Автогрейдер ГС-14.02. Коробка передач

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


1.2.2.4

Автогрейдер ГС-14.02. Коробка передач

Коробка передач устанавливается на раме автогрейдера на крон­штейнах с запрессо-ванными в них амортизаторами и крепится к раме болтами. Коробка передач изображена на рисунке 9.

Коробка передач автогрейдера имеет шесть скоростей движения вперед и две назад.

Первичный вал 18 (см. рисунок 10) коробки передач вращается на подшип­никах, по-саженных в корпусе. На первичном валу на шлицах закреплена ведущая шестерня 17, кото-рая находится в постоянном зацеплении с шестерней 14 вторичного вала 15. Кроме того, на

 




первичном валу на подшипниках посажены: шестерня 16, находящаяся в постоянном за-цепле­нии с шестернями 13 и 19, и шестерня 7, которая находится в постоян­ном зацеплении с шестерней 6 промежуточного вала 21. На первичном валу на шлицах закреплена шестер-ня 8, по которой скользит зубчатая муфта 9.

На вторичном валу на подшипниках посажены шестерни 10 и 13 и на шлицах шестерни 14 и 11. По шестерне 11 скользит зубчатая муфта 12. Зубчатые муфты 9 и 12 управляются рычагом передач из ка­бины водителя. На промежуточном валу 21 на шлицах неподвижно закреплены шестерни 5,6,19, 20. Шестерни 5 и 20 находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 27 и 22 ведомого вала 23, посаженными на подшипниках. По шестерне 26, закрепленной неподвижно на шлицах на ведомом валу 23, скользит зубчатая муфта 25, управляемая рычагом диапазонов из кабины водителя.

На шлицах ведомого вала 23 установлен червяк 24 при­вода спидометра, который на-ходится в зацеплении с шестерней, сидящей на валике, соединенном со спидометром гиб-ким валом. Коробка передач соединена с муфтой сцепления дизеля кардан­ным валом 2, для остановки которого установлен тормозок 1.




Рисунок 10 Кинематическая схема автогрейдера с дифференциалом заднего моста



Смазка деталей коробки передач, редуктора заднего моста и ба­лансиров осуществля-ется разбрызгиванием масла. Заливка, слив и кон­троль уровня масла производится через отверстия, закрытые пробками.

Кулиса переключении передач с рычагом 61 (рисунок 9) установлена с правой сто-роны коробки передач.

Получив вращение от двигателя через муфту сцепления и кардан­ную передачу 2 (рисунок 10), первичный вал 18 передает вращение на вторичный вал 15 через шестерни


17 и 14, которые находятся в постоянном зацепле­нии. Для получения рабочих скоростей муфту 25 необходимо ввести в зацепление с шестерней 27.

Нейтрального положения рычаг муфты 25 (рычаг диапазонов) не имеет.

Переключение передач на первичном валу 18 и вторичном валу 15 осуществляется подвижными муфтами 9 и 12.

Для получения первой пе­редачи муфта 12 вводится в зацепление с шестерней 13. Тогда от вто­ричного вала вращение передается через шестерни 16,19 и 20 на промежуточ-ный вал 21, с промежуточного вала через шестерни 5 и 27 на ведомый вал 23 .

Вторая передача получается передвижением муфты 9 до замыкания с шестерней 7. Передача вращения на выходной вал осуществляется через шестерни 7 и 6, 5 и 27. Третья передача получается передвижением муфты 9 до замыкания с шестерней 16. Передача вра-щения на выходной вал осуществляется через шестерни 16 и 19, 5 и 27.

Для получения транспортных скоростей муфта 25 замыкается с шестерней 22. Четвертая передача получается замыканием муфты 12 с шестерней 13. Передача враще-ния на выходной вал осуществляется через шестерни 16, 19, 20, 22.

Пятая и шестая передачи получаются замыканием муфты 9 соответственно с шес-тернями 7 и 16.

Для получения скоростей заднего хода муфта 12 замыкается с шестерней заднего хода 10. Замыкая муфту 25 с шестерней 27, получа­ем замедленную заднюю скорость, а с шестерней 22 - увеличенную.

Механизм переключения скоростей снабжен блокировкой, которая связывает поло-жение педали сцепления с положением валика фиксатора передач и не дает возможности переключать скорости при не выключенной муфте сцепления.

При переключении передач в рабочем диапазоне педаль муфты сцепления необходи-мо выжимать пол­ностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..