ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-20

Для питания двигателя Д-20 применяют дизельное топливо по ГОСТ 305—62 двух марок: JI—летнее и 3—зимнее.

Летнее топливо применяют при положительных температурах не ниже +5°. При температуре от +10° до —20° работают на зимнем топливе.

Кроме этого, применяют дизельное топливо по ГОСТ 4749—49 следующих четырех марок:

а) арктическое дизельное топливо ДА, предназначенное для эксплуатации при температуре окружающего воздуха ниже — 30";

б) зимнее дизельное топливо ДЗ— для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше —30°;

в) летнее ДЛ—для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0;

г) специальное дизельное топливо ДС.

Применение для питания двигателя других топлив с большей вязкостью (соляровое масло) или с меньшей вязкостью (керосин) ухудшает работу топливной аппаратуры и систему фильтрации.

Топливо должно быть чистым и не содержать механических примесей и воды. Механические примеси в топливе, пыль и грязь приводят к быстрому износу прецессионных деталей топливной аппаратуры, что снижает мощность двигателя. Примесь в топливе воды вредно сказывается на работе фильтрующего элемента топливного фильтра, вызывает коррозию деталей топливоподводящего тракта, а в холодное время вода замерзает, закупоривает топливопроводы и нарушает нормальное поступление топлива в двигатель.

 

Топливо загрязняется посторонними примесями и водой, как правило, при транспортировке, хранении и заправке трактора, поэтому для перевозки и хранения топлива нужно пользоваться исправными, чистыми бочками, цистернами и резервуарами с герметически закрываемыми крышками и вентиляционными устройствами, защищенными от проникновения пыли внутрь емкости.

Перед заправкой топливо отстаивают не менее 48 ч. Чем дольше отстаивается топливо, тем лучше оно очищается от примесей.

При выкачивании топлива из резервуара нельзя опускать конец шланга или трубы ниже 75—100 мм от дна резервуара. Собранный отстой длительно отстаивают и используют для заправки трактора.

Трактор заправляют топливом при помощи насоса и фильтра самотеком из емкости, размещенной выше горловины бака, а в полевых условиях— из ведра с носиком и воронки. Крышка топливного бака перед заправкой должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, также как и отверстие в ней для прохода воздуха.

Топливо следует заливать через воронку с густым сетчатым фильтром и дополнительно через фильтр из замши, шелка или фланели, который вкладывают в воронку сверху сетчатого фильтра. Фланель вкладывают ворсистой стороной наружу (к нефильтрованному топливу). Топливо заливают до верхней кромки фильтра горловины, после чего фильтр вынимают, промывают и снова устанавливают в горловину, а бак плотно закрывают крышкой. Топливный бак лучше заправлять после окончания работы. Не следует оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении пары воды конденсируются и оседают на стенках бака. Во время стоянки трактора происходит отстой топлива.

Нельзя вырабатывать из бака все топливо до оголения заборной трубки, во избежание попадания воздуха в топливную систему. Перед началом работы надо слить из бака два литра отстоя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..