Автогрейдер ГС-14.02. Рулевое управление

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.2.6

Автогрейдер ГС-14.02. Рулевое управление

 

Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъёмное), без механичес-кой связи между рулевым колесом и управляемыми колесами. Принципиальная схема рулевого управления дана на рисунке 19. Описание устройства гидробака, насоса-дозатора, цилиндров поворота колес дано в разделе "Гидравлическая система".

Принцип работы рулевого управления следующий:

-в нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая насосом, проходит через насос-дозатор и сливается через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров, управляющих поворотом передних колес, заперты;

- при повороте рулевого колеса вправо (или влево) рабочая жид­кость от насоса посту-пает через насос-дозатор в cоответcтвующий гидроцилиндр, управляющий поворотом пе-редних колес. Другой гидро­цилиндр через насос-дозатор связан со сливом. Конструкция насоса-до­затора такова, что за каждый оборот его вала подается постоянное (дозированное)

количество рабочей жидкости. Это обеспечивает про­порциональность между количеством оборотов рулевого колеса и углами поворота управляемых колес;

- при выходе насоса из строя, а также в тех случаях, когда дви­гатель автогрейдера не работает, насос-дозатор функционирует как ручной насос, подающий масло в цилиндры поворота, в этом случае усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, возрастает.

Разборка насоса-дозатора категорически запрещается. Отказавший в работе на-сос-дозатор должен быть заменен новым.

Рулевая колонка (рисунок 18) установлена на полике кабины. В корпусе 5 установле-ны насос-дозатор и механизм фиксации колонки. Предохранительный клапан находится внутри корпуса гидроруля и закрыт сверху пробкой. Нижняя часть рулевого вала входит в шлицевое отверстие вала насоса-дозатора.




Рисунок 18 Рулевая колонка

1-педаль фиксатора, 2-насос-дозатор (гидроруль), 3-рулевое колесо, 4-панель приборная,

5-корпус, 6-фиксатор, 7-опора, 8-кольцо стопорное, 9-подшипник, 10-манжета, 11-гайка,

12-рулевой вал, 13-заглушка, 14-шпонка, 15-стойка



Для удобства работы машиниста рулевая колонка мо­жет быть установлена в трех фиксированных положениях. Изменение положения колонки производится нажатием на педаль фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна. Замы­кание фиксатора происходит под действием пружины. Люфт рулевого колеса не дол-жен превышать 0,44 рад (25°).

Для регулировки предохранительного клапана насоса-дозатора необходимо:

- установить на напорном трубопроводе от насоса НШ-10 манометр со шкалой не ме-нее 16 МПа (160 кгс/см2) вместо пробки;

- отсоединить винты крепления верхней панели пульта на руле­вой колонке и стойку с рулевым колесом и отнести их немного вверх и вперед (для доступа к гидрорулю);

- отвернуть пробку предохранительного клапана (передняя пробка) и, медленно пово-рачивая специальным рожковым ключом регулиро­вочный винт, установить требуемое дав-ление;

- установить на место cтойку с рулевым колесом и верхнюю па­нель пульта.

- результаты регулировки оформить актом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..