ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

7.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ



Тракторы работают в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, используются для выполнения трудоемких работ с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, на транспорте и для привода рабочих органов стационарных машин.

При работе трактора с машинами и орудиями руководствуйтесь инструкциями по эксплуатации данной машины.
 

 

 

7.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ К РАБОТЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ сельскохозяйственных машин



В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируе-мых с трактором сельскохозяйственных машин устанавливайте соответствующую колею передних и задних колес, давление в шинах, а также выбирайте рабочую и транспортную передачи коробки передач. Рекомендации по расстановке колес, выбору внутреннего давления в шинах колес и подбору передач коробки передач при работе трактора с различными сельскохозяйственными машинами приведены в табл. 2.
 

 

Таблица 2


7.2. НАВЕШИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (ОРУДИЙ) НА МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
 


 


При навешивании машины на трактор выполните следующее:

а) установите машину (орудие) в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте задним ходом так, чтобы зад-ние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;

б) поставьте рукоятку распределителя в положение «опускание», опустите продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлините ограничительные цепи;

в) установите шарнир левой тяги на палец оси подвеса машины и закрепите его чекой, после чего установите правую тягу; если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения соединительного пальца иа машине, устраните несоответствие регулировкой раскоса;

г) соедините задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме машины;

д) соедините машину с трактором в трех точках, установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины регулируемого правого раскоса и центральной тяги; окончательно отрегулируйте положение машины на тракторе в начале работы агрегата;

е) установите рукоятку распределителя в крайнее нижнее положение, подняв машину в транспортное положение, отрегулируйте длину ограничительных стяжек так, чтобы боковое (поперечное) качание задних концов продольных тяг находилось в пределах ±20 мм;

ж) в поле навесную машину регулируйте сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем установите нужную глубину обработки и выровняйте окончательно в продольной плоскости с помощью центральной тяги.

Запрещается поворачивать машину, рабочие органы которой находятся в почве.

Опускайте и поднимайте сельскохозяйственную машину только после того, как закончен поворот и агрегат движется прямолинейно.

При наличии на агрегатируемой машине замка для присоединения автоматической сцепки СА-1 навешивайте машины, как указано ранее (см. «Автоматическая сцепка СА-1»).

 

 

 

 

7.3. РАБОТА тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С НАВЕСНЫМИ ПЛУГАМИ

Все корпуса плуга ПН-З-ЗББ «Универсал» на одинаковую глубину обработки почвы регулируйте центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора. Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под палец в вилке) должна быть равна 515 мм. Во время работы длину левого раскоса не изменяйте — она остается постоянной. Правый регулируемый раскос соединяйте с продольной тягой через отверстие в нижней вилке раскоса. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, укоротите

 

или удлините (соответственно) правый раскос. Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите (соответственно) центральную тягу.

Ширину захвата регулируйте перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости с помощью ограничительных цепей. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса подвиньте (разверните) вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.

Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) можно при необходимости переоборудовать плуги ПЛН-3-35 и ПН-3-35Б «Универсал», оставив только два корпуса.

Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний на полную. Для этого укорачивают правый раскос, и плуг получает некоторый перекос.

Для снижения буксования ведущих колес трактора механизм задней навески имеет механический догружатель, увеличивающий сцепной вес трактора догрузкой тяговым сопротивлением сельскохозяйственной машины путем изменения угла наклона центральной тяги механизма навески. Для различной степени догрузки задних колес трактора центральная тяга может быть установлена на одно из четырех отверстий в серьгах догружате-ля. При установке центральной тяги на нижнее отверстие в серьгах обеспечивается наибольшая догрузка ведущих колес трактора, а на верхнее отверстие — наименьшая.

Чтобы обеспечить свободу перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении, а также устранить раскачивание плуга в транспортном положении, следует пользоваться самоблокировкой ограничительных стяжек механизма навески. Свобода перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения.

Все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта; заделка растительности — полная.

Трактор должен работать на оптимальном режиме без пробуксовки муфты сцепления.

Для работы на каменистых почвах применяйте специальные плуги ПКС-3-35.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..