являются стартер, элек-тродвигатели отопителя кабины, стеклоочистителей, контрольно-измерительные приборы, фонари и фары системы освещения и сигнализации. Управление работой электрооборудования производится с пульта управления и пане-ли приборов на рулевой колонке. Передние фары имеют лампы двойного света ближнего и дальнего. Фары кабины и задние фары являются рабочими и имеют однонитевые лампы. Звуковые сигналы устанавливаются: передний на лобовой плите рамы справа, задний - на раме под водяным радиатором, Розетка для включения переносной лампы находится под капотом слева. Плавкие вставки (предохранители) для дизелей со стартерным пуском находятся в блоке предохранителей под капотом.
Для
регулировки установки передних фар на
ровной горизонтальной площадке
уста-новить экран с разметкой (см.
рисунок 29).В
качестве экрана можно использовать
стену здания или специально изготовленный
щит.
Схема электрическая принципиальная для мод 274
Схема электрическая принципиальная 250
Рисунок 29 Регулировка передних фар
Регулирование производится следующим образом: - автогрейдер с нормально накачанными шинами установить так, чтобы вертикальная линия на экране была продолжением продольной оси автогрейдера. Расстояние между стеклами передних фар и экраном должно быть 7500 мм; - включить дальний свет фар; - одну из фар закрыть светонепроницаемым материалом; - на второй фаре отпустить гайку установочного болта и регулировать фару так, что-бы центр светового пучка находился на экране в соответствующей точке пересечения вер-тикальной и горизонтальной линий. Затянуть гайку установочного болта фары; - аналогично отрегулировать первую фару; - при включенном дальнем свете оценить качество совместного освещения обеих фар: центры обоих световых пучков должны находиться на горизонтальной линии экрана; световые пучки должны образовать общее яркое пятно, растянутое по горизонтали. Сере-дина пятна должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автогрейдера. При необходимости произвести дорегулирование и надежно затянуть гайки устано-вочных болтов фар. После регулировки дальнего света фар проверить правильность расположения свето-вых пятен ближнего света. Линия центра ближнего света фар должна лежать на 7,5…10 см ниже линии центров дальнего света.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|