ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

6.1. ПОДГОТОВКА НОВОГО ТРАКТОРА К РАБОТЕ


1. Тщательно обмойте трактор, очистите от пыли и грязи.

2. Проверьте затяжку резьбовых соединений, обратив особое внимание на затяжку болтов ступиц задних и передних колес, гаек рулевой сошки, гайки шкива генератора.

3. Проверьте состояние аккумуляторных батарей, руководствуясь разделом «Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние» и «Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батареи» завода-изготовителя.

4. Установите на место сливные краники радиатора и блока цилиндров, пробку радиатора, свечу зажигания (предварительно удалив из отверстий заглушки), провод высокого напряжения, а также другое оборудование, снятое во время транспортирования. Свечу зажигания перед установкой промойте в бензине.

Вентилятор кабины установите на кронштейне, расположенном в правом верхнем углу кабины. Электропровод к клемме электродвигателя присоедините согласно схеме электрооборудования трактора.

 

Для установки электрического стеклоочистителя снимите с оси стеклоочистителя рычаг с щеткодержателем, гайки, предохранительную шайбу и резиновое кольцо. Вставьте в сквозное отверстие кабины и кронштейна, расположенного над ветровым стеклом ось стеклоочистителя и закрепите гайками. Наденьте рычаг с щеткодержателем на ось и закрепите его гайкой. Электропровод присоедините к клемме включателя стеклоочистителя, для чего вставьте электропровод в отверстие клеммы и затяните винтом.

5. Проверьте качество и уровень масла в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, корпусе коробки передач и заднего моста, картерах механизма передачи и регуляторе пускового двигателя, корпусе топливного насоса и регулятора, а также в баке раздельно-агрегатной гидросистемы и при необходимости долейте или замените масло.

Примечание. Если со дня изготовления трактора (по данным формуляра) прошло более 6 мес, то смазочный материал в картере дизеля необходимо заменить.

6. Смажьте все механизмы и узлы трактора согласно таблице смазывания.

7. Заполните топливный бак отстоявшимся топливом.

8. Заполните бак пускового двигателя.

9. Заполните систему охлаждения чистой водой.

10. Проверьте давление воздуха в шинах, доведите его до нормы.

 

 

6.2. РАБОТА С ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости дизеля прогревайте его с помощью подогревателя в такой последовательности.

1. Подготовьте воронку и воду для заполнения системы охлаждения и откройте пробки / и 2 (рис. 76) заливных горловин радиатора и подогревателя.

2. Откройте краник 4 топливного бака подогревателя.

3. Залейте в котел подогревателя 5—6 л воды и закройте пробкой 2 заливную горловину подогревателя.

4. Приоткройте заслонку 5 электровентилятора.

5. Переведите рукоятку переключателя 8 в положение II на 15—20 с для смачивания бензином асбеста горелки, затем рукоятку переключателя возвратите в нулевое положение.

6. Включите свечу 10 накаливания включателем 7. При появлении ярко-красного накала контрольной спирали 6 пульта управления (бензин в горелке воспламеняется, будет слышен хлопок), рукоятку переключателя поставьте в положение II — «рабочее». Если хлопка не произошло и по каким-либо причинам подогреватель не начал работать, пуск следует повторить сначала.

 

 

 

Рис. 76. Схема работы системы предпускового обогрева:
1 — пробка заливной горловины радиатора; 2 — пробка заливной горловины подогревателя; 3 — отводящая трубка; 4 — краник топливного бака; 5 — заслонка вентилятора; 6 — контрольная спираль; 7— включатель свечи накаливания; 8 — переключатель; 9 — электромагнитный клапан; 10 — свеча накаливания; 11 — горелка; 12 — сливной краник; 13 — сливная труба

 

 

 

7. После достижения устойчивой работы, характеризующейся равномерным гулом в котле, выключите свечу накаливания и плавно откройте заслонку вентилятора.

8. После окончания прогрева дизеля (блок цилиндров должен быть горячим, проверяется наощупь) пустите дизель и окончательно заполните систему охлаждения водой.

9. Выключите подогреватель, для этого переведите рукоятку переключателя в положение I на продувку котла и закройте краник топливного бака. После прекращения горения бензина в котле подогревателя в нулевое положение и закройте заслонку вентилятора.

10. При температуре окружающего воздуха ниже —20°С пустите подогреватель без воды и по истечении не более 1 мин после начала горения залейте воду в подогреватель.

11. Запрещается:

прогревать дизель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом;

пускать горячий подогреватель без продувки котла электровентилятором в течение 1,5—2 мин.

12. Тракторист должен присутствовать во время прогрева дизеля и иметь поблизости огнетушитель на случай возникновения пожара.

 

 

 



0.3. ПОДГОТОВКА к ПУСКУ ДИЗЕЛЕЙ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



В начале смены можно пускать дизель только после проведения ежесменного технического обслуживания. Перед пуском дизеля выполните следующее.

1. Убедитесь в том, что трактор заторможен.

2. Проверьте, открыт ли кран топливного бака.

3. Проверьте, заполнена ли топливом система питания, для чего откройте вентиль на крышке фильтра тонкой очистки топлива, отверните рукоятку насоса ручной подкачки топлива и прокачайте систему до момента вытекания топлива из спускной трубки без пузырьков воздуха, после чего закройте вентиль и плотно заверните рукоятку.

4. Закройте шторку радиатора (в холодное время).

5. Установите рычаг управления подачей топлива в крайнее переднее положение, соответствующее наибольшей подаче.

6. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач и рычаг включения ВОМ установлены в нейтральное положение.

7. Включите включатель «массы».

8. В холодное время года ( + 5°С и ниже) для облегчения пуска используйте систему предпускового подогрева.

Для дизеля Д65Н дополнительно выполните следующее:

9. Убедитесь в том, что фрикционная муфта механизма передачи выключена, т. е. рычаг муфты отжат на себя до упора в выступ крышки механизма передачи.

10. Откройте кран топливного бака пускового двигателя вы-тянун до отказа рукоятку.

11. Рукояткой прикройте воздушную заслонку карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..