Автогрейдер ГС-14.02. Содержание операций, выполняемых автогрейдером

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.4

Автогрейдер ГС-14.02. Использование автогрейдера

 

 

2.4.1

Автогрейдер ГС-14.02. Содержание операций, выполняемых автогрейдером

Технологический процесс выполнения работ отвалом автогрейдера состоит из после-довательных проходов, при которых производится зарезание грунта, поперечное и про-дольное перемещение, отделка (плани­рование) обрабатываемого участка.

Выполнение каждого вида работ требует наиболее выгодного поло­жения отвала, определяемого углами захвата, резания и наклона (таб­лица 4).

 

 

Углы установки отвала для рабочих операций


 

Таблица 4


Рабочие операции

Углы

установки градусы

отвала,

Захвата

Резания

Наклона

Резание грунта:







неразрыхленного малосвязного

40-50

40

до 15

разрыхленного рыхлителем

35-40

45

до 13

Перемещение грунта:







сухого

35-40

45

до 18

влажного

40-50

40

до 15

Отделочные работы:







планировка поверхности

45-55

45

до 18

разравнивание насыпного грунта

55-60

45

до З

то же с уплотнением

70-90

до 60

до 2

Устройство дорожной одежды:







раскладка материала из куч

35-40

45

до 4

перемещение сухой смеси

35

45

до 3

перемещение вяжущего материала

35-40

45

до 2

очистка дороги от снега

40-50

50

1-3

При работе не следует превышать предельные углы наклона автогрейдера (из условий работы двигателя):

для двигателя Д-260.14-318 - вправо и влево 20, вперед и назад 30;

для двигателя ЯМЗ-236 - вправо и влево 12, вперед и назад 18.

При устройстве кюветов отвал устанавливается в следующем по­ложении (рисунок 41):

1) при срезании внутреннего откоса отвал устанавливается с углом захвата 35-40 гра-дусов и выносятся влево так, чтобы выступаю­щий конец был заподлицо с наружной сторо-ной правого колеса переднего моста. При первом проходе передние колеса движутся по це-лине, а зад­ние - по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые пе­редние и задние колеса должны двигаться по дну кювета и передние ко­леса должны занимать вер-тикальное положение;

2) при срезании наружного откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 20 градусов и затем выносится в сторону до тех пор, пока нож не займет необходимое положе-ние. Колеса должны двигаться по дну кювета, а передние также должны занимать верти-кальное поло­жение.





Рисунок 41 Схема работы автогрейдера



Поперечное перемещение грунта производится как при смещении валика грунта, вы-резанного из кювета, так и при работе с насыпным дорожно-строительным материалом. Для этой работы отвал устанавли­вается с углом захвата 40-50 градусов и должен быть вы-несен в тре­буемое положение гидроцилиндрами выноса тяговой рамы и выноса отвала. Ко-леса переднего моста должны быть наклонены на угол 3-5 градусов в сторону смещения грунта.

Продольное перемещение грунта и дорожно-строительных материа­лов производится при угле захвата отвала 90 градусов и применяется при окончательной планировке. При больших объемах работ предвари­тельное разравнивание следует выполнять передним (бульдозерным) отвалом. Коле­са должны быть установлены без наклона.

Откосы планируются при вынесенном в сторону отвале или при движении автогрей-дера по откосу (при небольших уклонах). В последнем случае передние колеса должны быть наклонены для их вертикального положения.

На крыльях переднего моста установлены брызговики, которые при работе автогрей-дера на средних и тяжелых грунтах откидываются и фиксируются на крыльях с помощью болтов во избежание отрыва брызговиков валиком грунта.

В зимнее время автогрейдер используется для содержания дорог, для устройства снегозащитных ограждений и по очистке дорожного полотна от снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..