ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

6.4.

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



1. При эксплуатации трактора используйте только рекомендуемые и качественные топливо, масла и смазочные материалы.

2. Перед заправкой в топливный бак топливо должно отстаиваться не менее 48 ч.

Топливо из бочек выкачивайте, не опуская шланг ниже 75 мм до дна бочки. Горловины цистерн, бочек и т. п. должны быть герметически закрыты, вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли.

Осадок механических примесей и воды периодически спускайте из емкостей через сливной краник.

Топливный бак заправляйте топливом в конце рабочего дня.

3. Смазочные материалы не должны содержать посторонних примесей и грязи. При хранении и транспортировании они должны быть защищены от засорения.

4. Перед заливкой масла следует вытереть места у заливочных отверстий, а при смазывании шприцем предварительно очистить головку пресс-масленок.

5. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения трактора применяйте чистую воду или жидкость с низкой температурой замерзания (антифриз).

6. Колодезную и ключевую воду следует смягчать кипяче-нием или добавлением соли тринатрийфосфата в количестве 2 г на 1 л воды с последующим отстаиванием и фильтрацией.

 

 

6.5. ПУСК, ОПРОБОВАНИЕ И ОБКАТКА ТРАКТОРА

 

 

 

6.5.1. Пуск дизеля Д65М тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



1. Выключите муфту сцепления трактора и включите стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не начал работать, нужно вторично включить стартер. Рекомендуется при необходимости последовательно включать стартер не более 3 раз с минутными интервалами. Если это окажется недостаточным, следует устранить причины, затрудняющие пуск. Нельзя включать стартер при вращающемся маховике дизеля. Как только дизель начал работать, необходимо отключить стартер во избежание выхода его из строя и включить муфту сцепления.

2. Проверьте работу дизеля при средней и наибольшей частоте вращения при холостом ходе в течение 2—3 мин. Изменять частоту вращения следует плавно перемещением рычага управления подачей топлива. Дизель должен работать равномерно, без стуков и постороннего шума. Нагружать дизель следует только после его прогрева, когда температура воды будет не ниже 50°С.

Длительная работа дизеля на холостом ходу не рекомендуется.

6.5.2. Пуск дизеля Д65Н тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Включите стартер, пусковой двигатель должен начать работу. Если пусковой двигатель не начал работать, следующую попытку пустить его необходимо повторить через 1 мин. После

трех-четырех неудавшихся попыток пустить двигатель необходимо проверить систему питания и зажигания и устранить неисправность.

После пуска пускового двигателя необходимо немедленно отключить стартер, отпустив флажок включателя.

Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, слабо заряженной аккумуляторной батарее и при выключенной фрикционной муфте.

Запрещается держать стартер включенным более 15 с. При неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить ручным способом, для чего:

а) снимите поочередно обе половины кожуха маховика вместе со стартером;

б) заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по

' часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика (рис. 77)- второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) рывком потянинте на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Пуск дизеля. После прогрева дизеля приступают к его пуску. Для этого выполните следующее.

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг 32 (см. рис. 34) переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту.

Следите за правильным включением и выключением муфты (рычаг должен быть в одном из крайних положений), в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стар-терную шестерню в зацепление с венцом маховика.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:

а) выключите магнето, нажав на кнопку 8 (см. рис. 3);

б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой 16.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите его на нормальные обороты, установив рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..