ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГЛАВА 2

Подготовка трактора к различным условиям работы

ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ - ЧАСТЬ 1


Перестройка переднего моста. Для перестройки переднего моста из низкой модификации в высокую поднимают домкратом, поставленным под балансир, одно из колес на высоту 220—230 мм от почвы; отгибают замковые шайбы четырех болтов крепления оси переднего колеса к поворотному кулаку и отвертывают болты; снимают ось колеса с установочных штифтов поворотного кулака; повертывают фланец оси колеса вверх на 180° и надевают на установочные штифты поворотного кулака; завертывают болты, положив под головки отгибные шайбы, затягивают болты и отгибают шайбы. То же проделывают и со вторым колесом.

Если трактор перестраивают из высокой в низкую модификацию, то колесо поднимают домкратом на 10—20 мм от почвы, после чего перестройка производится в том же порядке, при этом фланец оси колеса опускают вниз и крепят в таком положении к поворотному кулаку.

При установке бортовых передач под углом 45° назад передние колеса на тракторах первых выпусков устанавливались так же, как и для трактора, у которого бортовая передача установлена вертикально вниз (высокая модификация). Такая установка давала некоторый заметный на глаз перекос продольной оси трактора. На тракторах последующих выпусков введено промежуточное положение оси колеса относительно поворотного кулака, которое используют при установке конечных передач под углом 45° назад. В этом случае продольная ось трактора располагается горизонтально.

Положение колеса относительно поворотного кулака представлено на рисунке 119

 

 

 

 

 

Рис. 119. Положение переднего колеса при различных модификациях трактора:
а — высокая огородная модификация; б — пониженная огородная модификация; в — низкая садовая модификация.

 

 

 

 

Рис. 120. Положение конечной передачи при различных модификациях трактора:
а — высокая модификация; б — пониженная модификация; в — низкая модификация с поворотом назад; г — низкая модификация с поворотом вперед; д — расположение отверстий на фланце тормозного рукава; е — расположение штифтов и шпилек на фланце корпуса конечной передачи.

 

 

Перестройка конечной передачи. Чтобы поднять или опустить заднюю часть трактора, повертывают конечную передачу и устанавливают ее о требуемое положение в такой последовательности: поднимают трактор домкратом на 220 мм; проверяют, отпущены ли тормоза; снимают колесо вместе с диском с фланца оси; отвинчивают и снимают все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи к тормозному рукаву; смещают корпус конечной передачи с установочных штифтов, для чего вывинчивают из верхней крышки коробки передач два болта крепления сиденья при работе на реверсе

и, ввинчивая в резьбовые отверстия фланца тормозного рукава, пользуются ими как съемниками для сдвига конечной передачи. После этого болты возвращают на место.

Затем устанавливают бортовую передачу на крепежные шпильки и штифты, ставят пружинные шайбы и затягивают шпильки гайками; устанавливают колесо на фланец и затягивают болты, опускают колесо и убирают домкрат.

При высокой модификации крылья прикрепляют болтами на тормозные рукава. При низких — крылья устанавливают на наклонный кронштейн, смонтированный на тормозном рукаве. Наклон кронштейна соответствует направлению поворота конечной передачи. При установке конечной передачи под углом 45° назад крыло устанавливают также на наклонном кронштейне, как и при низкой модификации с поворотом назад (рис. 120).

 

Разница в перестройке трактора с шит.ми 10—28 из высокой модификации в низкую и обратно заключается только в установке защитных крыльев, которые крепятся к тормозным рукавам в высоких модификациях не непосредственно, а через плоский кронштейн толщиной 20 мм. Кронштейн нужен потому, что наружный диаметр шины размером 10—28 несколько больше шины 8—32. Кронштейны крепят на тормозном рукаве так, чтобы их свисающий конец был направлен назад (рис. 121).

При высокой модификации, когда конечная передача расположена вертикально вниз, крыло крепят на передние отверстия кронштейна. При положении конечной передачи под углом 45° назад крыло крепят также со смещением на заднее отверстие кронштейна. В низких модификациях на плоский кронштейн устанавливают наклонный кронштейн с наклоном вперед или назад, а на него крепят крыло так же, как и при колесах с шинами размером 8—32.

 

Рис. 121. Установка крыльев задних колес:
а — высокая модификация; б — низкая модификация с шинами 8—32; в — высокая и пониженная модификация; г — низкая модификация с шинами 10—28; 1 — тормозной рукав; 2 — наклонный кронштейн; 3 — крыло; 4 — плоский кронштейн.

 

 

 

 

Перестройка навесной системы. При перестройке рычажного механизма навесной системы переставляют подъемные рычаги поворотного вала, пальцы крепления продольных тяг, раскосы продольных тяг, верхнюю центральную тягу и ограничительные цепи.

Высокая огородная модификация. Подъемные рычаги монтируют на концах вала так, чтобы метки на торцах рычагов были выше меток на торцах вала на один шлиц, что соответствует углу 8° между осью подъемных рычагов и осью рычага, соединенного с силовым цилиндром (рис. 122). Передние пальцы продольных тяг устанавливают в передних отверстиях боковых кронштейнов (на вертикальной оси дифференциала). Раскосы регулируют на длину 492 мм, а нижние вилки их должны соединяться со средним отверстием на продольных тягах. Эти отверстия расположены от передних шарниров продольных тяг на расстоянии 340 мм.

Передний шаровой шарнир центральной тяги устанавливают во втором отверстии (считая снизу) кронштейна на корпусе гидромеханизма. Длину тяги выбирают в зависимости от конструкции навесной машины. Ограничительные цепи закрепляют передними концами скобами, установленными в нижнее отверстие боковых кронштейнов. Задние концы цепей присоединяют к противоположным продольным тягам скобами, установленными в отверстия на заднем конце тяг. Длину цепей регулируют при поднятой машине так, чтобы боковое раскачивание орудия не превышало 20 мм.

 

Рис. 122. Схема расположения элементов навесной системы при высокой модификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..