Подготовка трактора ДТ-20 для работы с навесными машинами

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГЛАВА 4

Подготовка трактора ДТ-20 для работы с навесными машинами


Трактор ДТ-20 предназначен главным образом для работы с навесными машинами и орудиями. Навешивать на трактор можно только те машины, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора. Плуги, культиваторы, сеялки и свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки. Присоединительные размеры навесной системы трактора показаны на рисунке 129. Более сложные машины — сенокосилку, опрыскиватель-опыливатель навешивают с частичной разборкой машины и трактора и использованием дополнительных мест крепления на тракторе.

Чтобы навесить машину на трактор, нужно руководствоваться следующими правилами.

1. Установить машину в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней трактором на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг навесной системы совместились с пальцами крепления рамы машины.

2. Поставить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее).

 

 

 

 

Рис. 129. Присоединительные размеры навесной системы трактора.

 

 

 

3. Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы машины, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить чекой. Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит навешивание машины и снятие ее с трактора.

4. Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы машины. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то разницу устранить, регулируя длину правого раскоса.

5. Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме орудия, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку.

6. Привести раму машины в горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

7. Поднять машину в транспортное положение, для чего поставить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема машины рычаг распределителя должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи.

8. Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятой машины. Если поршень оседает более 30 мм за 30 мин, то это свидетельствует о неисправности цилиндра.

При переездах с навешенной машиной в транспортном положении необходимо соблюдать следующие правила: перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении «опускание», что соответствует опусканию машины под действием ее веса. Нельзя опускать машину установкой рычага распределителя в положение «опускание», так как это может привести к поломке машины и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. В агрегате с навесным плугом трактор движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по не вспаханному полю. Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга, укорачивают правый раскос при помощи рукоятки с сиденья тракториста. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всеми остальными навесными машинами длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон орудия так, чтобы передние и задние рабочие органы его заглублялись на одинаковую величину. Рабочие органы машины и орудий заглубляют и выглубляют при прямолинейном движении трактора.

Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют с помощью опорного колеса. Машины, не имеющие опорных колес, не могут агрегатироваться с трактором ДТ-20.

Подготовка трактора для работы с плугом. Трактор используют в агрегате с плугом на небольших участках с короткими гонами, в питомниках, где работа более мощных тракторов нерациональна. Для пахоты применяют однокорпусный навесной плуг ПН-ЗОР.

Для навешивания плуга трактор собирают в низкой (садовой) модификации с поворотом конечных передач назад или в промежуточной модификации (поворот назад под углом 45°). Колею трактора устанавливают на ширину 1100 мм.

Предварительно плуг регулируют на ровной площадке. Для этого под левые колеса подкладывают подставки, высота которых равна глубине пахоты, и опускают плуг. Его раму устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса. Затем при помощи центральной тяги навесной системы ставят плуг на три точки: носок, правый конец лемеха и пятку полевой доски. Правый конец лемеха должен находиться на расстоянии 15—20 мм от плоскости внутреннего борта покрышки правого заднего колеса. Нижние тяги навесной системы должны при этом располагаться симметрично продольной оси трактора.

При работе в конце каждой борозды переводят плуг из рабочего положения в транспортное и только после этого разворачивают трактор для заезда в следующую борозду. Опуская плуг, необходимо рукоятку распределителя поставить в плавающее положение.

Подготовка трактора для работы с культиватором. Трактор ДТ-20 агрегатируют с навесным культиватором-растениепитателем КРН-2.8А шириной захвата 2,8 м.

Для навешивания культиватора трактор перестраивают в высокую модификацию с установкой колеи в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий. При работе с туковысевающими аппаратами следует повернуть конечные передачи назад под углом 45°, что увеличивает продольную устойчивость агрегата. Необходимо расконтрить упоры раскосов навесного механизма, свинтить их вниз и законтрить в таком положении. Это обеспечит лучшую приспособляемость культиватора к неровностям поля за счет свободного хода раскосов. Продольные тяги блокируют цепями.

При обработке междурядий золотник распределителя гидросистемы устанавливают в плавающее положение.

Подготовка трактора для работы с сеялкой. Трактор применяют для посева овощных культур с навесной овощной сеялкой СОН-2,8А. Для этого его переводят в садовую или огородную модификации.

Сеялку навешивают на трактор на ровной горизонтальной площадке, соединяя продольные и центральные тяги трактора с навесным устройством сеялки.

После навешивания регулируют центральную тягу и правый раскос навесной системы трактора так, чтобы рама сеялки в опущенном положении была горизонтальна, а стойка навесного устройства сеялки располагалась вертикально.

Чтобы рабочие органы сеялки лучше приспосабливались к неровностям почвы, в раскосах навесной системы устанавливают свободный ход, свинчивая упоры в крайнее нижнее положение. От раскачивания в поперечной плоскости продольные тяги блокируют цепями.


Подготовка трактора для работы со свеклоподъемником. Для выполнения операции по подкопке сахарной свеклы и других корнеплодов с последующей выборкой их вручную трактор ДТ-20 агрегатируют со свеклоподъемником.

Перед тем как навесить свеклоподъемник на трактор, устанавливают колеса трактора по ширине колеи: при междурядьях 45 см — 1350 мм\ при 50 см — 1100 мм и при 60 см — 1200 мм.

Свеклоподъемник навешивают на трактор, присоединяя три точки навесной системы к соответствующим точкам крепления на раме свеклоподъемника. С помощью правого раскоса регулируют раму так, чтобы она занимала горизонтальное положение. При регулировке в продольном направлении изменяют длину центральной тяги. Рычаги гидромеханизма трактора устанавливают так, чтобы в рабочем положении свободный ход раскосов был не менее 50 мм, а транспортный просвет при максимальном подъеме не менее 200 мм. Продольные тяги должны быть заблокированы цепями.

 

 

Подготовка трактора для работы с сенокосилкой. С трактором ДТ-20 агрегатируют навесную косилку КСХ-2.1Б с шириной захвата 2,1 м.

Перед тем как приступить к монтажу косилки, необходимо подготовить трактор, для чего перестраивают его в высокую огородную модификацию для работы на переднем ходу; устанавливают колею передних колес 1100 мм, задних— 1400 мм; снимают с трактора продольные и центральную тяги навесной системы, ограничительные цепи, кронштейн центральной тяги и колпак вала отбора мощности.

Установка рамы. Раму присоединяют к трактору двумя боковыми косынками, которые привинчивают четырьмя болтами с каждой стороны к площадкам, имеющим резьбовые отверстия на блоке двигателя. Кроме этого, ставят растяжки, по одной с каждой стороны рамы. Верхние концы растяжек привинчивают к соединительному корпусу трактора. Нижние концы растяжек привертывают к продольным угольникам рамы болтами. К раме крепят также скобу жесткости, эксцентриковую коробку, тяговую штангу. Затем собирают режущий аппарат, соединяют его шатуном с пальцем эксцентрика и устанавливают шпренгель. К задней крышке эксцентриковой коробки крепят заднюю часть защитного щитка.

Установка клиноременной передачи. На хвостовик вала отбора мощности устанавливают ведущий шкив клиноременной передачи и фиксируют стопорным болтом. Конец стопорного болта должен попасть в выточку, имеющуюся на хвостовике. Коробку ведомого шкива подвешивают шарнирно с помощью двух приливов и сквозного болта на двух угловых косынках к корпусу гидромеханизма трактора (рис. 130).

Переднюю косынку крепят болтами к угольнику, установленному на переднюю плоскость корпуса 3 гидромеханизма, ниже корпуса главной передачи трактора. Заднюю косынку крепят на нижней плоскости корпуса гидромеханизма. После подвески коробки со шкивом надевают три клиновых ремня.

 

 

 

Рис. 130. Схема навешивания коробки ведомого шкива клиноременной передачи:
1 — передняя косынка; 2 — угольник; 3 — корпус гидромеханизма трактора;
4 — задняя косынка.

 

 

 

 

При установке коробки с ведомым шкивом соединяют карданную передачу, ставят ограждение карданного вала и закрывают клиноремеи-ную передачу защитным кожухом.

Перестановка гидромеханизма. Для привода механизма подъема режущего аппарата косилки перестраивают гидромеханизм трактора (рис. 131).

1. Подъемные рычаги 3 гидромеханизма устанавливают на валу в одной плоскости..

2. Нижний конец правого раскоса 4 соединяют с правым боковым кронштейном 8 продольной тяги двухсторонним штырем (деталь 14.49.111—1), установленным в заднее отверстие бокового кронштейна. Штырь вставляют в отверстие бокового кронштейна так, чтобы тонкий его конец находился с наружной стороны кронштейна. На этот конец надевают нижнюю вилку раскоса, длину которого устанавливают равной 450 мм. Раскос не должен иметь свободного хода. Такая установка обеспечивает жесткую связь подъемного вала и рычагов с корпусом трактора.

3. Левый раскос снимают с рычага и вместо него соединяют верхнюю головку штока силового цилиндра 5 с левым подъемным рычагом. Для этого вынимают из отверстия головки палец, вставляют на его место валик (деталь 14.49.113), надевают на концы валика по две шайбы (деталь 5.10.265) и устанавливают в прорезы рычага, замкнув цапфу валика втулочками от верхней оси раскоса.

 

 

 

Рис. 131. Схема перестановки гидромеханизма трактора для привода подъемного механизма косилки:
1 — корпус главной передачи трактора; 2 — корпус гидромеханизма: 3 — подъемные рычаги навески; 4 — правый раскос навески; 5 — силовой цилиндр;
6 — двуплечий рычаг; 7 — тяга механизма подъема косилки;
8 — боковой кронштейн трактора.

 

 

 

 

4. Палец переднего шарнира продольной тяги ставят в заднее отверстие левого бокового кронштейна и надевают на него двуплечий рычаг б (деталь 14.49.114). Отверстие рычага, расположенное в прямом углу, соединяют пальцем с нижним шарниром силового цилиндра, а вилку рычага— с тягой подъемного механизма косилки. Для присоединения тяги 7 подъемного механизма косилки к вилке двуплечего рычага повертывают эксцентрик так, чтобы шатун занимал крайнее левое положение, поднимают режущий аппарат в вертикальное положение, закрепляют его транспортным крюком и транспортным прутом. После этого устанавливают рычаг распределителя гидросистемы трактора в плавающее положение, соединяют вилку двуплечего рычага с концом тяги механизма подъема косилки и ставят палец. После этого освобождают режущий аппарат от транспортного крюка и транспортного прута и опускают его на почву.

Так как режущий аппарат косилки поднимается вдвиганием поршня в цилиндр, следовательно, при подъеме режущего аппарата нужно подавать масло в надпоршневое пространство цилиндра, то есть рукоятку распределителя устанавливать в положение «опускание». Длину хода штока устанавливают с помощью ограничительного упора на штоке. После подъема режущего аппарата рукоятка распределителя должна автоматически возвращаться в нейтральное положение. Для опускания режущего аппарата рукоятку распределителя переводят в плавающее положение.

При переезде трактора с косилкой на значительные расстояния режущий аппарат устанавливают в транспортное (вертикальное) положение. Для этого повертывают эксцентрик так, чтобы шатун занял крайнее левое положение, затем гидромеханизмом поднимают режущий аппарат, повертывают его вверх до упора в шарнир тяговой штанги, пропускают в отверстие пальцевого бруса конец транспортного прута и навинчивают на него гайку. Для разгрузки гидравлики трактора необходимо приподнять режущий аппарат и зацепить крюком за ухо литого рычага.

Трактор ДТ-20 агрегатируют также с косилкой КЗН-2,1, отличающейся от косилки КСХ-2.1Б тем, что все ее механизмы смонтированы на общей раме, навешиваемой на три точки навесной системы трактора.

Перед навешиванием косилки трактор перестраивают в огородную модификацию с шириной передних и задних колес 1400 мм. Продольные тяги 6 навесной системы трактора должны быть в среднем отверстии боковых кронштейнов 7 (рис. 132). Длину центральной тяги 3 устанавливают 590 мм, а длину раскоса 2 — 490 мм. Продольные тяги необходимо заблокировать цепями; они должны быть неподвижны в поперечном направлении. Навесную систему поднимают в крайнее верхнее положение и с помощью перестановки подъемных рычагов на шлицах вала размещают задние шарниры продольных тяг на высоте 600 мм от почвы.

Для навешивания косилки тракторист подъезжает задним ходом к косилке, и, переведя рукоятку распределителя в плавающее положение, соединяет задние шарниры продольных тяг с осями на раме косилки. Оси рамы двухсторонние (одна сторона имеет диаметр стержня 24 мм, а другая— 28 мм) и могут переставляться в кронштейнах. Для агрегатирования косилки с трактором устанавливают оси так, чтобы наружный конец был равен 28 мм. После этого соединяют тяги навески с осями рамы косилки и закрепляют их чеками, при этом упор переднего рычага механизма подъема косилки должен располагаться под левой продольной тягой навески трактора.

Закрепив продольные тяги, соединяют задний шарнир центральной тяги с отверстием стойки на раме косилки. Стандартный штырь заднего шарнира центральной тяги не подходит по длине для соединения со стойкой косилки, ввиду чего необходимо изготовить специальный штырь по размерам, указанным на рисунке 133. Затем устанавливают шарнир карданной передачи на вал отбора мощности трактора.

Навешенную косилку поднимают гидромеханизмом и, регулируя длину раскосов, добиваются, чтобы рама занимала горизонтальное положение в поперечной плоскости, после чего ее опускают до соприкосновения стоек с землей, причем высота заднего шарнира продольной тяги должна быть над уровнем почвы 350 мм. Во время работы косилкн это расстояние не должно быть меньше 350 мм. Его поддерживают при соответствующей установке ограничительного упора на штоке поршня силового цилиндра. После навески косилки переводят стойки рамы в горизонтальное положение.

 

Рис. 132. Схема навешивания косилки КЗН-2,1 на трактор ДТ-20:
1-подъемный рычаг; 2 — раскос; 3 — центральная тяга; 4 — карданная передача косилки; 5-рама косилки; 6 — продольная тяга навески трактора; 7 — боковой кронштейн трактора.

 

 

 

Рис. 133. Палец центральной тяги для навешивания косилки КЗН-2,1 на трактор ДТ-20.

 

 

 

 


Подготовка трактора для работы с опрыскивателем-опыливателем. Для борьбы с вредителями и болезнями растений методом опрыскивания или опыливания с трактором ДТ-20 агрегатируют навесной опрыскиватель-опыливатель ОНК-Б.

Перед навешиванием опрыскивателя-опыливателя трактор перестраивают в высокую огородную модификацию и определяют ширину колеи соответственно ширине междурядий обрабатываемых культур. С трактора снимают верхнюю и нижнюю тяги навесной системы, раскосы, кронштейн центральной тяги, силовой цилиндр со шлангами, боковые кронштейны корпуса главной передачи, колпак хвостовика вала отбора мощности, крылья задних колес и фары. Резервуары устанавливают по бокам трактора над колесами с помощью передних и заднего кронштейнов.

 

 

 

 

 

 

Рис 134. Установка передних кронштейнов резервуаров:
1 — резервуар; 2 — хомут; 3 — прокладка; 4 — подставка; 5 — кронштейн; б —крепежная шпилька; 7 — косынка кронштейна.

 

 

 

Передние кронштейны (рис. 134) крепят к переднему фланцу соединительного корпуса косынками, для чего вывинчивают по две шпильки с каждой стороны из блока двигателя, которыми крепится соединительный корпус к блоку, и ставят на их место удлиненные шпильки, прикладываемые к навешиваемой машине. На эти шпильки устанавливают отверстиями косынки кронштейнов и прижимают их к фланцу соединительного-корпуса гайками.

Задний кронштейн резервуаров монтируют на подъемные рычаги навесной системы трактора (рис. 135), для чего рычаги поднимают вверх, чтобы ось отверстия на конце рычага была на высоте 480 мм от оси дифференциала, что соответствует почти вертикальному положению рычага. Кронштейн закрепляют на рычагах осями, прикладываемыми к машине. На два отверстия (внутренние) в тормозном рукаве, к которым прикреплено крыло, устанавливают правый и левый кронштейны. В кронштейне имеется болт, к которому крепят растяжки, фиксирующие задний кронштейн в продольном направлении.

 

 

 

Рис. 135. Установка заднего кронштейна резервуаров:
1 — резервуар; 2 — кронштейн: 3 — растяжка: 4 — подъемный рычаг навесной' системы трактора.

 

 

 

Рис. 136. Схема навешивания рамы на трактор:
I — тормозной рукав; 2 — кронштейн опрыскивателя; 3 — крепежная косынка; 4 — ведущая звездочка;
5 — растяжка; 6 — рама опрыскивателя.

 

 

 

 

 

 



Перед навеской рамы (рис. 136) нужно установить на хвостовик вала отбора мощности и закрепить приводную звездочку с числом зубьев 15 под цепь с шагом 19,05 мм. Раму машины монтируют к корпусу главной передачи на четырех задних отверстиях с каждой стороны, к которым на тракторе прикреплены боковые кронштейны навесной системы. Рама удерживается в горизонтальном положении двумя рас

 

тяжками, передние концы которых надевают на тот же болт в кронштейне, установленном на тормозном рукаве, что и тяги заднего кронштейна резервуаров. После навешивания рамы на трактор на нее устанавливают все механизмы опрыскивателя-опыливателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..