Автогрейдер ГС-14.02. Рама основная

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

1.2.9

Автогрейдер ГС-14.02. Рама основная

 

 

Рама (рисунок 30) автогрейдера сварной конструкции. Онa состоит из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных между собой шарниром.

На подмоторной раме установлены кабина, коробка передач, двигатель, капот, баки. В задней части подмоторной рамы крепится рыхлитель-кирковщик. Внизу присоединяется


 


Рисунок 30 Рама основная

1-кронштейн крепления гидроцилиндра рыхлителя-кирковщика, 2-рама подмоторная,

3-хомут крепления заднего моста, 4-кронштейн установки кабины, 5-гидроцилиндр

поворота (сочленения) рамы, 6-стяжка фиксирующая, 7-балка хребтовая, 8-механизм

подвески гидроцилиндров, 9-кронштейн передний, 10-плита головная универсальная,

11-кронштейн поворотный, 12-цапфа, 13-сектор, 14-фиксатор, 15-винт, 16-штуцер,

17-гидроцилиндр, 18-штуцер, 19-ось, 20-шпонка



задний мост. К хребтовой балке в передней части присоединены передний мост, передний бульдозерный отвал и тяговая рама рабочего органа. В средней части к раме крепится ме-ханизм подвески гидроцилиндров подъёма отва­ла и выноса тяговой рамы. Механизм под-вески гидроцилиндров имеет поворотный хомут (кронштейн), на котором установлены вилки гидроцилиндров подъёма отвала и выноса тяговой рамы. Хомут может поворачи-ваться вокруг цапфы, приваренной к хребтовой балке, замыкание поворотного хому­та в определенном положении производится фиксатором 14, который зак­реплен на штоке гид-роцилиндра 17.

Сектор 13, приваренный к хребтовой балке, имеет пять пазов. Крайние пазы служат для фиксации механизма подвески при установке отвала под углом до 90°, средний паз слу-жит для установки механизма в исходное положение, промежуточные пазы - для промежу-точных положений. Управление гидроцилиндром фиксатора производится из ка­бины.

При замыкании механизма фиксатор входит в паз сектора, при размыкании выходит из паза. Порядок установки механизма в различные положения изложен ниже.

Подмоторная рама и хребтовая балка на вертикальном шарнире могут поворачивать-ся на угол 22°. Это позволяет смещать ось колес переднего моста до 1200 мм относи­тельно оси колес заднего моста при прямолинейном движении автогрей­дера.

Устройство шарнира приведено на рисунке 30. В подмоторной раме проушины име-ют гладкие отверстия. В кронштейнах хребтовой балки отверстия имеют резьбу. Верхняя и нижняя оси 19 ввернуты резьбовой частью в кронштейны хребтовой балки и закреплены в проушинах шпонками и болтами.

Таким образом, при повороте рамы кронштейны хребтовой балки поворачиваются на резьбе, приподнимаясь или опускаясь при этом относительно проушин. Необходимый за-зор между стенками проушин и кронштейнов (не менее 2 мм) устанавливается поворотом осей 19, при этом оси должны быть ввернуты до упора в проушины. Поворот рамы осу-


ществляется двумя гидроцилиндрами. Если пово­рот рамы не используется, раму необходи-мо жестко зафиксировать спе­циальной стяжкой 6. Стяжка может быть установлена в поло-жение фик­сации и в свободное положение, не препятствующее повороту рамы.

Для смазки шарнира имеются две масленки. Смазка производится литолом – 24 через 125 моточасов нагнетанием до выдавливания смазки из зазоров.

ВНИМАНИЕ! Перед размыканием механизма фиксации поворотного хомута необ-ходимо опустить отвал на землю.

В конструкции автогрейдера может быть применена жесткая основная рама сварной конструкции без вертикального шарнира, гидроцилиндров поворота и фиксирующих стя-жек. Размещение основных узлов на жесткой раме аналогично их размещению на раме с вертикальным шарниром. В этом случае на панели приборов (см. рисунок 37) включатель 10 (поворот-сочленение рамы) заблокирован.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..