ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Для трактора «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены следующие виды технического обслуживания в процессе его использования: ежесменное; первое; второе; третье; сезонное.

10.1. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Таблица 5

 

 

Техническое обслуживание трактора является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих работоспособное состояние трактора. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%. Эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. Обязательно устраняйте неисправности, обнаруженные в процессе технического обслуживания трактора, заносите в формуляр трактора отметки о проведении работ по техническому обслуживанию (за исключением работ ежесменного технического обслуживания).
 


10.2. ТРУДОЕМКОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАЖДОМУ ВИДУ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Таблица 6

 

Техническое

обслуживание

Оперативная трудоемкость ТО в чел.-ч

Продолжительность одного ТО в чел.-ч

ЮМЗ-6АЛ

ЮМЗ-6АМ

ЮМЗ-6ЛЛ

ЮМЗ-6АМ

При обкатке

0,342

0,342

0,342

0,342

ЕТО

0,036

0,036

0,036

0,036

ТО-1

0,635

0,635

0,470

0,470

ТО-2

3.060

3,030

1,760

1,730

ТО-3

11,0

10,9(10

4,750

4,561

СТО

1,52

1,52

1,52

1,52

 

 

10.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ПРОЦЕССЕ ОБКАТКИ

 

Содержание работ ii методика их проведения

Технические требования

Очистите трактор от пыли и грязи и осмотрите

Удалите консерваднонную смазку Осмотрите и подготовьте к работе аккумуляторную батарею. Извлеките батарею из гнезда. Тщательно осмот­рите поверхности банок, крышек и пробок батарей, а при окислении разъедините и зачистите выводные штыри и наконечники проводов Проверьте уровень масла, при необ­ходимости долейте свежее:

При подготовке трактора к обкатке

Поверхности должны быть чистыми, стекла кабины и фар — прозрачные

Мойте до полного удаления пыли и грязи

Все составные части должны быть комплектными, наружные болты и гай­ки затянуты. Течь топлива, охлаждаю- щей жидкости и масла не допуска­ется

Шины ие должны иметь крупных разрывов и застрявших острых пред­метов

Поверхности должны быть чистыми и сухими. Течь электролита не допу­скается

Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке.

 

 

 

 

в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину и удалите потеки масла в корпус топливного насоса и регулятора через заливное отверстие насоса и регулятора, удалите потеки масла в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла

в картер механизма передачи пускового двигателя — для трактора ЮМЗ-бАЛ, через заливное отверстие, удалите потеки масла с поверхности картера в поддон воздухоочистителя (снимите поддон, долейте масло в поддон)
в корпус коробки передач и заднего моста через заливную пробку, удалите потеки масла
Дозаправьте топливный бак топливом, удалите потеки топлива
Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается Нормальный уровень масла — нижняя кромка контрольного отверстия Поверхности должны быть чистыми

Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна

В картер заливайте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность, прилегающая к пробкам, должна быть очищена от масла

Не допускается попадание масла на генератор. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Масло в поддоне заливайте на 25 мм ниже кромки масляной ванны. Подсос воздуха не допускается Доливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия. Поверхность корпуса должна быть очищена от масла

Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее). В холодное время года в конце каждой рабочей смены полностью заправляйте бак топливом

 

 

Установите на месте составные части, снятые с трактора во время его транспортирования

Проверьте и при необходимости отрегулируйте; натяжение ремня привода вентилятора
давление воздуха в шинах
Подтяните наружные крепления трактора

Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора

Проверьте работоспособность рулевого управления и тормозов
Прослушайте дизель и проверьте визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам

Проведите ежесменное техническое обслуживание

Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину, удалите следы масла

охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
 

Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края
Давление воздуха в шинах передних колес 0,14—0,25 МПа (1,4—

2,5 кгс/см2), задних колес 0,1— 0,17 МПа (1,0—1,7 кгс/см2)

Все наружные болты и гайки должны быть плотно затянуты Заправьте радиатор чистой мягкой водой или антифризом в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25° при прямолинейной установке передних колес. Полный ход обеих педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70— 90 мм

Дизель должен работать устойчиво равномерно с бездымным выхлопом. Во время работы дизеля не должно быть звонкого стука в верхней части цилиндров, по всей высоте цилиндров и в области расположения коленчатого вала. Циферблаты приборов должны иметь четкие шкалы, прозрачные и без повреждений стекла, движение стрелок должно быть плавным, без заеданий. Нормальные показания приборов: термометра системы охлаждения 70—95 °С; манометра смазочной системы—1,5—-3 кгс/см2 (0,15— 0,3 МПа); амперметра — не более 5 А

 

 

В процессе обкатки

 

Через три смены проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода вентилятора
Проверьте работоспособность дизеля, рулевого управления, систем освещения световой сигнализации, стеклоочистителя и тормозов

Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается

В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой

Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться до усилия 8 даН \ (кге), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края

Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются

 

 

По окончании эксплуатационной обкатки

 

Прослушайте в работе составные части трактора Замените масло:

в поддоне картера основного дизеля (с очисткой и промывкой масляного фильтра); слейте масло в ванну, очистите и промойте масляный фильтр, пробку-сапун, сливную пробку, патрубок заливной горловины, залейте масло через горловину и удалите масло, попавшее на поверхности составных частей дизеля
в корпусе топливного насоса и регулятора, слейте масло в противень, промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте в корпус насоса и регулятора свежее масло, удалите потеки масла
в корпусе коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна); слейте масло из корпуса заднего моста и коробки передач, очистите

Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются Масло сливайте сразу после остановки дизеля, пока оно горячее. Масляный фильтр разбирайте сразу после начала слива масла. Капроновую набивку из пробки-сапуна не вынимайте. Промывайте ее керосином с помощью шприца до полного удаления частиц загрязнений. В дизель заливайте чистое дизельное масло, соответствующее сезону работы. Уровень масла должен доходить до отметки

II на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается. Поверхность дизеля должна быть очищена от масла

Масло сливайте одновременно со сливом масла из картера дизеля. Пробки должны быть чистыми. В корпус заливайте дизельное масло той же марки, что и в картер дизеля до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Пробки ввинтите плотно. Поверхность насоса должна быть очищена от масла

Масло сливайте сразу после остановки трактора. Сливные магнитные пробки должны быть тщательно очищены от металлических частиц.

 

 

и промойте верхнюю контрольную и заливную пробки, вверните сливные пробки, залейте чистое масло через заливное отверстие в крышке корпуса трансмиссии и удалите следы масла с корпуса, отверните сапун, промойте его набивку и поставьте сапун на место, смочив маслом фильтрующую набивку в картере механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ); слейте масло; промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте через заливное отверстие масло, удалите по теки масла в поддоне воздухоочистителя; прочистите засоренные отверстия в щели фильтра грубой очистки воздуха, снимите поддон и слейте отработавшее масло, промойте керосином масляную ванну, стенки и дно поддона, залейте масло и установите поддон Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла В корпус заливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия! Поверхности коробки передач и заднего моста должны быть очищены от масла
Масло сливайте сразу после остановки дизеля. Пробки должны быть чистыми. В картер заливайте свежее масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность картера должна быть очищена от масла

Отверстия и щели должны быть чистыми. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Ванну поддона промывайте до полного удаления отложений и загрязненного масла. Масло в поддон заливайте свежее на 25 мм ниже кромки масляной ванны
Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка масломерного окна

 

 

 

охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
Промойте фильтр бака гидравлической системы

Промойте чистым дизельным топливом сетки фильтрующих, элементов
Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах, предварительно проверив затяжку гаек крепления головки блока цилиндров
натяжение ремня привода вентилятора
главную муфту сцепления и муфту привода ВОМ; в главной муфте регулируйте зазор между отжимными рычагами и упорной втулкой отводки и зазор между упорными болтами и передним нажимным диском муфты привода ВОМ
В радиатор доливайте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть закрыта пробкой
Поверхность фильтра должна быть очищена от масла
Зазор между торцом клапана и бойком коромысла на горячем дизеле для впускного и выпускного клапанов должен быть 0,25 мм, а на холодном дизеле для впускного клапана 0,25 мм, для выпускного 0,35 мм. Декомпрессионный механизм регулируйте после регулирования клапанов соответствующего цилиндра при закрытых клапанах

Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого в лопасти на расстоянии 8 мм от края

Зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм

 

муфту сцепления и механизм передачи пускового двигателя (или ЮМЗ-6АЛ); для устранения пробуксовки завинтите регулировочные гайки пружины муфты сцепления на одни оборот люфт рулевого колеса; люфт проверяют на твердой горизонтальной, ровной и сухой площадке

ход педалей тормозов, окончательную правильность регулировки устанавливают торможением трактора при сблокированных тормозах осевой зазор подшипников передних колес
Проверьте герметичность соединения воздухоочистителя и впускного трубопровода дизеля, добейтесь отсутствия неплотностей в соединениях

Проверьте и при необходимости подтяните наружные крепления трактора
Центровочный штифт должен свободно перемещаться в гнезде
Нормальный свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25° при прямолинейной установке передних колес Полный ход обеих педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70—90 мм

Допустимый без регулирования зазор 0,5 мм
Герметичиость воздухоочистителя проверяйте при работающем дизеле со средней частотой вращения коленчатого вала. Работа дизеля при подсосе воздуха не допускается Все наружные болты и гайки должны быть затянуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..