|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
1.2.2.5 Автогрейдер ГС-14.02. Задний мост Задний мост состоит из центрального редуктора и двух бортовых редукторов (балансиров). Центральный редуктор с дифференциалом (рисунок 11) состоит из смонтирован-ных в одном блоке главной передачи с дифференциалом и двух планетарных передач. Главная передача - коническая, одинарная. Ведущая коническая шестерня 28 (см. рисунок 10) вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике. Ведомая кони-ческая шестерня 29 закреплена на ступице дифференциала, представляющем собой двух-стороннюю зубчатую муфту свободного хода бесшумного типа. Корпус дифференциала вращается на шариковом подшипнике и двухрядном коническом роликовом подшипнике. Передача крутящего момента от главной передачи на колеса осуществляется валами 30, планетарными передачами через шестерни 31, 37, 38 и далее через шестерни 32 редуктора моста и шестерни 33, 34 правого и левого балансиров на колесные валы 35, на которых закреплены ступицы с установленными на них колесами и колесными тормозами 36. Основными деталями дифференциала (рисунок 12) являются корпус, две ведомые полумуфты 8, кольцо 13 ведущей муфты, два разрезных зубчатых кольца 12 и две ступицы 9 ведомых полумуфт. Корпус состоит из ступицы 11, чаши 2 и ведущей муфты 14, соеди-ненных болтами 4. В осевое отверстие ведущей муфты 14 вставлено кольцо 13 с торцовыми трапецие-видными зубьями, которое удерживается в ней пружинным кольцом 15. К пазу кольца 13 приварена шпонка 5, которая удерживает от проворачивания разрезное кольцо 12 на ведо-мой полумуфте 8 во время выключения полумуфты при поворотах. При работе центрального редуктора крутящий момент от ведомой шестерни 32 (ри-сунок 11) передается корпусу дифференциала 33. При прямолинейном движении автогрей-дера крутящий момент через замкнутые муфты дифференциала и ступицы передается
полуосям 36. При этом полуоси правого и левого бортов вращаются с одинаковым числом оборотов.
Рисунок 11 Центральный редуктор с дифференциалом 1-корпус, 2,11-стакан, 3,30-конический подшипник, 4,34-прокладка регулировочная, 5-крышка,6,23-манжета, 7-фланец, 8-ведущая шестерня, 9-роликовый подшипник, 10-вставка, 12,13,20,27-шестерня, 14-ось, 15,18-фланец, 16-кольцо, 17-втулка, 19-диск, 21-вал, 22,25,35-подшипник, 24-уплотнение, 26-горловина, 28-переходник, 29,31-гайка, 32-ведомая шестерня, 33-дифференциал, 36-полуось
При повороте автогрейдера (забегающие колеса стремятся вращаться быстрее внут-ренних колес) ведомая полумуфта забегающих колес выходит из зацепления с ведущей муфтой 14 (рисунок 12), сжимая пружину 7. Одновременно разрезное кольцо 12 выходит из зацепления с зубчатым кольцом 13 ведущей муфты 14. После поворота на небольшой угол разрезное кольцо 12 упирается в шпонку 5, торцы зубьев кольца 12 располагаются против торцов зубьев кольца 13 и удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении. Ведомая полумуфта 8 при таком положении кольца 12 свободно вращается, скользя торцами своих зубьев по торцам зубьев кольца 13. При выходе из поворота автогрейдера и незначительном проворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья которого сходят с зубьев кольца 13. Полумуфта под действием сжатой пружины 7 входит в зацепление с ведущей муфтой, и полуоси правого и левого бортов начинают вращаться с одинаковым числом оборотов. Через шестерни 13 (рисунок 11) планетарной передачи, фланцы 15 и валы 21 крутя-щий момент передается на шестерни 20, которые являются центральными шестернями ба-лансиров. Корпуса балансиров крепятся к фланцам 18 болтами и могут поворачиваться вместе с ними на горловинах 26 по втулкам 17.
Рисунок 12 Дифференциал свободного хода 1-втулка, 2-чаша, 3-стакан, 4-болт, 5-шпонка, 6-распорная втулка, 7-пружина, 8-ведомая полумуфта, 9,11-ступица, 10-шайба, 12-разрезное кольцо, 13-кольцо, 14-ведущая муфта, 15-пружинное кольцо
Смазка деталей центрального редуктора и балансиров осуществляется разбрызгива-нием масла. Заливка, слив и контроль уровня масла производится через отверстия, закры-тые пробками. Уровень масла в центральном редукторе определяется по центральному нижнему отверстию. Смазка втулок 17 осуществляется через масленки. На редукторе заднего моста установлен стояночный тормоз, диск которого закреп-лен на фланце ведущей шестерни.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|