|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
1.2.7.8 Автогрейдер ГС-14.02. Гидроусилитель сцепления
Основными деталями гидроусилителя (рисунок 23) являются корпус, золотник, тол-катель, поршень и пружины. В свободном состоянии золотник и поршень занимают крайнее левое положение. Ра- бочая жидкость при этом поступает в пространство перед поршнем и свободно проходит на
Рисунок 23 Гидроусилитель сцепления 1,12,17-кольцо резиновое, 2-гнездо клапана, 3-клапан, 4-пружина, 5-винт регулировочный, 6-гайка, 7-колпачок, 8-гайка, 9-стяжка, 10,11,13-пружина, 14-поршень, 15-корпус, 16-болт, 18-головка, 19-золотник
слив за поршень по трем продольным каналам в золотнике. При воздействии толкателя на золотник он смещается вправо, продольные каналы перекрываются и перед поршнем со-здается давление, которое передвигает поршень и тягу сцепления до тех пор, пока каналы снова не откроются. Таким образом, обеспечивается слежение поршня за ходом золотника.
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя производится на гидравли-ческом стенде при температуре масла 323°К (50°C). Давление настройки клапана должно быть 2…2,5 МПа (20…25 кгс/см2).
1.2.7.9 Автогрейдер ГС-14.02. Пневмогидроаккумулятор Пневмогидроаккумулятор (далее ПГА) типа АР предназначен для накопления и отда-чи энергии рабочей жидкости посредством сжатия газа (азота). Разделителем сред является поршень. На ПГА типа АР распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Гостехнадзором. Устройство ПГА, указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту, а также указания мер безопасности приведены в «Руководстве по эксплуатации АРРЭ», которое входит в комплект документации автогрейдера.
1.2.7.10 Автогрейдер ГС-14.02. Насос-дозатор (гидроруль) Насос-дозатор (рисунок 24) состоит из двух элементов: распределительного блока 1 и гидромотора 2 обратной связи. Распределительный блок состоит из корпуса 3, золотника 4, гильзы 5, комбинирован-ного уплотнения 6, упорного подшипника 7 и пыльника 8. Золотник занимает фиксирован-ное положение в гильзе посредством штифта 9 и плоских пружин 10, вставленных через пазы золотника и гильзы и имеет возможность при приложении момента поворачиваться относительно гильзы на угол 15° в обе стороны.
Рисунок 24 Насос-дозатор (гидроруль) 1-распределительный блок, 2-гидромотор обратной связи, 3-корпус, 4-золотник, 5-гильза, 6-уплотнение, 7-подшипник, 8-пыльник, 9-штифт, 10-плоская пружина, 11-предохранительный клапан, 12-противоударный клапан, 13-подпитывающий клапан, 14,15-обратный клапан, 16-венец, 17-звезда, 18-нижняя крышка, 19-верхняя крышка, 20-кардан, 21-болт, 22,23,24,25-кольцо уплотнительное
В сверлениях корпуса расположены предохранительный 11, противоударный 12 и подпитывающий 13 клапаны. Напорный и сливной каналы распределительного блока раз-делены между собой обратными клапанами 14 и 15. Гидромотор обратной связи состоит из венца 16, звезды 17, двух крышек 18 и 19. Вращательный момент от звезды к паре золот-ник-гильза передается карданом 20. Все элементы гидромотора стягиваются с корпусом семью болтами 21. Герметичность разъемов осуществляется посредством резиновых уплотнительных колец 22, 23, 24, и 25. Подключение насоса-дозатора к гидросистеме рулевого управления осуществляется посредством 4-х резьбовых отверстий на корпусе распределительного блока 1: P- напорная линия; T- сливная линия; L и R – цилиндровые линии для левого и правого поворотов. Насос дозатор работает следующим образом. В нейтральной позиции золотника 4 с гильзой 5 рабочая жидкость, подаваемая насосом питания в линию Р гидроруля, поступа-ет по каналам корпуса, гильзы и золотника в линию Т. При повороте золотника его пазы плавно перекрывают (дросселируя) сверления в гиль-зе, соединяющие линии Р и Т. При этом повышается давление в линии Р и перекрываются соответствующие отверс-тия гильзы с пазами золотника, соединяющие напорную линию Р через гидромотор 2 с со-ответствующей линией L и R , а соответственно другая линия R или L соединяется с лини- ей Т. При этом звезда 17 гидромотора потоком жидкости, поступающей в гидромотор и да-лее в цилиндровую линию, приводится во вращение и посредством кардана 20 и штифта 9, поворачивает гильзу 5 в сторону вращения золотника 4, стремясь совместить их в исходное положение. При остановке вращения золотника 4 и его удерживании происходит поворот гильзы 5 в сторону исходного положения до момента снижения давления в линии Р до величины меньше внешней нагрузки и прекращения поворота машины. При отпускании золотника 4 под действием плоских пружин происходит поворот его в исходное положение относительно гильзы и полная разгрузка насоса на слив. Насос-дозатор позволяет управлять машиной в аварийном режиме при неработающем питающем насосе. При этом гидромотор 2 обратной связи начинает работать в насосном режиме, засасывая рабочую жидкость из сливной линии Т через шариковый обратный кла-пан 14. Противоударный клапан 12 срабатывает от воздействия на колеса внешних нагру-зок при нейтральном положении золотника 4 во время движения машины. Следует помнить, что при длительном удерживании золотника в режиме срабатыва-ния предохранительного клапана происходит быстрый нагрев жидкости и интенсивный из-нос питающего насоса. Разборка насоса-дозатора запрещается.
1.2.7.11 Автогрейдер ГС-14.02. Клапан зарядки Клапан зарядки (рисунок 25) предназначен для обеспечения функционирования тор-мозной системы и гидроусилителя сцепления на всех режимах. При заряженных гидроаккумуляторах клапан 17 прижат к седлу 16, плунжер 5 нахо-дится в крайнем правом положении, пружина регулировочного клапана сжата, проход че-рез жиклер 7 открыт и жидкость поступает на слив под поршнем 12. При снижении давления в гидроаккумуляторах плунжер 5 отходит влево, проход че-рез жиклер закрыт, поршень запирает канал слива и жидкость проходит в систему через открытый клапан 17. Регулировочный клапан 10 обеспечивает постоянное «слежение» за давлением в гидроаккумуляторах в пределах 8…13 МПа.
Рисунок 25 Клапан зарядки 1,2,4-уплотнение, 3-винт, 5-плунжер, 6-втулка, 7-жиклер, 8,16-седло, 9-крышка, 10-клапан регулировочный, 11-гильза, 12-поршень, 13,18-пружина, 14-уплотнение комбинированное, 15-корпус, 17-клапан, 19-штуцер
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|