|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
1.2.6 Автогрейдер ГС-14.02. Рулевое управление
Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъёмное), без механичес-кой связи между рулевым колесом и управляемыми колесами. Принципиальная схема рулевого управления дана на рисунке 19. Описание устройства гидробака, насоса-дозатора, цилиндров поворота колес дано в разделе "Гидравлическая система". Принцип работы рулевого управления следующий: -в нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая насосом, проходит через насос-дозатор и сливается через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров, управляющих поворотом передних колес, заперты; - при повороте рулевого колеса вправо (или влево) рабочая жидкость от насоса посту-пает через насос-дозатор в cоответcтвующий гидроцилиндр, управляющий поворотом пе-редних колес. Другой гидроцилиндр через насос-дозатор связан со сливом. Конструкция насоса-дозатора такова, что за каждый оборот его вала подается постоянное (дозированное) количество рабочей жидкости. Это обеспечивает пропорциональность между количеством оборотов рулевого колеса и углами поворота управляемых колес; - при выходе насоса из строя, а также в тех случаях, когда двигатель автогрейдера не работает, насос-дозатор функционирует как ручной насос, подающий масло в цилиндры поворота, в этом случае усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, возрастает. Разборка насоса-дозатора категорически запрещается. Отказавший в работе на-сос-дозатор должен быть заменен новым. Рулевая колонка (рисунок 18) установлена на полике кабины. В корпусе 5 установле-ны насос-дозатор и механизм фиксации колонки. Предохранительный клапан находится внутри корпуса гидроруля и закрыт сверху пробкой. Нижняя часть рулевого вала входит в шлицевое отверстие вала насоса-дозатора.
Рисунок 18 Рулевая колонка 1-педаль фиксатора, 2-насос-дозатор (гидроруль), 3-рулевое колесо, 4-панель приборная, 5-корпус, 6-фиксатор, 7-опора, 8-кольцо стопорное, 9-подшипник, 10-манжета, 11-гайка, 12-рулевой вал, 13-заглушка, 14-шпонка, 15-стойка
Для удобства работы машиниста рулевая колонка может быть установлена в трех фиксированных положениях. Изменение положения колонки производится нажатием на педаль фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна. Замыкание фиксатора происходит под действием пружины. Люфт рулевого колеса не дол-жен превышать 0,44 рад (25°). Для регулировки предохранительного клапана насоса-дозатора необходимо: - установить на напорном трубопроводе от насоса НШ-10 манометр со шкалой не ме-нее 16 МПа (160 кгс/см2) вместо пробки; - отсоединить винты крепления верхней панели пульта на рулевой колонке и стойку с рулевым колесом и отнести их немного вверх и вперед (для доступа к гидрорулю); - отвернуть пробку предохранительного клапана (передняя пробка) и, медленно пово-рачивая специальным рожковым ключом регулировочный винт, установить требуемое дав-ление; - установить на место cтойку с рулевым колесом и верхнюю панель пульта. - результаты регулировки оформить актом.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|